Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Михаило-Архангельская церковь с колокольней», расположенного по адресу: Тамбовская область, Инжавинский район, р.п. Инжавино, ул.Рылеева: Место расположения объекта культурного наследия и архитектурно-градостроительная роль. Храм расположен в северной части районного посёлка. Южный фасад храма выходит на главную улицу Рылеева, восточный фасад на ул. Герцена. Объемно-пространственная и планировочная композиция здания. В плане церковь имеет форму креста, объем симметричен относительно оси запад-восток. К повышенному четверику храмовой части, акцентированному восьмигранным световым барабаном с шатровым покрытием и луковичной главкой на цилиндрической шее, крестообразно примыкают с востока – пятигранная апсида, с запада - единый объем притвора-трапезной покрытого двухскатной крышей, с ярусной колокольней над частью притвора, завершенной шатровым покрытием и луковичной главкой на цилиндрической шее, и с северной и южной стороны – прямоугольные притворы под двускатными кровлями. Внешнее декоративное убранство. Горизонтальное членение представлено: небольшим выступающим цоколем, а так же горизонтальной обшивкой, имитирующей линейный руст, центральной части фасадов и горизонтальными тягами карнизов, которые проходят по всему периметру здания; а так же элементами пропильной резьбы на фронтонах притвора и пределов; карнизами четвериков и восьмериков. Вертикальное членение представлено фланкирующими углы гладкими лопатками, вертикальной обшивкой, формой и оформление оконных и дверных проемов. Расположенные на первом этаже оконные проемы оформлены идентично друг другу. Оконные проемы прямоугольной формы забраны в узкие гладкие наличники с элементами декоративной пропильной резьбы, нижняя и верхняя часть наличников украшены «язычками». Двухстворчатые дверные проемы с фрамугой оформлены идентично друг другу, обрамлены наличниками с поперечными узкими тягами. Дверные полотна – филенчатые. Колокольня. Колокольня двухъярусная с полуярусами. Первый ярус (выполняет функцию притвора) колокольни перекрыт двускатной крышей, образующей фронтон из накладных реек с обработанными полукруглыми краями, которые украшены контрастными накладными декоративными элементами с пропильной резьбой и увенчан деревянной иконой. Над первым ярусом, равным по высоте трапезной, возвышается аттиковый полуярус (четверик), отделенный от второго яруса выраженным профилированным карнизом. Над полуярусом возвышается восьмигранник с проёмами звона по сторонам света прямоугольной формы со скошенными верхними углами, завершенный шатровым покрытием и луковичной главкой на цилиндрической шее. Барабан главы храма. Восьмигранный световой барабан на четверике завершен, по сторонам света, архитектурным элементом – бочка, и покрыт шатровом крышей с луковичной главкой на цилиндрической шее. В гранях барабана, расположенных по сторонам света, по оси симметрии находятся прямоугольные парные световые проемы. Углы всех граней выделены гладкими лопатками, по вертикали членённые узкими тягами и завершающиеся накладным крестообразным орнаментом. Приделы. С южной и северной стороны к основному объему примыкают прямоугольные в плане пределы с двумя световыми проемами, расположенными по обе стороны от центрального дверного проема. Приделы перекрыты двускатной крышей, образующие фронтоны из накладных реек с обработанными полукруглыми краями, которые украшены контрастными накладными декоративными элементами с пропильной резьбы. Апсида. Апсида насчитывает четыре окна прямоугольной формы, центральная грань глухая. Широкий профилированный карниз завершает объем апсиды. Внутреннее декоративное убранство. Световой барабан. Световой барабан имеет плоское перекрытие, в центре расположена прямоугольная рамка с росписью на холсте иконы, нижние грани оформлены тягами. Иконостас. Резьба, карнизы рамы были покрыты позолотой. Розовый фон иконостаса, имитированный под мрамор, царские двери с небольшими резными колоннами, обильная позолота-всё это создаёт непередаваемую торжественность, присущую русскому храму. Царские врата выполняются в виде двух распахивающихся внутрь алтаря створок с обилием декоративных элементов и иконной росписью с завершением в виде двух трёхлопастных арок и распятием между ними, расположенных в арочном проёме. Слева (с севера) от царских врат в части притвора находятся двери, ведущие в жертвенник, справа в другой части притвора (с юга) — ведущие в диаконник; обе эти двери, выполняются одностворчатыми с иконной росписью. Широкий профилирующий карниз делит по горизонтали первый ярус иконостаса, нижнюю цокольную часть выделенную гладкими лопатками с филёнчатыми панелями, и первый ярус с арочными порталами чина местных икон. По вертикали деление выступами резных деревянных колонн покрытых позолотой. Первый и второй ряды разделены широким резным декоративным поясом. Второй ряд чин икон Деисус роспись икон в ступенчатых порталах трёхлопастных арок, в южной и северной части притвора иконы в прямоугольных порталах и трёхлопастных арках. Третий ряд для чин праздничных икон выделен резными колоннами с капителями, центральная икона возвышается над всем рядом и увенчана ступенчатой пятилопастной аркой с распятием, остальные иконы в ряду с килевидным завершением портала с позолоченными крестами. Росписи. В парусах треугольной форме на холстах росписи икон с изображением лик святых. По трем сторонам света (северной, южной и западной), расположены прямоугольные холсты с росписью сюжетов из Библии. Материал и техника исполнения. Храм деревянный, обшит дощатым тёсом, окрашен масляной краской, с выделением декоративных элементов светлым тоном. Материал кровли - листовой металл с соединением в фальц.