«Главное здание (общежитие сестер и церковь)» (Санкт-Петербург, г. Пушкин, Леонтьевская улица, дом 35, литера А) 2 Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация двухэтажного здания Г-образного в плане, на подвалах, завершенное скатными крышами, разновысотное с повышенным объемом церкви, ризалитами, полуциркульным в плане объёмом апсиды со стороны дворового фасада, с тремя луковичными главками на высоких барабанах над церковью; крыша – исторические габариты, конфигурация (скатная, полукупольная, луковичные главки), высотные отметки крыши, глав церкви; открытие кровли – металл; исторические дымовые и вентиляционные трубы, в том числе с шаровидными металлическими навершиями. 3 Конструктивная система здания: фундаменты; исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; исторические отметки междуэтажных перекрытий; сомкнутый свод над центральным объемом церкви, конха в апсиде; историческая лестница на косоурах со ступенями из известняка, кованым ограждением; габариты, местоположение лестницы, рисунок ограждения; облицовка полов метлахской плиткой на лестничных площадках и в помещениях лестницы; полуциркульные арки; столбы, колонны; историческая чугунная винтовая лестница на хоры, рисунок подступенков, фигурный опорный столб, рисунок ограждения, в том числе с навершиями; приямок с известняковой лестницей. 4 Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. 5 Архитектурно-художественное решение фасадов: фасады в приемах модерна с элементами древнерусской архитектуры и фахверка; цоколь, облицованный известняком; фасад по Леонтьевской ул.: дверные и оконные проемы – исторические конфигурация (с лучковыми и полуциркульными завершениями), габариты, местоположение; исторический рисунок, материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований) и профили оконных и дверных заполнений; исторический козырек над парадным входом – кованый с металлическим окрытием, стилизованный в форме кокошника, на кронштейнах ажурного рисунка, с кованой ажурной обвязкой по внешнему краю; историческое оформление оконных проемов – выступающие лучковые перемычки, архивольты, наличники, подоконные выступы; два исторических кованых козырька над дверными проемами на кронштейнах ажурного рисунка, с кованой ажурной обвязкой по внешнему краю; ризалит со скошенными углами в северо-западной части фасада с щипцом с фахверковым оформлением; ризалит парадного входа с фигурным килевидным завершением с живописной полихромной композицией «Всех Скорбящих Радость» в нише в уровне второго этажа (в технике фресковой живописи (?); фигурный килевидный щипец в завершении объема церкви; широкие свесы крыши с деревянной подшивкой; северо-восточный торцевой фасад: пониженный объем в северной части фасада, завершенный балконом с историческим металлическим ограждением ажурного рисунка; дверные и оконные проемы – историческая конфигурация (с лучковыми завершениями), габариты, местоположение; исторический рисунок, материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований) и профили оконных и дверных заполнений; ризалиты, завершенные треугольными щипцами с фахверковым оформлением; историческое оформление оконных проемов – выступающие лучковые перемычки, наличники, подоконные выступы; широкие свесы крыши с деревянной подшивкой; юго-западный торцевой фасад: оконные проемы – исторические конфигурация (с полуциркульными завершениями), габариты, местоположение; исторический рисунок, материал(дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований) и профили оконных заполнений; ризалит с фигурным килевидным щипцовым завершением; историческое оформление оконных проемов – архивольты, подоконные выступы; профилированный карниз; широкие свесы крыши с деревянной подшивкой; дворовые фасад: полуциркульная в плане апсида с купольным завершением; раскрепованный скругленный угол; историческое местоположение, конфигурация и габариты дверных и оконных проемов с лучковыми и полуциркульными завершениями; исторический рисунок, материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований) и профили оконных и дверных заполнений; фигурный килевидный щипец; историческое оформление оконных проемов – выступающие лучковые перемычки, архивольты, подоконные выступы; профилированный карниз в завершении апсиды, венчающий профилированный карниз; широкие свесы крыши с деревянной подшивкой. 6 Декоративно-художественная отделка интерьеров: помещение 3-Н (36,78): аркада, отделяющая пространство под хорами от основного объема церкви: арки на опорных столбах с филенками с лепным орнаментом и капителями; архивольты с орнаментальным поясом в оформлении арок первого этажа, своды арок с филенками; аркада на уровне хор; арки на сдвоенных витых колонках с орнаментированными капителями; ограждения хоров – глухие, стилизованные в виде филенчатого фриза с лепными розетками; тяга с орнаментальными поясами; перспективная арка, отделяющая алтарь от основного объема церкви; исторические росписи стен (в технике фресковой живописи (?), художник Г.П. Пашков по картонам В.М. Васнецова), в том числе с изображением «Благовещения» на алтарной стене, серафимов и Бога Отца в поле перспективной подпружной арки, евангелистов в простенках между арками на хорах и под хорами, Богоматери «Знамение» над дверным проемом, предстоящих святых по продольным стенам, ветхозаветных и новозаветных сюжетов во втором ярусе продольных стен и алтарной стены, в конхе апсиды – «Покрова Пресвятой Богородицы», на своде «Сошествие Святого Духа на апостолов» (воссоздано); оконные проемы в откосах с валиками по краю, в том числе с профилировками и орнаментальными лепными поясами; дверной проем с полуциркульным завершением в профилированном наличнике.