1. Объемно-пространственное решение: Исторические габариты и конфигурация (в плане близкая к прямоугольнику) и местоположение дебаркадера*(*на схеме - №3), примыкающего к южному фасаду здания вокзала и закрывающего его большую часть, а также габариты, конфигурация и местоположение платформ – далее к югу; и навесов над ними; исторические габариты и конфигурация (сводчатая) крыши дебаркадера с 3-мя продольными световыми фонарями и множеством поперечных, конусообразных по конфигурации; материал окрытия крыши (листовой профилированный металл) и его цвет (по результатам исторических исследований); 2. Конструктивная система: Историческая конструктивная система дебаркадера, состоящая из 5-ти-купольной металлической конструкции, перекрывающей лобовую платформу и составляющей переход к шатровому (арочному) покрытию продольных платформ – 5 металлических куполов между лобовой и 4-мя продольными платформами, перекрытыми 3 большими арками, вмещающими платформы попарно. Шатры состоят из 8-ми 3-х пролетных неразрезных арочных клепаных ферм и решетчатых клепаных стоек с каменными опорами под платформами, 9-ая арка – 2-х пролетная, с опорами на 1, 2, 3 платформах; конструкции платформ – перекрытия по бетонным сводам; под лобовой платформой расположена система помещений, перекрытых бетонными сводами, в части помещений система перекрытия–плоская балочная железобетонная конструкция с опорой на железобетонные колонны; одноопорные (на 2-ой и 3-ей платформах) и 2-х-опорные (на 4-ой – крайней восточной платформе, на 1-ой – утрачены) металлические козырьки – также из клепаных ферм и решетчатых клепаных стоек с декором; 3. Объемно- планировочное решение: Историческое объемно- планировочное решение. 4. Архитектурно- художественное решение: Восточный фасад: С восточной стороны под дебаркадером имеется 1-й этаж с кирпичными стенами, оформленными вертикальными членениями из пилонов, с ракреповкой в 3 оси в северной части: в системе дебаркадера и платформ перекрытия, перегородки и части стен выполнены из железобетона; материал и характер отделки восточного фасада в уровне 1-го этажа – окрашенная рустованная и гладкая штукатурка; материал и характер отделки цоколя – известняк, гранит (в части северной раскреповки); дверные проемы – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульным завершением), габариты; оформление дверного проема в раскрепованной северной части фасада – ниша с полуциркульным завершением, с профилированными наличниками и замковым камнем; историческое заполнение дверных проемов – конструкция (с полуциркульной и прямоугольными фрамугами), материал, оформление, рисунок расстекловки фрамуг; фасад оформлен горизонтальным рустованным поясом с замковыми камнями по центральной оси оконных и дверных проемов; оконные проемы – местоположение, конфигурация (прямоугольные и с полуциркульным завершением), габариты; оформление оконных проемов в раскрепованной северной части фасада – ниши с полуциркульным завершением, с профилированными наличниками и замковым камнем; заполнения оконных проемов – конструкция (с прямоугольными и полуциркульными фрамугами) материал (дерево), цвет, рисунок заполнений; трехчастный металлический козырек над дверным и оконными проемами в северной раскрепованной части – на четырех металлических декоративных консолях с водосборными трубами, в виде аркады с орнаментированным фризом с розетками, со спускающимися декоративными деталями в виде листа аканта и завитков – по оси консолей; с закрытой глухой лицевой частью (матовое стекло заполнения – утрачено), оформленной вертикальными прутьями с креплениями по окружности и по оси розеток во фризе; со сквозными боковыми гранями каждой арки с ажурным орнаментом; трехчастные пилоны, оформленные профилированными полочками и прямоугольными узкими нишами под водосточные трубы с небольшими трехчастными замковыми камнями; венчающий профилированный карниз с прямоугольными накладными деталями по оси простенков окон и дверей; Ограждающая стенка дебаркадера с восточной стороны (со стороны восточного фасада – уровень 2-го этажа) – металлическая, с заполнением в виде профильных металлических листов, завершена выступающим карнизом с фигурными консолями и металлическими клепаными фермами между ними, расчленена аркадой окон с полуциркульным завершением, с геометрической расстекловкой в металлической оплетке; Ограждающая стенка дебаркадера с западной стороны – металлическая, с заполнением в виде профильных металлических листов, завершена выступающим карнизом с фигурными консолями и расчленена аркадой окон с полуциркульным завершением, с геометрической расстекловкой в металлической оплетке; 3 большие арки с южного фасада дебаркадера – с металлическими клепаными фермами по периметру окружностей, с декоративным оформлением в виде цветочных розеток на средокрестиях, горизонтальным поясом из колец по нижнему краю и заполнением с геометрической расстекловкой в металлической оплетке; трехпролетные арочные клепаные фермы с трех сторон оформлены металлическим декором в виде цветочных розеток – на средокрестиях; металлические орнаментированные кронштейны для крепления колокола и фонарей (?); 4-я крайняя восточная платформа огорожена стеной с вертикальными членениями из пилонов, оформленных прямоугольными узкими нишами под водосточные трубы с небольшими трехчастными замковыми камнями; между пилонами стены оформлены фигурными филенками; материал и характер отделки цоколя – известняк; материал и характер отделки ограждающей стены – окрашенная гладкая штукатурка; верхний ярус ограждающей стены – металлическая, с заполнением в виде профильных металлических листов, завершена выступающим карнизом, с геометрической расстекловкой в металлической оплетке; шахта багажного лифта – местоположение (в юго- восточной части), конфигурация (квадратная в плане), габариты, оформление (перекрытие с большим выносом с ограждением); металлическое ограждение шахты – орнаментированные секции из вертикальных прутьев с кованым декором (кривые линии, цветочные розетки и другой растительный орнамент ) и металлической накладной табличкой с надписью «Багажная подъемная машина» с угловыми розетками; ограждение перекрытия – металлические секции из горизонтальных прутьев, с лучковым завершением между вертикальными деталями, имитирующие столбики, декорированные розетками и растительным орнаментом.