Объёмно-пространственное и планировочное решение территории:Местоположение и градостроительные характеристики здания (обозначенного на плане цифрой 1), расположенного вдоль северной границы «Верхнего сада» и являющегося центральным элементом объекта культурного наследил федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца».Видовые связи здания с прочими элементами ансамбля.Объемно-пространственное решение:объёмно-пространственное решение 1-3-х этажного на подвалах симметричного, сложного в плане здания, включающего центральный 3-х этажный объём с двумя флигелями, соединённый с Церковным корпусом и корпусом «Под гербом» 1-этажными галереями;исторические (по проекту Ф.Б.Растрелли) габариты и конфигурация крыши (мансардная, многоскатная, сложная), высотная отметка конька, материал (листовой металл) и исторический колер окраски кровли,историческое (по проекту Ф.Б.Растрелли) завершение церковного корпуса в виде четырехгранного купола, увенчанного пятиглавием с луковичной формы главками, яблоками и крестами, их декор, характер отделки (позолота — сусальное золото, материал - медь (выколотка, гальвано-пластика) историческое (по проекту Ф.Б.Растрелли) завершение корпуса «Под гербом» в виде четырехгранного купола, увенчанного главкой с двуглавым орлом (трехсторонней конструкции) над ней, декор главки и купола, характер их отделки (сусальное золото, материал - медь, выколотка);ваза с двумя фигурами гениев, венчающая крышу центральной части дворца;дымовые трубы (подлинные - кирпичные оштукатуренные и ложные деревянные с медной обшивкой);Конструктивная система здания:Фундаменты (валуны, бутовый камень) наружные и внутренние капитальные стены - их историческое местоположение, материал (кирпич);кирпичные своды – местоположение, габариты, конфигурация;перекрытия междуэтажные и чердачные - их историческое местоположение и отметки;лестницы – историческое местоположение, габариты, тип, конструкции, материал ступеней и площадок (известняк, гранит), рисунок и материал ограждений (ковка (сталь), накладки - медь, позолота);балконы - исторические гранитные плиты;известняковая отмостка.Объемно-планировочное решение:историческое объёмно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. габариты помещений с художественной отделкой, указанных в пункте 6.Архитектурно-художественно е решение (композиция) фасадов:историческое архитектурно-художественное в стане барокко, выполненное по проекту Ф.Б.Растрелли (с локальными изменениями XIX в.) и включающее;вид материала и характер отделки цоколя (известняк);вид материала и характер отделки поверхности фасада (окрашенная штукатурка);историческое колористическое решение фасадов (плоскости стен - охра золотистая, профили и декор - белый);участки сохранившейся исторической штукатурки: сохранившиеся элементы исторической декоративной отделки фасадов;оконные и дверные проемы (историческое местоположение, габариты, высотные отметки, конфигурация, люкарны);заполнения оконных и дверных проёмов: исторические материал (дерево), цвет (белый), профили, рисунок переплётов;оформление фасадов здания штукатурными лопатками - исторические местоположение, габариты, рисунок (дощатый руст, плоские пилястры с капителями), фактура (гладкая), профиль сечения:оформление оконных и дверных проёмов штукатурными профилированными фигурными наличниками - исторические местоположение, габариты, конфигурация, профиль сечения: фигурные сандрики, лепные рокайли, скобы, волюты, гирлянды;венчающие профилированные карнизы -профиль сечения, в нижнем ряду исторические (сер. XVIII века) профилированные плиты из пудожского известняка;циркульные и треугольные фронтоны, в том числе с лепными композициями - исторические местоположение-габариты, конфигурация, профиль сечения;парапетные ограждения одноэтажных галерей в виде балюстрад; кованые балконные ограждения с золочеными выколотными накладками: каменные крыльца (гранит),купола с золочеными главками, крестами и декором (конфигурация, расположение, золочение сусальным золотом): материал - медь (выколотка, гальванопластика);во фронтонах северного и южного фасадов церковного корпуса -горельефные композиции «сияние», материал - медь (выколотка, гальванопластика) и бронза (литье) с золочением сусальным золотом;на крыше восточного крыла церковного корпуса, над алтарем крест на подставке в виде четырехгранной пирамиды, стороны которой украшены композициями из облаков (материал листовая медь, обшивка облака - гальвано-пластика): крест и облака позолочены сусальным золотом;во фронтонах северного и южного фасадов корпуса под гербом - художественные композиции в виде картуша в обрамлении раковин, пальмовых ветвей (материал -гальванопластика, золочение сусальным золотом);завершение северных и южных фасадов одноэтажных галерей балюстрадами с тумбами и профилированными балясинами (цвет окраски - белый);Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:Художественная отделка парадных помещений второго этажа центрального корпуса дворца (в облике, воссозданном в результате научной реставрации 1950-2000-х гг. после утраты отделки в период Великой Отечественной войны);6.1. Парадная (купеческая) лестница: первоначальная отделка - середина XVIII века. арх. Ф.Б. Расстрелли:междуэтажная лестница -местоположение- габариты, конфигурация (маршевая), материал отделки ступеней и площадок (различные ценные породы дерева), профиль ступеней, рисунок, материал и характер отделки ограждения (металл, ковка, окраска, позолота), четыре тумбы лестничного ограждения (дерево, окраска, резьба, позолота);отделка потолка с живописной падугой, резными позолоченными карнизами и тягами с рельефами растительного орнамента, плафоном «Аллегория весны» Х.Н.Б.Тарсия (1751 г.): воссоздание плафона 1979-1985 гг., худ. В.Г.Корбан. В.А.Никифоров. Л.Любимов;отделка стен - резным позолоченным декором (порталы, ниши), орнаментальной живописью (воссоздана, за исключением участком настенной живописи), зеркалами, за колоннами;дверные заполнения деревянные филенчатые, с золочёным декором;пол 1-го этажа - мраморные плиты (шахматный рисунок): пол 2-го этажа - наборный паркет из различных ценных пород дерева;скульптурное оформление (дерево, резьба, золочение), в том числе 4 фигуры, олицетворяющие времена года и четыре вазы (воссозданы, за исключением скульптуры «Зима». 1751 г. и одной декоративной вазы на ограждении лестницы), резное убранство, колонны, пилястры;оформление простенков, оконных откосов с золочёным декором, орнаментальной живописью;оконная фурнитура (сталь, латунь);на площадке второго этажа (вход в танцевальной зал) оформлен в виде ордерного портала, завершенного разорванным арочным фронтоном, декорированным резным картушем и скульптурами «Истина и милосердие», материал - липа, золочение сусальным золотом: вход в служебные комнаты оформлен резным десюдепортом с наличниками в виде картуша, раковин, пальмовых ветвей и цветочных гирлянд;6.2. Дубовая лестница (историческое решение с измененным объемным решением середины XVQI века - без светового проема в перекрытии между вторым и третьим этажами);междуэтажная лестница -местоположение, габариты, конфигурация (маршевая), материал отделки ступеней и площадок (дуб), профиль ступеней, рисунок, техника (резьба) и материал ограждения (дуб - балясины, поручень, тетива);отделка потолка с профилированным карнизом;живописный плафон «Аврора» XVIII век. художник Вишняков И.Я; воссоздан в 1951-1979 гг. художниками Корбаном В.Г.. Козаковым Я.А. (в середине XVIII века по решению Ф.Б. Растрелли был перенесен на потолок помещения третьего этажа с устройством светового проема в междуэтажных перекрытиях 2-3 этажей; при восстановлении дворца в 1960-е годы размещен на потолке помещения (второго света), без воссоздания проема в перекрытии:дверные заполнения-деревянные филенчатые (сосна) (золоченый резной декор не восстановлен);пол 1-го этажа - мраморные плиты (шахматный рисунок);6.3. Танцевальный зал (Купеческий), (первоначальная отделка по проекту Ф.Б.Растрелли);отделка потолка с падугой, с золочёным орнаментом, карнизом и тягами, плафоном «Парнас» Х.Н.Б.Тарсия (1751 г.)- воссоздан худ.В.Г.Корбан. В.А.Никифоров (1988-1989 гг.), холст, масло;живописные тондо в простенках - 16 шт. (холст, масло) (копии, худ. Л.А.Любимов, за исключением 4-х оригинатов Дж.Валериани);отделка стен с золочёным резным декором в характере барокко, живописью в медальонах, зеркалами;дверные заполнения деревянные филенчатые, с золочёным резным декором;пол - наборный паркет различных пород дерева (исторический рисунок, материал);оформление простенков, оконных откосов золочёным декором;оконная фурнитура;бра пятирожковое в характере барокко (19 ед.). (воссоздание 1995 г., бронза, литье, золочение);бра восемнадцатирожковое в характере барокко (14 ед.) (воссоздание 1995 г., бронза, литье, золочение);6.4 Голубая приёмная:отделка стен голубым шёлком (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани), деревянными окрашенными, декорированными золочёной резьбой панелями: в нижней части стен золочеными штофными рамами;отделка потолка с падугой с профилированным карнизом;плафон «Аллегория Славы», сер. 18 в., Франция, неизвестный художник (холст, масло);печь угловая изразцовая, воссоздана;дверные заполнения деревянные филенчатые, с накладной золочёной резьбой;пол - наборный паркет различных пород дерева, рисунок «зиг-заг»:6.5. Чесменский зал (первоначальная отделка по проекту Ю.М.Фельтена):отделка потолка лепными тягами и карнизами с рельефом: плафон «Жертвоприношение Ифигении» (холст, масло. 1699 г.. худ. Тервестен старший, подлинник);отделка стен - оштукатуренные, окрашенные с орнаментальным лепным декором и барельефами с изображениями военных трофеев и дельфинов (копии с оригиналов ХУШ в.):шпалерная развеска подлинных 12 картин, изображающих эпизоды похода русского флота в Эгейское море в 1770 г.. в том числе Чесменского сражения. 1770-е гг.. худ. Я.Ф.Хаккерт (холст, масло);дверные заполнения филенчатые, с резным декором (со стороны зала), окраска;пол (воссоздан по проекту Ф.Б.Растрелли) - наборный паркет различных пород дерева (рисунок, материал):люстры (2 шт.). хрусталь, бронза. (Россия. XVIII в.):бра на 1 рожок (82 ед.). бронза, (воссоздание 1950-1980 гг.)6.6. Тронный зал (первоначальное оформление по проекту Ю.М.Фельтена):отделка потолка с профилированными и орнаментальными карнизами, тягами, лепным декором, падугой с рельефом растительного орнамента;отделка стен - оштукатуренные, окрашенные с орнаментальным лепным декором:лепные барельефы на восточной стене: «Правосудие и Безопасность». «Истина и Добродетель», «Возвращение Святослава с Дуная после победы над печенегами», «Крещение великой княгини Ольги в Константинополе под именем Елены» (три последние - копии с оригиналов И.П.Прокофьева. А. М. Иванова и М. И. Козловского);дверные заполнения филенчатые профилированные, окрашенные;пол - наборный паркет различных пород дерева (по проекту Ф.Б.Растрелли) - рисунок и материал);историческое живописное оформление интерьера, включающее:4 картины с изображением эпизодов Чесменского сражения на западной торцевой стене, худ. Р.Петон. 1770-е гг.. холст, масло;портреты Петра I. Екатерины I. Анны Ноанновны и Елизаветы Петровны над дверями западной и восточной торцевых стен. худ. Г.Бухгольц. холст, масло; овальные медальоны с портретами членов семьи Романовых в простенках окон второго света на южной и северной стенах (холст, масло); в том числе «Портрет царевича Алексея Петровича» XVIII века;«Портрет инокини Марфы» XVIII века; «Портрет патриарха Филарета» XIX века: остальные портреты воссозданы в 1969 году;портрет Екатерины IL худ. В.Эриксен (холст, масло) на восточной торцевой стене (над тронным местом)- люстры (12 шт.)- бронза, литье, позолота, хрусталь (Россия. ХУШ в.)6.7 Аудиенц-зал (статсдамская) (первоначальное оформление по проекту Ф.Б.Растрелли):отделка потолка с падугой, с золочёным орнаментом, карнизом и тягами:плафон «Освобождённый Иерусалим» (копия плафона П.Балларини. худ. Л.А.Любимов, В.А.Никифоров). холст, масло;отделка стен с золочёным резным декором в xapaKTq^e барокко, зеркалами:дверные заполнения деревянные филенчатые, с золочёным резным декором:пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок зиг-заг. материал):оформление простенков, оконных откосов золочёным декором. оконная фурнитура:камин мраморный средистенный с зеркальным полотном и резными позолоченными деталями:6.8 Белая столовая (первоначальное оформление по проекту Ю.М.Фельтена):отделка потолка лепным карнизом:отделка стен - оштукатуренные, окрашенные с филёнками;лепной декор стен - барельефы с изображением играющих амуров, охотничьих трофеев, цветочных гирлянд, музыкальных инструментов (копии первоначального декора ск. А.Бернаскони). круглые медальоны с изображением сцен из мифа о Вакхе и Ариадне (копии работ Ф.Гордеева);дверные заполнения филенчатые, окрашенные со стороны столовой:пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». материал):печи изразцовые белые угловые. цилиндрической формы, с рельефными панно (2 шт.). воссозданы в 1985 г.:- люстры (5 шт.)- бронза, литье, позолота, хрусталь (Россия. ХУШ в.)6.9. Буфетная и Комната Сандерса (Подогревальня): отделка потолка, стен.филенчатые дверные заполнения (окрашенные).полы - наборный паркет различных пород дерева (рисунок зиг-заг, материал): оформление не историческое, выполненное по проектам 1960-х годов с использованием живописных полотен художника А.Сандерса:6.10. Китайские кабинеты (западный и восточный) (первоначальное оформление, выполнено по проекту Ж.Б.Валлен Деламота 1763-1767 гг.):отделка потолка - роспись в технике лаковой живописи в характере «шинуазри»:отделка стен - деревянными панно с росписью в технике лаковой живописи, воссозданы по эскизам и методике худ. П.А. Любимова в 1965-1972 гг. (первоначальный рисунок и колористическое решение), за исключением одного подлинного панно на восточной стене (деревянная основа, черный лак. роспись золотом и серебром. Китай. XVIII век):дверные заполнения - (деревянная основа, роспись в технике лаковой живописи в характере «шинуазри»:пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «сложноорнаментированный» и материал);печи (2) - средистенные. облицованы полихромнымиизразцами с изображениемвосточных сцен (воссозданы Б.А. Мицкевичем):6.11 Картинный зал (первоначальное оформление выполнено в 1720-х гг.. арх. Ж.Б.Леблон и Н.Микетти. изменено Ф.Б.Растрелли в 1750-х гг.. Ж.Б.Валлен Деламотом в 1760-х гг. и А.И.Штакеншнейдером в 1840-х гг.):оформление потолка с падугой -роспись полихромная (темперно-клеевая по штукатурной основе):плафон «Апофеоз Героя» (воссоздание плафона Х.Н.Б.Тарсиа, худ. В.Г. Корбан и Я. Казаков), холст, масло:отделка стен с золочёным резным декором, зеркалами;шпатерная развеска на стенах картин П.Ротари и его мастерской -женские портреты (холст, масло):дверные заполнения деревянные фшенчатые. с золочёным резным декором:пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «ромб», материал):камины мраморные средистенные (2 шт.). воссозданы:Архитектурно-художественное оформление интерьеров парадной северной анфилады (Куропаточная гостиная: Диванная: Туалетная: Кабинет императрицы. Штандартная.Кавалерская. Голубая гостиная. Секретарская (Предхорная)(первоначально выполненоФ.Б.Растрелли, претерпелосущественные изменения на протяжении XVIII-XIX вв.):6.12. Куропаточная гостиная:отделка потолка с профилированным и орнаментальными карнизом и тягами:живописный плафон (холст, масло, неизвестный французский художник XVIII в.): установлен при восстановлении дворца:отделка стен штофной тканью с изображением куропаток -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани (на западной стене - шелковый штоф ХГХ века: на восточной, северной и южной стенах - воссоздание по аналогу с первоначальным лионским шёлком XVIII в.). разбивка плоскостей стен резным позолоченным багетом:обшивка нижней части деревяннымиокрашенными панелями с золочёным декором:дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:полы - наборный паркет ценных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал):- оформление южной стены помещения деревянными резными панелями с золоченым резным декором, в центре - арочной проем алькова, оформленный резной рамой с золоченым резным декором:6.13. Диванная:отделка потолка с профилированными и орнаментальными карнизом и тягами:отделка стен - китайский шелк, роспись с изображением бытовых сцен (XVIII век) (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани):обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором. панно настенные;дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:- пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». материал):- оформтение южной стены помещения деревянными резными панелями с золоченными деталями, в центре - арочный проём алькова, обрамлённый резной рамой:6.14. Туалетная:отделка потолка с профилированным карнизом:отделка стен шелком с орнаментально-цветочным полихромным рисунком(первоначальный рисунок и колористическое решение ткани);резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли);обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой;пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал);6.15. Кабинет императрицы:отделка потолка с профилированным карнизом;отделка стен шелком с орнаментально-цветочным полихромным рисунком (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани);обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой;резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли);пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал);6.16. Штандартная:отделка потолка с профилированным карнизом:отделка стен настенным шёлком -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани;обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли);пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал);камин средистенный мраморный. XIX век:6.17. Кавалерская (объемно-пространственное решение изменено в результате восстановительных работ -от помещения в три окна отделено помещение в одно окно - устроена Малая проходная):отделка потолка с профилированным карнизом;отделка стен настенным шёлком -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани:обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли):пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал):печь средистенная. с изразцами с кобальтовой росписью, воссоздана в 1980-ых гг.:6.18. Малая проходная (позднее, не историческое помещение):отделка потолка с профилированным карнизом;отделка стен шелком с орнаментально-цветочным полихромным рисунком:обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором:дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли):пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал):6.19. Голубая гостиная:оформление по проекту Ф. Растрелли (воссоздание 1960-1970 гг.);отделка потолка с живописной розеткой и профилированным карнизом;роспись падуги полихромная орнаментальная с изображением вензелей Елизаветы Петровны в обрамлении гирлянд и воинских атрибутов;отделка стен настенным шёлком -исторический рисунок и колористическое решение ткани;обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;дверные заполнения - филенчатые профилированные, с золочёной резьбой;резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли);пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок, материал);печь угловая с изразцами с кобальтовой росписью, на золочёных ножках, воссоздана: 6.20. Секретарская (Предхорная):отделка потолка с профилированным карнизом;отделка стен настенным шёлком -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани;обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой;резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли);пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок, материал);печь угловая изразцовая, воссоздана;6.21. 6.22. 6.23. 6.24. Первая, вторая, третья, четвёртая запасные комнаты южной анфилады:отделка потолков с профилированными карнизами;отделка стен настенным шёлком -исторический рисунок и колористическое решение ткани;обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». «звезда», материал):печи угловые - облицованы изразцами с монохромным кобальтовым рисунком, в характере голландских печей с золочеными маскаронами:камины мраморные XIX века, приспособлены при изъятии из домов, прошедших капитальный ремонт в Ленинграде в 1970-е годы: 6.25. Коронная (оформление по проекту 1960-ых годов с использованием мотивов архитектурного оформления альковов архитектора Ю.М.Фельтона:отделка потолка с профилированным карнизом, орнаментальными тягами:плафон живописный (неизвестный художник XVIII в.. холст, масло):отделка стен расписным шёлком с изображением сцен «изготовления фарфора» (исторический рисунок и колористическое решение ткани - по аналогу с первоначальным китайским расписным шёлком XVIII в.);оформление южной стены помещения деревянными резными панелями с золоченым резным декором, в центре - арочной проем алькова, оформленный резной рамой с золоченым резным декором:дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок зиг-заг, материал):6.26. Дубовый кабинет Петра I:гладкий оштукатуренный потолок с профилированным карнизом:отделка стен дубовыми филёнчатыми панелями.панно стенные вертикального формата, заполненные орнаментальной резьбой (дуб. резьба, резчик Н.Пино и мастерская. 1718-1720 гг.): 14 панно подлинные. 6 - воссозданы.зеркала - 2 стенных и надкаминное -в дубовых резных рамах (воссозданы):полы - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал):- камин - мрамор, резьба (воссоздан):- дверные заполнения филенчатые. профилированные, дубовые, с резным декором - 4 створки XVIII век;- два десюдепорта филенчатые, профилированные, дубовые: XVIII век.6.27 Вестибюль Ф.Б. Расстрелли (под купеческим залом):-отделка потолков с профилированными тягами и карнизами:- отделка стен оштукатуренными пилястрами, за колоннами:-пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку):6.28 Вестибюль Ж.Б. Леблона v «Дубовой лестницы»:-отделка потолков с профилированными тягами и карнизами:- отделка стен филенками, оштукатуренными пилястрами: -пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку):6.29 Южные (Западная и Восточные) галереи:-отделка потолков с профилированными тягами и карнизами;- отделка стен оштукатуренными пилястрами. ЪА колоннами:- отделка арочных проемов архивольтами:- колонны с базами и капителями:6.30 Белый двусветный зал (с вестибюлем и лестницей). расположенный в восточном ризалите южного фасада дворца, бывшей Ольгиной половины (архитектурно-художественная отделка интерьеров выполнена в 1960-х гг. по проекту Е.В.Казанской):- стены оштукатурены, окрашены: оконные проемы в профилированных наличниках: прямые профилированные сандрики над нижними оконными проемами: горельефы с изображением пугти и вазонов;Сложно профилированный карниз на модульонах с провисающими гирляндами:-плафон потолка разбит на фигурные филенки профилированными тягами:Художественная отделка парадных помещении корпуса «Под Гербом» (2-й этаж) (воссоздание 2003 г.). включающая:оформление потолков профилированными карнизами и тягами:отделка стен настенным шёлком, обшивкой деревянными окрашенными панелями с золочёным декором:печи кирпичные изразцовые, камины мраморные воссозданы:дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:полы - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». орнамент):Художественная отделка помещений корпуса «Под Гербом» (1-й этаж) (воссоздание 2003 г.)- включающая:- отделка потолков с профилированными тягами:- отделка арочного проема архивольтом:-пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку):Художественная отделка церковного корпуса 1 этажа:-отделка потолков с профилированными тягами и карнизами;- отделка стен пилястрами, за колоннами:-пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку):Художественная отделка интерьера церкви (первоначальное оформление выполнено по проекту Ф.Б.Растрелли) (воссоздание 2001-2011 гг.):оформление купола лепным позолоченным декором:оформление стен резным золочёным декором:живописные вставки (холст, масло) в оформлении стен и купола -воссозданы под руководством художника Н.П. Фомина:иконостас деревянный резной, золоченный пятиярусный шестирядный. с живописными иконами (холст, масло, воссозданы под руководством худ. Я.Штеренберга):дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «ромб», материал);люстра на 12 рожков на подвесе. бронза. 30-40-е гг. ХУШ в., хрусталь.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.