Бюст Лукреции

Объемно-пространственное и планировочное решение территории:  историческое планировочное местоположение ансамбля, роль в композиционно-планировочной структуре Дворцово-паркового ансамбля Петродворца;  историческое объемно-пространственное и планировочное решение территории ансамбля  «Менажерийный пруд с фонтаном «Солнце», включая: «Пруд Лебяжий», «Пруд Менажерийный», «Вольеры (два)» и входящие в планировочное решение скульптура и скульптурные группы.  I.  «Бюст Лукреции»,  Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, у пересечения Марлинской и Монплезирской аллей  Мрамор. Погрудный бюст. Волосы собраны сзади, тело прикрыто драпировкой. Бюст установлен на фигурной подставке круглого сечения;  постамент – фигурный, гранитный, с профилированным карнизом и базой.  II. «Бюсты неизвестных женщин (три)»,   Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, у пересечения Марлинской и Монплезирской аллей  Объемно-пространственное решение:  исторические габариты, местоположение и конфигурация крестообразных в плане вытянутых двенадцатиграников;  вольеры имеют одинаковое оформление, расположены симметрично с западной и восточной сторон Менажерийного пруда по одной оси с фонтаном «Солнце»;  исторические высотные отметки, местоположение, конфигурация (в центральной части объемов павильонов –купольная с латернами (у латерны – полусферическое завершение); у боковых объемов павильона – трехскатная), габариты, исторический материал окрытия крыш (металл), цвет.  Конструктивная система:  исторические деревянные стены и купольные перекрытия павильонов, завершённые деревянными фонариками.  Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение (трехчастное помещение).  Архитектурно-художественное решение фасадов и предметы декоративно-прикладного искусства:   архитектурно-художественное решение вольеров, выполненные в характере деревянных садово-парковых павильонов первой четверти XVIII в.:  отмостка вокруг павильонов – булыжный камень;   материал и характер отделки фасадов и цоколя:  цоколь – облицован туфом, по верхнему краю декорирован деревянной доской;  фасады – деревянные стены павильонов, окрашены зеленой краской и облицованы туфом в виде рустов, чередующихся с полосами черной «изгари» и перламутровых раковин*;  * раковины в 1881 году заменены на керамические кружки;  исторические оконные и дверные проемы, – местоположение, конфигурация (прямоугольные с полуциркульным завершением), габариты, включая оконные проемы световых фонарей (прямоугольные);   заполнение оконных и дверных проемов – материал (дерево), исторический рисунок расстекловки (полуциркульные фрамуги – радиальная расстекловка; оконные проемы – мелкая квадратная расстекловка),  цвет (белый);  венчающий карниз с выступом облицован мелким и крупным туфом в виде рядов руста;  латерны – облицованы туфом, в завершении деревянная резная ваза.  Декоративно-художественная отделка интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:  интерьеры вольеров оформлены орнаментально-фигурной, полихромной, живописью с бликовкой золотом, XVIII в. (масло по дереву):   Западный вольер:  оформление восьмигранного купола – орнаментально-декоративная живопись (худ. Л. Каравакк, темпера по дереву, бликовка золотом, XVIIIв., реставрационные работы 2004г.), купол разделен филенками на восемь граней, в центральной части расположен световой фонарь*; калевки филенок позолочены, профилированы; зеркало филенок расписано на сюжеты из мифов о Диане и Актеоне, Аполлоне и Авроре, изображены фигуры играющих амуров; пышные гирлянды цветов, листьев и арабесковые орнаменты;   *роспись в световом фонаре утрачена;  оформление стен – орнаментальная роспись на светло-сером фоне из картушей, с ветвями лиственного рисунка, цветущего аканта, раковинами (темпера по дереву); в завершении фриз с профилированным карнизом и выступом, метопами (расписаны под листья аканта и розеттой) и триглифами (позолочены); периметральная тяга с росписью под камень (розовый мрамор?);  оформление оконных и дверных проемов – деревянные профилированные наличники, цвет – светло-зеленый;  покрытие пола – в центральной части пол из мраморных плит белого и черного цвета (рисунок - шахматный), боковые части павильона – дощатый;   Восточный вольер:  оформление купола – орнаментально-декоративная живопись (худ. Л. Каравакк, темпера по дереву, бликовка золотом, XVIIIв., реставрационные работы 2004г.), купол разделен филенками на восемь граней, в центральной части расположен световой фонарь*; калевки филенок позолочены, профилированы; зеркало филенок расписано изображением экзотических птиц, гирлянд цветов, пальмовых ветвей и драпировками, в верхней части маскароны из головок путти;   *роспись в световом фонаре утрачена;  оформление стен* – орнаментальная роспись на светло-сером фоне из картушей, с ветвями лиственного рисунка, цветущего аканта, раковинами (темпера по дереву); в завершении фриз с профилированным карнизом и выступом, метопы (расписаны под розетты) и триглифы (позолочены); в подоконном пространстве – роспись в виде прямоугольной филенки с центральным картушем и акантом;  *между оконными и дверными простенками роспись утрачена;  оформление оконных и дверных проемов – деревянные профилированные наличники, цвет – светло-серый;  покрытие пола – в центральной части пол из мраморных плит белого и черного цвета (рисунок - шахматный), боковые части павильона – дощатый *.  * восстановлен в 2004г.  IV. «Пруд Лебяжий»,   Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, у пересечения Марлинской и Монплезирской аллей, у восточного Вольера  Гидротехническое сооружение:  историческое местоположение (расположен с восточной стороны восточного Вольера по центральной продольной оси Менажерийнгого сада, проходящей по оси с фонтаном «Солнце»), габариты и конфигурация вытянутого в плане эллипсоидного пруда* на полукруглой площадке;  * пруд восстановлен во время реставрации 2004-2005гг. мелиоративной системы восточной части парка.  откосы и дно пруда вымощены булыжным камнем.  V. «Пруд Менажерийный»,   Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, у пересечения Марлинской и Монплезирской аллей  Гидротехническое сооружение:  пруд – исторические габариты, конфигурация (прямоугольный в плане), местоположение и материал пруда (стенки облицованы кирпичом, по периметру каменными профилированными накрывными плитами; фризовая плита – изветняк; дно – вымощено булыжником);  фонтан «Солнце» - местоположение (в центральной части пруда), конфигурация (постамент в виде барабана), механизм (привод фонтана: зубчатая передача от вала, валу водяного колеса (турбины), оформление (на постаменте туфовая наброска; на постаменте установлены 16 бронзовых позолоченных дельфинов двух типов (по 8 каждого), оформляющие дуговые водометы; в центральной части постамента – каннелированный бронзовый столб завершенный позолоченной «головкой» из трех дисков с отверстиями из которых бьют струи – местоположение).  VI. «Скульптурные группы «Амур на дельфине» (две)»,   Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, у фонтана «Солнце»  Две парные группы «Амур на дельфине»*. Мраморные статуи на прямоугольном постаменте. Фигуры амуров изображены сидящим на дельфинах. Один из них трубит в раковину. Установлены на прямоугольном плинте.  кирпичные пьедесталы прямоугольной формы, облицованные мраморными панелями (белый с серыми прожилками), с профилированными плитами и филенками по граням.    * установлены у фонтана «Солнце» (Менажерейный пруд) в 1956г., в 1848г. использовались в убранстве Розового павильона (Луговой парк).  VII. «Статуи «Вакх» и «Вакханка», Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, у западного Вольера  Статуя «Вакх»:  Мрамор. Однофигурная полнообъёмная скульптура, изображающая бога вина. Вакх изображен в полный рост. Тело обнажено, через правое плечо перекинута драпировка.   Левой рукой Вакх опирается на ствол дерева, обвитый виноградной лозой. Правая рука поднята в верх и согнута.   постамент – мраморный, прямоугольный, с профилированным карнизом и базой;  Статуя «Вакханка»:  Мрамор. Однофигурная полнообъёмная скульптура, изображающая спутницу и жрицу бога Вакха. Изображена в полный рост. Тело прикрыто драпировкой, перекинутой через правое плечо. Левая рука опущена вниз, правая поднята наверх и держит виноградную лозу;  постамент – мраморный, прямоугольный, с профилированным карнизом и базой.  VIII. «Статуя «Вакханка», Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, у фонтана «Солнце»  Мрамор. Однофигурная полнообъёмная скульптура, изображающая спутницу и жрицу бога Вакха. Изображена в полный рост. Тело прикрыто драпировкой. Левая рука опущена вниз и держит кувшин, правая согнута, поднята наверх и держит виноградную лозу; фигура Вакханки изображена в танце; голова наклонена на право;  постамент – мраморный, прямоугольный, с профилированным карнизом и базой.  IX. «Статуя «Психея», Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, у фонтана «Солнце»  Мрамор. Однофигурная полнообъёмная скульптура. Фигура Психеи выполнена в полный рост, нижняя часть закрыта драпировкой, в руках держит бабочку; голова опущена вниз;  постамент – мраморный, прямоугольный, с профилированным карнизом и базой.

Полный адрес: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Дворцово-парковый ансамбль Петродворца, Нижний парк, у пересечения Марлинской и Монплезирской аллей
Время создания: 1-я пол. XVIII в.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник искусства
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте