1. Графическое изображение схемы предмета охраны (приложение №1.1). 2. Текстовое описание предмета охраны: местоположение объекта: на нижней террасе правого берега реки Туры от ул. Водопроводной до здания станции «Тура» (ул. Пристанская, 13); градостроительная роль в формировании приречной панорамы города; характер поверхности: ровный рельеф террасы, береговой склон, спуск к реке – Масловский взвоз; тип планировки: береговой с рядовой точечной застройкой вдоль берега Туры; место расположения въезда на территорию – Масловский взвоз; объемно-пространственное взаимодействие сооружений: отдельно стоящие на открытом пространстве одно-двухэтажные здания со скатными крышами, доминанта – труба котельной водонасосной станции, исторические объемные и высотные показатели зданий; пространственная организация местности, в том числе открытые пространства со стороны реки Туры, пространственные коридоры вдоль береговой линии и со стороны Масловского взвоза; архитектурно-стилистическая характеристика – преимущественно в кирпичном стиле торгово-промышленной архитектуры конца ХIХ в. – начала ХХ в.; ценные элементы застройки и благоустройства в следующем составе: 2.1. Каменный пакгауз (1), конец ХIХ – начало ХХ в. (ул. Пристанская, 1б) 2.1.1. Графическое изображение схемы предмета охраны (приложение №1.2). 2.1.2. Текстовое описание предмета охраны: местоположение здания – под склоном берега реки Туры, у подножия Масловского взвоза, параллельно береговой линии, градостроительные характеристики как рядового элемента застройки прибрежной территории; объемно-пространственная композиция и габариты одноэтажного, в плане прямоугольного здания конца ХIХ в. – начала ХХ в., включая навес со стороны продольного северного фасада, обращенного к реке, и торцевого восточного; высотные отметки по венчающему карнизу, торцевым фронтонам и коньку крыши; форма двускатной крыши основного объема, форма навеса (материал – дерево); конструкция, материал капитальных стен и перекрытия; композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на конец ХIХ – начало ХХ в. (местоположение, форма, размеры, оформление исторических проемов, включая навесные ставни; торцевые фронтоны с круглыми окнами-люкарнами, рисунок радиального переплета окон (мотив «штурвала»); пилястры; карнизная часть с геометрической выкладкой), композиционное решение навеса; материал, техника фасадной обработки, цвет фасадов – красный кирпич; пространственно-планировочная структура интерьера в пределах капитальных стен и перекрытия. 2.2. Каменный пакгауз (2), конец ХIХ – начало ХХ в. (ул. Причальная, 3, строение 5) 2.2.1. Графическое изображение схемы предмета охраны (приложение №1.3). 2.2.2. Текстовое описание предмета охраны: местоположение здания – под склоном берега реки Туры, у подножия Масловского взвоза, параллельно береговой линии и пакгаузу 1, градостроительные характеристики как рядового элемента застройки прибрежной территории; объемно-пространственная композиция и габариты одноэтажного, в плане прямоугольного здания конца ХIХ в. – начала ХХ в., включая навесы со стороны продольных фасадов, высотные отметки по венчающему карнизу, торцевым фронтонам и коньку крыши; форма двускатной крыши основного объема (материал покрытия – металл), форма навеса (материал – дерево); конструкция, материал капитальных стен и перекрытия; композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на конец ХIХ – начало ХХ в. (местоположение, форма, размеры, оформление исторических проемов, включая навесные ставни; торцевые фронтоны с круглыми окнами-люкарнами, рисунок радиального переплета окон (мотив «штурвала»); пилястры; карнизная часть с геометрической выкладкой), композиционное решение навесов; материал, техника фасадной обработки, цвет фасадов – красный кирпич; пространственно-планировочная структура интерьера в пределах капитальных стен и перекрытия. 2.3. Контора пароходства и склад тюменского купца, коммерции советника А.В. Колмакова, конец ХIХ в. (ул. 25 Октября, 23а, строение 1) 2.3.1. Графические изображения схемы предмета охраны (приложения №1.4 и № 1.5). 2.3.2. Текстовое описание предмета охраны: местоположение здания – под склоном берега реки Туры, между группой пакгаузов (1 и 2) и водонасосной станцией, градостроительные характеристики как рядового элемента застройки прибрежной территории; объемно-пространственная композиция и габариты двухэтажного, в плане прямоугольного, сильно вытянутого здания последней четверти ХIХ в., ориентированного вдоль берега, высотные отметки по венчающему карнизу, торцевым и внутренним фронтонам и коньку крыши; местоположение навеса с северного продольного фасада; форма, силуэт исторической крыши (двускатная), материал покрытия (металл), местоположение, габариты слуховых окон; конструкция, материал капитальных стен; композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на конец ХIХ – начало ХХ в.: местоположение, форма, размеры, оформление исторических проемов; пилястры, карнизная часть с геометрической выкладкой; оформление фронтонов; материал, техника фасадной обработки, цвет фасадов – красный кирпич; пространственно-планировочная структура в пределах капитальных стен, опор и перекрытий, в том числе прусские своды, местоположение лестниц; элементы отделки интерьеров (штукатурные тянутые карнизы). 2.4. Водонасосная станция, конец ХIХ в. (ул. 25 Октября, 23б) 2.4.1. Графическое изображение схемы предмета охраны (приложение №1.6) 2.4.2. Текстовое описание предмета охраны: местоположение здания – под склоном берега реки Туры, на нижней террасе, с западной стороны комплекса, градостроительные характеристики как элемента застройки прибрежной территории; объемно-пространственная композиция и габариты одноэтажного, в плане Г-образного здания второй половины ХIХ в. (1864 г., 1885 г.), ориентированного вдоль берега, состоящего из двух разновысотных прямоугольных объемов и трубы котельной; а также полукруглого объема середины ХХ в.; высотные отметки по венчающим карнизам, торцевым фронтонам и конькам крыш; форма исторической крыши: прямоугольного объема – двускатная, полукруглого – конусообразная, материал покрытия – металл; конструкция, материал капитальных стен; композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов первоначального здания на конец ХIХ – начало ХХ в. Местоположение, форма, размеры, оформление окон и дверей, пилястры, торцевые фронтоны; элементы архитектурного оформления фасадов полукруглого объема конца ХХ в. (профилированный карниз); цвет фасадов старой части второй половины ХIХ в. – открытый красный кирпич; пространственно-планировочная структура в пределах капитальных стен первоначального здания второй половины ХIХ в., пространственно-планировочная структура в пределах внешних капитальных стен полукруглого объема середины ХХ в. 2.5. Масловский взвоз – спуск к реке от ул. 25-го Октября – Орджоникидзе – Пристанской. местоположение взвоза на береговом склоне, конфигурация его трассы с резким (почти под прямым углом) поворотом на середине пути, булыжная мостовая. 2.6. Железнодорожные пути сохранившийся участок железнодорожных путей протяженностью 81 м с северной стороны «Пакгауза (1), конец XIX – начало ХХ в.» (ул. Пристанская, 1б).