Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом городского архитектора К.П. Чакина», расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Семакова, 4, являются: • местоположение здания в планировочной структуре города на пересечении улиц Семакова и Хохрякова, его роль как архитектурно-планировочного акцента в застройке исторического квартала; • объёмно-пространственная композиция и габариты двухэтажного кирпичного здания 1914 г. без подвала, прямоугольной в плане формы, со скошенным закруглённым углом, и широкой лоджией на главном фасаде, увенчанной массивным прямоугольным аттиком, с тремя кирпичными пристроями с дворового северо-западного фасада; высотные отметки по аттику и венчающим карнизам основного объёма и пристроев (с учётом реставрации 1999-2000 гг.); • форма четырёхскатной крыши 1914 г. с врезанными в неё трёхскатными крышами дворовых пристроев, её габариты, силуэт, угол наклона, материал кровельного покрытия (металл), высотные отметки по конькам крыши; • конструкция, материал капитальных стен и сводчатых перекрытий первого этажа, выполненных прусскими сводами по балкам из рельсов; • композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания I половины ХХ века, включая местоположение, форму, размер, оформление их частей и декоративных элементов: главный фасад по ул. Семакова в составе: трехчастная структура фасада; центральная часть фасада, акцентированная массивным прямоугольным аттиком и глубокой лоджией второго этажа, решённой в виде трёхчастной аркады на сдвоенных круглых каннелированных колоннах; обрамления арок профилированным пояском; пилястры, подоконные ниши, замковые камни прямоугольных проёмов первого этажа; плоскостной линейный декор аттика (пилястры, филенки), барельеф в центре в виде медальона с изображением лиры, геометризованный карниз; металлические связи аркады и кессоны на внутренних поверхностях арок; металлическая кованая решётка ограждения лоджии в стиле модерн; прямоугольные профилированные обрамления оконных и дверного проёмов, прямоугольные сандрики, надоконные и подоконные пояски второго этажа; слабовыраженные боковые ризалиты пониженного объема главного фасада, акцентированные на первом этаже симметричными полукруглыми эркерами с тремя окнами и высокой венчающей частью, на втором этаже - двумя прямоугольными оконными проёмами и барельефом между ними в виде медальонов; оформление эркеров, в том числе: геометризованный карниз с широким фризом, члененный тремя крупными прямоугольными нишами с барельефами (демонтированы в ходе реставрации 1999-2000 гг.); угловой фасад по ул. Семакова в составе: вставка закруглённого угла, расчленённая на три части полуколонками и прямоугольными оконными проёмами между ними, в два этажа высокие прямоугольные окна-витражи; высокий аттик, с тремя глубокими нишами, акцентированный разделительными полуколонками и венчающим геометризованным карнизом; междуэтажные карнизы, узкие надоконные и подоконные ниши, невысокий цоколь; боковой фасад по ул. Хохрякова в составе: слабовыраженный трёхосный ризалит бокового фасада; два барельефа, расположенных в межоконных нишах второго этажа в виде медальонов с женским портретом, один из которых обрамлён вазами с цветами, венком сверху и бантом снизу; парадный арочный вход бокового фасада с замковым камнем у основания и металлическим козырьком на ажурных кронштейнах над ним (с учётом реставрации 1999-2000 гг.); - междуэтажные и венчающие геометризованные карнизы, опоясывающие стены здания; - высокие аттики, венчающие уличные фасады, декорированные геометризованными небольшого выноса карнизами; - форма, размер, местоположение оконных и дверных проёмов включая исторический рисунок столярных заполнений ; • материал, техника обработки фасадных поверхностей (штукатурка) (с учётом реставрации 1999-2000 гг.); • местоположение, форма, размер, оформление, материал межкомнатных дверных проёмов второго этажа, включая исторический рисунок столярных заполнений с элементами модерна; • пространственно-планировочная структура интерьеров в пределах капитальных стен, проёмов и перекрытий I половины ХХ века (с учётом реставрации 1999-2000 гг.); • историческая ценность здания как объекта, связанного с жизнью и творчеством тюменского городского архитектора Константина Павловича Чакина.