Объемно-пространственное и планировочное решение территории: пообъектный состав ансамбля, его местоположение и градостроительные характеристики, роль в композиционно-планировочной структуре квартала и в панораме набережной р. Мойки и Миллионной улицы; габариты внутреннего двора; I. Дом жилой (Миллионная ул., 22) Объемно-пространственное решение: габариты двухэтажного на подвалах здания, сложного в плане, состоящего из одного лицевого корпуса, образующего со зданием, выходящим на наб. р. Мойки один внутренний двор; конфигурация и габариты крыш, включая высотные отметки коньков и карнизов; Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены (материал: кирпич); междуэтажные перекрытия – местоположение; в помещениях с лепной отделкой– плоские перекрытия; своды – конфигурация, материал; портик с четырьмя мраморными колоннами ионического ордера; помещение Л-8: две колонны тосканского ордера из искусственного мрамора; исторические лестницы, в том числе: помещение Л-8: одномаршевая межстенная лестница с вогнутыми гранитными ступенями и коваными кольцами для ковродержателей; помещение Л-8: трехмаршевая распашная межстенная лестница с гранитными ступенями, кованым ограждением (рисунок – вертикальные многоугольники, розетки с цветами, круглые медные шары); покрытие лестничных площадок - лещадная плита; деревянные перила на металлических кронштейнах в верхней части лестницы; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; исторические габариты помещений с художественной отделкой; Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад, его историческое архитектурно-художественное решение в формах раннего классицизма; известняковый цоколь; характер отделки фасадов: гладкая окрашенная штукатурка (рустовка цокольного этажа); исторические оконные проемы цокольного, 1-2-го этажей (в т.ч. балконная дверь) – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульным завершением, круглые) оформление (полуциркульные профилированные наличники, профилированные полуциркульные архивольты с замковыми камнями), габариты; исторические заполнения оконных проемов (в т.ч. балконная дверь) - конфигурация, исторический рисунок, материал (дерево), единообразие их цветового решения; двухстворчатое полусветлое (материал – дерево) заполнение дверного проема, каждая створка на одну фигурную филенку, прямоугольная фрамуга, габариты; оформление дверного проема – профилированный наличник; оформление центрального ризалита: пилястры дорического ордера в уровне первого и второго этажей; антаблемент над колоннами портика: гладкий фриз, профилированный карниз; оформление центрального и боковых ризалитов: у окон первого этажа подоконники на декоративных кронштейнах; прямоугольные филенки между окнами первого и второго этажей; антаблемент в верхней части стены: профилированный архитрав, гладкий фриз, профилированный венчающий карниз; исторический металлодекор: кованое ограждение балкона, рисунок (горизонтальные тяги, овальные вертикальные стойки, волютообразные завитки); флагодержатели; объемно-пространственная и архитектурная композиция дворовых фасадов; известняковый цоколь; материал и характер отделки фасадов - окрашенная штукатурка; исторические оконные проемы – местоположение, конфигурация (прямоугольные, полуциркульные) габариты, оформление (профилированные полуциркульные наличники, наличники с замковыми камнями); исторические заполнения оконных проемов - конфигурация, исторический рисунок, материал (дерево), единообразие их цветового решения; межэтажные профилированные тяги; венчающий профилированный карниз; Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: помещение Л-8: деревянный тамбур с четырехстворчатыми полусветлыми центральными заполнениями и одностворчатыми полусветлыми боковыми, четырехстворчатая полукруглая фрамуга, оформление (створки с фигурными филенками, филенчатые пилястры на углах, резные цветочные узоры, накладные полуколонки, профилированный карниз), материал - дуб; оформление потолка: лепная тяга в виде перевитой гирлянды; высокая падуга с распалубками декорированными лентами кессонов, круглыми розетками и фигурными филенками; профилированный карниз по верхнему краю стены; арки распалубок оформлены фигурными филенками и цветочными розетками; между распалубками ленты кессонов; в распалубках обращенных в сторону улицы круглые окна; откосы окон оформлены фигурными филенками; стены оформлены прямоугольными нишами и профилированными рамами; двухстворчатые глухие деревянные дверные заполнения (три), каждая створка на три прямоугольных филенки; арка прохода на лестницу оформлена кессонами с розетками внутри; лестничная площадка первого уровня – пилястры тосканского ордера, проходная арка оформлена профилированными рамами; прямоугольные филенки с фигурными филенками внутри над дверными проемами; двухстворчатое глухое деревянное дверное заполнение (два), каждая створка на три фигурные филенки разного размера, глухая фрамуга на две фигурные филенки, прямой сандрик с пояском сухариков над створками; профилированное обрамление дверных проемов; покрытие полов (материал - мрамор белый и серый, геометрический рисунок); межэтажная лестничная площадка между первым и вторым этажом – зеркало настенное прямоугольной формы в профилированной штукатурной раме; покрытие пола лестничной площадки (материал – лещадная плита); оформление плафона потолка: лепная композиция – в центре овал в обрамлении гирлянды лавра с лентами, в центре – кессонированный круг, обрамленный лавровой гирляндой (без лент), внутри – розетка также в обрамлении лавровой гирлянды, с двух сторон круга – картуши с парными валютами, ветками дуба и лавра по сторонам, которые обрамлены круглыми гирляндами лавра, перевитыми крест на крест лентами; оформление падуги плафона - лепные композиции из ваз с крышками с акантовыми побегами по сторонам и висящими кусками ткани; между вазами – венки из ветвей дуба и остролиста; композиции имеют полуциркульные профилированные обрамления; лестничная площадка второго этажа: профилированный карниз с пояском сухариков в верхних частях стен; стены оформлены прямоугольными пилястрами, каннелированные пилястры ионического ордера в межоконном пространстве, под базами капителей штукатурная профилированная тяга; стены оформлены трехчетвертными каннелированными колоннами ионического ордера; оконные и дверные проемы – оформлены профилированными полуциркульными наличниками с волютообразными замковыми камнями, декорированными лентами и висячими гирляндами; двухстворчатое деревянное дверное заполнение, на четыре филенки каждая створка, вместо стекла – зеркало, историческое заполнение; оформление дверного проема - каннелированные пилястры ионического ордера, профилированный карниз; полуциркульная фрамуга с зеркальной расстекловкой (восемь сегментов); по сторонам от дверного проема – прямоугольные зеркала в штукатурных профилированных рамах; полуциркульные деревянные фрамуги с зеркальной расстекловкой (восемь сегментов) в штукатурном профилированном обрамлении; помещение 19-Н (2): оформление потолка – по центру лепная розетка, от него расходятся двенадцать тяг с набалдашниками, соединенными волнистым поясом с растительным орнаментом; по периметру потолок оформлен профилированной тягой; по верху стен идет профилированный карниз, под ним пояс растительного орнамента и пояс «бус»; по каждой из трех стен пилястры коринфского ордера; два лепных панно на южной стене – гирлянды, сплетающиеся в венки, бант из лент над ними; профилированное обрамление, пояс растительного орнамента; двустворчатое глухое деревянное заполнение дверного проема, каждая створка на три прямоугольные филенки; оформление дверных проемов – профилированные наличники с поясами иоников; фурнитура дверных заполнений – медные ручки с накладкой с растительным орнаментом; над дверными проемами барельефы в профилированном обрамлении (четыре) с сюжетами на античную тему; камин средистенный (два) белого мрамора с топочным отверстием прямоугольной формы, полочкой с профилированными краями; топочное отверстие фланкировано пилястрами, над каждой из которых – венок, над топкой – орел и два путти; дверцы топочного отверстия и зольник латунные время: нач.ХХ в.; размеры: выс. – 142 см, дл. – 160, гл. – 47 см.; покрытие пола – рисунок (геометрический), материал (дуб, черное дерево); помещение 19-Н (1): лепное оформление потолка - профилированная тяга, в центре - композиция – розетка из акантовых листьев, по бокам цветочные гирлянды, вокруг растительный цветочный орнамент; профилированная тяга по периметру потолка; профилированный карниз в верхней части стены; стены оформлены профилированными зеркалами; двухстворчатые глухие деревянные дверные заполнения (три), каждая створка на три филенки; покрытие пола - рисунок (геометрический), материал (дуб, черное дерево); помещение 19-Н (41): оформление потолка – в центре лепная композиция: розетка с радиально расходящимися позолоченными колосьями, позолоченный пояс «бус», вокруг пояс меандра и профилированная тяга, на внешней её стороне позолоченный пояс из пальметт, соединенных акантовыми завитками; в верхней части стены – антаблемент: профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом розеток и поясом иоников, гладкий фриз, архитрав с поясом растительного орнамента; оформление дверных проемов: профилированный наличник с позолоченными поясами растительного орнамента и «бус»; над проемами прямые сандрики, под ними прямоугольные филенки, оформленные по периметру позолоченным поясом растительного орнамента, внутри филенок – лепные композиции из музыкальных инструментов и цветочных гирлянд с позолоченными лентами, по углам позолоченные розетки; подоконная доска – белый, с серыми прожилками мрамор, между рамами – мраморная крошка; помещение 19-Н (40): оформление потолка – в центре лепная композиция: розетка с акантовыми листьями в окружении акантовых завитков, рокайлей и цветов; профилированная тяга по периметру потолка; в верхней части стены – профилированный карниз; торцевая стена помещения имеют четыре полукруглых ложных окна, оформленные деревянными полуциркульными наличниками с лепными картушами в рокайльном обрамлении и с цветочными гирляндами, под окнами пояс вертикальных желобков; оконное заполнение - фигурная расстекловка (на пять сегментов); помещение 19-Н (42) («Коховская» столовая): оформление потолка: профилированная тяга по периметру, лепная композиция в форме овала – средняя часть с двух сторон украшена раковинами с двумя пересекающимися вверху ветвями роз, с двух других сторон стилизованные раковины и цветочный орнамент, все элементы объединены фигурной тягой с акантовыми листьями, большой овал обрамлен по периметру валиком, оплетенным листьями с завитками на концах, между ними – маленькие раковины, по краям овала рокайльные картуши с раковинами и лиственными завитками по сторонам, по углам потолка рокайльные завитки, над ними раковины и цветочные гирлянды; по верху стены – профилированный карниз с поясом иоников и поясом растительного орнамента под ним; стены декорированы каннелированными пилястрами ионического ордера с растительными цепочками в каннелюрах, под их базами квадратные филенки, между пилястрами прямоугольные профилированные зеркала со стилизованной раковиной и гирляндами роз в верхней части и лепными композициями (вазы с фруктами и цветами на симметричных завитках в обрамлении изогнутых ветках) в нижних частях стен, под композициями профилированная тяга, под ней прямоугольные филенки; закругленные углы помещения оформлены лепными композициями в обрамлениях валиков, внутри – раковины сверху и снизу, гирлянда с земледельческими орудиями (коса, серп), корзина с фруктами, ветви и цветы; оконные проемы оформлены полуциркульными профилированными наличниками, над окнами лепной декор – стилизованные раковины с цветочными гирляндами; деревянные оконные заполнения; подоконная доска – белый, с серыми прожилками мрамор; зеркало настенное – прямоугольной формы, в лепной профилированной раме с орнаментом из вертикальных и горизонтальных желобков и круглых розеток; покрытие пола – рисунок (геометрический), материал (дуб); помещение 19-Н (30) (Овальная проходная): оформление плафона потолка: лепная профилированная тяга и цветочная гирлянда, перевитая лентой; падуга плафона декорирована двенадцатью трапецивидными филенками, обрамленными поясками лиственного орнамента, внутри филенок овальные медальоны в обрамлении ветвей и композиции из музыкальных инструментов (лютня, труба) и кистей, медальоны и композиции объединены гирляндой из цветов и фруктов с бантами, под двумя медальонами рога изобилия с цветами и замковые камни с женскими масками; карниз стены декорирован поясом из листьев аканта и поясом «бус», под ними пояс модульонов, украшенных акантовыми листьями, между ними розетки, ниже пояс иоников, гладкий фриз, снизу пояс зубчиков и пояс листьев аканта; прямоугольный десюдепорт (два) – лепная композиция, ваза с цветами, основание переходит в симметричные изогнутые ветви, гирлянды с лентами закреплены на концах овальными розетками; профилированное обрамление дверных проемов (материал – искусственный мармор); оформление дверных проемов – мраморные профилированные наличники; двухстворчатое глухое деревянное дверное заполнение: каждая створка на три филенки (верхняя и нижняя с «алмазной гранью»); двухстворчатое глухое деревянное дверное заполнение: каждая створка на пять прямоугольных филенок; плоский валик по низу стены; покрытие пола – рисунок (косая клетка, ромбы в местах пересечения, по краю – полоса из ряда розеток), материал (дуб); II. Дом жилой (р. Мойки наб. 21) Объемно- пространственное решение: габариты двухэтажного на подвалах здания, сложного в плане, состоящего из одного лицевого корпуса, образующего со зданием по Миллионной один внутренний двор; конфигурация и габариты крыш, включая высотные отметки коньков и карнизов; воротный проезд с гранитными отбойниками – историческое местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты; Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич); междуэтажные перекрытия – местоположение; своды, в том числе: «прусские» своды воротного проезда; «прусские» своды в помещениях 16-Н (1,2,3,4); «прусский» свод в помещении 17-Н (6); коробовый свод в помещении 19-Н (25) (Армянская столовая); коробовый свод в помещении 19-Н (26); двухмаршевая межэтажная лестница Л-6 с известняковыми ступенями и ограждением черного металла с деревянными профилированными поручнями, историческое местоположение, конструкция (на косоурах), тип, габариты; профиль ступеней (с валиком); рисунок ограждения (горизонтальные тяги, вертикальные овальные стойки, круглые розетки); двухмаршевая межэтажная лестница Л-7: с известняковыми ступенями и ограждением черного металла (рисунок – вертикальные стойки с перехватами, акантовыми завитками завершающиеся пальметтами) с деревянными профилированными поручнями, на косоурах; профиль ступеней (с валиком); покрытие полов лестничных площадок лещадной плитой; «прусские» своды под лестничными площадками; двухмаршевая межэтажная лестница в юго-западной части здания: с известняковыми ступенями и ограждением (вертикальные стойки, горизонтальные тяги) черного металла с деревянными профилированными поручнями, на косоурах; профиль ступеней (с валиком); покрытие полов лестничных площадок лещадной плитой; «прусские» своды под лестничными площадками; двухмаршевая межэтажная лестница Л-5 с известняковыми ступенями и ограждением черного металла с деревянными профилированными поручнями, на косоурах; профиль ступеней (с валиком); покрытие полов лестничных площадок лещадной плитой; «прусский» свод лестничной клетки Л-5; две колонны коринфского ордера в помещении 19-Н(25) (Армянская столовая); четыре колонны ионического ордера в помещении 19-Н(26); Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; исторические габариты помещений с художественной отделкой; Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад, его историческое архитектурно-художественное решение в формах неоклассицизма; характер отделки фасадов: известняковый цоколь, гладкая окрашенная штукатурка; оформление воротного проезда – профилированный наличник с замковым камнем, декорированным женской головой; заполнение воротного проезда – кованая решетка, рисунок (створки - розетки в квадратных обрамлениях, горизонтальные и косые тяги, узоры из ромбовидных и круглых элементов в прямоугольных обрамлениях, полуциркульная фрамуга – веерообразно расположенные тяги с копьевидными завершениями и набалдашниками, соединенные в верху полуциркульными сегментами); исторические оконные и дверные проемы цокольного, 1-2-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями), оформление (прямые и треугольные сандрики на кронштейнах, профилированные наличники с фигурными замковыми камнями, профилированный архивольт на фигурных кронштейнах с замковым камнем, украшенным женским маскароном; внутри архивольта композиция из веерообразно расположенных пик с набалдашниками); исторические заполнения оконных проемов (в т.ч. балконная дверь) - конфигурация, исторический рисунок, материал (дерево), единообразие их цветового решения; эркер на высоте 2-го этажа – оформлен пилястрами дорического ордера, фризом с волнообразным узором, балюстрадным ограждением с гладкими опорными столбами, в поле подшивки эркера – рельефный декор в виде акантовых листьев и шишки пинии, профилированная тяга, лепные лавровые венки, профилированный карниз; оформление фасадов: подоконный профилированный карниз; межэтажный фриз с волнообразным узором; прямоугольный балкон на четырех фигурных кронштейнах (материал – гранит), кованая решетка, рисунок (горизонтальные тяги, цветочные гирлянды, узор из кругов и ромбов, в центральном круге – вензель, в других кругах – кованые цветки на пересечении косых тяг); прямоугольные ниши над окнами 2-го этажа с лепными композициями на тему древнегреческих мифов; венчающий профилированный карниз с поясом сухариков; ступенчатый аттик с квадратной нишей в части раскреповки, в южной части крыши переходящий в балюстрадное ограждение с гладкими опорными столбами; 6Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: лестница Л-6: оформление потолка – в центре – розетка из акантовых листьев, вокруг ветви с цветами, листьями и музыкальными инструментами (лиры), на концах композиции – раковины; по углам – лепные композиции из пальметт и завитков с цветами; потолок обрамлен профилированной тягой; профилированный карниз и профилированная тяга в верхней части стены; стены оформлены профилированными зеркалами; оформление оконного проема – профилированный наличник, тяга с полуциркульным завершением; оформление полей подшивки лестницы – прямоугольные филенки; двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на четыре прямоугольных филенки; поле подшивки лестничного марша оформлено профилированной тягой и прямоугольной филенкой; помещение 17-Н (13): потолок оформлен профилированной тягой по периметру, в центре лепная розетка в обрамлении пояса иоников; профилированный карниз и гладкий фриз в верхней части стены; помещение 17-Н (1): потолок оформлен профилированной тягой по периметру, в центре лепная розетка; профилированный карниз в верхней части стены; помещение 17-Н (2): профилированный карниз в верхней части стены; потолок оформлен профилированной тягой по периметру, в центре лепная розетка с листьями аканта и лепной гирляндой, перевитой лентой; помещение 17-Н (12): профилированный карниз в верхней части стены; потолок оформлен профилированной тягой по периметру, по углам потолка - лепные композиции из акантовых завитков, розеток и акантовых листьев; в центре - лепная композиция: розетка в окружении цветочных стеблей, гирлянд, цветов и розеток; печь угловая, двухъярусная, облицована белым изразцом; ярусы разделены полкой; верхний ярус с прямоугольной нишей, с боку топочные отверстия с латунными дверцами; завершение печи – профилированный карниз, гладкий фриз, гладкий аттик; время: нач. ХХ в.; помещение 17-Н (3): профилированный карниз в верхней части стены; потолок оформлен профилированной тягой по периметру; помещение 17-Н (14): антаблемент в верхней части стены – профилированный карниз, гладкий фриз, архитрав с желобчатым поясом; потолок оформлен профилированной тягой по периметру; печь средистенная, двухъярусная, со скругленными углами, облицована белым изразцом; гладкий плинт с профилем по верхнему краю; в нижнем ярусе топочное отверстие с латунной дверцей; между ярусами профилированная тяга; завершение печи – профилированный карниз, гладкий фриз и профилированная тяга; время: нач. ХХ в.; помещение 17-Н (10): антаблемент в верхней части стены – профилированный карниз, гладкий фриз, архитрав с желобчатым поясом; потолок оформлен профилированной тягой по периметру, в центре – лепная композиция - розетка в окружении цветочных стеблей, гирлянд, цветов и розеток; помещение 17-Н (6): профилированный карниз в верхней части стены; помещение 19-Н (19): профилированный карниз в верхней части стены; потолок оформлен профилированной тягой по периметру, в центре – лепная композиция – розетка, по сторонам тирсы с шишками-пиниями на концах, между ними пальметты и волюты; оформление откоса дверного проема – профилированный наличник с лучковым завершением; профилированное дверное обрамление с лучковым завершением; профилированное деревянное дверное обрамление; двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на четыре прямоугольных филенки, декорированных поясами из зубчатых листьев и жгутов; оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру; двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на четыре прямоугольных филенки; помещение 19-Н (20): оформление потолка – тяга в виде стилизованной ликторской связки, профилированная тяга, в центре – лепная композиция – лавровый венок с ветвями, раковинами и шишками по сторонам; карниз декорирован поясом растительного орнамента, пояском бус и поясом иоников, гладкий фриз, архитрав с поясом растительного орнамента и поясом бус; оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру, филенки и профиль декорированы поясами из зубчатых листьев и жгутами; двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение (два), каждая створка на четыре прямоугольных филенки, декорированных поясами из зубчатых листьев и жгутов; помещение 19-Н(21) (Голубая гостиная): оформление потолка – в центре лепная розетка из листьев, заключенных в венок, вокруг него – факелы, чередующиеся с колчанами, они обвиты снизу и сверху дубовыми и лавровыми ветвями и соединены волнистой гирляндой роз, связанной лентами; многоугольное обрамление потолка – два лепных прута, обвитых листьями и профилированный пояс с лавровой гирляндой, обвитой крест на крест лентой; в углах – лепные овальные медальоны с фигурными замковыми камнями, от которых расходятся цветочные гирлянды, которые другими концами крепятся к круглым розеткам, находящимся внутри завитков из веток, под медальоном – зубчатые листья и ветви; между обрамлением и карнизом по середине стены розетка в виде цветка с шестиконечной звездой внутри; верх стены – профилированный лепной карниз, пояс с зубчатыми листьями, ниже пояс иоников, гладкий фриз, под ним пояс из листиков и витая лента; подоконная доска – материал (мрамор), между рамами – мраморная крошка; оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру, филенки и профиль декорированы поясами из зубчатых листьев и жгутами; фурнитура дверных заполнений – ручка с бронзовой накладкой с растительным орнаментом; профилированное деревянное дверное обрамление с поясами из зубчатых листьев и жгутов; двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение (три), каждая створка на четыре прямоугольных филенки, декорированных поясами из зубчатых листьев и жгутов; помещение 19-Н(22): потолок оформлен многоугольной тягой со скругленными углами; по верху стены – профилированный карниз, гладкий фриз, профилированная тяга; оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру; двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение (два), каждая створка на четыре прямоугольных филенки; помещение 19-Н(23) (Библиотека): живописное оформление потолка и падуг (техника – гризайль) – плафон разделен на три прямоугольные части, боковые обрамлены поясами лиственного орнамента с розетками в углах, по центру боковых частей – розетка с акантовыми листьями, в средней части – картуш с розеткой внутри и завитками аканта и лавра по сторонам, средняя часть обрамлена волнистой гирляндой с пальметтами; плафон обрамлен лепной лавровой гирляндой с поясами «бус» по бокам; падуга расписана кессонами, на продольных сторонах три прямоугольника, обрамленных сверху и снизу розетками с ветками по сторонам, с боков – стилизованные обелиски из акантовых ветвей с чашами наверху, в среднем прямоугольнике изображен Аполлон в лавровом венке и с лирой, в его ногах амур, за ними постамент с горящей лампой, перед фигурами постамент с лампой и курильницей, по бокам переплетенные акантовые листья; в боковых прямоугольниках изображены вазы с фруктами, ножки которых переходят в акантовые завитки, по бокам полуфигуры львов с тирсами; в углах падуги квадраты с изображениями раковин с рогами изобилия по бокам и в обрамлении акантовых листьев; на торцевой стороне – прямоугольник, в нем изображены две женские крылатые фигуры, между ними чаша с фруктами на треножнике, по сторонам фигур переплетенные акантовые листья; прямоугольник обрамлен сверху и снизу розетками с ветками по сторонам; антаблемент в верхней части стены – лепной карниз с поясом из зубчатых листьев, модульоны, декорированные акантовыми листьями, чередующиеся с розетками из листьев двух видов, ниже пояс из разрезанных иоников и пояс «бус», на фризе гирлянда из венков над окном, над пилястрами по одному венку; восемь каннелированных пилястр коринфского ордера, расположенных попарно; оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру, филенки и профиль декорированы поясами из зубчатых листьев и жгутами; профилированное дверное обрамление с поясами из зубчатых листьев и жгутов; двустворчатые глухие дверные деревянные заполнения (два), каждая створка на четыре прямоугольных филенки декорированных поясами из зубчатых листьев и жгутов; помещение 19-Н(24) (кабинет князя): живописное оформление потолка и падуг (техника – гризайль) – прямоугольный плафон, овальная часть - в центре изображена розетка в окружении гирлянд, по сторонам ветви и завитки аканта, широкая овальная полоса – на ней изображены круглые медальоны, обрамленные цветами, внутри музыкальные инструменты, медальоны соединены парными лавровыми гирляндами, перехваченными пояском, между гирляндами растительный орнамент, украшенный розетками и растительным орнаментом, в углах – треугольные части, обрамленные цветочным пояском, в них крупные розетки и два завитка, все в обрамлении перекрещивающейся ленты с мелкими розетками в промежутках; овальная часть плафона обрамлена двумя лепными лиственными поясами и поясками «бус»; весь плафон обрамлен лепной цветочной гирляндой внутри профилированного карниза и поясками «бус» и растительного орнамента; пояс кессонов с розетками трех видов; роспись падуги – цветочные гирлянды, концы которых держат полуфигуры амуров, переходящих в завитки акантов посреди гирлянд – цветочные корзины; антаблемент стены – лепной пояс из зубчатых листьев, лепной карниз с модульонами, чередующимися с розетками, ниже пояс зубчатых листьев и «бус», гладкий фриз, под ним поясок с лиственным орнаментом; подоконная доска – материал (мрамор), между рамами – мраморная крошка; оформление дверного проема – прямой сандрик с лепным поясом лиственного орнамента, фигурные кронштейны, декорированные листьями, поясами «бус» и шишками-«пиниями», между кронштейнами пояс с ягодно-лиственным орнаментом, прямоугольная филенка; над одним из дверных проемов, ведущих в помещение 19-Н(23) в филенке остаток росписи – завиток из листа аканта; профилированное дверное обрамление с поясом зубчатых листьев; двустворчатые глухие деревянные дверные заполнения (четыре), каждая створка на четыре прямоугольных филенки – две верхние с розетками, центральные – композиция из венков, перевязанных лентами и ветками, ниже – филенки с цветами, все филенки декорированных поясами из зубчатых листьев и жгутов; фурнитура дверных заполнений – ручка с бронзовой накладкой с растительным орнаментом; покрытие пола – рисунок (геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники с обрамлением в виде перевитых лент, лиственного орнамента и с розетками внутри, темные линии по краю), материал (дуб); помещение 19-Н(25) (Армянская столовая): оформление коробового свода – живопись в технике гризайль, в центральной части кессоны с розетками в центре, по продольным сторонам свода три композиции в восьмиугольном обрамлении: центральная – сюжетные многофигурные композиции на мифологические сюжеты Дионисийских шествий, с изображением танцующих юношей и девушек, боковые композиции – лира в обрамлении венков и волют; на торцевых сторонах свода композиции – круглые венки с головами медуз внутри, перекрещивающиеся тирсы и две фигуры Славы по сторонам; между композициями декоративные пояса из парных завитков; в торцевой части стены под сводом живописная композиция (техника – гризайль) – фигура Гелиоса в колеснице, запряженной лошадьми, фигура Амура с факелом и фигура Славы; лепной карниз в верхней части стены – в торцевой части – скульптура Ириды, по сторонам от нее два кратера с рельефными изображениями; антаблемент – пояс растительного орнамента, карниз с модульонами декорированными розетками и лиственным орнаментом, и поясом «бус», гладкий фриз, сверху и снизу пояса растительного орнамента; профилированный карниз в пониженной части помещения; печь угловая, белого изразца, двухъярусная, на плинте, с неглубокой с полочкой, с профилированным карнизом, поддерживаемым дентикулами, под которыми полоса порезки. Фриз декорирован пальмовым листом. Печь завершена акротерием в виде двух волют, между которыми пальметта. Второй ярус фланкирован каннелированными пилястрами, в верхней части которых под абакой – полоса иоников. В центре верхнего яруса неглубокая ниша, в которую помещена композиция: стоящая во весь рост Афина со шлемом на голове, у ног щит с изображением женской головы. В левой опущенной руке венок из лавра, в правой поднятой – копье. Верхняя часть лицевой стороны решена в виде портала, где помещено рельефное изображение орла в венке из дубовых листьев. Первый ярус декорирован лопатками, на которых рельефное изображение тирса с шишечкой пинии наверху, обвитого двумя змеями. Внизу справа на торце прямоугольная латунная дверца топки с овальной ручкой; время: нач.ХХ в. размер: шир. – 108, гл. – 45, выс. – 350 см.; печь угловая, белого изразца, двухъярусная, на плинте, с неглубокой с полочкой, с профилированным карнизом, поддерживаемым дентикулами, под которыми полоса порезки. Фриз декорирован пальмовым листом. Печь завершена акротерием в виде двух волют, между которыми пальметта. Второй ярус фланкирован каннелированными пилястрами, в верхней части которых под абакой – полоса иоников. В центре верхнего яруса неглубокая ниша, в которую помещена композиция: античного воина в воинских доспехах и плаще, со шлемом на голове, с воинскими атрибутами. Верхняя часть лицевой стороны решена в виде портала, где помещено рельефное изображение орла в венке из дубовых листьев. Первый ярус декорирован лопатками, на которых рельефное изображение тирса с шишечкой пинии наверху, обвитого двумя змеями. Внизу справа на торце прямоугольная латунная дверца топки с овальной ручкой; время: нач.ХХ в. размер: шир – 108, гл – 45, выс – 350 см.; две пилястры коринфского ордера; подоконная доска – материал (мрамор), между рамами – мраморная крошка; оформление дверного проема – прямой сандрик, декорированный вверху поясом растительного орнамента, поя иоников, прямоугольная филенка с розетками по сторонам; оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру, филенки и профиль декорированы поясами из зубчатых листьев и жгутами; двустворчатые глухие деревянные заполнения (четыре), каждая створка на четыре филенки, оформленные поясами из зубчатых листьев и жгутами; фурнитура дверных заполнений – ручка с бронзовой накладкой с растительным орнаментом; покрытие пола – паркет, рисунок (квадраты с темным обрамлением, мелкая шашка), материал - дуб; помещение 19-Н (26): двухчастное, в одной части потолок оформлен профилированной тягой, в верхней части стены – профилированный карниз; в другой части – коробовый свод с лепной розеткой по центру, в верхнее части стены антаблемент: профилированный карниз с поясом растительного орнамента и поясом иоников, гладкий фриз, архитрав с поясом растительного орнамента и поясом «бус»; стены оформлены мраморными полуколоннами ионического ордера; оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру; двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на четыре прямоугольных филенки; двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на пять прямоугольных филенок; помещение 19-Н (29) (Ротонда): оформление потолка – центральная часть, оформленная профилированной тягой и лепной гирляндой, окружена двумя поясами кессонов с розетками внутри, в поясе, который ближе к стене розетки крупнее, кессоны разделены лепными гирляндами; верхняя часть стены – лепной карниз с поясом ионкиов, модульонами, декорированными акантовыми листами и профилированной тягой; стены помещения оформлены искусственным мрамором; двухстворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на пять прямоугольных филенок; покрытие пола – рисунок (ветка, перевитая лентой), материал (дуб);