1. Объемно-пространственное решение: местоположение, габариты, конфигурация в плане 2-х этажного на подвале здания, состоящего из центрального прямоугольного в плане 2-эт. объема, боковых крыльев, ризалита главного входа с 1-эт., боковыми террасами. крыша – габариты, конфигурация (скатная); световой фонарь над центральным объемом – габариты, конфигурация в плане, пирамидальная форма стеклянной части на граненном кирпичном барабане; две кирпичные дымовые трубы по сторонам фонаря; 2. Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные кирпичные стены. пилоны и своды по металлическим балкам цокольного этажа; своды по металлическим балкам вестибюля и перекрытия помещения главной лестницы. лестница с известняковыми ступенями из вестибюля; парадная лестница – конструкция на косоурах; ступени и площадки лещадной плиты; кованое металлическое ограждение с орнаментальным рисунком; профилированный деревянный поручень; две служебные лестницы (южное правое крыло, восточный лестничный ризалит) лестницы - двухмаршевые, на косоурах, ступени из известняка; металлическое ограждение; материал поручня (дерево). средистенная лестница (вход из пом. 1 эт., 1-Н, № 3 9.7 кв.м) в цокольный этаж со ступенями из известняка. 3. Объемно-планировочное решение: в габаритах капитальных стен. 4. Архитектурно-художественное решение фасадов: стилистическое решение в характере поздней эклектики; материал и характер обработки фасадной поверхности: известняковый цоколь; сочетание кирпичной кладки и штукатурных элементов; цветовое решение: выделение белым цветом оштукатуренных деталей на фоне красного кирпича основной кладки; оформление труб кирпичными деталями; центральный ризалит западного фасада, увенчанный треугольным фронтоном с круглым окном в тимпане; карниз центрального ризалита с модульонами; триглифно-метопный фриз; две пары фланкирующих муфтированных в нижней части пилястр; портал с трехчетвертными колоннами тосканского ордера, муфтированными в нижней части, с лучковым фронтоном с дентикулами; штукатурный фриз с триглифами; дверное заполнение – деревянное, двустворное, полусветлое, филенчатое, с верхней остекленной фрамугой. оконные и дверные проемы -местоположение, габариты, конфигурация; оконные заполнения –исторический рисунок расстекловки; оформление окон наличниками, в том числе с декоративными замковыми камнями; исторический рисунок кованого металлического ограждения (воссоздано) левой террасы; металлическое кованое ограждение правой террасы; штукатурные гладкие пояса, с профилем по краям; венчающий выносной карниз, фриз с «сухариками»; штукатуренные тумбы террас; световой фонарь – внешнее остекление: дробная расстекловка в металлической обрешетке. 5. Декоративное- художественно- оформление интерьера и предметы ДПИ: тамбур – прямоугольный в плане, деревянный, филенчатый, полусветлый. двери внутренние – деревянные, полусветлые, с филенчатым оформлением нижней части; ручка дверная (2 комплекта – на наружных и внутренних дверях)- типа скоба. Стержень дубовый, круглый, цапфы латунные, изогнутые, на прямоугольном основании; на прямоугольной латунной накладке с фигурным обрамлением замковой личинки. покрытие пола вестибюля, коридоров, площадок и лабораторных помещений – метлахская плитка сплошным ковром, с бордюрами и прямоугольными «ковриками», геометрический орнамент, молочного, светло-серого, черного цвета. тип дверных заполнений (дверь справа от парадной лестницы; ком. 2, 4, 20, 22, 23, 24, 15, 16, туалет, конференц-зал)– деревянные, одно-, двустворные, оформление створок скругленными филенками; Ручка дверная (дверь справа от парадной лестницы; ком. 2, 4, 20, 22, 23, 24, 15, 16, туалет, конференц-зал), типа фаль: латунь, стержень круглый, основание в виде куба; с прямоугольной накладкой. тип шпингалета – в виде круглого штока, раздвидной, ручка в виле петли. зеркало вестибюля - напольное, трехчастное, фанеровано шпоном красного дерева; рама профилированная, со скругленными верхними углами; в верхней части зеркала горизонтальная перемычка с маленькой фигурной полочкой в центре; ниже – полочка на консоли; плинт профилирован. Площадка первого уровня двусветного восьмигранного в плане зала – Бюст мужской; Марчелл Ненски; бронза; на ножке справа подпись: A.Olesinski 1903 Siva; на ножке слева надпись: Oldew Br.Lopienskish Warszawa. Изображение погрудное: голова повернута вправо; короткие волосы зачесаны назад; короткая бородка и усы с закрученными вверх концами; одет в сюртук и рубашку с галстуком-бабочкой; на плечах свободная драпировка, стянутая узлом на груди. Время: 1903 г. Постамент - мрамор черный, полированный, бронза; в виде квадратного в плане пилона с профилированным карнизом и плинтом; на лицевой стороне постамента накладные пальмовая и лавровая ветви, перевязанные лентой; в верхней части лицевой стороны постамента накладная перевитая лента с надписью: «Professori Marcell Nenski 1847–1901». Ограда постамента: мрамор, металл; 4 четырехгранные столбика, углы срезаны; навершия в виде восьмигранных пирамид. Столбики соединены между собой провисающими цепями, закрепленными на латунных крючках с основаниями в виде круглых розеток. Портрет Н.О.Зибер-Шумовой. Горельеф настенный; гипс, тонированный под бронзу; на срезе левого плеча подпись: «J.Zikaras»; композиция прямоугольных очертаний со скругленным верхом; верхняя часть декорирована крупными завитками аканта; портрет вписан в круг, обрамленный лавровым венком; изображение погрудное; плечи в легком повороте вправо, голова повернута влево; под лавровым венком лента с надписью: слева – «7 мая 1856 г.», справа – «1916, мая 11»; в нижней части надпись рельефными знаками: «Надежда Олимповна Зиберъ-Шумова»; нижняя часть горельефа декорирована крупными акантовыми листами и фланкирована двумя шишками. Балкон второго света восьмигранного зала – на орнаментальных металлических кронштейнах; с металлическим орнаментальным (растительные завитки у стоек, сетка и меандр) ограждением (ковка, литье, прокат) и профилированным деревянным поручнем; внутреннее остекление светового фонаря – габариты конструкции, на металлической обрешетке, дробная расстекловка; арочные проемы и ниши 1и 2 уровней зала. люстра под перекрытием главной лестницы -на 5 свт, желтого металла (?); шток прямой, завершен круглой ажурной розеткой; в средней части - 5 фигурных завитков растительного характера; в нижней части - балясина с накладными ажурными деталями; в нижней части на штоке закреплены 5 слегка изогнутых рожков, обращенных вниз; рожки декорированы ажурными фигурками грифонов, завитками растительного характера и акантовыми листьями; плафоны молочного стекла в виде шара. Витрина сосновая; отделка под красное дерево; прямоугольных очертаний; верхняя плоскость горизонтальная; верхняя часть остеклена со всех сторон; столешница с профилированным краем; царга гладкая; на четырех квадратных в плане суживающихся книзу ножках. Лаб.ком. 23 Шкаф вытяжной, трехъярусный; сосновый, тонирован красным лаком; на профилированном плинте; в нижнем ярусе две створки расстекловкой на 4 стекла каждая; боковые стенки с поярусным остеклением, аналогичным лицевой стороне шкафа; количество – 5. Стол (количество 2: лаб. ком. 23, 24) - дерево, лак; столешница прямоугольных очертаний со скругленными углами; край столешницы приподнятый, профилированный; царга гладкая с двумя ящиками; ножки круглые точеные, суживающиеся книзу. Ком. 16 Вешалка напольная - дуб, лак; прямоугольная, на плинте; щиток на две прямоугольные филенки с профилированным краем; полка для шляп с профилированным краем, поддерживается двумя изогнутыми кронштейнами.