Объемно-пространственное и планировочное решение: местоположение (вдоль течения Крюкова канала, по обоим берегам, от р. Фонтанки до Адмиралтейского канала (канала Круштейна), габариты, конфигурация. I. «Набережная Крюкова канала», 1719-1720 гг., 1782-1787 (канал продолжен), подрядчик С. Крюков; 1801-1807 (гранитная набережная), каменных дел мастер С.К. Суханов, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, оба берега от реки Фонтанки до канала Круштейна Объемно- планировочное решение: конфигурация в плане линии набережной, ориентированной по оси «юго-восток – северо-запад», от р. Фонтанки у Соединительного (Смежного) моста до кан. Круштейна (Адмиралтейского канала) у пл. Труда, ограниченная поребриками проезжей части набережной Крюкова канала (от Смежного до Тюремного моста) и поребриком проезжей части восточного берега и стенкой набережной западного берега (от Тюремного моста до Адмиралтейского канала); объемно-пространственная композиция набережной; местоположение, габариты и конфигурация конных и пешеходного спусков; габариты лестниц спусков, габариты и конфигурация гранитных блоков парапета, облицовки, ограждающих тумб спусков и набережной; габариты и конфигурация настила из тротуарных блоков, мощение брусчаткой конных спусков; вертикальные отметки настила набережной и нижней площадки спуска; ландшафтное оформление: травяные газоны и рядовые посадки деревьев вдоль набережной. Конструктивная система: стенки набережной, включая заглубленные несущие конструкции набережной и мостов; лестничный и конные спуски; парапетные блоки и тумбы; решетчатые ограждения; каменные тротуары, отмостки. Объемно-планировочное решение: в габаритах исторических подпорных стенок (подводных и надводных) и проезжей части. Архитектурно-художественное решение: набережная: горизонтальная кладка стенки из гранитных блоков (красного, розового, выборгского и ладожского гранита), с профилированным валиком по верхнему краю (по обеим сторонам кан., исключая участок от Тюремного моста до Адмиралтейского канала, западный берег); с ограждением из парапетных тумб и металлических звеньев между ними; металлические кованые рымы (причальные кольца) трех типов – местоположение, габариты, конфигурация; настил тротуара гранитными плитами, рисунок укладки плит; парапетные тумбы из блоков розово-красного гранита: вдоль течения канала от р. Фонтанки до пересечения с р. Мойкой – вертикальные тумбы сложной формы, с профилированными плинтом и карнизом с прямоугольным навершием, декорированные рубленными фигурными филенками с двух сторон; на участке от пересечения с р. Мойкой и до Адмиралтейского канала – вертикальные тумбы простой формы с профилированным плинтом и завершением в виде усеченной трапеции; металлические звенья от р. Фонтанки до пересечения с р. Мойкой – профилированный гранитный плинт, литые металлические звенья между опорными гранитными тумбами – местоположение, габариты, конфигурация, рисунок звеньев (стилизованные балясины из вытянутых овалов со ступенчатым основанием и навершием); ворота на каннелированных металлических столбиках – местоположение (восточный берег у домов №№ 11, 17; западный берег у дома № 14), габариты, конфигурация, конструкция (двухстворчатые), материал и рисунок идентичны звеньям ограждения; металлические звенья от р. Мойки до Адмиралтейского канала –литые металлические звенья между опорными гранитными тумбами – местоположение, габариты, конфигурация, рисунок звеньев (четырехугольные остроконечные филенки с трехчастной филенкой внутри, разделенные вертикальными стойками с декором; по верхнему поясу фриз из колец, по нижнему – прямоугольные перекрещенные филенки с перехватами); конные спуски: местоположение (восточный берег около Смежного моста и Никольского рынка; западный берег около Офицерского моста), габариты, конфигурация; с двумя симметричными проездами; с горизонтальной гранитной кладкой подпорной стенки, мощение проездов брусчаткой (диабазом), с ограждением (профилированный гранитный плинт, литые металлические звенья между опорными гранитными тумбами, с рисунком звеньев в виде стилизованных балясин из вытянутых овалов со ступенчатым основанием и навершием; пешеходный спуск: двухмаршевый, местоположение (западный берег у площади Труда), габариты, конфигурация (прямоугольный в плане); с горизонтальной гранитной кладкой подпорных и внешней стенок, с гранитными ступенями лестниц с боковыми ступенчатыми устоями, с ограждением из профилированного гранитного плинта и литых металлических звеньев между опорными гранитными тумбами – местоположение, габариты, конфигурация, рисунок звеньев (четырехугольные остроконечные филенки с трехчастной филенкой внутри, разделенные вертикальными стойками с декором; по верхнему поясу фриз из колец, по нижнему – прямоугольные перекрещенные филенки с перехватами); парапетные тумбы, каменный настил и ступени нижней площадки, каменный настил тротуара в обход спуска; тетива лестниц из гранитных блоков, профилированных в верхней части. I. «Старо-Никольский мост», 1782-1787 гг. (1906 г. – реконструирован), инж. А.П. Пшеницкий, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, через Крюков канал по Садовой улице Объемно-пространственное решение: исторические габариты, местоположение, конфигурация металлического трехпролетного моста, включая опоры (береговые устои и промежуточные опоры). Конструктивная система: береговые устои – местоположение, габариты, конфигурация; промежуточные опоры – местоположение, габариты, конфигурация (овальные в плане); металлическая конструкция пролетов из клепаных ферм с криволинейным нижним поясом, продольными и поперечными балками; основания опор – свайные ростверки. Архитектурно-художественное решение: опоры моста облицованы блоками выборгского гранита, обработанными в технике бучардирования; исторический рисунок каменной кладки; кованое перильное ограждение моста (вертикальные прямоугольные в сечении стойки со звеньями между ними: рисунок в виде вертикальных прутьев с трехчастной пикой и накладной розеттой внизу; по бокам фланкированы наклонными прутьями с волютами в завершении; сверху и снизу пояс из полусфер с волютами) – местоположение, габариты, конфигурация; табличка (две) с названием моста на декоративной стойке – местоположение (на парапетных тумбах ограждения набережной), габариты, конфигурация; стойка – материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок, цвет (черный); табличка – материал (эмаль в два цвета: синий и белый). II. «Торговый мост», 1782-1787 (1810, 1905, 1980 реконструкция) гг., расположенный по адресу: Санкт-Петербург, через Крюков канал по ул. Союза Печатников Объемно-пространственное решение: исторические габариты, местоположение, конфигурация металлического трехпролетного моста, включая опоры (береговые устои и промежуточные опоры). Конструктивная система: береговые устои – местоположение, габариты, конфигурация; промежуточные опоры – местоположение, габариты, конфигурация (овальные в плане, полуциркульные завершения выходят за пределы пролетов моста); металлическая конструкция пролетов с криволинейным нижним поясом, продольными и поперечными балками; основания опор – свайные ростверки. Архитектурно-художественное решение: опоры моста облицованы блоками выборгского гранита, обработанными в технике бучардирования; исторический рисунок каменной кладки; перильное ограждение моста (горизонтальные пруты (круглые в сечении), укрепленные на чугунных столбиках с шарообразными завершениями, с кронштейнами с наружной стороны ограждения) – местоположение, габариты, конфигурация; четыре чугунных обелиска на фигурных гранитных постаментах с фонарями – местоположение (на полуциркульных выступах быков), габариты, конфигурация; постаменты – материал (гранит), парапетная профилированная тумба, декорированная с трех сторон профилированными волютами, с рубленными филенками; обелиски – на квадратном основании, четырехгранная стела с навершием из усеченной трапеции с профилированным карнизом; к стелам прикреплены фигурными (с волютами) металлическими кронштейнами фонари; фонари – шарообразной формы с металлической чашей в основании со стеклянным плафоном; табличка (две) с названием моста на декоративной стойке – местоположение (на парапетных тумбах ограждения набережной), габариты, конфигурация; стойка – материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок, цвет (черный); табличка – материал (эмаль в два цвета: синий и белый). III. «Офицерский мост», 1782-1785 (1914 – реконструкция) гг., инж. А.П. Пшеницкий, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, через Крюков канал по ул. Декабристов Объемно-пространственное решение: исторические габариты, местоположение, конфигурация металлического трехпролетного моста, включая опоры (береговые устои и промежуточные опоры). Конструктивная система: береговые устои – местоположение, габариты, конфигурация; промежуточные опоры – местоположение, габариты, конфигурация (овальные в плане, полуциркульные завершения незначительно выходят за пределы пролетов моста); металлическая конструкция пролетов из клепаных ферм с криволинейным нижним поясом, продольными и поперечными балками; основания опор – свайные ростверки. Архитектурно-художественное решение: опоры моста облицованы блоками выборгского гранита, обработанными в технике бучардирования; исторический рисунок каменной кладки; кованое перильное ограждение моста (вертикальные прямоугольные в сечении стойки со звеньями между ними: рисунок в виде вертикальных прутьев с волютами; сверху фриз идентичного рисунка) – местоположение, габариты, конфигурация; табличка (две) с названием моста на декоративной стойке – местоположение (на парапетных тумбах ограждения набережной), габариты, конфигурация; стойка – материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок, цвет (черный); табличка – материал (эмаль в два цвета: синий и белый). IV. «Тюремный мост», 1782-1785 (1905 г. – реконструкция), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, через Крюков канал по наб. р. Мойки Объемно-пространственное решение: исторические габариты, местоположение, конфигурация металлического трехпролетного моста, включая опоры (береговые устои и промежуточные опоры). Конструктивная система: береговые устои – местоположение, габариты, конфигурация; промежуточные опоры – местоположение, габариты, конфигурация (овальные в плане, полуциркульные завершения выходят за пределы пролетов моста); металлическая конструкция пролетов с криволинейным нижним поясом, продольными и поперечными балками; основания опор – свайные ростверки. Архитектурно-художественное решение: опоры моста облицованы блоками выборгского гранита, обработанными в технике бучардирования; исторический рисунок каменной кладки; перильное ограждение моста (горизонтальные пруты (круглые в сечении), укрепленные на чугунных столбиках с профилированным прямоугольным навершием) – местоположение, габариты, конфигурация; четыре чугунных обелиска на фигурных гранитных постаментах с фонарями – местоположение (на полуциркульных выступах быков), габариты, конфигурация; постаменты – материал (гранит), парапетная профилированная тумба, декорированная с трех сторон профилированными волютами, с рубленными филенками; обелиски – на квадратном основании, четырехгранная стела с навершием из усеченной трапеции с профилированным карнизом; к стелам прикреплены фигурными (с волютами) металлическими кронштейнами фонари; фонари – шарообразной формы с металлической чашей в основании со стеклянным плафоном; табличка (две) с названием моста на декоративной стойке – местоположение (на парапетных тумбах ограждения набережной), габариты, конфигурация; стойка – материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок, цвет (черный); табличка – материал (эмаль в два цвета: синий и белый).