1. Градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании исторической застройки ул. Киевской начала XX в. Расположение здания главным (восточным) фасадом с небольшим отступом от красной линии улицы и развитием объёма в глубину квартала. Здание является частью комплексной застройки бывшего епархиального женского училища, на территории которого кроме основного здания сохранились одноэтажный служебный корпус и массивная кирпичная ограда. Силуэт крупномасштабного объёма здания акцентирован по восточному фасаду полусферическим куполом на световом барабане и звонницей домовой церкви. Секторы и направления видовых раскрытий здания при его восприятии по всему периметру квартала с улиц Енисейской, Усова, Тверской и пр. Кирова, включая круговое обзорное восприятие объекта с дворовой территории. 2. Объёмно-пространственная композиция здания на дату постройки 1912 г., представляющая собой крупномасштабное каменное сооружение со сложной конфигурацией плана. Основной объём – 3-х этажный «Г» – образный в плане к нему со стороны дворовых фасадов примыкают более мелкие по масштабу 1-2-3-х этажные объёмы. Под всем зданием расположен подвальный этаж. Восточное крыло основного здания по оси симметрии акцентирует объём домовой церкви с центральным куполом, звонницей и апсидой, карниз которой ниже карниза основного объёма. 3. Конфигурация крыши сложная (вальмовая, над церковью – полусферический купол, полигональные купола по углам западного фасада), конструкция и материал сохранившейся стропильной системы (висячие стропила из бруса) с дополнительным креплением узлов кованными металлическими элементами. Материал и характер кровельного покрытия (металл с окраской), высотные отметки по коньку и карнизу крыши всех объёмов, включая аттик южного фасада, звонницу и купола церкви. Сохранившиеся полуциркульные слуховые окна, печные и вентиляционные трубы их местоположение, форма, размер, материал и декоративное оформление. Местоположение водосточных труб их материал и первоначальное декоративное оформление. 4. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания в стиле поздней эклектики на дату постройки 1912 г., включая: – симметричную трехчастную композицию восточного и южного фасадов основного объёма, акцентированную на восточном фасаде – выступающими боковыми объёмами, по центральной оси – крупным объёмом домовой церкви с апсидой, оформленной в уровне 1-го этажа тремя порталами входных проёмов. На южном фасаде – тремя ризалитами, из которых два – боковые, третий – центральный с порталом входного проёма, в уровне кровли оформленный прямоугольным аттиком. Композицию торцевых фасадов крыльев основного объёма по северному фасаду с двумя боковыми ризалитами (один – акцентирует объём лестничного блока, второй – в уровне 3-го этажа оформлен балконом). По западному фасаду – композиция фронтальная с асимметричным расположением окон и двери лестничной клетки, дополненная фасадом дворового объёма. – Асимметричную композицию дворовых фасадов здания с выступающими дополнительными объёмами, из которых два расположены по центральным осям крыльев основного объёма здания (2-х этажный объём – по оси восточного крыла, 3-х этажный – по оси южного крыла) с фиксацией осей порталами входных проёмов. В том числе небольшой 3-х этажный объём западного (дворового) фасада и крупный 3-х этажный объём с ризалитом лестничного блока, примыкающий к северному (дворовому) фасаду с развитием объёма в северном направлении. – Декоративное оформление всех фасадов, включая: профильный карниз с «сухариками» и аркатурным поясом, арочные ниши, двойной профильный междуэтажный карниз, отделяющий массив 1-го этажа и профильный междуэтажный пояс цокольной части здания. Оформление оконных проёмов подоконными карнизами и нишами и их декоративное оформление, лопатки в оформлении оконных простенков, замковые камни над проёмами 1-го и 2-го этажей (клинчатой и веерной формы). Два типа руста (объёмный фактурный – в уровне 1-го этажа и ленточный, в верхней части проёмов объединённый с перемычками – в уровне 2-го этажа). Профильное обрамление дверных проёмов с элементами декора в виде «сухариков». Прямоугольный аттик ризалита южного фасада и его декоративное оформление угловыми столбами с циркульным завершением, нишами и профильным карнизом. – Симметричную 3-х частную композицию восточного фасада двухсветного объёма церкви с оформлением центральной части треугольным фронтоном, увенчанным небольшой звонницей с арочным проёмом и фронтоном. Акцентирование центральной оси фасада выступающим объёмом апсиды (прямоугольной в уровне 1-го этажа и трапециевидной формы в уровне 2-го этажа) с купольным завершением и расположенным над центральной храмовой частью полукруглым куполом на световом барабане. – Декоративное оформление фасадов церкви, аналогичное декору фасадов основного объёма, в том числе: оформление окон и центральной ниши 2-го этажа апсиды круглыми полуколоннами, поддерживающими выступающую из поля стены арочную перемычку, оформленную «сухариками» (над арочной нишей – с треугольным сандриком). Декоративное оформление прямоугольных ниш крестообразным рисунком кладки (окна 2-го этажа, ограждение звонницы). – Местоположение и габариты входов, включая: парадные – три крупных арочных проёма, расположенные в центральной части главного (восточного) фасада. Дополнительные – крупные проёмы с 3-х центровыми арочными перемычками для дверей с фрамугами, расположенные по осям лестничных блоков дворовых фасадов, а также прямоугольный со скруглёнными углами дверной проём с фрамугой, расположенный по оси центрального ризалита южного фасада основного объёма здания. Проёмы подвального этажа – прямоугольные с лучковыми перемычками. – Местоположение, размеры и форма оконных проёмов, включая все типоразмеры: лучковых проёмов, расположенных в уровне 2-го, 3-го этажей, подвала и чердака (в лестничных блоках), арочных проёмов – на восточном фасаде церкви и световом барабане, в уровне чердака центрального ризалита южного фасада, 3-х центровых проёмов – в уровне 1-го этажа здания. 5. Материал и характер обработки фасадных поверхностей на период постройки здания 1912 г., включая: не оштукатуренную поверхность кирпичной кладки гладких и рустованных участков стен, в том числе элементы декора из лекального кирпича и орнаментированная кладка. 6. Колористическое решение фасадов здания на 1912 г. 7. Сохранившиеся столярные оконные и дверные заполнения периода 1912 г. Все виды оконных заполнений, включая: коробки, профильные подоконные доски и рамы их конструкция, материал (дерево), габариты и форма (прямоугольные, арочные, лучковые), профиль и рисунок переплёта оконных рам с мелкой расстекловкой. Вся сохранившаяся скобяная фурнитура (металлические ручки и шпингалеты, оконные приборы с центральным поворотным механизмом в виде ручки, регулирующим перемещение длинных ригелей). Все типы сохранившихся деревянных дверей, включая: наружные двери – двухстворчатые филенчатые с остекленной фрамугой (арочной, прямоугольной со скруглёнными верхними углами). Внутренние двери – «глухие» филёнчатые (двухстворчатые, одностворчатые), в том числе с арочными остеклёнными фрамугами. Балконная дверь – филёнчатая остеклённая. Массивная деревянная перегородка, заполняющая проём парадного зала 2-го этажа между колонами. Двери выходов на чердак – дощатые на шпонках. 8. Лестницы внутренние на период постройки здания 1912 г., включая их местоположение, материал, размеры, конструкцию, конфигурацию маршей, профиль ступеней, ограждение. Все сохранившиеся лестницы из песчаника по металлическим косоурам. Одна – широкая парадная 3-х маршевая, расположенная по оси парадного входа для подъёма на уровень 2-го этажа с кованным металлическим ограждением в виде ажурных фигурных кованых элементов и с профилированным деревянным поручнем. Центральный марш лестницы оформлен двумя кирпичными колоннами, обеспечивающими конструктивное решение лестницы. Три лестницы – одномаршевые для подъёма на уровень вестибюля 1-го этажа, расположенные по осям основного и боковых входов главного фасада с ограждением площадки центрального марша аналогичным кованым ограждением. Четыре 2-х маршевые лестницы, из которых три – расположены в торцах здания и одна – по центральной оси южного крыла здания. Ограждение лестниц - кованное металлическое с элементами линейного рисунка верхняя и нижняя части, которых оформлены небольшими завитками. 2-х маршевая лестница с «Г» – образной формой марша, расположенная в помещении южной части вестибюля для подъёма на уровень 2-го этажа (в церковь). Одномаршевые лестницы: одна – расположена в центральной части восточного крыла здания для обеспечения автономного выхода с уровня подвала на улицу и четыре лестницы, расположенные в торцевых лестничных блоках для подъёма на чердак, включая одномаршевые деревянные на косоурах с врезными ступенями без ограждения. В том числе все сохранившиеся наружные спуски на уровень подвального этажа – одномаршевые со ступенями из песчаника. 9. Сохранившаяся пространственно-планировочная структура интерьеров здания в габаритах капитальных несущих конструкций стен и перекрытий на период постройки здания 1912 г., включая первоначальные габариты дверных проёмов всех помещений здания и арки (прямоугольные, лучковые, циркульные, 3-х центровые). Планировочная структура здания – коридорная с односторонним расположением широкого коридора-рекреации вдоль дворовых фасадов и компоновкой основных помещений вдоль уличных и торцевых фасадов здания. Обеспечение функциональной связи всех этажей, включая подвал и чердак посредством лестниц, расположенных в центральной и торцевой части каждого крыла и в торце северо-западной пристройки. Вестибюльная группа помещений с входным тамбуром, парадной лестницей и просторным вестибюлем, пространство которого решено двумя рядами колонн, занимают первый этаж церкви. Входы, расположенные с двух сторон от центрального, обеспечивают связь: левый – с лестницей, ведущей на 2-й этаж в церковь, правый – с помещениями 1-го этажа. Церковь – бесстолпный храм, внутреннее пространство которого решено двумя парами пересекающихся массивных арок, на которых возведен световой барабан с полусферическим куполом. Полукруглая в плане апсида перекрыта конхой. На западной сене, оформленной в двух уровнях крупными 3-х центровыми арками, устроен балкон (хоры) с ажурным кованым ограждением. Парадный зал – двухсветный с двумя рядами колонн, поддерживающих «П» – образный в плане балкон с аналогичным кованым ограждением, портал сцены оформлен 3-х центровым арочным проёмом. 10. Материал капитальных стен и фундаментов, конструктивная схема на период постройки здания 1912 г., включая: сохранившиеся ленточные бутовые фундаменты, кирпичные стены здания, кирпичные колонны (в вестибюле 1-го этажа, парадном зал и холле 2-го этажа). Междуэтажные перекрытия – кирпичные своды по металлическим балкам, цилиндрические своды (с распалубками в местах расположения оконных проёмов), массивные несущие арки свода церкви, кирпичные купола (полусферический, конха), плоские по деревянным балкам чердачные перекрытия. А также сохранившиеся кованые металлические связи. 11. Сохранившееся архитектурно–художественное оформление интерьеров периода постройки здания 1912 г., включая: все виды профильных потолочно–стенных тяг, в том числе профиль штукатурного декора в отделке плоского потолка и арки портала сцены зала 2-го этажа, декоративное оформление колонн, профильное обрамление оконных проёмов, деревянные профильные карнизы в оформлении балкона. 12. Сохранившиеся вентиляционные каналы и шахты с выходами в виде квадратных отверстий на плоскости стен их местоположение, размеры, профиль сечения и декоративное оформление. Вентиляционные решетки – литые металлические с ажурным рисунком растительного декора. 13. Каменная ограда территории комплекса в виде массивной кирпичной стены с цоколем, лопатками и карнизом, декорированным «сухариками», сохранившаяся по восточной, южной границам территории и фрагментами – по западной и северной. В том числе массивные фигурные столбы с полуциркульным завершением и их декоративное оформление. 14. Исторически ценное функциональное назначение – крупный учебный комплекс духовного ведомства с церковью.