Дворцово-парковый ансамбль Петродворца

Распоряжение КГИОП «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Большая оранжерея и погреб, 1722-1725 гг., арх- Земцов М.Г., арх. Браун штейн И.-Ф., 1769-1770 гг., арх. Яковлев И.Е., 1953-1954 гг. (реставрация), арх. Савков В.М.» от 07.08.2013 № 10-366    Объёмно-пространственное и планировочное решение территории:  элемент объекта культурного наследия федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца»;  местоположение здания в южной части Нижнего парка;  видовые связи здания с элементами ансамбля.    Объёмно-пространственное решение:  объёмно-пространственное решение н габариты 1-2-х этажного симметричного, сложного в плане здания, включающего центральный 2-х этажный объём, соединённый с боковыми 1-этажными объёмами 1-этажными циркульными галереями с мансардами;  исторические габариты и конфигурация крыши (мансардная), высотные отметки коньков, мансардные окна, балюстрады с вазонами, дымовых трубы: материал окрытия  кровли  (кровельный металл).    Конструктивная система здания:  фундаменты;  наружные и  внутренние капитальные стены,  их историческое местоположение, материал (кирпич);  перекрытия   междуэтажные   и   чердачные -  их историческое местоположение,  тип  (плоские), отметки;  лестница  - исторические местоположение, габариты, тип, конструкции;  тип конструкций кровли - стропильная система.    Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение интерьеров.    Архитектурно-художественное решение (композиция) фасадов:  архитектурно-художественное  решение  в характере, переходном от барокко к классицизму;  вид материала и характер отделки цоколя (гладкий известняк);  вид материала и характер отделки поверхности фасада (гладкая штукатурка);  историческое колористическое решение фасадов;  оконные и дверные проемы (историческое местоположение, габариты, высотные отметки, конфигурация - прямоугольная, завершения - арочные);  заполнения оконных н дверных проёмов: исторические материал (дерево), цвет, профили, рисунок;  оформление оконных и дверных проёмов штукатурными профилированными наличниками -исторические местоположение, габариты, конфигурация, профиль сечения;   арочные ниши (южный фасад);  оформление фасадов здания штукатурными лопатками — исторические местоположение, габариты, рисунок (плоские пилястры с капителями, дощатый руст), фактура (гладкая), профиль сечения;  прямоугольные ниши под окнами;  тяги профилированные  штукатурные местоположение, профиль сечения;  венчающие  профилированные  штукатурные карнизы - профиль сечения;  каменное крыльцо с известняковыми ступенями в центре северного фасада.    Иная видовая принадлежность:  погреб - в склоне, напротив Большой оранжереи: историческое местоположение, конструкция (кирпичный свод).    Распоряжение КГИОП «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца. Большой дворец. Корпус «за Гербом» (корпус Главных кухонь), 1779-1785 гг., арх. Фельтен Ю.М., арх. Яковлев И.Б., 1838-1840 гг., арх. Шарлемань И.И. 1-й.» от 25.03.2013 № 10-116    Объёмно-пространственное и планировочное решение территории:  Местоположение границ территории;  Элемент объектов культурного наследия федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль  Петродворца», «Большой дворец»,  Местоположение здания вдоль западной границы «Верхнего  сада». Видовые связи здания с элементами ансамбля.    Объемно-пространственное решение:  - исторические габариты и конфигурация одно-двухэтажного на подвале здания, состоящего из четырех объемов: трех двухэтажных флигелей, соединенных друг с другом переходами-галереями и одноэтажного с мансардой корпуса;  -исторические габариты и конфигурация крыши (вальмовая, со световыми фонарями (3), слуховыми окнами), высотные отметки коньков, дымовые трубы, трубы вентиляционных каналов, материал кровли (листовой металл).    Конструктивная система здания:  -   фундамент;  -   исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, их местоположение;  -   своды исторические, их местоположение (все помещения подвала. 1-го и 2-го этажей, коридоры), габариты, конфигурация и тип (цилиндрические, цилиндрические с распалубками, крестовые, крестовые с подпружными арками, крестовые с распалубками, коробовые с распалубками, зеркальные, лотковые), материал (кирпич);  -   высотные отметки и местоположение междуэтажных перекрытий;  -   исторические маршевые лестницы (6 шт.) по кирпичным сводам, материал ступеней и площадок (известняк), ограждения лестниц, материал (металл), рисунок (вертикальные прутья, вертикальные прутья с завитками), поручни профилированные деревянные;  -   исторические конструкции крыши: тип-стропильная система, обрешетка, шпренгельные затяжки, материал-металл; кирпичные столбы, поддерживающие кровлю;  -   кирпичные конструкции трёх световых фонарей;    Объёмно-планировочное решение:  - историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.    Архитектурно-художественное решение (композиция) фасадов:  - архитектурно-художественное решение фасадов в стиле «петровское барокко»;  - характер фактурной поверхности фасадов (гладкая штукатурка):  -   исторические оконные и дверные проемы (историческое местоположение- габариты, высотные отметки, конфигурация-прямоугольная, (завершения -арочное, лучковое), круглая;  -   заполнения оконных и дверных проёмов (утрачены): исторические материал (дерево), цвет, профили, рисунок;  -   материал   и   характер   отделки цоколя (известняк в скобу);  -   историческое колористическое решение фасадов (в соответствии с результатами ленточных расчисток фасадной  поверхности);  элементы архитектурно-декоративной отделки фасадов:  - оформление фасадов здания угловыми штукатурными лопатками - местоположение (1-й и 2-й этажи), габариты (на высоту 1-ого и 2-ого этажей), рисунок (дощатый руст), фактура (гладкая), профиль сечения;  - вертикальные членения фасадов здания штукатурными лопатками  - местоположение (1-й и 2-й этажи), габариты (на высоту 1-ого и 2-ого этажей), рисунок (дощатый руст), фактура (гладкая), профиль сечения;  - оформление оконных и дверных проёмов штукатурными профилированными фигурными наличниками - местоположение (все фасады), габариты, конфигурация, профиль сечения; фигурные сандрики, лепные рокайли, завитки, растительные гирлянды;  - венчающий профилированный карниз - профиль сечения.  - циркульные фронтоны с люкарнами;  - две кованые решётки на окнах 2-го этажа (западный и восточный фасады центрального объёма:  - два крыльца из известняка с гранитными ступенями и кованым ограждением из прутьев на восточном фасаде южного объёма;  - приямок для спуска в подвал из известняка, ступени из известняка (восточный и южный фасады);    Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:  - известняковые плиты (пол коридора 1-го этажа).      Объёмно-пространственное и планировочное решение территории:  Местоположение и градостроительные характеристики здания (обозначенного на плане цифрой 1), расположенного вдоль северной границы «Верхнего сада» и являющегося центральным элементом объекта культурного наследил федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца».  Видовые связи здания с прочими элементами ансамбля.    Объемно-пространственное решение:  объёмно-пространственное решение 1-3-х этажного на подвалах симметричного, сложного в плане здания, включающего центральный 3-х этажный объём с двумя флигелями, соединённый с Церковным корпусом и корпусом «Под гербом» 1-этажными галереями;  исторические (по проекту Ф.Б.Растрелли) габариты и конфигурация крыши (мансардная, многоскатная, сложная), высотная отметка конька, материал (листовой металл) и исторический колер окраски кровли,  историческое (по проекту Ф.Б.Растрелли) завершение церковного корпуса в виде четырехгранного купола, увенчанного пятиглавием с луковичной формы главками, яблоками и крестами, их декор, характер отделки (позолота — сусальное золото, материал - медь (выколотка, гальвано-пластика) историческое (по проекту Ф.Б.Растрелли) завершение корпуса «Под гербом» в виде четырехгранного купола, увенчанного главкой с двуглавым орлом (трехсторонней конструкции) над ней, декор главки и купола, характер их отделки (сусальное золото, материал - медь, выколотка);  ваза с двумя фигурами гениев, венчающая крышу центральной части дворца;  дымовые трубы (подлинные - кирпичные оштукатуренные и ложные деревянные с медной обшивкой);    Конструктивна я система здания:  Фундаменты (валуны, бутовый камень) наружные и внутренние капитальные стены - их историческое местоположение, материал (кирпич);  кирпичные своды – местоположение, габариты, конфигурация;  перекрытия междуэтажные и чердачные - их историческое местоположение и отметки;  лестницы – историческое местоположение, габариты, тип, конструкции, материал ступеней и площадок (известняк, гранит), рисунок и материал ограждений (ковка (сталь), накладки - медь, позолота);  балконы - исторические гранитные плиты;  известняковая отмостка.    Объемно-планировочное решение:  историческое объёмно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. габариты помещений с художественной отделкой, указанных в пункте 6.    Архитектурно-художественно е решение (композиция) фасадов:  историческое архитектурно-художественное в стане барокко, выполненное по проекту Ф.Б.Растрелли (с локальными изменениями XIX в.) и включающее;  вид материала и характер отделки цоколя (известняк);  вид материала и характер отделки поверхности фасада (окрашенная штукатурка);  историческое колористическое решение фасадов (плоскости стен - охра золотистая, профили и декор - белый);  участки сохранившейся исторической штукатурки: сохранившиеся элементы исторической декоративной отделки фасадов;  оконные и дверные проемы (историческое местоположение, габариты, высотные отметки, конфигурация, люкарны);  заполнения оконных и дверных проёмов: исторические материал (дерево), цвет (белый), профили, рисунок переплётов;  оформление фасадов здания штукатурными лопатками - исторические местоположение, габариты, рисунок (дощатый руст, плоские пилястры с капителями), фактура (гладкая), профиль сечения:  оформление оконных и дверных проёмов штукатурными профилированными фигурными наличниками - исторические местоположение, габариты, конфигурация, профиль сечения: фигурные сандрики, лепные рокайли, скобы, волюты, гирлянды;  венчающие профилированные карнизы -профиль сечения, в нижнем ряду исторические (сер. XVIII века) профилированные плиты из пудожского известняка;  циркульные и треугольные фронтоны, в том числе с лепными композициями - исторические местоположение-габариты, конфигурация, профиль сечения;  парапетные ограждения одноэтажных галерей в виде балюстрад; кованые балконные ограждения с золочеными выколотными накладками: каменные крыльца (гранит),  купола с золочеными главками, крестами и декором (конфигурация, расположение, золочение сусальным золотом): материал - медь (выколотка, гальванопластика);  во фронтонах северного и южного фасадов церковного корпуса -горельефные композиции «сияние», материал - медь (выколотка, гальванопластика) и бронза (литье) с золочением сусальным золотом;  на крыше восточного крыла церковного корпуса, над алтарем крест на подставке в виде четырехгранной пирамиды, стороны которой украшены композициями из облаков (материал листовая медь, обшивка облака - гальвано-пластика): крест и облака позолочены сусальным золотом;  во фронтонах северного и южного фасадов корпуса под гербом - художественные композиции в виде картуша в обрамлении раковин, пальмовых ветвей (материал -гальванопластика, золочение сусальным золотом);  завершение северных и южных фасадов одноэтажных галерей балюстрадами с тумбами и профилированными балясинами (цвет окраски - белый);    Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:  Художественная отделка парадных помещений второго этажа центрального корпуса дворца (в облике, воссозданном в результате научной реставрации 1950-2000-х гг. после утраты отделки в период Великой Отечественной войны);  6.1. Парадная (купеческая) лестница: первоначальная отделка - середина XVIII века. арх. Ф.Б. Расстрелли:  междуэтажная лестница -местоположение- габариты, конфигурация (маршевая), материал отделки ступеней и площадок (различные ценные породы дерева), профиль ступеней, рисунок, материал и характер отделки ограждения (металл, ковка, окраска, позолота), четыре тумбы лестничного ограждения (дерево, окраска, резьба, позолота);  отделка потолка с живописной падугой, резными позолоченными карнизами и тягами с рельефами растительного орнамента, плафоном «Аллегория весны» Х.Н.Б.Тарсия (1751 г.): воссоздание плафона 1979-1985 гг., худ. В.Г.Корбан. В.А.Никифоров. Л.Любимов;  отделка стен - резным позолоченным декором (порталы, ниши), орнаментальной живописью (воссоздана, за исключением участком настенной живописи), зеркалами, за колоннами;  дверные заполнения деревянные филенчатые, с золочёным декором;  пол 1-го этажа - мраморные плиты (шахматный рисунок): пол 2-го этажа - наборный паркет из различных ценных пород дерева;  скульптурное оформление (дерево, резьба, золочение), в том числе 4 фигуры, олицетворяющие времена года и четыре вазы (воссозданы, за исключением скульптуры «Зима». 1751 г. и одной декоративной вазы на ограждении лестницы), резное убранство, колонны, пилястры;  оформление простенков, оконных откосов с золочёным декором, орнаментальной живописью;  оконная фурнитура (сталь, латунь);  на площадке второго этажа (вход в танцевальной зал) оформлен в виде ордерного портала, завершенного разорванным арочным фронтоном, декорированным резным картушем и скульптурами «Истина и милосердие», материал - липа, золочение сусальным золотом: вход в служебные комнаты оформлен резным десюдепортом с наличниками в виде картуша, раковин, пальмовых ветвей и цветочных гирлянд;  6.2. Дубовая лестница (историческое решение с измененным объемным решением середины XVQI века - без светового проема в перекрытии между вторым и третьим этажами);  междуэтажная лестница -местоположение, габариты, конфигурация (маршевая), материал отделки ступеней и площадок (дуб), профиль ступеней, рисунок, техника (резьба) и материал ограждения (дуб - балясины, поручень, тетива);  отделка потолка с профилированным карнизом;  живописный плафон «Аврора» XVIII век. художник Вишняков И.Я; воссоздан в 1951-1979 гг. художниками Корбаном В.Г.. Козаковым Я.А. (в середине XVIII века по решению Ф.Б. Растрелли был перенесен на потолок помещения третьего этажа с устройством светового проема в междуэтажных перекрытиях 2-3 этажей; при восстановлении дворца в 1960-е годы размещен на потолке помещения (второго света), без воссоздания проема в перекрытии:  дверные заполнения-деревянные филенчатые (сосна) (золоченый резной декор не восстановлен);  пол 1-го этажа - мраморные плиты (шахматный рисунок);  6.3. Танцевальный зал (Купеческий), (первоначальная отделка по проекту Ф.Б.Растрелли);  отделка потолка с падугой, с золочёным орнаментом, карнизом и тягами, плафоном «Парнас» Х.Н.Б.Тарсия (1751 г.)- воссоздан худ.В.Г.Корбан. В.А.Никифоров (1988-1989 гг.), холст, масло;  живописные тондо в простенках - 16 шт. (холст, масло) (копии, худ. Л.А.Любимов, за исключением 4-х оригинатов Дж.Валериани);  отделка стен с золочёным резным декором в характере барокко, живописью в медальонах, зеркалами;  дверные заполнения деревянные филенчатые, с золочёным резным декором;  пол - наборный паркет различных пород дерева (исторический рисунок, материал);  оформление простенков, оконных откосов золочёным декором;  оконная фурнитура;  бра пятирожковое в характере барокко (19 ед.). (воссоздание 1995 г., бронза, литье, золочение);  бра восемнадцатирожковое в характере барокко (14 ед.) (воссоздание 1995 г., бронза, литье, золочение);  6.4 Голубая приёмная:  отделка стен голубым шёлком (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани), деревянными окрашенными, декорированными золочёной резьбой панелями: в нижней части стен золочеными штофными рамами;  отделка потолка с падугой с профилированным карнизом;  плафон «Аллегория Славы», сер. 18 в., Франция, неизвестный художник (холст, масло);  печь угловая изразцовая, воссоздана;  дверные заполнения деревянные филенчатые, с накладной золочёной резьбой;  пол - наборный паркет различных пород дерева, рисунок «зиг-заг»:  6.5. Чесменский зал (первоначальная отделка по проекту Ю.М.Фельтена):  отделка потолка лепными тягами и карнизами с рельефом: плафон «Жертвоприношение Ифигении» (холст, масло. 1699 г.. худ. Тервестен старший, подлинник);  отделка стен - оштукатуренные, окрашенные с орнаментальным лепным декором и барельефами с изображениями военных трофеев и дельфинов (копии с оригиналов ХУШ в.):  шпалерная развеска подлинных 12 картин, изображающих эпизоды похода русского флота в Эгейское море в 1770 г.. в том числе Чесменского сражения. 1770-е гг.. худ. Я.Ф.Хаккерт (холст, масло);  дверные заполнения филенчатые, с резным декором (со стороны зала), окраска;  пол (воссоздан по проекту Ф.Б.Растрелли) - наборный паркет различных пород дерева (рисунок, материал):  люстры (2 шт.). хрусталь, бронза. (Россия. XVIII в.):  бра на 1 рожок (82 ед.). бронза, (воссоздание 1950-1980 гг.)  6.6. Тронный зал (первоначальное оформление по проекту Ю.М.Фельтена):  отделка потолка с профилированными и орнаментальными карнизами, тягами, лепным декором, падугой с рельефом растительного орнамента;  отделка стен - оштукатуренные, окрашенные с орнаментальным лепным декором:  лепные барельефы на восточной стене: «Правосудие и Безопасность». «Истина и Добродетель», «Возвращение Святослава с Дуная после победы над печенегами», «Крещение великой княгини Ольги в Константинополе под именем Елены» (три последние - копии с оригиналов И.П.Прокофьева. А. М. Иванова и М. И. Козловского);  дверные заполнения филенчатые профилированные, окрашенные;  пол - наборный паркет различных пород дерева (по проекту Ф.Б.Растрелли) - рисунок и материал);  историческое живописное оформление интерьера, включающее:  4 картины с изображением эпизодов Чесменского сражения на западной торцевой стене, худ. Р.Петон. 1770-е гг.. холст, масло;  портреты Петра I. Екатерины I. Анны Ноанновны и Елизаветы Петровны над дверями западной и восточной торцевых стен. худ. Г.Бухгольц. холст, масло; овальные медальоны с портретами членов семьи Романовых в простенках окон второго света на южной и северной стенах (холст, масло); в том числе «Портрет царевича Алексея Петровича» XVIII века;  «Портрет инокини Марфы» XVIII века; «Портрет патриарха Филарета» XIX века: остальные портреты воссозданы в 1969 году;  портрет Екатерины IL худ. В.Эриксен (холст, масло) на восточной торцевой стене (над тронным местом)  - люстры (12 шт.)- бронза, литье, позолота, хрусталь (Россия. ХУШ в.)  6.7 Аудиенц-зал (статсдамская) (первоначальное оформление по проекту Ф.Б.Растрелли):  отделка потолка с падугой, с золочёным орнаментом, карнизом и тягами:  плафон «Освобождённый Иерусалим» (копия плафона П.Балларини. худ. Л.А.Любимов, В.А.Никифоров). холст, масло;  отделка стен с золочёным резным декором в xapaKTq^e барокко, зеркалами:  дверные заполнения деревянные филенчатые, с золочёным резным декором:  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок зиг-заг. материал):  оформление простенков, оконных откосов золочёным декором. оконная фурнитура:  камин мраморный средистенный с зеркальным полотном и резными позолоченными деталями:  6.8 Белая столовая (первоначальное оформление по проекту Ю.М.Фельтена):  отделка потолка лепным карнизом:  отделка стен - оштукатуренные, окрашенные с филёнками;  лепной декор стен - барельефы с изображением играющих амуров, охотничьих трофеев, цветочных гирлянд, музыкальных инструментов (копии первоначального декора ск. А.Бернаскони). круглые медальоны с изображением сцен из мифа о Вакхе и Ариадне (копии работ Ф.Гордеева);  дверные заполнения филенчатые, окрашенные со стороны столовой:  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». материал):  печи изразцовые белые угловые. цилиндрической формы, с рельефными панно (2 шт.). воссозданы в 1985 г.:  -   люстры (5 шт.)- бронза, литье, позолота, хрусталь (Россия. ХУШ в.)  6.9. Буфетная и Комната Сандерса (Подогревальня): отделка потолка, стен.  филенчатые дверные заполнения (окрашенные).  полы - наборный паркет различных пород дерева (рисунок зиг-заг, материал): оформление не историческое, выполненное по проектам 1960-х годов с использованием живописных полотен художника А.Сандерса:  6.10. Китайские кабинеты (западный и восточный) (первоначальное оформление, выполнено по проекту Ж.Б.Валлен Деламота 1763-1767 гг.):  отделка потолка - роспись в технике лаковой живописи в характере «шинуазри»:  отделка стен - деревянными панно с росписью в технике лаковой живописи, воссозданы по эскизам и методике худ. П.А. Любимова в 1965-1972 гг. (первоначальный рисунок и колористическое решение), за исключением одного подлинного панно на восточной стене (деревянная основа, черный лак. роспись золотом и серебром. Китай. XVIII век):  дверные заполнения - (деревянная основа, роспись в технике лаковой живописи в характере «шинуазри»:  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «сложноорнаментированный» и материал);  печи       (2)       -       средистенные. облицованы              полихромными  изразцами        с        изображением  восточных   сцен   (воссозданы   Б.А. Мицкевичем):  6.11 Картинный зал (первоначальное оформление выполнено в 1720-х гг.. арх. Ж.Б.Леблон и Н.Микетти. изменено Ф.Б.Растрелли в 1750-х гг.. Ж.Б.Валлен Деламотом в 1760-х гг. и А.И.Штакеншнейдером в 1840-х гг.):  оформление потолка с падугой -роспись полихромная (темперно-клеевая по штукатурной основе):  плафон «Апофеоз Героя» (воссоздание плафона Х.Н.Б.Тарсиа, худ. В.Г. Корбан и Я. Казаков), холст, масло:  отделка стен с золочёным резным декором, зеркалами;  шпатерная развеска на стенах картин П.Ротари и его мастерской -женские портреты (холст, масло):  дверные заполнения деревянные фшенчатые. с золочёным резным декором:  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «ромб», материал):  камины мраморные средистенные (2 шт.). воссозданы:  Архитектурно-художественное оформление      интерьеров      парадной северной      анфилады     (Куропаточная гостиная: Диванная: Туалетная: Кабинет императрицы.                    Штандартная.  Кавалерская.        Голубая        гостиная. Секретарская                     (Предхорная)  (первоначально                      выполнено  Ф.Б.Растрелли,                      претерпело  существенные изменения на протяжении XVIII-XIX вв.):  6.12. Куропаточная гостиная:  отделка потолка с профилированным и орнаментальными карнизом и тягами:  живописный плафон (холст, масло, неизвестный французский художник XVIII в.): установлен при восстановлении дворца:  отделка стен штофной тканью с изображением куропаток -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани (на западной стене - шелковый штоф ХГХ века: на восточной, северной и южной стенах - воссоздание по аналогу с первоначальным лионским шёлком XVIII в.). разбивка плоскостей стен резным позолоченным багетом:  обшивка нижней части деревянными  окрашенными панелями с золочёным декором:  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:  полы - наборный паркет ценных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал):  - оформление южной стены помещения деревянными резными панелями с золоченым резным декором, в центре - арочной проем алькова, оформленный резной рамой с золоченым резным декором:  6.13. Диванная:  отделка потолка с профилированными и орнаментальными карнизом и тягами:  отделка стен - китайский шелк, роспись с изображением бытовых сцен (XVIII век) (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани):  обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором. панно настенные;  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:  -    пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». материал):  -    оформтение южной стены помещения деревянными резными панелями с золоченными деталями, в центре - арочный проём алькова, обрамлённый резной рамой:  6.14. Туалетная:  отделка потолка с профилированным карнизом:  отделка стен шелком с орнаментально-цветочным полихромным рисунком  (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани);  резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли);  обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой;  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал);  6.15. Кабинет императрицы:  отделка потолка с профилированным карнизом;  отделка стен шелком с орнаментально-цветочным полихромным рисунком (первоначальный рисунок и колористическое решение ткани);  обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой;  резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли);  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал);  6.16. Штандартная:  отделка потолка с профилированным карнизом:  отделка стен настенным шёлком -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани;  обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:  резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли);  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал);  камин средистенный мраморный. XIX век:  6.17. Кавалерская (объемно-пространственное решение изменено в результате восстановительных работ -от помещения в три окна отделено помещение в одно окно - устроена Малая проходная):  отделка потолка с профилированным карнизом;  отделка стен настенным шёлком -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани:  обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:  резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли):  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал):  печь средистенная. с изразцами с кобальтовой росписью, воссоздана в 1980-ых гг.:  6.18. Малая проходная (позднее, не историческое помещение):  отделка потолка с профилированным карнизом;  отделка стен шелком с орнаментально-цветочным полихромным рисунком:  обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором:  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:  резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли):  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал):  6.19. Голубая гостиная:  оформление по проекту Ф. Растрелли (воссоздание 1960-1970 гг.);  отделка потолка с живописной розеткой и профилированным карнизом;  роспись падуги полихромная орнаментальная с изображением вензелей Елизаветы Петровны в обрамлении гирлянд и воинских атрибутов;  отделка стен настенным шёлком -исторический рисунок и колористическое решение ткани;  обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;  дверные заполнения - филенчатые профилированные, с золочёной резьбой;  резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли);  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок, материал);  печь угловая с изразцами с кобальтовой росписью, на золочёных ножках, воссоздана:   6.20. Секретарская (Предхорная):  отделка потолка с профилированным карнизом;  отделка стен настенным шёлком -первоначальный рисунок и колористическое решение ткани;  обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой;  резное золоченое оформление дверных проёмов (по проекту Ф.Б.Растрелли);  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок, материал);  печь угловая изразцовая, воссоздана;  6.21. 6.22. 6.23. 6.24. Первая, вторая, третья, четвёртая запасные комнаты южной анфилады:  отделка потолков с профилированными карнизами;  отделка стен настенным шёлком -исторический рисунок и колористическое решение ткани;  обшивка нижней части стен деревянными окрашенными панелями с золочёным декором;  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». «звезда», материал):  печи угловые - облицованы изразцами с монохромным кобальтовым рисунком, в характере голландских печей с золочеными маскаронами:  камины мраморные XIX века, приспособлены при изъятии из домов, прошедших капитальный ремонт в Ленинграде в 1970-е годы:   6.25. Коронная (оформление по проекту 1960-ых годов с использованием мотивов архитектурного оформления альковов архитектора Ю.М.Фельтона:  отделка потолка с профилированным карнизом, орнаментальными тягами:  плафон живописный (неизвестный художник XVIII в.. холст, масло):  отделка стен расписным шёлком с изображением сцен «изготовления фарфора» (исторический рисунок и колористическое решение ткани - по аналогу с первоначальным китайским расписным шёлком XVIII в.);  оформление южной стены помещения       деревянными резными панелями с золоченым резным декором, в центре - арочной проем алькова, оформленный резной рамой с золоченым резным декором:  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок зиг-заг, материал):  6.26. Дубовый кабинет Петра I:  гладкий оштукатуренный потолок с профилированным карнизом:  отделка стен дубовыми филёнчатыми панелями.  панно стенные вертикального формата, заполненные орнаментальной резьбой (дуб. резьба, резчик Н.Пино и мастерская. 1718-1720 гг.): 14 панно подлинные. 6 - воссозданы.  зеркала - 2 стенных и надкаминное -в дубовых резных рамах (воссозданы):  полы - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг», материал):  -   камин - мрамор, резьба (воссоздан):  -    дверные заполнения филенчатые. профилированные, дубовые, с резным декором - 4 створки XVIII век;  -    два десюдепорта филенчатые, профилированные, дубовые: XVIII век.  6.27 Вестибюль Ф.Б. Расстрелли (под купеческим залом):  -отделка потолков с профилированными тягами и карнизами:  - отделка стен оштукатуренными пилястрами, за колоннами:  -пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку):  6.28 Вестибюль Ж.Б. Леблона v «Дубовой лестницы»:  -отделка потолков с профилированными тягами и карнизами:  - отделка стен филенками, оштукатуренными пилястрами: -пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку):  6.29 Южные (Западная и Восточные) галереи:  -отделка потолков с профилированными тягами и карнизами;  - отделка стен оштукатуренными пилястрами. ЪА колоннами:  - отделка арочных проемов архивольтами:  - колонны с базами и капителями:  6.30 Белый двусветный зал (с вестибюлем и лестницей). расположенный в восточном ризалите южного фасада дворца, бывшей Ольгиной половины (архитектурно-художественная отделка интерьеров выполнена в 1960-х гг. по проекту Е.В.Казанской):  - стены оштукатурены, окрашены: оконные проемы в профилированных наличниках: прямые профилированные сандрики над нижними оконными проемами: горельефы с изображением пугти и вазонов;  Сложно профилированный карниз на модульонах с провисающими гирляндами:  -плафон потолка разбит на фигурные филенки профилированными тягами:  Художественная отделка парадных помещении корпуса «Под Гербом» (2-й этаж) (воссоздание 2003 г.). включающая:  оформление потолков профилированными карнизами и тягами:  отделка стен настенным шёлком, обшивкой деревянными окрашенными панелями с золочёным декором:  печи кирпичные изразцовые, камины мраморные воссозданы:  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:  полы - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «зиг-заг». орнамент):  Художественная отделка помещений корпуса «Под Гербом» (1-й этаж) (воссоздание 2003 г.)- включающая:  - отделка потолков с профилированными тягами:  - отделка арочного проема архивольтом:  -пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку):  Художественная отделка церковного корпуса 1 этажа:  -отделка потолков с профилированными тягами и карнизами;  - отделка стен пилястрами, за колоннами:  -пол - мраморные плиты, рисунок (в шашку):  Художественная отделка интерьера церкви (первоначальное оформление выполнено по проекту Ф.Б.Растрелли) (воссоздание 2001-2011 гг.):  оформление купола лепным позолоченным декором:  оформление стен резным золочёным декором:  живописные вставки (холст, масло) в оформлении стен и купола -воссозданы под руководством художника Н.П. Фомина:  иконостас деревянный резной, золоченный пятиярусный шестирядный. с живописными иконами (холст, масло, воссозданы под руководством худ. Я.Штеренберга):  дверные заполнения филенчатые профилированные, с золочёной резьбой:  пол - наборный паркет различных пород дерева (рисунок «ромб», материал);  люстра на 12 рожков на подвесе. бронза. 30-40-е гг. ХУШ в., хрусталь:

Полный адрес: Санкт-Петербург, город Петергоф, Александрийское шоссе, Правленская ул., Санкт-Петербургский просп., Разводная ул., Морского Десанта ул., Южный берег Финского залива
Время создания: начало XVIII - XX вв.
Вид объекта: Ансамбль
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте