Объемно-пространственное решение: двухэтажное, сложное в плане здание на подвалах, состоящее из главного корпуса (литера О), шестигранного в плане, и соединенных с ним встройками-переходами пяти прямоугольных корпусов, его исторические габариты и конфигурация; раскреповки фасадов и угловых частей корпусов; крыши корпусов и переходов, их исторические конфигурация и габариты, включая высотные отметки коньков и карнизов. проезд – историческое местоположение (переход между корпусами №2 и №3), его конфигурация (прямоугольный), габариты. Конструктивная система: исторические наружные капитальные стены; исторические внутренние стены – местоположение, материал (кирпич); исторические междуэтажные перекрытия в помещениях с декоративно-художественной отделкой; исторические двухмаршевые межэтажные лестницы с металлическими ограждениями (прутья с фигурными перехватами)* *ступени части лестниц облицованы современной плиткой, ограждения поздние межстенные лестницы с наливными ступенями; две трехмаршевые межэтажные лестницы с наливными ступенями по косоурам (помещения 87 и 354) и лепными балюстрадными ограждениями с орнаментированными балясинами и перилами белого мрамора; система пилонов в помещении 345; своды: цилиндрический с распалубками (помещение 354), зеркальный на высоких падугах (помещение 357); Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: историческое архитектурно-художественное решение фасадов в характере неоклассицизма: цоколь, облицованный известняковой скобой; материал и характер обработки фасадной поверхности – гладкая штукатурка, обработанная под кирпичный руст в части 1-го этажа; оформление проезда между корпусами №2 и №3: две пары колонн со стилизованными тосканскими капителями; прямоугольная филенка перекрытия; исторические балконы, в том числе на парных оштукатуренных кронштейнах, декорированных акантовыми листьями и балюстрадным ограждением с филенчатыми опорными столбами; проемы балконных дверей – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (профилированные штукатурные наличники, прямые и треугольные сандрики с сухариками, на стилизованных кронштейнах с маскаронами и провисающимигирляндами над дверными проемами, стилизованный портал в виде двух колонн с ионическими капителями и прямого профилированного карниза на модульонах с гладким фризом); историческая конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой), материал (дерево), цвет и оформление заполнений проемов балконных дверей полуциркульное, в четверть круга и прямоугольные в плане крыльца с гранитными и известняковыми ступенями, в том числе с балюстрадным ограждением и филенчатыми опорными столбами на облицованном известняковой скобой цоколе, их местоположение, конфигурация, габариты; дверные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (профилированные наличники, уплощенная ниша, кирпичный руст, веерный замковый камень, портал в виде двух колонн с капителями тосканского ордера и выносного профилированного карниза); историческая конструкция (двустворчатые, одностворчатые с двумя нестворными частями, глухие и полусветлые, филенчатые, с прямоугольными остекленными фрамугами), материал (дерево), цвет и оформление заполнения дверного проема; плита серого гранита перед дверным проемом; исторические оконные проемы 1-2-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями, полуциркульные, круглые), габариты; исторические конструкция, рисунок расстекловки и единообразие цветового решения заполнений оконных проемов; оформление оконных проемов – гладкие штукатурные наличники, уплощенные прямоугольные ниши и с полуциркульным завершением, замковые камни – веерные и с акантовым листом, прямые сандрики на стилизованных и орнаментированных, в том числе парных кронштейнах с маскаронами, профилированные подоконные выступы, в том числе на гладких и орнаментированных кронштейнах; триглифно-метопный фриз с венками буквами Д, В, С, декоративная балюстрада в подоконном пространстве; круглые контррельефные филенки, прямоугольные рамки и профилированные арки, уплощенные арочные ниши в профилированном и орнаментальном обрамлении, лепные вазы с цветами; оформление раскреповок театральными масками в квадратных уплощенных нишках, профилированные арки; оформление центральных частей восточного и западного фасадов главного корпуса (литера О) двух- и четырехколонными коринфскими портиками с двумя коринфскими полуколоннами (западный портик), широкими фризами, профилированными карнизами на кронштейнах с акантовыми листьями и цветочными гирляндами между кронштейнами, с орнаментальными поясами и треугольными фронтонами; лепная композиция (герб?) из лавровых гирлянд, листьев аканта, театральных масок, бус, цветов, лиры и звезды – в тимпане фронтона западного портика; прямоугольный в плане балкон-терраса с полуциркульным выступом в центральной части, в уровне 2-го этажа южного корпуса литеры Г, поддерживаемый колоннами стилизованного тосканского ордера с орнаментированными капителями, образующими полуротонду в уровне 1-го этажа; балюстрадное ограждение с филенчатыми опорными столбами; лепная провисающая растительная гирлянда; фризы с раппортами из провисающих растительных гирлянд, медальонов и композиций из листьев аканта, маскаронов в паутинообразных розетках – в части раскреповок; пояса растительного рисунка; венчающий профилированный карниз, в том числе на модульонах; треугольные щипцы с профилированными карнизами на модульонах, в том числе орнаментированных; балюстрадное ограждение крыши главного корпуса (литера О) с гладкими опорными столбами. Декоративно-художественное оформление интерьеров: двуцветное колористическое решение с выделением белилами основных архитектурных элементов; характерное трехчастное членение пространства гостиных; комплексное оформление коридоров, переходов и помещений для постояльцев 1-2-го этажей (орнаментальные и профилированные тяги, гладкие фризы, лепные потолочные розетки, уплощенные арочные ниши, лепные вазы с цветами, угловые четвертные пилястры); дверные проемы в анфиладных коридорах и вестибюлях – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (профилированные наличники, прямоугольные ниши, парные колонны с капителями ионического ордера – помещение 323 (77,8 кв.м.)); историческая конструкция (одностворчатые и двустворчатые, в том числе с двумя нестворными частями и прямоугольными остекленными и глухими фрамугами, глухие и полусветлые, геометрической расстекловки, филенчатые), материал (дерево), цвет и оформление заполнения дверных проемов); помещение 61 (66,8 кв.м.): оформление потолка – квадратные и прямоугольные филенки с профилем по периметру, центральные лепные розетки из листьев аканта и колец геометрического орнамента; оформление стен – профилированные карнизы, орнаментальные пояса, прямоугольные панно в профилированном обрамлении; помещения 86 (15,2 кв.м.) и 99 (15,1 кв.м.): покрытие полов в технике «терраццо» - полихромный геометрический орнамент с бордюром и разделкой швов металлом; помещения 80 (16,9 кв.м.) и 103 (16,0 кв.м.): оформление стен – гладкие лопатки, гладкий фриз, пояс растительного орнамента; помещение 87 (74,4 кв.м.): покрытие полов в технике «терраццо» - полихромный геометрический орнамент с бордюром и разделкой швов металлом; оформление потолка, разделенного филенчатыми балками на крупные секции – лепные композиции с растительными элементами, дубовыми листьями и завитками в перекрестии балок; по периметру каждой секции триглифный фриз и пояса листьев аканта и «бус»; лепные многогранные розетки с пучком листьев аканта; лепная розетка из акантовых листьев в восьмигранном обрамлении; оформление стен – гипсовые круглые медальоны с фигурками путти, держащими театральные маски; арочные проемы, ведущие в помещения 86 и 99, с гипсовым балюстрадным ограждением в нижней части; пилястры с капителями коринфского ордера; гладкий фриз с поясом растительного орнамента; две колонны с капителями коринфского ордера – в центральном проеме, ведущем в помещение 88; гипсовое балюстрадное ограждение в боковых проемах, ведущих в помещение 88; помещение 88 (27,1 кв.м.): покрытие полов в технике «терраццо» - полихромный геометрический орнамент с бордюром и разделкой швов металлом; оформление стен – гладкий фриз, профилированный карниз, пояс «бус»; помещение 92 (30,0 кв.м.): оформление стен – угловые четвертные пилястры, уплощенные арочные ниши, гипсовые вазы с фруктами, профилированные тяги; помещение 104 (63,9 кв.м) – боковые части отделены прямоугольными проемами с филенчатыми балками и гладкими гермами со стилизованными капителями в виде лиры с пятиконечной звездой, театральными масками, акантовыми листьями и стилизованной пальметтой; оформление потолка – центральная лепная розетка из листьев аканта в круге из «бус» – основной части помещения, акантовые лепные розетки – боковых частей помещения; оформление стен – круглые гладкие контррельефные медальоны, гладкий фриз, профилированные тяги и пояс растительного орнамента; поле плафона центральной части помещения, обрамленное профилированной фигурной рамой; помещения 128 (12,7 кв.в.) и переход к 7-му корпусу: оформление потолка и стен – пояс ов, профилированные тяги, пояс растительного орнамента; лепные круглые розетки из листьев аканта; помещение 129 (133,4 кв.м.) – холл: парные колонны со стилизованными капителями с иониками и цветами, поддерживающие филенчатые балки и отделяющие боковые части помещения; оформление потолка – круглые лепные розетки из листьев аканта; оформление стен – пояса иоников и листьев аканта по периметру центральной и боковых частей помещения; парные пилястры со стилизованными капителями с иониками и цветами; помещение 129 (133,4 кв.м.) – коридор: оформление потолка – пояс растительного орнамента; холл 7-го корпуса: оформление потолка – центральная лепная круглая розетка из пальметт, листьев аканта и «бус», фигурная орнаментальная рама плафона; оформление стен – каннелированные стилизованные пилястры, пояс иоников; торцевая часть помещения, отделенная филенчатой балкой: оформление потолка – лепная круглая розетка из листьев аканта, орнаментальная рама, пояс иоников по периметру помещения; помещение 342(67,2 кв.м.): оформление потолка – квадратные и прямоугольные филенки с профилем по периметру, центральные лепные розетки из листьев аканта и «бус»; оформление стен – профилированные карнизы, пояса пальметт и растительного орнамента, гладкие пилястры с лепными провисающими растительными гирляндами и поясом «бус» в капителях; помещение 345 (166,9 кв.м.): оштукатуренные пилоны и пилястры с контррельефными филенками с профилем по периметру; помещение 354 (161,8 кв.м) – переходы: оформление потолка – профилированная рама; оформление стен – гладкие пилястры, профилированные тяги и пояса акантовых листьев; фойе: оформление потолка – темперно-клеевая монументальная и орнаментально-декоративная живопись по штукатурке и холсту (пейзажные композиции, цветочные гирлянды); в технике гризайль в центральной части плафона и на падугах; в соединенных гирляндами круглых, фигурных и прямоугольных рамах живописные композиции – пейзажные вставки, гирлянды, маски, танцующие пастушки, танцовщицы, букеты цветов, голуби, музыкальные инструменты, побеги, цветки, венки, ленты; в люнетах изображения танцовщиц на терракотовом фоне в круглых медальонах; оформление стен – сложнопрофилированный выносной карниз на модульонах, с поясами иоников и листьев аканта; гладкий фриз с лепными композициями из лир и акантовых завитков, соединенных провисающими цветочными гирляндами; колонны и пилястры с алебастровыми капителями композитного ордера и фустами искусственного красно-коричневого с прожилками мрамора; историческая конструкция (двустворчатые глухие), материал (сосна), цвет и оформление (квадратные и шестиугольные филенки в резных орнаментальных рамах) заполнений дверных проемов); металлическая фурнитура в виде орнаментированных ручек-колец на фигурных накладках; парадная лестница: оформление потолка – темперно-клеевая орнаментально-декоративная живопись по штукатурке в виде трех цветочных венков; лепная розетка из листьев аканта; оформление стен – профилированный карниз на модульонах, с поясами иоников и листьев аканта, фриз с лепными театральными масками, соединенными провисающими цветочными гирляндами, перевитыми лентами; пояс листьев аканта в центральной части стен; пилястры с алебастровыми капителями композитного ордера и фустами искусственного красно-коричневого с прожилками мрамора; полуциркульные в плане ниши; помещение 357 (274,5 кв.м.): оформление потолка – темперно-клеевая монументальная и орнаментально-декоративная живопись по штукатурке (орнаментальные композиции, цветочные гирлянды, лиры, венки, атрибуты искусств, фигурки танцовщиц); роспись в технике гризайль; оформление стен – лепная композиция над сценой в виде трех театральных масок высокого рельефа, лиры и растительных элементов; лепные десюдепорты из маскарона, цветов и акантовых завитков; акантовые композиции, оформляющие радиаторные решетки; прямоугольные ниши, контррельефные прямоугольные филенки с лепными композициями из цветов и акантовых завитков по торцевым сторонам, пояса растительного орнамента, профилированный карниз с лепными цветочными розетками высокого рельефа; помещение 359 (64,5 кв.м.): центральная часть: оформление потолка – центральная лепная круглая розетка из листьев аканта и жемчужника, профилированные рамы плафона и по периметру помещения; оформление стен – гладкий фриз, пояса листьев аканта и «бус», гладкие пилястры со стилизованными капителями ионического ордера, декорированными листьями аканта; оформление потолков торцевых частей помещения – лепные розетки из листьев аканта и профилированные рамы; оформление стен – гладкий фриз и пояса листьев аканта и «бус»: помещения перехода от 5-го корпуса и 414 (13,7 кв.м.): оформление потолка и стен – лепные круглые розетки из листьев аканта, профилированные тяги, пояс листьев аканта и иоников; помещение 385 (68,9 кв.м.), разделенное поддерживающими филенчатые балки парными колоннами ионического ордера с орнаментированными капителями на центральную и две торцевые части: оформление потолков – центральная круглая лепная розетка из листьев аканта и пальметт, лепные круглые розетки из листьев аканта торцевых частей помещения, периметральные пояса пальчикового орнамента и листьев аканта; оформление стен – пояс иоников, растительного орнамента, гладкий фриз, профилированные тяги, гладкие лопатки, завершенные порезкой из листьев аканта, овальные медальоны с барельефными женскими фигурами, гладкие пилястры ионического ордера с орнаментированными капителями; помещение 415 (56,4 кв.м.), разделенное арочными проемами с контррельефными филенками в сводах арок: оформление потолков – круглые лепные розетки из листьев аканта, плафоны в рамах растительного рисунка, периметральные тяги из листьев аканта и жемчужник; оформление стен – гладкие фризы, профилированные тяги, пояса растительного орнамента, раскрепованная тяга из листьев аканта (в центральной части помещения), гладкие лопатки, уплощенные арочные ниши.