Богадельня

I. БогадельняСанкт-Петербург, Василеостровский район, Косая линия, д. 15-а, литера АОбъемно-пространственноерешение:исторические габариты и конфигурация трехэтажного на полуподвалах             П-образного в плане здания, с двумя крыльями, обращенными в сторону сада, с повышенным центральным ризалитом лицевого фасада, завершенным аттиковой надстройкой, и объемом наружного тамбура главного входа;конфигурация (вальмовая сложной конфигурации, шатровая - над наружным тамбуром главного входа) и габариты крыши; материал окрытия (кровельное железо), соответствующий историческому. Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные кирпичные стены;своды: надподвальные своды  (пологие полуциркульные с распалубками);крестовый свод тамбура главного входа;коробовый свод с распалубками вестибюля главного входа;крестовый свод площадки верхнего уровня  вестибюля;коробовые с распалубками, на подпружных арках своды коридоров; зеркальный свод актового зала (помещение 318 пл. 183,4 кв. м), на высокой падуге с распалубками;сомкнутый с распалубками свод церковного зала (помещение 320 пл. 195,7 кв. м), с круглым световым фонарем по центру;сводчатые перекрытия помещений на хорах церковного зала (крестовые, коробовые с распалубками);своды по металлическим балкам («прусские») помещений 3-го этажа;сводчатое перекрытие лестничных клеток парадных лестниц Л-3 – Л-4 (коробовый свод с распалубками на подпружных арках);плоские междуэтажные перекрытия – местоположение;исторические лестницы: лестница (двухвсходная) в вестибюле главного входа: местоположение, конструкция, ступени лещадной плиты; лестницы Л-1  -  Л-6:двухмаршевые, со ступенями, консольно заведенными в стены (Л-1, Л-2, Л-5, Л-6), с маршами на сводах (Л-3, Л-4), с площадками на сводах;материал ступеней (на лестницах Л-1, Л-2, Л-5, Л-6 – материал покрытия площадок) – лещадная плита;ограждение маршей  -материал (черный металл), техника исполнения (лестницы Л-1-Л-2 -ковка); рисунок (Л-1-Л-2 – стилизованный растительный орнамент с мотивом завитков; Л-3 – рамочная конструкция из скрещенных прутьев с розетками на перекрестьях; Л-1, Л-6 – вертикальные прутья); материал поручней (дерево, кроме Л-1 и Л-6), конфигурация (Л-3, Л-4 – профилированные; Л-2, Л-5 - круглого сечения, состоят из отдельных фрагментов вдоль каждого марша и площадки, завершенных шарообразными деталями, способ крепления - поручни пропущены через металлические кольца);лестницы (северная и южная) на хоры в церковном зале (помещение 320 площадью 195,7 кв. м):местоположение, материал (металл), конфигурация (в нижней части – винтовая).Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, габариты коридоров, актового зала и церкви.Архитектурно-художественноерешение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов в приемах эклектики («кирпичный» стиль);фасады:материал и характер отделки цоколя, наличники оконных проемов цокольного этажа – известняковая плита;материал и характер отделки фасадов: лицевой красный кирпич, в т.ч. лекальный, в сочетании с деталями из известняковой плиты и лепным штукатурным и гипсовым декором;исторические дверные проемы - местоположение, габариты, конфигурация, в т.ч. арочные проемы главного входа и входов со стороны сада; материал (дуб) и рисунок дверных заполнений;крыльцо центрального входа со стороны сада (в центральной оси ризалита) и два крыльца входов в боковых крыльях;**воссозданы в 2011 г.штукатурные профилированные архивольты на импостах арочных дверных  проемов тамбура главного входа, оформленные зубчиками;щипцовые завершения фасадов наружного тамбура главного входа с венчающим карнизом с зубчиками и трехлопастными аттиками в завершении каждого щипца;восьмерик основания шатрового завершения тамбура главного входа, с карнизом, оформленным зубчиками;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация, включая арочные проемы 1-го этажа (в центральном ризалите лицевого фасада – проемы 1-3-го этажей) и проемы с лучковой перемычкой 2-3-го этажей;оконные заполнения – материал (дерево), цвет (коричневый), рисунок (для типовых прямоугольных проемов – шестичастный с двухчастной фрамугой, для проемов форме трехцентровой арки – многочастный с трехчастной фрамугой);«полотенца» в подоконных простенках проемов   3- этажа;лопатки в уровне 2-3-го этажей;подоконный карниз в уровне 2-го этажа, декорированный зубчиками, на кронштейнах со вставками известняковой плиты; архивольты сдвоенных арочных проемов на импостах с выделенными замковыми камнями;оформление простенков сдвоенных арочных оконных проемов трехчетвертными оштукатуренными колонками со стилизованными капителями, на пъедесталах;ниши в подоконных простенках сдвоенных окон, оформленные поребриком;металлодекор фасадов:каркас навесов над боковыми дверными проемами главного входа, на кронштейнах кованого железа с растительным орнаментом (черный металл, ковка); флагодержатели  с мотивом завитков в уровне 1-го этажа (черный металл, ковка);декоративные детали (накладки на связях) в межоконных простенках в уровне 2-го этажа и под венчающим карнизом – фигурные, с мотивом завитков и розеток (черный металл, ковка); лепной декор лицевого фасада:горельефные изображения херувимов  в подоконных простенках в уровне 4-го этажа центрального ризалита;завершение фасадных стен в виде стилизованных машикулей;венчающий карниз с «сухариками» (зубчиками); дымовые (вентиляционные) кирпичные трубы – местоположение, конфигурация, оформление;завершение центрального ризалита аттиковой надстройкой со ступенчатым аттиком с нишей по центру, завершенной лучковой перемычкой*; венчающий карниз аттика с сухариками (зубчиками); *в нише с 1917 г. находилась мозаичная икона Калужской Богоматери, демонтированная   в  1940-х гг. (описание см. ниже, п. 5).Декоративно-художественная отделка интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:тамбур главного входа:материал (дуб) и архитектурное решение полусветлых дверных заполнений с фрамугами;вестибюль:материал покрытия пола (метлахская плитка)*;*в центральной части пола вестибюля покрытие воссоздано;лестницы Л-3 -Л-4:покрытие площадок лестниц – материал (метлахская плитка), рисунок  (типа «соты», бордюр по периметру - меандр), цвета плитки – охристый, терракотовый);  оформление тягами распалубок сводов на импостах, поддерживающих лестничные марши;коридоры:покрытие пола – материал (метлахская плитка), рисунок  (шахматный диагональный, бордюр геометрического орнамента), цвета плитки (серый, светло-серый, охристый, терракотовый);актовый зал (помещение 318 площадью 183,4 кв. м):дубовые стеновые панели по периметру помещения, разделанные прямоугольными филенками, на высоком цоколе, завершенные фризом из прямоугольных  горизонтальных филенок и карнизом;материал (дуб) и рисунок дверных заполнений арочных проемов;оформление тягами по периметру зеркала перекрытия;оформление тягами распалубок высокой падуги зеркального свода на импостахархивольты сдвоенных арочных оконных проемов второго света в распалубках падуги;церковный зал (помещение 320 площадью 195,7 кв. м):профилированные архивольты арочных проемов у  северной и южной лестниц на хоры, опирающиеся на мраморные колонны;пъедесталы под колоннами - красного полированного гранита, двухъярусные, на профилированном цоколе; свободно стоящие колонны (2) и пилястры (2), фланкирующие  северный и южный арочные проемы, – белого мрамора, с гладким фустом, стилизованной кубической базой и стилизованной капителью;отделка стен в технике альфрейной росписи «под мрамор»*;*воссоздана по обнаруженным в ходе натурного обследования первоначальным образцам;кованые ограждения арочных проемов в уровне хоров  (рисунок геометрический, с мотивом волютообразных завитков);роспись под искусственный мрамор профилированных тяг по контуру распалубок и импостов сомкнутого свода*;*аналогично отделке стен;профилированное обрамление круглого светового фонаря, с четырьмя круглыми «ушками» с вмонтированными в них металлическими розетками с крюками для светильников-подвесов;Икона «Богоматерь Калужская»*:смальта, техника обратного мозаичного набора, на бетонной подушке; прямоугольная со скругленным верхом*; изображение – поколенное, на золотом, выложенном кантарелью фоне; полуфигура  Богоматери изображена в синем платье с красной оторочкой по горловине), подвязанным  белым поясом с красной каймой и бахромой; плечи, голову и руки покрывает темно-красный омофор (с внутренней стороны – ярко красный), под которым на голове Богоматери – белый плат; в правой согнутой руке – Священное Писание в золотой, выложенной кантарелью обложке, которое Богоматерь читает, опустив глаза, левая согнутая рука придерживает омофор на груди; нимб – бело-голубой; справа и слева от фигуры Богоматери красной мозаикой выложены надписи  старославянским шрифтом (частью – аббревиатуры с титлами):«Богоматери Калужскiя Пресвятыя Богородицы»; мозаичные модули – небольшого размера, прямоугольные, в нимбе – треугольные.;на бетонной подушке (в тесте) выгравирована дата:  «19 28/VI 17»;*ранее находилась в нише аттиковой надстройки в оси главного входа, демонтирована в 1940-х гг.**по форме лучкового завершения ниши (заложенного проема) аттика.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте