Предметом охраны объекта культурного наследия является: 1) историческое внутриквартальное расположение объекта культурного наследия на территории, ограниченной улицами Кирова и Школьников и рекой Исеть; 2) объемно-планировочное решение в пределах капитальных кирпичных стен: крестово-купольный храм, построенный «кораблем»; трехчастная композиция, состоящая из последовательно расположенных объемов колокольни, трапезной с северным и южным притворами, квадратной в плане храмовой части и прямоугольной в плане апсиды; габариты и расположение капитальных стен и других несущих элементов, включая всю высоту и ярусность (два яруса храмовой части и три яруса колокольни); 3) строительные материалы и конструкции: фундамент (ленточный бутовый); капитальные стены (кирпичные); сводчатые перекрытия (кирпичные); 4) крыша: форма (храмовая часть сложная, многоскатная, со сферическим куполом; трапезная двухскатная; колокольня многоскатная с восьмигранным шатром и шпилем; апсида двухскатная с главкой; окрытия портиков (двускатное); окрытия на карнизах основания колокольни (четырехскатное); исторический материал покрытия кровли (гладкое кровельное железо с фальцами); исторические высотные отметки и габариты; 5) все виды окрытий карнизов, сандриков и фронтонов (гладкое кровельное железо с фальцами); 6) стилевое решение фасадов в формах позднего классицизма; 7) композиционное решение всех фасадов на первую половину XIX века: симметричная трехчастная композиция западного фасада с выступающим центральным объемом колокольни и боковыми объемами притворов трапезной; асимметричная трехчастная композиция южного фасада с выступающим центральным объемом южного притвора трапезной; многочастная симметричная композиция с выступающим центральным храмовым объемом (апсида и основная храмовая часть) и боковыми объемами притворов трапезной; асимметричная трехчастная композиция северного фасада с выступающим центральным объемом северного притвора трапезной и левым трехчастным храмовым объемом с боковыми ризалитами основной храмовой части; 8) все виды кирпичных сводов на первую половину XIX века: тромпы барабана, своды «Монье», сомкнутые и цилиндрические своды внутренних опор, арок, распалубок и перемычек (расположение, форма и габариты); 9) все виды архитектурно-декоративного оформления фасадов (расположение, пропорции, профили, форма, рисунок декора и материал): все виды профилированных карнизов; портик из парных пилястр и треугольного фронтона входа в храм; угловые пилястры арочных проемов третьего яруса колокольни; все виды фронтонов, филенок и ниш; гладкий фриз; фризовые тяги; прямые и треугольные сандрики; фигурные обрамления оконных проемов второго яруса колокольни; архивольты с замковым камнем арочных проемов третьего яруса колокольни; боковые ризалиты северного и южного фасадов храмовой части; 10) оконные и дверные проемы и ниши на первую половину XIX века (количество, расположение, форма (арочные и прямоугольные) и размеры); 11) месторасположение наружных входных групп на первую половину XIX века; 12) ажурные кованые решетки третьего яруса колокольни; 13) вид отделки фасадов: гладкая штукатурка с окраской светлым колером; вариации рустованных и гладких поверхностей стен; 14) все виды сохранившегося архитектурно-декоративного убранства интерьеров: профилированные обрамления дверных проемов; окна с «рассветом»; кирпичные подпружные арки над окнами в подколоколенном объеме; потолочные тяги; каннелированные полуколонны дорического ордера; многопрофильный карниз; своды «Монье» в уровне первого яруса; 15) штукатурная отделка интерьеров; 16) историческое использование объекта культурного наследия по прямому функциональному назначению: культовое сооружение (церковь).