Тяговая подстанция "Центральная" (№ 11), обеспечившая восстановление трамвайного движения в блокадном Ленинграде
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Объемно-пространственное решение: местоположение, конфигурация и габариты 1-4-этажного здания (4-этажный производственный корпус, перпендикулярный набережной, с 2-этажным двусветным машинным залом с севера, и примыкающие к нему объемы разной высоты: две 4-этажные лестницы, 2-этажная башня (2-й этаж - двусветный) и 1-2-этажный лицевой объем); без северо-западной пристройки 1950-х гг.; крыша: высотные отметки, конфигурация (односкатная – над лицевой и юго-западной 1-2-этажными частями здания, плоская – над башней и основным объёмом), материал кровли (железо). Конструктивная система здания: наружные капитальные стены здания; материал – кирпич. Архитектурно-художественное решение фасадов: Для всех фасадов (кроме западного дворового): архитектурно-художественное решение фасадов в приёмах конструктивизма, ассиметричная композиция, материал и характер отделки фасадов (кирпич белого цвета), цвет оконных рам (тёмно-коричневый). Восточный фасад (лицевой): вертикальное ленточное остекление объема башни - местоположение, форма, габариты; оконные проемы подвала, 1-го и 2-го этажей – местоположение, габариты, форма (за исключением позднего оконного проёма, размещенного над главным входом в уровне второго этажа). дверной проем главного входа – местоположение, габариты, форма. Южный фасад (дворовый): вертикальное ленточное остекление лестниц Л-2 и Л-3 – местоположение, форма, габариты; местоположение, форма, габариты оконных проемов четвертого этажа (частично заложены); местоположение, габариты, форма дверных проёмов – входов на лестницы Л-2 и Л-3. Северный фасад (дворовый): местоположение, форма, габариты дверного и оконных проемов машинного зала (частично заложены) и местоположение, форма, габариты оконных проемов четвертого этажа (частично заложены);