Местоположение: - церковь стоит на невысоком холме на берегу озера Вселуг, видна с воды за несколько километров и служит хорошим ориентиром для плывущих по озеру, что имело немаловажное значение в древности. Западным фасадом здание церкви обращено к озеру. Градостроительные характеристики: - местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре застройки села и ансамбля Ширкова погоста. Объемно-пространственная композиция и силуэтные характеристики здания в целом: - складывается из трех поставленных друг на друга убывающих по объему четвериков, каждый из которых завершается крутой восьмискатной кровлей. С востока к срубу примыкает граненая апсида, с трех сторон – галерея на выпускных консолях. Более широкая западная часть галереи поддерживается резными столбами, являющимися одновременно и конструктивными опорами крыльца. Венчает храм высокий круглый барабан с большой главой. Общая длина церкви без галереи по северному и южному фасаду – 17,6 м Общая длина церкви без галереи по западному и восточному фасаду – 12 м Высота до яблока креста (от современного уровня земли) – 39 м Площадь застройки – 325, 0 м². Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов: - тип церкви – «четверик на четверике» - представляет сложное инженерное сооружение. За основу построения взят обычный клетский сруб на подклете с пятистенной апсидой и папертью на консолях с юга, севера и запада. Все отличие такого сруба от привычных нам клетских церквей – покрытие четверика на восемь скатов. Церковь имеет ритм повторяющихся объёмов, подчеркивающих редкую по силе устремленность ввысь последующих ярусов. Если первые два этажа, выполненные из толстых бревен, соединены способом «обло с остатком», то верхние из более тонкого леса соединены «в лапу». Их угловые соединения тщательно заглажены. Высота церкви около 40 м до креста, но развитие форм вверх столь стремительно, так динамично подчеркнуто крутыми щипцовыми покрытиями, что взгляд не в состоянии зафиксировать хотя бы приблизительно эту высоту. Крыша: - каждый из четвериков крыт 8-ми скатной кровлей (четыре щипца, по одному на сторону света). Скаты образованы слегами, врубленными в бренчатые фронтоны и стены четвериков. Устойчивость рубленным фронтонам придают именно эти слеги, врубленные в стены четверика последующего яруса. - покрытие скатов – кровельное железо. В период поновления четверик верхнего яруса завершается барабаном и главой, увенчанной крестом. Глава и барабан обшиты деревянным лемехом. Покрытие скатов галереи, апсиды и крыльца тесовое. В период поновления в конце XIX в. тесовое покрытие двускатных кровель и покрытие купола лемехом были заменены на металлическое. При ремонтно-реставрационных работах 1970-х годов был восстановлен лемех на куполе и тесовое покрытие над апсидой. Материал: - капитальных стен – стены рублены из брёвен, диаметром 30-40 см. В нижних венцах достигают диаметром 70 см. Нижние два уровня сруба рублены из толстых бревен в «обло с остатком», верхние ярусы из более тонкого леса рублены «в лапу». Стены храма и алтаря изнутри протесаны. Дверные и оконные столярные заполнения: - двери и окна деревянные касящатые. Боковые наружные двери храма покрыты железными коваными листами. В конце XIX в. одинарные окна второго света на южном и северном фасадах были расширены. Об этом свидетельствует наличие затесов только с одной стороны. Пространственно-планировочная структура: - интерьер памятника решен в традиционных формах древнерусского зодчества: стены тесаны топором из бруса большого сечения со скругленными углами, толстые балки-матицы потолка, пол из массивных плах. Не сохранились древние пристенные скамьи с резными подзорами. Они были разобраны в период, когда в западной части интерьера устраивались хоры, в конце XIX в. Иконостас в церкви поздний, относящийся, по-видимому, к концу XIX века. Но хорошо сохранились великолепно выполненные тябла старого иконостаса. Живопись на них традиционна: мягкий, изящный орнамент из повторяющихся очень крупных и обобщенных волют. Декоративное оформление интерьеров: - иконостас в церкви поздний, относящийся, по-видимому, к концу XIX века. Хорошо сохранились великолепно выполненные тябла старого иконостаса. Живопись на них традиционна: мягкий, изящный орнамент из повторяющихся очень крупных и обобщенных волют. Предмет охраны может быть уточнен в процессе историко-культурных и реставрационных исследований.