Объёмно-пространственное решение: Историческое местоположение здания на участке; Конфигурация здания в плане, включая конфигурацию «большого» внутренего двора (образована наружными капитальными стенами на момент последней перестройки здания в 1915 году в соответствии с историческими поэтажными планами и разрезами); Объемно-пространственное решение лицевой части здания, образованное фасадом, состоящим из трех частей – центральная парадная часть фланкирована террасами с балюстрадами в уровне 3-го этажа (в крайних осях) и объемом над воротным проездом по первой оси и объёмом в две оси с севера (историческая конфигурация, габариты); Объемно-пространственное решение дворовой части здания, образованное наружными капитальными стенами (до исторических карнизов, исключая поздние пристройки, надстройки, измененные отметки карнизов и конфигурация крыш советского периода); Конфигурация лицевого ската кровли здания по улице Гагаринской (исторический угол наклона); Печные трубы – исторические местоположения (лицевой скат кровли здания по ул. Гагаринской), основные габариты; Световой фонарь (над лестничным объемом Л2) – исторические местоположения и конфигурация. Конструкции здания: своды (исторические коробовые своды, в том числе с распалубками, прусские: материал конфигурация, и местоположение согласно прилагаемой схеме); * наружные и внутренние капитальные кирпичные стены – исторические материал и местоположение согласно прилагаемой схеме; * междуэтажные перекрытия – исторические отметки, формирующие поверхности отделки полов и потолков в парадных интерьерах с сохранившейся комплексной отделкой согласно прилагаемой схеме; * * обозначены на схемах первого, второго, третьего и четвертого этажей согласно приложению к настоящему приложению четыре воротных проезда – исторические местоположение, габариты, конфигурация; конструкция перекрытия проездов - в виде пологих сводов; световой фонарь (над лестничным объемом Л2) – исторические материал и конструкция; пом. 1Н (46), пл. 111,5 кв. м. лестница (парадная) (Л1) – исторические местоположение, габариты, конфигурация, тип, материал облицовки ступеней и верхней площадки лестницы (тивдийский мрамор); оформление торцов лестницы в виде ступенчатого стилобата, облицованного черным с белыми прожилками мрамором; сохранившиеся латунные крепления ковродержателей; лестница (винтовая) – исторические местоположение, габариты, конфигурация, тип, материал (металл), рисунок подступенков; материал (дерево) и профиль поручня; лестница (Л2) – исторические местоположение, габариты, конфигурация, тип (трехмаршевая), материал ступеней и лестничных площадок (металл); ограждение в виде металлических вертикальных ажурных стоек; металлические кронштейны в виде завитков, декорированы маскаронами; лестница (в уровне 1-4 этажей) (Л3) – исторические местоположение, габариты, конфигурация, тип (двухмаршевая), материал ступеней и лестничных площадок (известняк); ограждение в виде металлических вертикальных ажурных стоек, материал поручня (дерево); лестница (Л4) – исторические местоположение, габариты, конфигурация, тип (трехмаршевая), материал ступеней и лестничных площадок (известняк), материал ограждения (металл), материал поручня (дерево); сохранившиеся исторические металлические колонны. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах, образованных капитальными стенами (на момент последней перестройки здания в 1915 году в соответствии с историческими поэтажными планами и разрезами). Архитектурно- художественное решение фасадов: Лицевой (главный) фасад по ул. Гагаринской: общая композиция фасада: асимметричная трехчастная композиция фасада в десять осей; раскреповки; историческое оформление: в характере итальянского ренессанса (до исторических венчающих карнизов): исторические местоположение, форма и геометрические размеры архитектурных элементов и деталей, включая террасы с балюстрадами на уровне 3-го этажа (в крайних осях); исторические местоположение и геометрические размеры оконных, дверных проемов (входных и балконных, ведущих на террасы) и воротного проезда; две ступени черного мрамора перед двумя входами (историческое местоположение, геометрические размеры и материал); цоколь – исторический материал отделки – мрамор); поверхность фасадных стен – исторические материал и характер отделки – серый рускеальский мрамор, розовый тивдийский мрамор, белый мрамор; шлифованный мрамор, обработка в виде ленточного и бриллиантового руста); заполнения оконных и балконных проемов – исторические материл (дерево), рисунок, цвет; заполнения дверных (входных) проемов – исторические материал (дерево), тип, рисунок; мраморный декор фасада – исторические материал, местоположение и геометрические размеры, рисунок: пилястры стилизованного ордера; подоконный карниз 3-го этажа, декорированный дентикулами; львиные маскароны, замковые камни, гермы, импосты в виде капителей; ограждение террас в виде тумб и балюстрады с резным орнаментом; венчающий антаблемент с архитравом с фасциями, фризом и карнизом с дентикулами на кронштейнах; четыре исторические тумбы черного мрамора фонарей (торшеров) по сторонам навесов (фонари утрачены); металлодекор – исторические материал, местоположение и геометрические размеры, рисунок: два исторических навеса над входами, опирающихся на столбы (венчающие элементы утрачены) и декорированные орнаментом, в том числе шишками- пиниями; решетки окон первого этажа – рисунок в виде сходящихся к центральному кольцу цепей и стержней. дворовые фасады (южный фасад и фасады, выходящие в «большой» и «малый» внутренние дворы), до исторических венчающих карнизов на момент перестройки здания в 1915 году: поверхность фасадных стен - исторические материал и характер – гладкая штукатурка; оконные и дверные проемы на сохранившихся композиционно завершенных фрагментах фасадов – исторические местоположение, габариты и конфигурация (в соответствии с поэтажными схемами); оконные, дверные и воротные проемы на композиционно незавершенных фрагментах фасадов – исторические местоположение, общая конфигурация и высотные отметки верха проемов (в соответствии с поэтажными схемами); заполнения оконных проемов – исторические материал, рисунок; в том числе сохранившееся переплеты готического рисунка оконных проемов в форме стрельчатых арок (пом. 1Н (69), пл. 115,8); профилированные карнизы и тяги – исторические местоположение и форма; дворовый (западный) фасад на момент перестройки здания в 1915 году (частично утрачен после пристройки вплотную жилых флигелей): поверхность фасадных стен – исторические материал и характер – песчаник, гладкая штукатурка; оформление первого этажа бриллиантовым рустом; оконные и воротный проемы на сохранившихся композиционно завершенных фрагментах фасадов – исторические местоположение, габариты и конфигурация (в соответствии с поэтажными схемами); оконные, дверные и воротные проемы на композиционно незавершенных фрагментах фасадов – исторические местоположение, общая конфигурация и высотные отметки верха проемов (в соответствии с поэтажными схемами); историческое оформление фасада: прямоугольные оконные проемы второго этажа и полуциркульные окна второго света объединены общим декоративным лепным оформлением: профилированные наличники опираются на капители пилонов (квадратных в сечение). Наличники декорированы по центру замковыми камнями с львиными маскаронами; трехчетвертная колонна композитного ордера; венчающий антаблемент с фризом, декорированным лепными венками с лентами и карнизом с дентикулами и иониками. Архитектурно- художественное решение интерьеров: Интерьеры с комплексной отделкой: II этаж: пом. 1Н (46), 111,5 кв. м. (парадный вестибюль и парадная лестница) объемно-пространственная композиция; архитектурно-декоративное оформление в характере итальянского ренессанса; пол вестибюля и верхней площадки лестницы выложен мрамором белого и красно-коричневого цвета с орнаментом в виде звезд и полос (верхняя площадка); ограждение площадки над тамбуром главного входа в виде мраморной балюстрады, аналогичная тем, которые установлены на террасах главного фасада; стены (до уровня верхней площадки лестницы) облицованы тивдийским мрамором и оформлены рустом; выше – гладкая штукатурка и оформление рустом; под оконными проемами – оформление белым мрамором; в стене в уровне второго этажа, напротив оконных проемов, устроены ниши с полуциркульным завершением для симметрии общей композиции вестибюля; ниши и оконные проемы оформлены профилированными наличниками, опирающимися на капители пилястр; фриз декорирован порезкой; венчающий карниз на кронштейнах; лепная композиция над сдвоенным оконным проемом, обращенным на Гагаринскую улицу, в виде разорванного фронтона и двух путти, держащих с двух сторон геральдический щит; лепная композиция под лучковым сандриком, расположенным над дверным проемом, ведущим в пом. 1Н(50), пл. 100,3 кв. м, состоящая из геральдического щита, фланкированного крыльями. Щит декорирован цветочными гирляндами и раковиной; перекрытие с паддугой, композиционно разделено на три части орнаментированными тягами; в центре каждой части – лепные рамы (овальной и прямоугольной конфигурации) с заполнением трельяжной сеткой; одна ваза «Медичи» на постаменте – Белого мрамора в форме кратера. Плинт квадратный. Нога круглая в плане, суживающаяся кверху с порезкой ложчатого орнамента и бусами. Тулово вазы в нижней части декорировано выпуклым ложчатым орнаментом. Ручки с акантовыми листьями и головами силенов. По центру тулова барельеф на тему «Поклонение Диане». В верхней части орнамент в виде виноградной лозы. По верхнему краю вазы порезка из иоников; постамент – белого с серыми прожилками мрамора, квадратный в плане. В центре каждой стороны фигурная филенка с выпуклой круглой серединой. Над филенкой и под ней – пояс вогнутого ложчатого орнамента. Вверху профилированный карниз с порезкой из иоников. Низ декорирован акантами. Ножки переходят в фигурные выемки с двумя волютами в центре. доска подоконная белого мрамора с профилем по краю (1 ед. хр.); пом. 1Н(48), пл. 11,0 (площадка над тамбуром) доска подоконная темно-коричневого с белыми прожилками мрамора; доска цельная, с профилированным краем и скругленными углами (1 ед. хр.); оконные приборы (латунь) – поворотно- прижимные; ручки в форме лебединой шеи и головы (4 ед. хр.); двери (потайные) – оформление двух дверей в соответствие с общим интерьером; одна дверь ведет в пом. 1Н (45), пл. 26,3 кв. м, другая на лестницу Л4 ⃰; пом. 1Н (49), 80,0 кв. м. Золотой зал (бывший Аванзал) объемно-пространственная композиция, архитектурно-декоративное оформление в стиле Людовика ХIV; стены, оформленные лепными рамами; ниши, устроенные в торцевой стене, с полуциркульным завершением оформлены наличниками, опирающиеся на импосты, поддерживающиеся кариатидами; в уровне карниза – горельефные гротескные маски; оформление дверных проемов наличниками и фигурными десюдепортами с мотивами растительного и геометрического орнамента, круглыми медальонами и раковинами; потолок с падугой, оформленной лепным золоченым геометрическим орнаментом и картушами по углам, зеркало потолка оформлено разноформатными полями с лепным золоченым декором в виде геометрического и растительного орнамента; плафон (х., м.,) – в лепной раме круглой формы. На фоне неба и облаков изображены четыре амура держащие кольцо с развевающимися лентами; четыре живописные вставки (масло по штукатурке) фигурных очертаний; изображены облака на фоне голубого неба; карнизы двух окон – дерево, резьба, позолота; у одного карниза в центре картуш с женской маской, у второго карниза картуш с мужской маской; боковые части декорированы волютами, акантовыми листьями и гирляндами; на углах стилизованные капители над которыми помещены резные вазы; в центре карниза, над картушем – навершие в виде пальметты сквозного рисунка; доска подоконная белого мрамора с профилем по краю и скругленными углами (2 ед. хр.); оконные приборы (латунь) – поворотно- прижимные; ручки в форме лебединой шеи и головы (8 ед. хр.); два встроенных шкафа – двухъярусные, двустворчатые, с арочным завершением; верхний ярус застеклен, нижний ярус с глухими филенками; между ярусами полка; в верхней части мелкая расстекловка в профилированном переплете; внутри вкладные полки; дверь (ведет в пом. 1Н (51) пл. 52,4 кв. м) – двухстворчатая, створки в виде сплошных окрашенных полотнищ с мелкой порезкой лиственного характера и накладным золоченым орнаментом из завитков; наличники профилированные, с золоченой резьбой в заглублениях; ручки позднего времени. С обратной стороны (со стороны пом. 1Н (51) пл. 52,4 кв. м) оформление дверных полотен в соответствие с интерьером: в откосах с наличниками; откосы декорированы профилированными филенками; створки декорированы филенками криволинейного очертания, декорированные орнаментом растительного характера с мотивом рокайлей; дверь (потайная) (ведет в пом. 1Н (48) пл. 11,0 кв. м – площадка над тамбуром) – оформление в стилистике интерьера; обратной стороны (со стороны вестибюля) дверное полотно декорировано профилированными филенками, в том числе с фацетами; откосы оформлены аналогично. пом. 1Н (50), 100,3 кв. м. Белый зал (бывший Танцевальный зал) объемно-пространственная композиция, архитектурно-декоративное оформление в приемах эклектики с элементами стиля ренессанс; условное горизонтальное деление стен на два яруса: первый ярус оформлен каннелированными пилястрами с композитными капителями, лепными рамами с заполнением в виде лепных композиций с изображением музыкальных инструментов и полуциркульными нишами, оформленных наличниками из фруктовых гирлянд; второй ярус оформлен лепной трельяжной сеткой; в межоконных простенках окон второго света – кариатиды; дверные проемы оформлены наличниками и сандриками, со скульптурными композициями, изображающих львов, охраняющих лиру; на карнизе венчающего первый ярус, помещены скульптурные группы амуров, держащих гирлянды из винограда; паддугой с лепным декором в виде цветочных гирлянд и картушей; плафон – х., м., частично штукатурная основа; лепной раме фигурных очертаний; композиция на тему «Бог смерти Танатос похищает юношу-поэта»; на фоне голубого неба и облаков изображены: летящая мужская фигура с распростертыми крыльями черного цвета, в красном, развевающемся за спиной плаще и косой в левой руке; правой рукой он придерживает обнаженного юношу с лирой; за спиной юноши зеленый плащ. оформление в виде лепной рамы сложной конфигурации; остальная поверхность покрыта лепной трельяжной сеткой; три двери – двустворчатые, филенчатые; филенки заполнены лепным мастичным рельефом в виде виньеток, сложнофигурных розеток, сидящих путти помещенных в круглые медальоны; над карнизом лепная композиция из двух зеркально расположенных фигур лежащих львов и лиры между ними; двери расколерованы в голубых и белых тонах. Одна дверь ведет в вестибюль (дверные полотна с обратной стороны оформлены согласно интерьеру вестибюля), вторая дверь ведет в пом. 1Н (70, пл. 28,6 кв. м) – дверные полотна с обратной стороны оформлены филенками, третья в пом. 1Н (67, пл. 42,4 кв. м). наборный паркет ценных пород дерева со вставками перламутра, рисунок растительного характера; оконные приборы – металл черного цвета в виде круглого в сечении поворотно- притяжного стержня; ручка овальной формы с рельефом; на стержне рельефные накладки; пятники латунные, литые (6 ед. хр.); доска подоконная белого мрамора с профилем по краю (3 ед. хр.); пом. 1Н (51), 52,4 кв. м. «Кабинет саксонского фарфора» объемно-пространственная композиция, архитектурно-декоративное оформление в стиле рококо; отделка стен полихромным лепным растительным (цветочным) орнаментом с мотивами рокайлей; оформление паддуги живописными вставками с изображением голубей, факелов, колчана со стрелами и лепным орнаментом с мотивами трельяжной сетки и рокайлей; розетка в центре плафона сложной конфигурации, представляющая собой восьмиконечную звезду, состоящую из рокайлей и растительного орнамента. камин – средистенный, белого мрамора; по углам кронштейны с картушем и гирляндами цветов; над топочным проемом фриз фигурного очертания с филенками; в центре фриза картуш с детской головкой; полочка фигурная с профилированной кромкой; топочный проем обрамляет медный лист с картушем в центре; таган чугунный; предкаминная доска белого мрамора; четыре десюдепорта (х., м.) – в лепных рамах, фигурные, в характере стиля рококо: изображена дама с кавалером у раскрытого окна; на окне клетка с птичкой; изображена сцена в парке; дама и кавалер сидят под зонтиком у дерева; дама в бело- розовом платье, мужчина в темно-синем камзоле; на втором плане собака; изображена сцена в парке; дама и кавалер сидят под деревом на берегу водоема; на даме розовое платье и соломенная шляпка; кавалер в темно-синем камзоле; у ног дамы – собака; в руках букеты цветов; изображены два голубя сидящие на ветке; три живописные вставки на падуге фигурного очертания (х., м.): изображены колчан со стрелами и лук, обвитые лентами; изображены два факела, обвитые гирляндой цветов; на фоне неба изображен летящий голубь с лентами; карниз над окном – дерево, резьба; декор в характере стиля рококо; в центре ажурный картуш, над ним рокайльные завитки, листья аканта, гирлянды и стилизованные цветы; на углах резные завитки из листьев аканта и стилизованных цветов; окрашен перламутровой краской; доска подоконная лилово-коричневого с белыми прожилками мрамора с профилированным краем и скругленными углами (1 ед. хр.); оконные приборы (латунь) – поворотно- прижимные; ручки в форме лебединой шеи и головы (4 ед. хр.); дверь (ведет в пом. 1Н(66) пл. 12,6 кв. м) – в откосах с наличниками; откосы декорированы профилированными филенками; дверь двустворчатая, в каждой створке по 2 филенки криволинейного очертания, декорированные орнаментом растительного характера с мотивом рокайлей; оформление дверных полотен с обратной стороны профилированными филенками; ручка дверная (латунь), декорированная раковиной (3 ед. хр.). пом. 1Н (52), 51,1 кв. м. «Голубая гостиная» объемно-пространственная композиция, архитектурно-декоративное оформление в характере стиля Людовика ХIV; оформление стен рамами с золоченым орнаментом, между которыми расположены лопатки; венчающий карниз на кронштейнах; оформление плафона лепными полихромными рамами, образующими разноформатные поля; по центру, в лепной раме фигурных очертаний - декоративная роспись с изображением путти на фоне неба; четыре металлических декоративных розетки с крюками для подвеса люстр; плафон – живописный в лепной полихромной раме фигурного очертания; в центре плафона круглый медальон с изображением двух путти с букетами роз; у одного путти – в руках зеркало; в угловых частях плафона круглые медальоны с букетами на фоне неба; карнизы двух окон – дерево, резьба, позолота, краска; в центре золоченая корзина с лентами и букетом цветов; цветы окрашены в розовые и зеленые тона; по углам – позолоченные резные детали в виде картушей и волют с «гирькой» внизу; волюты декорированы цветочными гирляндами окрашенными в розовые и зеленые тона; гладкие поверхности карниза окрашены белой краской; порезка золоченая; камин – угловой, гипсовый, частично оштукатурен и окрашен масляной краской; по углам гермы в виде детских фигур; над топочным проемом картуш с двумя детскими фигурами; вокруг проема позолоченная гирлянда из листьев аканта; на гермах позолоченные цветочные гирлянды; по бокам топки гофрированные медные листы; таган чугунный; верхний ярус гладкий, оштукатуренный, завершенный картушем с лепными цветочными гирляндами, позолоченными лентами и лепной вазой с букетом; между ярусами полка белого мрамора; доска подоконная белого мрамора с профилем по краю (2 ед. хр.); оконные приборы (латунь) – поворотно- прижимные; ручки в форме лебединой шеи и головы (8 ед. хр.); две двери в откосах с наличниками – двустворчатые, в каждой створке по 4 филенки; по периметру филенок мелкая золоченая порезка двух видов: «бусы» и лиственного характера; наличники профилированные с золоченой порезкой; откосы декорированы филенками с лепным орнаментом в характере стиля ренессанс. Одна дверь ведет в пом. 1Н (53, пл. 25,1 кв. м) (со стороны этого помещения историческое оформление утрачено), вторая в пом. 1Н (51, пл. 58,4 кв. м) (оформление аналогично описанию в п. 17). дверь (ведет в пом. 1Н(64), пл. 30,4 кв. м.) – одностворчатая, филенчатая, верхняя филенка с золоченой порезкой в виде листьев и бус; нижняя филенка – гладкая; наличники с золоченой порезкой. Интерьеры с элементами архитектурно- художественной отделки: II этаж пом. 1Н (17), пл. 90,9 кв. м., 15Н (44), пл. 37,2 кв. м, 15Н (45), пл. 8,3 кв. м. (бывшая «Пименовская галерея») сохранившийся исторический лепной декор стен и арок (фруктовые гирлянды, пилястры); пом. 1Н (45), 26,3 кв. м. оформление перекрытия деревянной конструкцией в виде геометрического рисунка; камин – средистенный, чугунный; боковые стойки в виде фигурных кронштейнов, декорированных акантами и картушами; вокруг топочного проема пучок из полуколонн и фигурный фриз; в центре фриза картуш с розетками по сторонам; полка фигурная с порезкой из иоников по краю; таган чугунный; доска подоконная лилово-коричневого с белыми прожилками мрамора с профилем по краю и скругленными углами (2 ед. хр.). пом. 1Н(47) пл. 24,8 кв. м доска подоконная белого мрамора с профилированным краем и скругленными углами (1 ед. хр.); оконные приборы (латунь) – поворотно- прижимные. Ручки в форме лебединой шеи и головы (2 ед. хр.). пом. 1Н (53), 25,1 кв. м. паддуга, профилированные наличники оконных проемов и импост в виде кронштейна, декорированного цветочной гирляндой; доска подоконная лилово-коричневого с белыми прожилками мрамора. Плита цельная с профилированным краем (1 ед. хр.); оконные приборы (латунь) поворотно- прижимные. Ручки в форме лебединой шеи и головы (4 ед. хр.). пом. 1Н(57) пл. 33,3 кв. м доска подоконная белого мрамора с профилированным краем и скругленными углами (1 ед. хр.); оконные приборы (латунь) поворотно- прижимные. Ручки в форме лебединой шеи и головы (2 ед. хр.). пом. 1Н(58) пл. 24,7 кв. м доска подоконная белого мрамора с профилированным краем и скругленными углами (1 ед. хр.); оконные приборы (латунь) поворотно- прижимные. Ручки в форме лебединой шеи и головы (2 ед. хр.). пом. 1Н (61), 22,8 кв. м, пом. 1Н (62), 13,5 кв. м. профилированный карниз, паддуга. Помещения: Л4, 1Н(70) пл. 28,6 кв. м, 15Н(7) пл. 13,9 кв. м, 15Н(8) пл. 27,4 кв. м, 15Н(9) пл. 42,8 кв. м доска подоконная из известняка с профилированным краем и скругленными углами (9 ед. хр.). пом. 1Н(69) пл. 115,8 кв. м дверь (ведет в пом. 1Н(50), пл. 100,9 кв. м.) – дубовая, двустворчатая, филенчатая. Верхние филенки арочной формы, заполненны рельефным резным декором в виде маскаронов, обрамленных пышным растительным орнаментом в стиле ренессанс. Низ аркатурный. Нащельник каннелированный со спиралевидной центральной частью. Ключевина утрачена. Историческое оформление дверных полотен с обратной стороны утрачено; оконные металлические приборы (6 ед. хр.), два рычага утрачено. пом. 1Н(64) пл. 30,4 кв. м откосы двух дверных проемов – откосы декорированы филенками; профилированные наличники; исторические двери утрачены. пом. 1Н(70) пл. 28,6 кв. м дверь (ведет в пом. 1Н(69) пл. 115,8 кв. м) – двустворчатая, глухая, декорированная филенками. историческое оформление створок с обратной стороны утрачено. пом. 15Н (5) пл. 53,3 Дверь (ведет в пом. 15Н(16) пл. 87,4 кв. м) – двустворчатая филенчатая; створки с арочным завершением; филенки заполнены орнаментальной резьбой плотного мелкого рисунка; наружные створки без резьбы, с гладкими профилями по периметру. Ручки- фали латунные, гладкие, позднего времени. Дверь размещена в глубокой арочной нише; С обратной стороны без резьбы. подоконные доски деревянные с профилированным краем (3 ед. хр.). Коридор 15Н(19) пл. 26,0 кв. м дверь (ведет в пом. 15Н(11) пл. 42,6 кв. м) – двустворчатая филенчатая. Створки имеют арочное завершение. Филенки по периметру обрамлены гладкими профилями. Верхние и нижние филенки по углам скруглены и декорированы небольшими резными виньетками. Со стороны пом. 15Н(11) оформление аналогично вышеуказанному. Бывший Зимний сад Пом. 1Н(78) пл. 95,1 кв. м Дверь (ведет в пом. 15Н(76) пл. 13,4 кв. м) – двустворчатая филенчатая. Створки дверей имеют арочные завершения. Филенки заполнены резьбой в низком рельефе. Рисунок резьбы плотный, растительного характера. Откосы филенчатые с рельефным декором в виде арочек готического рисунка на нижних филенках. Пом. 1Н(76) пл. 13,4 кв. м Сохранившийся фрагмент деревянной обшивки дверного откоса. Резной орнамент в виде стрельчатых арок, расположенных в два яруса. Коридор между пом. 15Н(6) пл. 8.8 кв. м и 15Н(19) пл. 26,0 кв. м. Фрагмент дверного портала и откосы Хвойное дерево. В виде двухлопастной арки, в стиле ренессанс. Исторические створки дверей утрачены. Пом. 15Н(3) пл. 27.7 кв. м Откосы (дверные) – хвойное дерево, профилированный край. III этаж: пом. 1Н (95), 51,4 кв. м. оформление (облицовка) стен искусственным розовым мрамором; профилированный карниз; печь – угловая, двухъярусная, белого гладкого изразца. Между ярусами полка светло-серого мрамора с профилированным краем и скругленными углами. В центре 2- го яруса заглубление прямоугольной формы. Плинт и карниз профилированные. Дверцы топки, вьюшки и душничка металлические, гладкие. пом. 1Н (122), 14,3 кв. м, пом. 1Н (123), 4,4 кв. м. оформление (облицовка) стен искусственным светлым мрамором; профилированный карниз и тяга. угловая композиция плафона растительного орнамента. пом. 1Н (121), 29,5 кв. м, пом. 1Н (119), 17,8 кв. м. профилированный карниз и тяга. угловая композиция плафона растительного орнамента.пом. 1Н (90), 27,6 кв. м профилированный карниз. Помещения: 1Н(95) пл. 51,4 кв. м, 1Н(120) пл. 37,7 кв. м, 1Н(90) пл. 27,6 кв. м, 1Н(94) пл. 25,8 кв. м, 1Н(89) пл. 24,9 кв. м. подоконная доска лилово-коричневого с белыми прожилками мрамора с профилем по краю и скругленными углами (5 ед. хр.).Помещения: 1Н(122) пл. 14.3 кв. м, 1Н(121) пл. 29,5 кв. м, 1Н(119) пл. 17,8 кв. м, 1Н(118) пл. 26,4 кв. м. подоконная доска белого мрамора с профилем по краю и скругленными углами (4 ед. хр.).Помещения: 1Н(95) пл. 51,4 кв. м, 1Н(120) пл. 37,7 кв. м, 1Н(122) пл. 14.3 кв. м, 1Н(121) пл. 29,5 кв. м, 1Н(119) пл. 17,8 кв. м, 1Н(118) пл. 26,4 кв. м, 1Н(89) пл. 24,9 кв. м, 1Н(88) пл. 15,9 кв. м, 1Н(90) пл. 27,6 кв. м, 1Н(94) пл. 25,8 кв. м. оконные приборы (латунь) поворотно- прижимные. Ручки в форме лебединой шеи и головы (34 ед. хр.). Помещения: Л4 доска подоконная из известняка с профилированным краем и скругленными углами (2 ед. хр.).