1. Объемно-пространственное решение: исторические габариты здания сложной конфигурации, состоящего из четырёх разновысоких корпусов (Башенный, Большой пассажирский и два малых пассажирских), однопролётного дебаркадера с двумя перронами и примыкающими к ним двумя пассажирскими платформами с навесами; акцентные элементы (ризалиты, щипцы, башни, парапеты, тумбы, башенки, стилизованные трубы пандусы, портик); исторические габариты и конфигурация крыши (двускатная, вальмовая, односкатная). 2. Конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние капитальные кирпичные стены; тип сводов потолков первого этажа Большого пассажирского корпуса (кассовый вестибюль, залы ожидания) - крестовые; двускатная крыша дебаркадера пассажирских перронов - местоположение, габариты, конфигурация, материал (сталь), конструктивное решение (фермы); три световых фонаря расположенных в коньке крыши дебаркадера - габариты, конфигурация, материал (сталь, стекло), конструктивное решение (каркас); исторические отметки плоских перекрытий; две лестницы Малых пассажирских корпусов – местоположение, габариты, конфигурация, тип (маршевые с забежными ступенями), конструкция (без косоуров со ступенями, консольно закреплёнными в стене), лестничные площадки (на сводах), ступени (из лещадной плиты), ограждение – материал (сталь),техника исполнения (ковка), рисунок (простой геометрический с волютами в верхнем поясе); две лестницы флигелей Башенного и одна лестница Башни – местоположение, габариты, тип (маршевые), конструкция (по металлическим косоурам и балкам), ступени (из лещадной плиты), ограждение – материал (сталь), техника исполнения (ковка, сварка), рисунок (простой геометрический с волютами в верхнем поясе); два навеса пассажирских платформ на 180 (ста восьмидесяти) опорах - местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (стойки с ажурными арками и кронштейнами), материал (сталь), техника исполнения (ковка), рисунок (в стиле модерн, средней сложности). 3. Объемно-планировочное решение: в габаритах исторических капитальных стен. 4. Архитектурно-художественное решение фасадов: материал и характер отделки фасадной поверхности: отделка цоколя лещадной плитой; поверхность стен - гладкая штукатурка; историческое колористическое решение фасада с выделением основных архитектурных элементов белым цветом; историческое местоположение, конфигурация и габариты дверных и оконных проемов (прямоугольные, стрельчатые, круглые); исторический рисунок оконных заполнений (габариты, профили, готические элементы); профилированные штукатурные наличники, стилизованные сандрики, стилизованные контрфорсы, фризы, парапетные ограждения, щипцы, тумбы, башенки с деталями в стиле неоготики горизонтальные тяги - историческое местоположение, конфигурация и габариты ; восьмигранная башня с площадкой и парапетом по центральной оси западного фасада и две стрельчатые арки железнодорожных путей по сторонам башни - местоположение, конфигурация и габариты; два деревянных эркера с металлическими балконами над ними по центральным осям ризалитов западного фасада - местоположение, габариты, конфигурация (трапециевидные в плане), балконы – материал (чугун, сталь), техника исполнения (художественное литьё), рисунок (геометрический с элементами неоготики); металлический козырёк и металлический балкон на кронштейнах - местоположение, габариты, конфигурация (козырёк двускатный с фризом, на столбах, балкон прямоугольный в плане на кронштейнах), материал (чугун, сталь), техника исполнения (художественное литьё, ковка), рисунок (геометрический с элементами неоготики); стилизованный портик входа в здание, расположенный по центральной оси южного фасада Большого пассажирского корпуса – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольный в плане со стрельчатыми арками, пандусами, стилизованными контрфорсами, крышей в виде террасы с парапетным ограждением и тумбами), сквозные стрельчатые арки на пилонах; металлическая арка дебаркадера перронов - местоположение между 2-мя Малыми пассажирскими корпусами (восточный фасад), конфигурация и габариты, материал (сталь), техника исполнения (слесарная сборка на заклёпках), рисунок геометрический их пересекающихся профилей; венчающий профилированный штукатурный карниз с добавлением в акцентных местах фасадов здания вокзала декоративных элементов - машикулей, парапетных зубцов, тумб, парапетных ограждений, башенок, труб; стрельчатые остеклённые проёмы и северной стены дебаркадера, пандусы перронов - местоположение, конфигурация и габариты. 5. Предметы декоративно-прикладного искусства кассовое окно (южная сторона вокзала, кассовый зал): деревянный двухярусный портал с гладкой полочкой, в нижнем ярусе филенки разделены колонками с резной капителью и базой, во втором ярусе – трехчастное кассовое окно, со стрельчатым завершением каждой из частей, более высокой средней частью, рамы окон профилированы, по сторонам трёхчетвертные колонки, аналогичные колонкам нижнего яруса, невысокий аттик декорирован резьбой; материал – дуб, тонировка, количество – 2 единицы; люстра на 8 светоточек (южная сторона вокзала, зал ожидания): металлическая в форме восьмиконечной звезды, подвешенной на тросах, центральная часть в форме круглого поддона из матового стекла, обрамленного ободом, от которого отходят восемь лучеобразных кронштейнов с плафонами – чашами из молочного стекла, обращенными вверх; материал – силумин, стекло; количество – 3 единицы; стол письменный (северная сторона вокзала, II этаж): 2-х тумбовый, прямоугольный, в центральной части царги один выдвижной ящик, тумбы в виде выступающих, ризалитов с выпуклой поверхностью, на уровне царги резной стилизованный фриз из овалов в стиле арт-деко, столешница затянута зеленым сукном, раскрепованна, имеет профилированный край; материал – тонированное дерево; количество – 1 единица; диван (северная сторона вокзала, второй этаж): спинка и сиденье мягкое, обивка искусственной кожей, боковины полумягкие, над спинкой имеется полка в два яруса с невысоким аттиком и боковыми шкафчиками; на аттике резьба, аналогичная резьбе стола, в виде овалов; дверцы шкафчиков застеклены четырьмя стеклами с фацетом, латунные дверные приборы в виде подвижной петли; диван на высоком плинте; материал – тонированное дерево; количество – 1 единица; стулья (северная сторона вокзала, второй этаж): сиденье мягкое, трапециевидное, обито искусственной кожей, спинка в виде рамы с центральным щитком, обитым дерматином, над ним горизонтальная планка, декорированная резьбой, аналогичной резьбе дивана. передние ножки суживаются книзу, задние прямоугольного сечения, ножки соединены попарно боковыми проножками прямоугольного сечения; материал – тонированное дерево; количество – 4 единицы; кресло (северная сторона вокзала, второй этаж): сиденье мягкое, трапециевидное, обито искусственной кожей, спинка в виде рамы с центральным щитком, над ним горизонтальная планка, декорированная резьбой, аналогичной резьбе дивана, подлокотники криволинейные, жёсткие, передние ножки суживаются книзу, задние прямоугольного сечения, ножки соединены попарно боковыми проножками прямоугольного сечения; материал – тонированное дерево; количество – 1 единица; шкаф (северная сторона вокзала, второй этаж): трехстворчатый, центральная створка остеклена,. над центральной створкой застекленная ниша в нижней части створки декоративная резьба, боковые части шкафа вверху имеют открытые ниши, в верхней части боковых глухих створок декоративная стилизованная резьба в виде параллельных горизонтальных желобков и цветов внизу – три ящика, карниз профилирован, над ним невысокий аттик; материал – дуб, резьба, стекло с фацетом, латунные протяжки; количество – 1 единица; сейф (южная сторона вокзала, первый этаж): одностворчатый, с навершием в виде картуша, рама дверцы прямоугольной формы, украшена тягой в виде арки, в верхних углах дверцы – рельефный рисунок, дверца декорирована полуколонками, увенчанными невысокими декоративными пирамидками, окрашен масляной краской (иммитация дерева), ключевина со шторкой в виде розетки; материал – металл, расколеровка под дерево; количество – 1 единица; стол (южная сторона вокзала, второй этаж): письменный, 2-х тумбовый с прямоугольной столешницей, центр которой затянут сукном, в каждой тумбе по два ящика, один в центре царги, ножки – составные балясины; материал – тонированный дуб; количество – 1 единица; шкаф (южная сторона вокзала, второй этаж): двухъярусный, верхний ярус опирается на выступающую гладкую полку, с покатым краем, ярусы двустворные, остекленные; по сторонам дверцы верхнего яруса – полуколонки, декорированные плоской орнаментальной резьбой, аналогичная резьба на фризе; материал – тонированный дуб; количество – 1 единица; зеркало (южная сторона вокзала, второй этаж): в деревянной раме отделанной тонированным шпоном красного дерева; рама профилированная, фигурная, с резным навершием, в центре которого картуш и рокайльные элементы, зеркало с фацетом; материал – тонированное дерево; количество – 1 единица.