Дворец Кушелева-Безбородко Н.А. (Юрьевской Е.М.) с дворовыми флигелями

Объёмно-пространственное решение:  Историческое местоположение здания на участке;  Конфигурация здания в плане, включая конфигурацию «большого» внутренего двора (образована наружными капитальными стенами на момент последней перестройки здания в 1915 году в соответствии с историческими поэтажными планами и разрезами);  Объемно-пространственное решение лицевой части здания, образованное фасадом, состоящим из трех частей – центральная парадная часть фланкирована террасами с балюстрадами в уровне 3-го этажа (в крайних осях) и объемом над воротным проездом по первой оси и объёмом в две оси с севера (историческая конфигурация, габариты);  Объемно-пространственное решение дворовой части здания, образованное наружными капитальными стенами (до исторических карнизов, исключая поздние пристройки, надстройки, измененные отметки карнизов и конфигурация крыш советского периода);  Конфигурация лицевого ската кровли здания по улице Гагаринской (исторический угол наклона);  Печные трубы – исторические местоположения (лицевой скат кровли здания по ул. Гагаринской), основные габариты;  Световой фонарь (над лестничным объемом Л2) – исторические местоположения и конфигурация.  Конструкции здания:  своды (исторические коробовые своды, в том числе с распалубками, прусские: материал конфигурация, и местоположение согласно прилагаемой схеме); *  наружные и внутренние капитальные кирпичные стены – исторические материал и местоположение согласно прилагаемой схеме; *  междуэтажные перекрытия – исторические отметки, формирующие поверхности отделки   полов   и   потолков   в   парадных интерьерах  с  сохранившейся  комплексной отделкой согласно прилагаемой схеме; *  * обозначены на схемах первого, второго, третьего и четвертого этажей согласно приложению к настоящему приложению  четыре  воротных  проезда  –  исторические местоположение, габариты, конфигурация; конструкция перекрытия проездов - в виде пологих сводов;  световой фонарь (над лестничным объемом Л2) – исторические материал и конструкция;  пом. 1Н (46), пл. 111,5 кв. м.  лестница (парадная) (Л1) – исторические местоположение, габариты, конфигурация, тип, материал облицовки ступеней и верхней площадки лестницы (тивдийский мрамор); оформление торцов лестницы в виде ступенчатого стилобата, облицованного черным с белыми прожилками мрамором; сохранившиеся латунные крепления ковродержателей;  лестница (винтовая) – исторические местоположение, габариты, конфигурация, тип, материал (металл), рисунок подступенков; материал (дерево) и профиль поручня;  лестница (Л2) – исторические местоположение, габариты, конфигурация, тип (трехмаршевая), материал ступеней и лестничных площадок (металл); ограждение в виде металлических вертикальных  ажурных  стоек; металлические кронштейны  в  виде завитков, декорированы маскаронами;  лестница (в уровне 1-4 этажей) (Л3) – исторические местоположение, габариты, конфигурация, тип (двухмаршевая), материал ступеней и лестничных площадок (известняк); ограждение в виде металлических  вертикальных  ажурных стоек, материал поручня (дерево);  лестница (Л4) – исторические местоположение, габариты, конфигурация, тип (трехмаршевая), материал ступеней и лестничных площадок (известняк), материал ограждения (металл), материал поручня (дерево);  сохранившиеся исторические металлические колонны.  Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах, образованных капитальными стенами (на момент последней перестройки здания в 1915 году в соответствии с  историческими поэтажными планами и разрезами).  Архитектурно- художественное решение фасадов:  Лицевой (главный) фасад по ул. Гагаринской:  общая композиция фасада: асимметричная трехчастная композиция фасада в десять осей;  раскреповки;  историческое оформление: в характере итальянского ренессанса (до исторических венчающих карнизов):  исторические местоположение, форма и геометрические размеры архитектурных элементов и деталей, включая террасы с балюстрадами на уровне 3-го этажа (в крайних осях);  исторические местоположение и геометрические размеры оконных, дверных проемов (входных и  балконных,  ведущих на террасы) и воротного проезда;  две ступени черного мрамора перед двумя входами (историческое местоположение, геометрические размеры и материал);  цоколь – исторический материал отделки – мрамор);  поверхность фасадных стен – исторические материал и характер отделки – серый рускеальский мрамор, розовый тивдийский мрамор, белый мрамор;  шлифованный мрамор, обработка в виде ленточного и бриллиантового руста);  заполнения оконных и балконных проемов  – исторические материл (дерево), рисунок, цвет;  заполнения дверных (входных) проемов – исторические материал (дерево), тип, рисунок;  мраморный декор фасада – исторические материал, местоположение и геометрические размеры, рисунок:  пилястры стилизованного ордера; подоконный карниз 3-го этажа, декорированный дентикулами;  львиные маскароны, замковые камни, гермы, импосты в виде капителей;  ограждение террас в виде тумб и балюстрады с резным орнаментом;  венчающий антаблемент с архитравом с фасциями, фризом и карнизом с дентикулами на кронштейнах;  четыре исторические тумбы черного мрамора фонарей (торшеров) по сторонам навесов (фонари утрачены);  металлодекор – исторические материал, местоположение  и   геометрические размеры, рисунок:  два исторических навеса над входами, опирающихся на столбы (венчающие элементы утрачены) и декорированные орнаментом, в том числе шишками- пиниями;  решетки окон первого этажа – рисунок в виде сходящихся к центральному кольцу цепей  и стержней.  дворовые фасады (южный фасад и фасады, выходящие   в   «большой»   и  «малый» внутренние дворы), до исторических венчающих карнизов на момент перестройки здания в 1915 году:  поверхность фасадных стен - исторические материал и характер – гладкая штукатурка;  оконные и дверные проемы на сохранившихся композиционно завершенных фрагментах фасадов – исторические местоположение, габариты и конфигурация (в соответствии  с поэтажными схемами);  оконные, дверные и воротные проемы на композиционно незавершенных фрагментах фасадов – исторические местоположение, общая конфигурация и высотные отметки верха проемов (в соответствии с поэтажными схемами);  заполнения оконных проемов – исторические материал, рисунок; в том числе сохранившееся переплеты готического рисунка оконных проемов в форме стрельчатых арок (пом. 1Н (69), пл. 115,8);  профилированные карнизы и тяги – исторические местоположение и форма;  дворовый (западный) фасад на момент перестройки здания в 1915 году (частично утрачен после  пристройки  вплотную жилых флигелей):  поверхность фасадных стен – исторические материал и характер – песчаник, гладкая штукатурка; оформление первого этажа бриллиантовым рустом;  оконные и воротный проемы на сохранившихся композиционно завершенных фрагментах фасадов – исторические местоположение, габариты и конфигурация (в соответствии  с поэтажными схемами);  оконные, дверные и воротные проемы на композиционно незавершенных фрагментах фасадов – исторические местоположение, общая конфигурация и высотные отметки верха проемов (в соответствии с поэтажными схемами);  историческое оформление фасада:  прямоугольные оконные проемы второго этажа и полуциркульные окна второго света объединены общим декоративным лепным оформлением: профилированные наличники опираются на капители пилонов (квадратных в сечение). Наличники декорированы по центру замковыми камнями с львиными маскаронами;  трехчетвертная колонна композитного ордера;  венчающий антаблемент с фризом, декорированным лепными венками с лентами и карнизом с дентикулами и иониками.  Архитектурно- художественное решение интерьеров:  Интерьеры с комплексной отделкой:  II этаж:  пом. 1Н (46), 111,5 кв. м.  (парадный вестибюль и парадная лестница)  объемно-пространственная композиция; архитектурно-декоративное оформление в характере итальянского ренессанса;  пол вестибюля и верхней площадки лестницы выложен мрамором белого и красно-коричневого цвета с орнаментом в виде звезд и полос (верхняя площадка);    ограждение площадки над тамбуром главного входа в виде мраморной балюстрады, аналогичная тем, которые установлены на террасах главного фасада;  стены (до уровня верхней площадки лестницы) облицованы тивдийским мрамором и оформлены рустом; выше – гладкая штукатурка и оформление рустом; под оконными проемами – оформление белым мрамором;  в стене в уровне второго этажа, напротив оконных проемов, устроены ниши с полуциркульным завершением для симметрии общей композиции вестибюля;  ниши и оконные проемы оформлены профилированными наличниками, опирающимися на капители пилястр;  фриз декорирован порезкой; венчающий карниз на кронштейнах;  лепная композиция  над  сдвоенным оконным проемом, обращенным на Гагаринскую улицу, в виде разорванного фронтона и двух путти, держащих с двух сторон геральдический щит;  лепная композиция под  лучковым сандриком, расположенным над дверным проемом, ведущим в пом. 1Н(50), пл. 100,3 кв. м, состоящая из геральдического щита, фланкированного крыльями. Щит декорирован цветочными гирляндами и раковиной;  перекрытие с паддугой, композиционно разделено на  три части орнаментированными тягами; в центре каждой части – лепные рамы (овальной и прямоугольной  конфигурации)  с заполнением трельяжной сеткой;  одна ваза «Медичи» на постаменте – Белого мрамора в форме кратера.  Плинт квадратный. Нога круглая в плане, суживающаяся кверху с  порезкой ложчатого орнамента и  бусами.  Тулово вазы в нижней части декорировано выпуклым ложчатым орнаментом. Ручки с акантовыми листьями и головами силенов. По   центру   тулова    барельеф    на    тему  «Поклонение Диане». В верхней части орнамент в виде виноградной лозы. По верхнему краю вазы порезка из иоников;  постамент – белого с серыми прожилками мрамора, квадратный в плане. В центре каждой стороны фигурная филенка с выпуклой  круглой  серединой.  Над филенкой и под ней – пояс вогнутого ложчатого орнамента. Вверху профилированный карниз с порезкой из иоников. Низ  декорирован  акантами. Ножки переходят в фигурные выемки с двумя волютами в центре.  доска подоконная белого мрамора с профилем по краю (1 ед. хр.);  пом. 1Н(48), пл. 11,0  (площадка над тамбуром)  доска подоконная темно-коричневого с белыми прожилками мрамора; доска цельная, с профилированным краем и скругленными углами (1 ед. хр.);  оконные приборы (латунь) – поворотно- прижимные; ручки в форме лебединой шеи и головы (4 ед. хр.);  двери (потайные) – оформление двух дверей в соответствие с общим интерьером; одна дверь ведет в пом. 1Н (45), пл. 26,3 кв. м, другая на лестницу Л4 ⃰;  пом. 1Н (49), 80,0 кв. м. Золотой зал (бывший Аванзал)  объемно-пространственная композиция, архитектурно-декоративное оформление в стиле Людовика ХIV;  стены, оформленные лепными рамами;  ниши, устроенные в торцевой стене, с полуциркульным завершением оформлены наличниками, опирающиеся на импосты, поддерживающиеся кариатидами;  в уровне карниза –  горельефные гротескные маски;  оформление дверных проемов наличниками и фигурными десюдепортами с мотивами растительного       и геометрического орнамента, круглыми медальонами и раковинами;  потолок с падугой, оформленной лепным золоченым геометрическим орнаментом и картушами по углам, зеркало потолка оформлено разноформатными полями с лепным золоченым декором в виде геометрического       и растительного орнамента;  плафон (х., м.,) – в лепной раме круглой формы. На фоне неба и облаков изображены четыре  амура  держащие кольцо с развевающимися лентами;  четыре живописные вставки (масло по штукатурке) фигурных очертаний; изображены облака на фоне голубого неба;  карнизы двух окон – дерево, резьба, позолота; у одного карниза  в  центре картуш с женской маской, у второго карниза картуш  с  мужской  маской; боковые части декорированы волютами, акантовыми листьями и гирляндами; на углах стилизованные капители над которыми помещены резные вазы; в центре карниза, над картушем – навершие в виде пальметты сквозного рисунка;  доска подоконная белого мрамора с профилем по краю и скругленными углами (2 ед. хр.);  оконные приборы (латунь) – поворотно- прижимные; ручки в форме лебединой шеи и головы (8 ед. хр.);  два встроенных шкафа – двухъярусные, двустворчатые, с арочным завершением; верхний ярус застеклен, нижний ярус с глухими филенками; между ярусами полка; в верхней части мелкая расстекловка в профилированном переплете; внутри вкладные полки;  дверь (ведет в пом. 1Н (51) пл. 52,4 кв. м) – двухстворчатая, створки в виде сплошных окрашенных полотнищ с мелкой порезкой лиственного характера и накладным золоченым орнаментом из завитков; наличники профилированные, с золоченой резьбой в заглублениях; ручки позднего времени.  С обратной стороны (со стороны пом. 1Н  (51) пл. 52,4 кв. м) оформление дверных полотен в соответствие с интерьером: в откосах с наличниками; откосы декорированы профилированными филенками; створки декорированы филенками криволинейного очертания, декорированные орнаментом растительного характера с мотивом рокайлей;  дверь (потайная) (ведет в пом. 1Н (48) пл. 11,0 кв. м – площадка над тамбуром) – оформление в стилистике интерьера; обратной стороны (со стороны вестибюля) дверное полотно декорировано профилированными филенками,  в  том числе с фацетами; откосы оформлены аналогично.  пом. 1Н (50), 100,3 кв. м.  Белый зал (бывший Танцевальный зал)    объемно-пространственная композиция, архитектурно-декоративное оформление в приемах эклектики с элементами стиля ренессанс;    условное горизонтальное деление стен на два яруса:  первый ярус оформлен каннелированными пилястрами с композитными капителями, лепными рамами с заполнением в виде лепных композиций с изображением музыкальных инструментов и полуциркульными нишами, оформленных наличниками из фруктовых гирлянд;  второй ярус оформлен лепной трельяжной сеткой; в межоконных простенках окон второго света – кариатиды;  дверные  проемы  оформлены  наличниками и сандриками, со скульптурными композициями, изображающих львов, охраняющих лиру;  на карнизе венчающего первый ярус, помещены скульптурные группы амуров, держащих гирлянды из винограда;  паддугой с лепным декором в виде цветочных гирлянд и картушей;  плафон – х., м., частично штукатурная основа; лепной раме фигурных очертаний; композиция на тему «Бог смерти Танатос похищает юношу-поэта»; на фоне голубого неба и облаков изображены: летящая мужская фигура с распростертыми крыльями черного цвета, в красном, развевающемся за спиной плаще и косой в левой руке; правой рукой он придерживает обнаженного юношу с лирой; за спиной юноши зеленый плащ.  оформление в виде лепной рамы сложной конфигурации; остальная поверхность покрыта лепной трельяжной сеткой;  три двери – двустворчатые, филенчатые; филенки заполнены лепным мастичным рельефом в виде виньеток, сложнофигурных розеток, сидящих путти помещенных в круглые медальоны; над карнизом лепная композиция из двух зеркально расположенных фигур лежащих львов и лиры между ними; двери расколерованы в голубых и белых тонах.  Одна дверь ведет в вестибюль (дверные полотна с обратной стороны оформлены согласно интерьеру вестибюля),  вторая дверь ведет в пом. 1Н (70, пл. 28,6 кв. м) – дверные полотна с обратной стороны оформлены филенками,  третья в пом. 1Н (67, пл. 42,4 кв. м).  наборный паркет ценных пород дерева со вставками перламутра, рисунок растительного характера;  оконные приборы – металл черного цвета в виде круглого в сечении поворотно- притяжного стержня; ручка  овальной формы с рельефом; на стержне рельефные накладки; пятники латунные, литые (6 ед. хр.);  доска подоконная белого мрамора с профилем по краю (3 ед. хр.);  пом. 1Н (51), 52,4 кв. м.  «Кабинет саксонского фарфора»  объемно-пространственная композиция, архитектурно-декоративное оформление в стиле рококо;  отделка стен полихромным лепным растительным (цветочным) орнаментом с мотивами рокайлей;  оформление паддуги живописными вставками с  изображением  голубей, факелов, колчана со стрелами и лепным орнаментом с мотивами трельяжной сетки и рокайлей;  розетка в центре плафона сложной конфигурации, представляющая собой восьмиконечную звезду, состоящую из рокайлей и растительного орнамента.  камин – средистенный, белого мрамора; по углам кронштейны с картушем  и гирляндами цветов; над топочным проемом фриз фигурного очертания с филенками; в центре фриза картуш с детской головкой; полочка фигурная с профилированной кромкой; топочный  проем  обрамляет медный лист с картушем в центре; таган чугунный; предкаминная доска белого мрамора;  четыре десюдепорта (х., м.) – в лепных рамах, фигурные, в характере стиля рококо:  изображена дама с кавалером у раскрытого окна; на окне клетка с птичкой;  изображена сцена в парке; дама и кавалер сидят под зонтиком у дерева; дама в бело- розовом платье, мужчина в темно-синем камзоле; на втором плане собака;  изображена сцена в парке; дама и кавалер сидят под деревом на берегу водоема; на даме розовое платье и соломенная шляпка; кавалер в темно-синем камзоле; у ног дамы  – собака; в руках букеты цветов;  изображены два голубя сидящие на ветке;  три живописные вставки на падуге фигурного очертания (х., м.):  изображены колчан со стрелами и лук, обвитые лентами;  изображены два факела, обвитые гирляндой цветов;  на фоне неба изображен летящий голубь с лентами;  карниз над окном – дерево, резьба; декор в характере стиля рококо; в центре ажурный картуш, над ним рокайльные  завитки, листья аканта, гирлянды и стилизованные цветы; на углах резные завитки из листьев аканта и стилизованных цветов; окрашен перламутровой краской;  доска подоконная лилово-коричневого с белыми прожилками мрамора с профилированным краем и скругленными углами (1 ед. хр.);  оконные приборы (латунь) – поворотно- прижимные; ручки в форме лебединой шеи и головы (4 ед. хр.);  дверь (ведет в пом. 1Н(66) пл. 12,6 кв. м) – в откосах с наличниками; откосы декорированы профилированными филенками; дверь двустворчатая, в каждой створке по 2 филенки криволинейного очертания, декорированные орнаментом растительного характера с мотивом рокайлей;  оформление дверных полотен с обратной стороны профилированными филенками;  ручка   дверная   (латунь),   декорированная раковиной (3 ед. хр.).  пом. 1Н (52), 51,1 кв. м.  «Голубая гостиная»  объемно-пространственная композиция, архитектурно-декоративное оформление в характере стиля Людовика ХIV;  оформление стен рамами с золоченым орнаментом, между которыми расположены лопатки;  венчающий карниз на кронштейнах;  оформление        плафона лепными полихромными рамами, образующими разноформатные поля; по центру, в лепной раме фигурных очертаний - декоративная роспись с изображением путти на фоне неба;  четыре  металлических  декоративных розетки с крюками для подвеса люстр;  плафон – живописный в лепной полихромной раме фигурного очертания; в центре плафона круглый медальон с изображением двух путти с букетами роз; у одного путти – в руках зеркало; в угловых частях плафона круглые медальоны с букетами на фоне неба;  карнизы двух окон – дерево, резьба, позолота, краска; в центре  золоченая корзина с лентами и букетом цветов; цветы окрашены в розовые и зеленые тона; по углам – позолоченные резные детали в виде картушей и волют с «гирькой» внизу; волюты декорированы цветочными гирляндами окрашенными в розовые и зеленые тона; гладкие поверхности карниза окрашены белой  краской;  порезка золоченая;  камин – угловой, гипсовый, частично оштукатурен и окрашен масляной краской; по углам гермы в виде детских фигур; над топочным проемом картуш  с  двумя детскими фигурами; вокруг проема позолоченная гирлянда из листьев  аканта; на гермах позолоченные цветочные гирлянды; по бокам топки гофрированные медные листы; таган чугунный; верхний ярус гладкий, оштукатуренный, завершенный картушем с лепными цветочными гирляндами, позолоченными лентами и лепной вазой с букетом; между ярусами полка белого мрамора;  доска подоконная белого мрамора с профилем по краю (2 ед. хр.);  оконные приборы (латунь) – поворотно- прижимные; ручки в форме лебединой шеи и головы (8 ед. хр.);  две двери в откосах с наличниками – двустворчатые, в каждой створке по 4 филенки; по периметру филенок мелкая золоченая порезка двух видов: «бусы» и лиственного характера; наличники профилированные с золоченой порезкой; откосы декорированы филенками с лепным орнаментом в характере стиля ренессанс.  Одна дверь ведет в пом. 1Н (53, пл. 25,1 кв. м) (со стороны этого помещения историческое оформление утрачено),  вторая в пом. 1Н (51, пл. 58,4 кв. м) (оформление аналогично описанию в п. 17).  дверь (ведет в пом. 1Н(64), пл. 30,4 кв. м.) – одностворчатая, филенчатая, верхняя филенка с золоченой порезкой в виде листьев и бус; нижняя филенка – гладкая; наличники с золоченой порезкой.  Интерьеры с элементами архитектурно- художественной отделки:  II этаж  пом. 1Н (17), пл. 90,9 кв. м., 15Н (44), пл.  37,2 кв. м, 15Н (45), пл. 8,3 кв. м.  (бывшая «Пименовская галерея»)  сохранившийся исторический лепной декор стен и арок (фруктовые гирлянды, пилястры);  пом. 1Н (45), 26,3 кв. м.  оформление перекрытия деревянной конструкцией в виде геометрического рисунка;  камин – средистенный, чугунный; боковые стойки в виде фигурных кронштейнов, декорированных акантами и картушами; вокруг топочного проема пучок из полуколонн и фигурный фриз; в центре фриза картуш с розетками по сторонам; полка фигурная с порезкой из иоников по краю; таган чугунный;  доска подоконная лилово-коричневого с белыми прожилками мрамора с  профилем по краю и скругленными углами (2 ед. хр.).  пом.  1Н(47) пл. 24,8 кв. м  доска подоконная белого мрамора с профилированным краем и скругленными углами (1 ед. хр.);  оконные приборы (латунь) – поворотно- прижимные. Ручки в форме лебединой шеи и головы (2 ед. хр.).  пом. 1Н (53), 25,1 кв. м.  паддуга,  профилированные наличники оконных проемов и импост в виде кронштейна, декорированного цветочной гирляндой;  доска подоконная лилово-коричневого с белыми прожилками мрамора. Плита цельная с профилированным краем (1 ед. хр.);  оконные приборы (латунь) поворотно- прижимные. Ручки в форме лебединой шеи и головы (4 ед. хр.).  пом. 1Н(57) пл. 33,3 кв. м  доска подоконная белого мрамора с профилированным краем и скругленными углами (1 ед. хр.);  оконные приборы (латунь) поворотно- прижимные. Ручки в форме лебединой шеи и головы (2 ед. хр.).  пом. 1Н(58) пл. 24,7 кв. м  доска подоконная белого мрамора с профилированным краем и скругленными углами (1 ед. хр.);  оконные приборы (латунь) поворотно- прижимные. Ручки в форме лебединой шеи и головы (2 ед. хр.).  пом. 1Н (61), 22,8 кв. м, пом. 1Н (62), 13,5 кв. м.  профилированный карниз, паддуга.  Помещения: Л4, 1Н(70) пл. 28,6 кв. м, 15Н(7) пл. 13,9 кв. м, 15Н(8) пл. 27,4 кв. м,  15Н(9) пл. 42,8 кв. м  доска подоконная из известняка с профилированным краем и скругленными углами (9 ед. хр.).  пом. 1Н(69) пл. 115,8 кв. м  дверь (ведет в пом. 1Н(50), пл. 100,9 кв. м.)  – дубовая, двустворчатая, филенчатая. Верхние филенки арочной формы, заполненны рельефным резным декором в виде маскаронов, обрамленных пышным растительным орнаментом в  стиле ренессанс. Низ аркатурный. Нащельник каннелированный со спиралевидной центральной частью.  Ключевина утрачена.  Историческое оформление дверных полотен с обратной стороны утрачено;  оконные металлические приборы (6 ед. хр.), два рычага утрачено.  пом. 1Н(64) пл. 30,4 кв. м  откосы двух дверных проемов – откосы декорированы филенками;  профилированные наличники; исторические двери утрачены.  пом. 1Н(70) пл. 28,6 кв. м  дверь (ведет в пом. 1Н(69) пл. 115,8 кв. м) – двустворчатая, глухая, декорированная филенками.  историческое оформление створок с обратной стороны утрачено.  пом. 15Н (5) пл. 53,3  Дверь (ведет в пом. 15Н(16) пл. 87,4 кв. м) – двустворчатая филенчатая; створки с арочным завершением; филенки заполнены орнаментальной резьбой плотного мелкого рисунка; наружные створки без резьбы, с гладкими профилями по периметру. Ручки- фали латунные, гладкие, позднего времени. Дверь размещена в глубокой арочной нише; С обратной стороны без резьбы.  подоконные доски деревянные с профилированным краем (3 ед. хр.).  Коридор 15Н(19) пл. 26,0 кв. м  дверь (ведет в пом. 15Н(11) пл. 42,6 кв. м) – двустворчатая филенчатая. Створки имеют арочное  завершение.  Филенки   по периметру обрамлены гладкими профилями. Верхние и нижние филенки по углам скруглены и декорированы небольшими резными виньетками.  Со стороны пом. 15Н(11) оформление аналогично вышеуказанному.  Бывший Зимний сад Пом. 1Н(78) пл. 95,1 кв. м  Дверь (ведет в пом. 15Н(76) пл. 13,4 кв. м) – двустворчатая филенчатая. Створки дверей имеют арочные завершения. Филенки заполнены резьбой в низком рельефе. Рисунок резьбы плотный, растительного характера. Откосы филенчатые  с рельефным декором в виде арочек готического рисунка на нижних филенках.  Пом. 1Н(76) пл. 13,4 кв. м  Сохранившийся фрагмент деревянной обшивки дверного откоса.  Резной орнамент в виде стрельчатых арок, расположенных в два яруса.  Коридор между пом. 15Н(6) пл. 8.8 кв. м и 15Н(19) пл. 26,0 кв. м.  Фрагмент дверного портала и откосы  Хвойное   дерево.   В  виде   двухлопастной арки, в стиле ренессанс.  Исторические створки дверей утрачены.  Пом. 15Н(3) пл. 27.7 кв. м  Откосы (дверные) – хвойное дерево, профилированный край.  III этаж:  пом. 1Н (95), 51,4 кв. м.  оформление (облицовка) стен искусственным розовым мрамором;  профилированный карниз;  печь – угловая, двухъярусная, белого гладкого изразца. Между ярусами полка светло-серого мрамора с профилированным краем и скругленными углами. В центре 2- го яруса  заглубление  прямоугольной формы. Плинт и карниз профилированные. Дверцы топки, вьюшки и душничка металлические, гладкие.  пом. 1Н (122), 14,3 кв. м, пом. 1Н (123), 4,4  кв. м.  оформление (облицовка) стен искусственным светлым мрамором;  профилированный карниз и тяга.  угловая композиция плафона растительного орнамента.  пом. 1Н (121), 29,5 кв. м, пом. 1Н (119), 17,8  кв. м.  профилированный карниз и тяга.    угловая композиция плафона растительного орнамента.пом. 1Н (90), 27,6 кв. м профилированный карниз.  Помещения: 1Н(95) пл. 51,4 кв. м, 1Н(120) пл. 37,7 кв. м, 1Н(90) пл. 27,6 кв. м, 1Н(94)  пл. 25,8 кв. м, 1Н(89) пл. 24,9 кв. м.  подоконная доска лилово-коричневого с белыми прожилками мрамора с  профилем по краю и скругленными углами (5 ед. хр.).Помещения: 1Н(122) пл. 14.3 кв. м, 1Н(121) пл. 29,5 кв. м, 1Н(119) пл. 17,8 кв. м, 1Н(118) пл. 26,4 кв. м.  подоконная доска белого мрамора с профилем по краю и скругленными углами (4 ед. хр.).Помещения:  1Н(95) пл. 51,4 кв. м, 1Н(120) пл. 37,7 кв. м,  1Н(122) пл. 14.3 кв. м, 1Н(121) пл. 29,5 кв.  м, 1Н(119) пл. 17,8 кв. м, 1Н(118) пл. 26,4  кв. м, 1Н(89) пл. 24,9 кв. м, 1Н(88) пл. 15,9  кв. м, 1Н(90) пл. 27,6 кв. м, 1Н(94) пл. 25,8  кв. м.  оконные приборы (латунь) поворотно- прижимные. Ручки в форме лебединой шеи и головы (34 ед. хр.). Помещения: Л4  доска подоконная из известняка с профилированным краем и скругленными углами (2 ед. хр.).

Полный адрес: Санкт-Петербург, Гагаринская улица, дом 3, литера А
Время создания: кон. XVIII в., 1857-1862 гг.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте