Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация памятника, представляющего собой здание сложной конфигурации, образованное несколькими корпусами – лицевыми, расположенными вдоль набережной Лейтенанта Шмидта, 11-й и 12-й линии, и дворовыми, образующими несколько внутренних дворов (Парадный, Узенький, Минный, Хлебный, Сахарный); историческая конфигурация (двускатные) и габариты крыш, включая высотные отметки коньков; материал окрытия (кровельное железо), соответствующий историческому. Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные кирпичные стены XVIII-XIX вв.; своды: сводчатые перекрытия помещений 1-го этажа; купольный свод в церковном зале; исторические отметки плоских перекрытий; исторические лестницы - местоположение, габариты, конфигурация, конструктивное решение; ограждения маршей парадной лестницы из вертикальных прутков с литыми фигурными латунными накладками на концах и в центре каждого прутка; распашная лестница из вестибюля входа со стороны 12-й линии, со ступенями, облицованными мрамором. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение помещений с исторической художественной отделкой, указанных в п. 5 Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение лицевых фасадов в стиле классицизм: композиционное решение лицевого фасада по набережной – симметричное, с центральным и двумя боковыми ризалитами (центральный ризалит, увенчанный башней обсерватории, боковые ризалиты, завершенные куполами); материал и характер отделки цоколя - известняковая плита; материал и характер отделки фасадов – гладкая окрашенная штукатурка (в уровне 1-2-го этажей – рустованная); исторический профиль междуэтажных тяг и карнизов; два балкона боковых ризалитов фасада по набережной в уровне 2-го этажа – на гранитных кронштейнах с гранитной плитой и гранитной балюстрадой ограждения (розовый гранит); исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация; исторические заполнения дверных проемов – двустворчатые филенчатые дверные заполнения с фрамугами, в т. ч. заполнение проема парадного входа (в центральном ризалите) с полусветлыми створками и остекленной фрамугой, с порталом, оформленным филенками, с выносным профилированным раскрепованным карнизом; крыльцо со ступенями и устоями красного гранита перед парадным входом; местоположение (на фасаде по 12-й линии), габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой) проема воротного проезда; оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация, в том числе проемы в форме полуциркульной арки в уровне 2-го этажа фасада по 12-й линии; оконные заполнения – исторические материал (дерево, в зале Революции - металл), цвет, рисунок (многочастный); оформление центрального ризалита главного фасада десятиколонным портиком с трехчетвертными колоннами ионического ордера в уровне 2-3-го этажей; венчающий антаблемент над центральным портиком с гладким фризом, карнизом на модульонах и аттиком; историческое архитектурное решение круглой башни обсерватории; металлическая решетка и шток на верхней плоскости башни; дворовые фасады: материал и характер отделки цоколя - известняковая плита; материал и характер отделки фасадов – гладкая окрашенная штукатурка; проемы воротных проездов с лучковыми перемычками; дверные и оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (для проемов 1-го этажа – отметки высоты и габариты ширины); оконные заполнения – цвет (коричневый), рисунок (шестичастный, Т-образный); исторические профили подоконных, междуэтажных, венчающих карнизов Декоративно- художественная отделка интерьеров: Лестничная клетка парадной лестницы Объемно-планировочное решение помещения лестничной клетки; членение стен по горизонтали профилированным карнизом в уровне площадки 2-го этажа; оформление стен во 2-м ярусе пилястрами с ионическими капителями; лепные композиции между пилястрами: изображение щитов, фланкированных скрещенными знаменами и якорями, выше – птицы с распростертыми крыльями с маленькими щитками в когтях; прямые сандрики над дверными проемами; арочные оконные проемы в наличниках-архивольтах; профилированный карниз в завершении стен. Вестибюль входа с 12-й линии Комплексная отделка по проекту арх. Д.П. Бурышкина: материал пола – терраццо с разделкой на квадраты; по центру – картушка компаса; пилоны, облицованные серым мрамором, фланкирующие нижний марш распашной лестницы; перекрытие с выпущенными балками, образующими крупные прямоугольные кессоны с лепными розетками; лепные наличники проемов с порезкой с мотивом аканта. Помещения I этажа Помещения восточного ризалита по главному фасаду «Cалон адмирала» Камин угловой, одноярусный, облицованный рельефным изразцом. Камин средистенный, одноярусный, облицованный рельефным изразцом коричневого цвета. Оформление верхней части стен и потолка лепным декором: профилированный карниз с пояском иоников; кессоны по периметру потолка с акантовыми розетками; печь угловая, двухъярусная, облицованная белым гладким изразцом, на цоколе, с «зеркалом» на лицевой плоскости второго яруса, завершенная профилированным карнизом и аттиком, с двустворчатой латунной дверцей топки. Помещения II этажа Верхний вестибюль распашной лестницы Комплексная отделка помещения, включающая лепной декор стен и потолка – оформление потолка по периметру поясом кессонов с розетками; оформление зеркала потолка по центру круглой лепной розеткой, вписанной в крупный ромб с лепным орнаментом; панели (деревянные?) в нижней части стен, разделанные филенками оформление основной части стен филенками в обрамлении штукатурных тяг с порезкой в виде меандра; дверные проемы в наличниках; лепные панно над проемами с изображением провисающей гирлянды в прямоугольных рамах; лепные композиции с мотивами венков и пальметт в надоконных простенках; карниз в завершении стен. Голубая гостиная Объемно-пространственное решение интерьера с двумя широкими проемами на торцевых сторонах; архитектурно-декоративное решение интерьера, аналогичное решению холла лестницы в уровне 2-го этажа (см. выше), с одним отличием – центральная ромбовидная потолочная розетка фланкирована двумя круглыми розетками; оформление потолка по периметру поясом кессонов с розетками; дверные проемы в наличниках; лепные панно над проемами (на продольной стене) с изображением провисающей гирлянды в прямоугольных рамах; оформление основной части стен филенками в обрамлении штукатурных тяг с порезкой в виде меандра; панели (деревянные?) в нижней части стен, разделанные филенками. Аванзал перед Залом революции (б. Столовым залом) Оформление потолка крупными прямоугольными кессонами с лепными розетками в поле кессонов; прямоугольные кессоны на торцевых сторонах потолка; карниз с сухариками в завершении стен; оформление стен филенками в орнаментированных рамах поясками аканта, меандра, бус; встроенные зеркала в орнаментированных гипсовых рамах (аналог обрамлений филенок); дверные заполнения (3) проемов между аванзалом и залом – дубовые, двустворчатые, глухие, филенчатые, в профилированных наличниках; каждая створка на три филенки (верхняя и нижняя – квадратные, средняя – прямоугольная); по периметру филенок – лепной тонированный декор в виде поясков орнамента; лепной гипсовый тонированный накладной декор в филенках: венки в нижних и верхних филенках, в центральных – композиция со штурвалом и двумя торпедами; дверные заполнения в смежные помещения – аналог заполнениям Зала революции, но без накладного лепного декора по центру филенок; лепные десюдепорты – геральдические композиции в виде рогов изобилия с лирой между ними; Зал революции (бывший Столовый зал) Объемно-пространственное и архитектурно-декоративное решение зала - сохранившаяся часть отделки по проекту Л. Руска, дополненная в 1938 г. элементами отделки по проекту арх. Д.П. Бурышкина, включающее лепной и живописный декор потолка на высокой падуге, оформление стен сдвоенными пристенными колоннами с антаблементом, использование искусственного мрамора в элементах отделки; лепные зонтичные розетки (3) в зеркале потолка с мотивами пальметт, розеток и завитков; три люстры-корзины плафонного типа, со скрытой осветительной частью, на латунном ажурном орнаментированном ободе с мотивом провисающих гирлянд, набранные из хрустальных пронизок, замкнутые латунной гирькой; разделка падуги тремя рядами прямоугольных кессонов с лепными овальными розетками; карниз на модульонах в завершении стен; тяги по периметру зеркала потолка с полихромным живописным фризом между тягами (холст, темпера): на светло охристом фоне – геометрический орнамент в виде ромбов с розетками в обрамлении акантовых завитков, цвет орнамента – терракотовый; членение стен: антаблемент искусственного светло-серого с прожилками мрамора по периметру помещения, в уровне импостов арочных оконных проемов; сдвоенные колонны с антаблементом – в простенках между оконными и дверными проемами; стволы колонн и антаблемент - искусственного мрамора; капители ионического ордера – гипсовые; лепные гипсовые композиции в простенках окон, в т. ч. над колоннами - скрещенные знамена, фланкирующие овальные медальоны с изображением якорей, шпаг и т. д; наличники-архивольты арочных оконных проемов серого искусственного мрамора; наличники-архивольты полуциркульных люнетов над дверными проемами; лепные композиции (трех типов) в высоком рельефе в люнетах – воинская атрибутика (арматура), включающая изображения шлемов, доспехов, колчанов со стрелами, копий, секир, щитов, ядер, пушек, барабанов и др.; лепные десюдепорты – геральдические композиции в виде рогов изобилия с лирой между ними; оформление двустворчатых глухих двустворчатых дверных заполнений, аналогичное оформлению со стороны аванзала; дверные заполнения проемов по сторонам от сцены – дубовые, одностворчатые. глухие, филенчатые (три филенки с накладными гипсовыми венками, тонированными под темное дерево), в профилированных наличниках; живописная орнаментальная вставка над порталом сцены – холст, темпера: на светло охристом фоне – геометрический и растительный орнамент коричнево-терракотового цвета с мотивами венков, пальметт, завитков; профилированное обрамление портала сцены с порезкой в виде аканта; оформление бортика сцены, аналогичное оформлению дверных заполнений – шпоном дуба с накладными деталями в виде венков; архитектурно-декоративное решение двух двухъярусных лож, фланкирующих сцену - на пилонах, отделанных искусственным мрамором с лепным растительным орнаментом, с венчающим карнизом с иониками, с пилястрами, оформленными аналогично; с ограждением ложи второго яруса в виде балюстрады из дубовых (?) балясин; оформление перекрытия ложи кессоном и пояском иоников по периметру; Картинная галерея Северная часть галереи Карниз на модульонах в завершении стен; лепной декор потолка (круглые розетки); барельефы над оконными проемами: многофигурные сцены с изображением моряков; оформление дверных проемов наличниками и прямыми сандриками на волютообразных кронштейнах; Южная часть галереи Объемно-планировочное решение пространства галереи, разделенного пилонами на две части (1938 г.): карниз на модульонах в завершении стен; лепной декор потолка: возле оконных проемов – круглые лепные розетки; за пилонами – кессоны с лиственной порезкой по периметру и зонтичными розетками в кессонах; пилоны (7), облицованные серым мрамором, с вертикальной полосой темно-серого мрамора на каждой стороне, с лепным карнизом, оформленным иониками; барельефы над оконными проемами: многофигурные сцены с изображением моряков. Помещения музея Карниз в завершении стен; лепной декор потолка. Аудитория (вход рядом с картинной галереей) Оформление потолка, аналогичное оформлению потолка Голубой гостиной (лепной декор зеркала потолка, модульоны по периметру); профилированные наличники дверных проемов; оформление дверных проемов на торцевых сторонах наличниками и прямыми сандриками на волютообразных кронштейнах; Компасный зал Объемно-планировочное решение зала в форме ротонды, перекрытой куполом, с нишами-экседрами по периметру, со световым фонарем в куполе; пол паркетный с изображением по центру картушки компаса с указанием стран света, разделенных на румбы; в центре дата «1701»; по окружности орнамент; наборное дерево. Время: 1843 г. Размер: диаметр – 525 см. Адмиральский коридор Портретная галерея с овальными живописными изображениями в фигурных обрамлениях тонированного гипса. Конференц-зал Карниз в завершении стен; лепной декор потолка. Кабинет начальника Карниз в завершении стен; лепной декор потолка: круглая потолочная розетка растительного орнамента; оформление дверных проемов наличниками с прямыми сандриками на волютообразных кронштейнах; печь угловая одноярусная, облицованная белым гладким изразцом, со скругленными боковыми гранями, на цоколе, завершенная профилированным карнизом и аттиком, с латунной дверцей топки; Помещения III этажа Церковь исторические объемно-планировочное решение двусветного церковного зала с куполом; историческое архитектурно-художественное решение интерьера церкви, включающее лепной декор стен и потолка; членение стен на два яруса антаблементом с гладким фризом и карнизом с порезкой; оформление стен пилястрами в первом и втором ярусах; оформление южной и северной стены во втором ярусе люнетами в профилированных архивольтах, включая окно-люнет по центру южной стены; лепные орнаментальные композиции в люнетах с мотивами венков и акантовых завитков; круглые лепные медальоны во втором ярусе на западной стене и аналогичного размера круглые вентиляционные металлические решетки в технике просечного ажура на восточной стене; карниз на кронштейнах в завершении стен; лепной декор потолка: прямоугольные орнаментальные композиции и круглые медальоны с рельефом в виде аканта, включая угловые резервы вокруг купола; модульоны в основании купола с пояском иоников и тягой по периметру основания купола в виде лаврового венка, перехваченного лентами.