1 Объемно-пространственное решение: историческое объемно-пространственное решение трехпалубного корабля; угол 20° наклона борта ледокола к диаметральной плоскости; форма форштевня и архштевня ледокольного типа; ледокольная надстройка, фок-мачта с прожекторами, грот-мачта, подъемные краны, брашпиль, буксировочная лебедка, дымовая труба, шахты машинного и котельного отделений, и вертолетная площадка. 2 Конструктивная система: клепанный стальной корпус корабля; двухслойная наружная обшивка ледокола по ледовому поясу на всём протяжении ледокола и в носовой части – от киля до ледового пояса; в корме удвоены прилегающие к ахтерштевню листы четырёх поясов, расположенных ниже ледового пояса, в остальной части судна обшивка однослойная; конструкция, местоположение, материал (сталь) внутренних конструктивных элементов корабля; парадный трап: местоположение, габариты, конфигурация, материалы; служебные трапы и вертикальные переходы между постами корабля – местоположение, габариты, конструкция. 3 Объемно-планировочное решение: корпус ледокола делится десятью поперечными переборками на 11 главных водонепроницаемых отсеков; внутренний объём корпуса подразделяется тремя палубами (верхней, жилой, главной), также платформами и водонепроницаемыми переборками; внутренний объем ледокольной надстройки разделяется на три мостика – пеленгаторный, капитанский и нижний, а также переборками между помещениями; в носовой части ледокола расположены дифферентные цистерны, под главной палубой в средней части носового отсека находятся цепные ящики и помещения; по обоим бортам под нижней палубой, над ней, вдоль первого и второго котельных отделений и вдоль машинных отделений размещены бортовые угольные бункера; вдоль третьего и четвёртого котельных отделений – креновые цистерны; двойное дно под котельным и машинным отделениями и поперечными переборками делится на шесть самостоятельных отсеков, каждый из которых разделён в продольном направлении вертикальным килем на цистерны левого и правого бортов; исторические габариты - каюты капитана, каюты начальника экспедиции, кают-компании; исторические габариты штурманской и рулевой рубки. 4 Наружное оформление: окраска подводной и надводной частей корабля (цвет элементов) противокоррозионной краской; характер поверхности борта с головками заклепок; материал и характер облицовки деревом (тик) палуб судна; местоположение, габариты конструкция стационарного палубного оборудования, мачт, фальшборта, релингов, швартовочных кнехтов; количество, местоположение и габариты шлюпбалок по бортам со спасательными и служебными шлюпками; местоположение, габариты и конфигурации проемов наружных судовых дверей выходов на палубу, а также местоположение, габариты. конфигурация и конструктивные особенности их заполнений - стальных с задраивающими задвижками водонепроницаемых дверей; местоположение, габариты, конфигурация и материал (металл) иллюминаторов надстройки и корпуса корабля; количество местоположение, форма и габариты клюзов на корпусе корабля, окантованных стальными рамами; декоративное изображение ордена Трудового Красного Знамени – местоположение, габариты, материал, цвет окраски, характер и содержание надписей; надписи обозначения глубины (на английском языке) на сохранившихся исторических стальных листах корпуса судна.