I. «Воронихинские колоннады (западная и восточная)», расположенные по адресу: Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, литеры Л, П. Объемно-пространственное решение: исторические габариты, местоположение и конфигурация прямоугольных в плане зданий; Воронихинские колоннады (парные), расположены симметрично относительно Самсоновского канала у ковша Большого каскада, каждая состоит из открытой с южной стороны прямоугольной в плане галереи, квадратного в плане павильона и пристройки с северной стороны; исторические высотные отметки, местоположение, габариты, конфигурация крыш (плоская с балюстрадой – галереи, купольная – павильоны, скатная – северные пристройки), исторический материал окрытия крыш (металл, купола – металл, позолота); исторические высотные отметки балюстрад, их местоположение (над галереями и павильонами), конфигурация и габариты; исторические высотные отметки оштукатуренных, кирпичных вентиляционных труб, местоположение, конфигурация; фонтаны – местоположение (на крыше галерей установлены по три фонтанные вазы; на куполах павильонов по одной фонтанной вазе), конфигурация, габариты, материал (медные, выколотные, золоченые), рисунок струй. Конструктивная система здания: исторические кирпичные капитальные стены, колонны тосканского ордера серого мрамора, купольные перекрытия павильонов, плоские перекрытия галерей; гранитные крыльца с лестницами – местоположение (у южных, западных и восточных фасадов галерей, северные фасады), конфигурация, тип (одномаршевые с прямоугольными тумбами и постаментами для скульптуры), материал, профиль ступеней. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фонтанных павильонов в стиле классицизма: материал отделки цоколя – плиты из розового гранита; материал и характер отделки фасадов –облицованы полированным мрамором разных оттенков (кроме северных фасадов и пристроек), окрашенная гладкая штукатурка (северные фасады и пристройки); южный (главный) фасад галерей оформлен восемью парами колонн тосканского ордера, несущих антаблемент и карниз с рядом дентикул; фусты колон – серый мрамор и гранит, базы и капители – белого каррарского мрамора, постаменты колонн – розовый гранит; оформление стен галерей –– стены облицованы мрамором разных оттенков, составляющим геометрический рисунок, профилированные филенки, пилястры, в нижней части стены – цоколь из розового гранита (галерея, южные фасады); оштукатуренные контрфорсы, профилированный венчающий карниз (северные фасады галереи); оформление стен павильонов – стены павильонов облицованы мрамором разных оттенков (южные, западные и восточные фасады) и оштукатурены (северные фасады) и оформлены пилястрами тосканского и композитного ордеров, профилированными филенками и гладкими зеркалами, профилированным раскрепованным междуэтажным карнизом с рядом дентикул и венчающим карнизом (южный и торцевой фасад); «розетки-тондо», полуциркульная филенка с гладким полем, раскрепованный венчающий карниз с профилем (северные фасады павильонов); оформление кессонированного перекрытия галерей – выполнен из медных листов, окрашенных в белый цвет (поле и ребра кессонов оформлены филенками с гладкими зеркалами); покрытие пола галерей – цветная мозаика геометрического рисунка с филенками; оконные проемы павильонов – местоположение, конфигурация (полуциркульные с верхней фрамугой – на южных фасадах, прямоугольные – на северных фасадах), габариты; историческое заполнение оконных проемов павильонов – рисунок (мелкая расстекловка с полуциркульной фрамугой – на южных фасадах; мелкая расстекловка – на северных фасадах), материал – металл, дерево; оформление оконных проемов павильонов – профилированные архивольты (полуциркульные фрамуги), колонны; дверные проемы – местоположение (северные пристройки), конфигурация (прямоугольные), габариты; историческое заполнение дверного проема западной колоннады – материал (металл), конструкция (двухстворчатая, глухая), из металлического листа с кованными ребрами усиления, накладками, ручками и засовом; оформление балюстрады павильонов и галерей – фигурные балясины из мрамора с прямоугольными филенчатыми тумбами и профилированным поручнем; павильон: глухая стенка балюстрады оформлена профилированными тумбами и филенками, в центральной части филенок ромбовидный рисунок (материал - мрамор); прямоугольные гранитные бассейны павильонов с полуциркульными мраморными фонтанными чашами – местоположение (южные и торцевые фасады павильонов), конфигурация, габариты, материал (гранит, мрамор), оформление (тулово чаш фонтанов оформлено ложчатым орнаментом, с профилированным поребриком). Декоративно-художественная отделка интерьеров: оформление внутренней части павильонов: оформление купольного перекрытия –падуга, по углам треугольные филенки, перспективные лепные кессоны с профилированными ребрами кессонов и фризом болотника, в центральной части – круглая гладкая лепная розетка; оформление стен – композиционно стены разделены на две части, одинаковые по оформлению, верхнюю и нижнюю: пилястры, профилированные филенки и гладкие зеркала, профилированный междуэтажный карниз; покрытие пола – цветная мозаика геометрического рисунка с филенками; мраморные подоконники – местоположение (северные пристройки), конфигурация, габариты, материал. II. Статуи "Лев" (восемь), расположенные по адресу: Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, литеры Л, П (у западной и восточной Воронихинских колоннад). скульптуры, изображающие лежащих львов (гранит), на прямоугольном гранитном постаменте, 1802г., И.П. Прокофьев. III. Фонтан "Фаворитка" с фонтанными фигурами "Утка" (четыре) и "Мопс", расположенный по адресу: Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, литеры ФГ (у западной Воронихинской колоннады). Гидротехнические сооружения: фонтан*: исторические габариты, конфигурация, местоположение, материал чаши (гранит), под чашей фонтана подземная камера с водяной турбиной привода фонтана (механизм, материал - металл); воссозданные скульптуры уток (4 штуки) и собачки (порода мопс), материал (выколотка, медь). * воссоздан в 1957г., реставрация механизма ок. 2010г., реставрация 2016г.