Дом Апраксина Ф.А. (Абамелек-Лазарева С.С.)

Объемно-пространственное и планировочное решение территории:  пообъектный состав ансамбля, его местоположение и градостроительные характеристики, роль в композиционно-планировочной структуре квартала и в панораме набережной р. Мойки и Миллионной улицы;  габариты внутреннего двора;     I.      Дом жилой (Миллионная ул., 22)  Объемно-пространственное решение:  габариты двухэтажного на подвалах здания, сложного в плане, состоящего из одного   лицевого корпуса, образующего со   зданием, выходящим на наб. р. Мойки один внутренний двор;  конфигурация и габариты крыш, включая высотные отметки коньков и карнизов;    Конструктивная система:   исторические наружные и внутренние капитальные стены (материал: кирпич);  междуэтажные перекрытия – местоположение;   в помещениях с лепной отделкой– плоские перекрытия;  своды – конфигурация, материал;   портик с четырьмя мраморными колоннами ионического ордера;  помещение Л-8:  две колонны тосканского ордера из искусственного мрамора;  исторические лестницы, в том числе:  помещение Л-8:  одномаршевая межстенная лестница с вогнутыми гранитными ступенями и коваными кольцами для ковродержателей;  помещение Л-8:  трехмаршевая распашная межстенная  лестница с гранитными ступенями, кованым ограждением (рисунок – вертикальные многоугольники, розетки с цветами, круглые медные шары); покрытие лестничных площадок - лещадная плита;  деревянные перила на металлических кронштейнах в верхней части лестницы;    Объемно-планировочное решение:   историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;  исторические габариты помещений с художественной отделкой;      Архитектурно-художественное решение фасадов:   лицевой фасад, его историческое архитектурно-художественное решение в формах раннего классицизма;  известняковый цоколь;  характер отделки фасадов: гладкая окрашенная штукатурка (рустовка цокольного этажа);  исторические оконные проемы цокольного, 1-2-го этажей (в т.ч. балконная дверь) – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульным завершением, круглые) оформление (полуциркульные профилированные наличники, профилированные полуциркульные архивольты с замковыми камнями), габариты;  исторические заполнения оконных проемов (в т.ч. балконная дверь) - конфигурация, исторический рисунок, материал (дерево), единообразие их цветового решения;  двухстворчатое  полусветлое (материал – дерево)  заполнение дверного проема, каждая створка на одну фигурную филенку, прямоугольная фрамуга, габариты;  оформление дверного проема – профилированный наличник;  оформление центрального ризалита:   пилястры дорического ордера в уровне первого и второго этажей;  антаблемент над колоннами портика: гладкий фриз, профилированный карниз;  оформление центрального и боковых ризалитов:  у окон первого этажа подоконники на декоративных кронштейнах;  прямоугольные филенки между окнами первого и второго этажей;  антаблемент в верхней части стены: профилированный архитрав, гладкий фриз, профилированный венчающий карниз;  исторический металлодекор: кованое ограждение балкона, рисунок (горизонтальные тяги, овальные вертикальные стойки, волютообразные завитки);  флагодержатели;  объемно-пространственная и архитектурная композиция дворовых фасадов;  известняковый цоколь;  материал и характер отделки фасадов - окрашенная штукатурка;  исторические оконные проемы – местоположение, конфигурация (прямоугольные, полуциркульные) габариты, оформление (профилированные полуциркульные наличники, наличники с замковыми камнями);  исторические заполнения оконных проемов - конфигурация, исторический рисунок, материал (дерево), единообразие их цветового решения;  межэтажные профилированные тяги;  венчающий профилированный карниз;      Декоративно-художественное   оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:   помещение Л-8:    деревянный тамбур с четырехстворчатыми полусветлыми  центральными заполнениями и одностворчатыми полусветлыми боковыми, четырехстворчатая полукруглая фрамуга, оформление (створки с фигурными филенками, филенчатые пилястры на углах, резные цветочные узоры, накладные полуколонки, профилированный карниз), материал - дуб;  оформление потолка: лепная тяга в виде перевитой гирлянды;  высокая падуга с распалубками декорированными лентами кессонов, круглыми розетками и фигурными филенками;   профилированный карниз по верхнему краю стены;  арки распалубок оформлены фигурными филенками и цветочными розетками; между распалубками ленты кессонов;  в распалубках обращенных в сторону улицы круглые окна;  откосы окон оформлены фигурными филенками;  стены оформлены прямоугольными нишами и профилированными рамами;  двухстворчатые глухие деревянные дверные заполнения (три), каждая створка на три прямоугольных филенки;  арка прохода на лестницу оформлена кессонами с розетками внутри;  лестничная площадка первого уровня – пилястры тосканского ордера, проходная арка оформлена профилированными рамами;  прямоугольные филенки с фигурными филенками внутри над дверными проемами;  двухстворчатое глухое деревянное дверное заполнение (два), каждая створка на три фигурные филенки разного размера, глухая фрамуга на две фигурные филенки, прямой сандрик с пояском сухариков над створками;  профилированное обрамление дверных проемов;  покрытие полов (материал - мрамор белый и серый, геометрический рисунок);  межэтажная лестничная площадка между первым и вторым этажом – зеркало настенное прямоугольной формы в профилированной штукатурной раме;  покрытие пола лестничной площадки (материал – лещадная плита);  оформление плафона потолка: лепная композиция – в центре овал в обрамлении гирлянды лавра с лентами, в центре – кессонированный круг, обрамленный лавровой гирляндой (без лент), внутри – розетка также в обрамлении лавровой гирлянды, с двух сторон круга – картуши с парными валютами, ветками дуба и лавра по сторонам, которые обрамлены круглыми гирляндами лавра, перевитыми крест на крест лентами;  оформление падуги плафона - лепные композиции из ваз с крышками с акантовыми побегами по сторонам и висящими кусками ткани;  между вазами – венки из ветвей дуба и остролиста;  композиции имеют полуциркульные профилированные обрамления;  лестничная площадка второго этажа:  профилированный карниз с пояском сухариков в верхних частях стен;  стены оформлены прямоугольными пилястрами, каннелированные пилястры ионического ордера в межоконном пространстве, под базами капителей штукатурная профилированная тяга;   стены оформлены трехчетвертными каннелированными колоннами ионического ордера;  оконные и дверные проемы – оформлены профилированными полуциркульными наличниками с волютообразными замковыми камнями, декорированными лентами и висячими гирляндами;  двухстворчатое деревянное дверное заполнение, на четыре филенки  каждая створка, вместо стекла – зеркало, историческое заполнение;  оформление дверного проема -  каннелированные пилястры ионического ордера, профилированный карниз;  полуциркульная фрамуга с зеркальной расстекловкой (восемь сегментов);  по сторонам от дверного проема – прямоугольные зеркала в штукатурных профилированных рамах;  полуциркульные деревянные фрамуги с зеркальной расстекловкой (восемь сегментов) в штукатурном профилированном обрамлении;   помещение 19-Н (2):  оформление потолка – по центру лепная розетка, от него расходятся двенадцать тяг с набалдашниками, соединенными волнистым поясом с растительным орнаментом;  по периметру потолок оформлен профилированной тягой;  по верху стен идет профилированный карниз, под ним пояс растительного орнамента и пояс «бус»;  по каждой из трех стен пилястры коринфского ордера;  два лепных панно на южной стене – гирлянды, сплетающиеся в венки, бант из лент над ними;  профилированное обрамление, пояс растительного орнамента;  двустворчатое глухое деревянное заполнение дверного проема, каждая створка на три прямоугольные филенки;  оформление дверных проемов – профилированные наличники с поясами иоников;  фурнитура дверных заполнений – медные ручки с накладкой с растительным орнаментом;  над дверными проемами барельефы в профилированном обрамлении (четыре) с сюжетами на античную тему;   камин средистенный (два) белого мрамора с топочным отверстием прямоугольной формы, полочкой с профилированными краями;  топочное отверстие фланкировано пилястрами, над каждой из которых – венок, над топкой – орел и два путти;  дверцы топочного отверстия и зольник латунные  время: нач.ХХ в.;  размеры: выс. – 142 см, дл. – 160, гл. – 47 см.;  покрытие пола – рисунок (геометрический), материал (дуб, черное дерево);  помещение 19-Н (1):   лепное оформление потолка -  профилированная тяга, в центре -  композиция – розетка из акантовых листьев, по бокам цветочные гирлянды, вокруг растительный цветочный орнамент;  профилированная тяга по периметру потолка;  профилированный карниз в верхней части стены;  стены оформлены профилированными зеркалами;  двухстворчатые глухие деревянные дверные заполнения (три), каждая створка на три филенки;  покрытие пола - рисунок (геометрический), материал  (дуб, черное дерево);  помещение 19-Н (41):  оформление потолка – в центре лепная композиция: розетка с радиально расходящимися позолоченными колосьями, позолоченный пояс «бус», вокруг пояс меандра и профилированная тяга, на внешней её стороне позолоченный пояс из пальметт, соединенных акантовыми завитками;  в верхней части стены – антаблемент: профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом розеток и поясом иоников, гладкий фриз, архитрав с поясом растительного орнамента;  оформление дверных проемов: профилированный наличник с позолоченными поясами растительного орнамента и «бус»;  над проемами прямые сандрики, под ними прямоугольные филенки, оформленные по периметру позолоченным поясом растительного орнамента, внутри филенок – лепные композиции из музыкальных инструментов и цветочных гирлянд с позолоченными лентами, по углам позолоченные розетки;  подоконная доска – белый, с серыми прожилками мрамор, между рамами – мраморная крошка;  помещение 19-Н (40):   оформление потолка – в центре лепная композиция: розетка с акантовыми листьями в окружении акантовых завитков, рокайлей и цветов;  профилированная тяга по периметру потолка;  в верхней части стены – профилированный карниз;  торцевая стена помещения имеют четыре полукруглых ложных  окна, оформленные деревянными полуциркульными наличниками с лепными картушами в рокайльном обрамлении и с цветочными гирляндами, под окнами пояс вертикальных желобков;  оконное заполнение - фигурная расстекловка (на пять сегментов);  помещение 19-Н (42) («Коховская» столовая):  оформление потолка: профилированная тяга по периметру, лепная композиция в форме овала – средняя часть с двух сторон украшена раковинами с двумя пересекающимися вверху ветвями роз, с двух других сторон стилизованные раковины и цветочный орнамент, все элементы объединены фигурной тягой с акантовыми листьями, большой овал обрамлен по периметру валиком, оплетенным листьями с завитками на концах, между ними – маленькие раковины, по краям овала рокайльные картуши с раковинами и лиственными завитками по сторонам, по углам потолка рокайльные завитки, над ними раковины и цветочные гирлянды;  по верху стены – профилированный карниз с поясом иоников и поясом растительного орнамента под ним;  стены декорированы каннелированными пилястрами ионического ордера с растительными цепочками в каннелюрах, под их базами квадратные филенки, между пилястрами прямоугольные профилированные  зеркала  со стилизованной раковиной и гирляндами роз в верхней части и лепными композициями (вазы с фруктами и цветами на симметричных завитках в обрамлении изогнутых ветках) в нижних частях стен, под композициями профилированная тяга, под ней прямоугольные филенки;  закругленные углы помещения оформлены лепными композициями в обрамлениях валиков, внутри – раковины сверху и снизу, гирлянда с земледельческими орудиями (коса, серп), корзина с фруктами, ветви и цветы;  оконные проемы оформлены полуциркульными профилированными наличниками, над окнами лепной декор – стилизованные раковины с цветочными гирляндами;  деревянные оконные заполнения;  подоконная доска – белый, с серыми прожилками мрамор;    зеркало настенное – прямоугольной формы, в лепной профилированной раме с орнаментом из вертикальных и горизонтальных желобков и круглых розеток;   покрытие пола – рисунок (геометрический), материал (дуб);  помещение 19-Н (30) (Овальная проходная):  оформление плафона потолка: лепная профилированная тяга и цветочная гирлянда, перевитая лентой;   падуга плафона декорирована двенадцатью трапецивидными филенками, обрамленными поясками лиственного орнамента, внутри филенок овальные медальоны в обрамлении ветвей и композиции из музыкальных инструментов (лютня, труба) и кистей, медальоны и композиции объединены гирляндой из цветов и фруктов с бантами, под двумя медальонами рога изобилия с цветами и замковые камни с женскими масками;  карниз стены декорирован поясом из листьев аканта и поясом «бус», под ними пояс модульонов, украшенных акантовыми листьями, между ними розетки, ниже пояс иоников, гладкий фриз, снизу пояс зубчиков и пояс листьев аканта;  прямоугольный десюдепорт (два) – лепная композиция, ваза с цветами, основание переходит в симметричные изогнутые ветви, гирлянды с лентами закреплены на концах овальными розетками;  профилированное обрамление дверных проемов (материал – искусственный мармор);  оформление дверных проемов – мраморные профилированные наличники;  двухстворчатое глухое деревянное дверное заполнение: каждая створка на три филенки (верхняя и нижняя с «алмазной гранью»);  двухстворчатое глухое деревянное дверное заполнение: каждая створка на пять прямоугольных филенок;  плоский валик по низу стены;  покрытие пола – рисунок (косая клетка, ромбы в местах пересечения, по краю – полоса из ряда розеток), материал (дуб);    II. Дом жилой (р. Мойки наб. 21)  Объемно- пространственное решение:    габариты двухэтажного на подвалах здания, сложного в плане, состоящего из одного   лицевого корпуса, образующего со зданием по Миллионной один внутренний двор;  конфигурация и габариты крыш,  включая высотные отметки коньков и карнизов;  воротный проезд с гранитными отбойниками – историческое местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты;    Конструктивная система:   исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич);  междуэтажные перекрытия – местоположение;   своды, в том числе:   «прусские» своды воротного проезда;   «прусские» своды в помещениях 16-Н (1,2,3,4);   «прусский» свод в помещении 17-Н (6);  коробовый свод в помещении 19-Н (25) (Армянская столовая);  коробовый свод в помещении 19-Н (26);  двухмаршевая межэтажная лестница Л-6 с известняковыми ступенями и  ограждением черного металла с деревянными профилированными поручнями, историческое местоположение, конструкция (на косоурах), тип, габариты;   профиль ступеней (с валиком);  рисунок ограждения (горизонтальные тяги, вертикальные овальные стойки, круглые розетки);  двухмаршевая межэтажная лестница Л-7: с известняковыми ступенями и ограждением черного металла (рисунок – вертикальные стойки с перехватами, акантовыми завитками завершающиеся пальметтами)  с деревянными профилированными поручнями, на косоурах;  профиль ступеней (с валиком);  покрытие полов лестничных площадок лещадной плитой;   «прусские» своды под лестничными площадками;  двухмаршевая межэтажная лестница в юго-западной части здания: с известняковыми ступенями и ограждением (вертикальные стойки, горизонтальные тяги) черного металла с деревянными профилированными поручнями, на косоурах;  профиль ступеней (с валиком);  покрытие полов лестничных площадок лещадной плитой;   «прусские» своды под лестничными площадками;  двухмаршевая межэтажная лестница Л-5 с известняковыми ступенями и ограждением черного металла с деревянными профилированными поручнями, на косоурах;  профиль ступеней (с валиком);  покрытие полов лестничных площадок лещадной плитой;   «прусский» свод лестничной клетки Л-5;  две колонны коринфского ордера в помещении 19-Н(25) (Армянская столовая);  четыре колонны ионического ордера в помещении 19-Н(26);    Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;  исторические габариты помещений с художественной отделкой;    Архитектурно-художественное решение фасадов:  лицевой фасад, его историческое архитектурно-художественное решение в формах неоклассицизма;  характер отделки фасадов: известняковый цоколь, гладкая окрашенная штукатурка;  оформление воротного проезда – профилированный наличник с замковым камнем, декорированным женской головой;  заполнение воротного проезда – кованая решетка, рисунок (створки - розетки в квадратных обрамлениях, горизонтальные и косые тяги, узоры из ромбовидных и круглых элементов в прямоугольных обрамлениях, полуциркульная фрамуга – веерообразно расположенные тяги с копьевидными завершениями и набалдашниками,  соединенные в верху полуциркульными сегментами);  исторические оконные и дверные проемы цокольного, 1-2-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями), оформление (прямые и треугольные сандрики на кронштейнах, профилированные наличники с фигурными замковыми камнями, профилированный архивольт на фигурных кронштейнах с замковым камнем, украшенным женским маскароном; внутри архивольта композиция из веерообразно расположенных пик с набалдашниками);  исторические заполнения оконных проемов (в т.ч. балконная дверь) - конфигурация, исторический рисунок, материал (дерево), единообразие их цветового решения;  эркер на высоте 2-го этажа – оформлен пилястрами дорического ордера, фризом с волнообразным узором, балюстрадным ограждением с гладкими опорными столбами, в поле подшивки эркера – рельефный декор в виде акантовых листьев и шишки пинии, профилированная тяга, лепные лавровые венки, профилированный карниз;  оформление фасадов:  подоконный профилированный карниз;  межэтажный фриз с волнообразным узором;  прямоугольный балкон на четырех фигурных кронштейнах (материал – гранит), кованая решетка, рисунок (горизонтальные тяги, цветочные гирлянды, узор из кругов и ромбов, в центральном круге – вензель, в других кругах – кованые цветки на пересечении косых тяг);  прямоугольные ниши над окнами 2-го этажа с лепными композициями на тему древнегреческих мифов;  венчающий профилированный карниз с поясом сухариков;  ступенчатый аттик с квадратной нишей в части раскреповки, в южной части крыши переходящий в балюстрадное ограждение с гладкими опорными столбами;    6Декоративно-художественное   оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:   лестница Л-6:   оформление потолка – в центре – розетка из акантовых листьев, вокруг ветви с цветами, листьями и музыкальными инструментами (лиры), на концах композиции – раковины;   по углам – лепные композиции из пальметт и завитков с цветами;  потолок обрамлен профилированной тягой;  профилированный карниз и профилированная тяга в верхней части стены;   стены оформлены профилированными зеркалами;  оформление оконного проема – профилированный наличник, тяга с полуциркульным завершением;  оформление полей подшивки лестницы – прямоугольные филенки;  двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на четыре прямоугольных филенки;  поле подшивки лестничного марша оформлено профилированной тягой и прямоугольной филенкой;  помещение 17-Н (13):   потолок оформлен профилированной тягой по периметру, в центре лепная розетка в обрамлении пояса иоников;  профилированный карниз и гладкий фриз в верхней части стены;  помещение 17-Н (1):   потолок оформлен профилированной тягой по периметру, в центре лепная розетка;  профилированный карниз в верхней части стены;  помещение 17-Н (2): профилированный карниз в верхней части стены;  потолок оформлен профилированной тягой по периметру, в центре лепная розетка с листьями аканта и лепной гирляндой, перевитой лентой;  помещение 17-Н (12): профилированный карниз в верхней части стены;  потолок оформлен профилированной тягой по периметру, по углам потолка - лепные композиции из акантовых завитков, розеток и акантовых листьев;  в центре - лепная композиция: розетка в окружении цветочных стеблей, гирлянд, цветов и розеток;  печь угловая, двухъярусная, облицована белым изразцом;  ярусы разделены полкой;  верхний ярус с прямоугольной нишей, с боку топочные отверстия с латунными дверцами;  завершение печи – профилированный карниз, гладкий фриз, гладкий аттик;  время: нач. ХХ в.;  помещение 17-Н (3): профилированный карниз в верхней части стены;  потолок оформлен профилированной тягой по периметру;  помещение 17-Н (14): антаблемент в верхней части стены – профилированный карниз, гладкий фриз, архитрав с желобчатым поясом;  потолок оформлен профилированной тягой по периметру;  печь средистенная, двухъярусная, со скругленными углами, облицована белым изразцом;  гладкий плинт с профилем по верхнему краю;  в нижнем ярусе топочное отверстие с латунной дверцей;  между ярусами профилированная тяга;  завершение печи – профилированный карниз, гладкий фриз и профилированная тяга;  время: нач. ХХ в.;  помещение 17-Н (10):  антаблемент в верхней части стены – профилированный карниз, гладкий фриз, архитрав с желобчатым поясом;  потолок оформлен профилированной тягой по периметру, в центре – лепная композиция - розетка в окружении цветочных стеблей, гирлянд, цветов и розеток;  помещение 17-Н (6): профилированный карниз в верхней части стены;  помещение 19-Н (19):  профилированный карниз в верхней части стены;  потолок оформлен профилированной тягой по периметру, в центре – лепная композиция – розетка, по сторонам тирсы с шишками-пиниями на концах, между ними пальметты и волюты;  оформление откоса дверного проема – профилированный наличник с лучковым завершением;  профилированное дверное обрамление с лучковым завершением;  профилированное деревянное  дверное обрамление;  двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на четыре прямоугольных филенки, декорированных поясами из зубчатых листьев и жгутов;  оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру;  двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на четыре прямоугольных филенки;  помещение 19-Н (20):  оформление потолка – тяга в виде стилизованной ликторской связки, профилированная тяга, в центре – лепная композиция – лавровый венок с ветвями, раковинами и шишками по сторонам;  карниз декорирован поясом растительного орнамента, пояском бус и поясом иоников, гладкий фриз, архитрав с поясом растительного орнамента и поясом бус;  оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру, филенки и профиль декорированы поясами из зубчатых листьев и жгутами;  двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение (два), каждая створка на четыре прямоугольных филенки, декорированных поясами из зубчатых листьев и жгутов;  помещение 19-Н(21) (Голубая гостиная):  оформление потолка – в центре лепная розетка из листьев, заключенных в венок, вокруг него – факелы, чередующиеся с колчанами, они обвиты снизу и сверху дубовыми и лавровыми ветвями и соединены волнистой гирляндой роз, связанной лентами;  многоугольное обрамление потолка – два лепных прута, обвитых листьями и профилированный пояс с лавровой гирляндой, обвитой крест на крест лентой;  в углах – лепные овальные медальоны с фигурными замковыми камнями, от которых расходятся цветочные гирлянды, которые другими концами крепятся к круглым розеткам, находящимся внутри завитков из веток, под медальоном – зубчатые листья и ветви;  между обрамлением  и карнизом по середине стены розетка в виде цветка с шестиконечной звездой внутри;   верх стены – профилированный лепной карниз, пояс с зубчатыми листьями, ниже пояс иоников, гладкий фриз, под ним пояс из листиков и витая лента;  подоконная доска – материал (мрамор), между рамами – мраморная крошка;  оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру, филенки и профиль декорированы поясами из зубчатых листьев и жгутами;  фурнитура дверных заполнений – ручка с бронзовой накладкой с растительным орнаментом;  профилированное деревянное дверное обрамление с поясами из зубчатых листьев и жгутов;  двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение (три), каждая створка на четыре прямоугольных филенки, декорированных поясами из зубчатых листьев и жгутов;  помещение 19-Н(22):  потолок оформлен многоугольной тягой со скругленными углами;  по верху стены – профилированный карниз, гладкий фриз, профилированная тяга;  оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру;  двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение (два), каждая створка на четыре прямоугольных филенки;  помещение 19-Н(23) (Библиотека):  живописное оформление потолка и падуг (техника – гризайль) – плафон разделен на три прямоугольные части, боковые обрамлены поясами лиственного орнамента с розетками в углах, по центру боковых частей – розетка с акантовыми листьями, в средней части – картуш с розеткой внутри и завитками аканта и лавра по сторонам, средняя часть обрамлена волнистой гирляндой с пальметтами;  плафон обрамлен лепной лавровой гирляндой с поясами «бус» по бокам;  падуга расписана кессонами, на продольных сторонах три прямоугольника, обрамленных сверху и снизу розетками с ветками по сторонам, с боков – стилизованные обелиски из акантовых ветвей с чашами наверху, в среднем прямоугольнике изображен Аполлон в лавровом венке и с лирой, в его ногах амур, за ними постамент с горящей лампой, перед фигурами постамент с лампой и курильницей, по бокам переплетенные акантовые листья;  в боковых прямоугольниках изображены вазы с фруктами, ножки которых переходят в акантовые завитки, по бокам полуфигуры львов с тирсами;  в углах падуги квадраты с изображениями раковин с рогами изобилия по бокам и в обрамлении акантовых листьев;  на торцевой стороне – прямоугольник, в нем изображены две женские крылатые фигуры, между ними чаша с фруктами на треножнике, по сторонам фигур переплетенные акантовые листья;  прямоугольник обрамлен сверху и снизу розетками с ветками по сторонам;  антаблемент в верхней части стены – лепной карниз с поясом из зубчатых листьев, модульоны, декорированные акантовыми листьями, чередующиеся с розетками из листьев двух видов, ниже пояс из разрезанных иоников и пояс «бус», на фризе гирлянда из венков над окном, над пилястрами по одному венку;  восемь каннелированных пилястр коринфского ордера, расположенных попарно;      оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру, филенки и профиль декорированы поясами из зубчатых листьев и жгутами;  профилированное дверное обрамление с поясами из зубчатых листьев и жгутов;  двустворчатые глухие дверные деревянные заполнения (два), каждая створка на четыре прямоугольных филенки декорированных поясами из зубчатых листьев и жгутов;  помещение 19-Н(24) (кабинет князя):  живописное оформление потолка и падуг (техника – гризайль)  – прямоугольный плафон, овальная часть - в центре изображена розетка в окружении гирлянд, по сторонам ветви и завитки аканта, широкая овальная полоса – на ней изображены круглые медальоны, обрамленные цветами, внутри музыкальные инструменты, медальоны соединены парными лавровыми гирляндами, перехваченными пояском, между гирляндами растительный орнамент, украшенный розетками и растительным орнаментом, в углах – треугольные части, обрамленные цветочным пояском, в них крупные розетки и два завитка, все в обрамлении перекрещивающейся ленты с мелкими розетками в промежутках;  овальная часть плафона обрамлена двумя лепными лиственными поясами и поясками «бус»;  весь плафон обрамлен лепной цветочной гирляндой внутри профилированного карниза и поясками «бус» и растительного орнамента;  пояс кессонов с розетками трех видов; роспись падуги – цветочные гирлянды, концы которых держат полуфигуры амуров, переходящих в завитки акантов посреди гирлянд – цветочные корзины;   антаблемент стены – лепной пояс из зубчатых листьев, лепной карниз с модульонами, чередующимися с розетками, ниже пояс зубчатых листьев и «бус», гладкий фриз, под ним поясок с лиственным орнаментом;   подоконная доска – материал (мрамор), между рамами – мраморная крошка;    оформление дверного проема – прямой сандрик с лепным поясом лиственного орнамента, фигурные кронштейны, декорированные листьями, поясами «бус» и шишками-«пиниями», между кронштейнами пояс с ягодно-лиственным орнаментом, прямоугольная филенка;  над одним из дверных проемов, ведущих в помещение 19-Н(23) в филенке остаток росписи – завиток из листа аканта;  профилированное дверное обрамление с поясом зубчатых листьев;  двустворчатые глухие деревянные дверные заполнения (четыре), каждая створка на четыре прямоугольных филенки – две верхние с розетками, центральные – композиция из венков, перевязанных лентами и ветками, ниже – филенки с цветами, все филенки декорированных поясами из зубчатых листьев и жгутов;  фурнитура дверных заполнений – ручка с бронзовой накладкой с растительным орнаментом;  покрытие пола – рисунок (геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники с обрамлением в виде перевитых лент, лиственного орнамента и с розетками внутри, темные линии по краю), материал (дуб);  помещение 19-Н(25)  (Армянская столовая):  оформление коробового свода – живопись в технике гризайль, в центральной части кессоны с розетками в центре, по продольным сторонам свода три композиции в восьмиугольном обрамлении: центральная – сюжетные многофигурные композиции на мифологические сюжеты Дионисийских шествий, с изображением танцующих юношей и девушек, боковые композиции – лира в обрамлении венков и волют;  на торцевых сторонах свода композиции – круглые венки с головами медуз внутри, перекрещивающиеся тирсы и две фигуры Славы по сторонам;   между композициями декоративные пояса из парных завитков;  в торцевой части стены под сводом живописная композиция (техника – гризайль) – фигура Гелиоса в колеснице, запряженной лошадьми, фигура Амура с факелом и фигура Славы;  лепной карниз в верхней части стены – в торцевой части – скульптура Ириды, по сторонам от нее два кратера с рельефными изображениями;  антаблемент – пояс растительного орнамента, карниз с модульонами декорированными розетками и лиственным орнаментом, и поясом «бус», гладкий фриз, сверху и снизу пояса растительного орнамента;   профилированный карниз в пониженной части помещения;  печь угловая, белого изразца, двухъярусная, на плинте, с неглубокой с полочкой, с профилированным карнизом, поддерживаемым дентикулами, под которыми полоса порезки. Фриз декорирован пальмовым листом. Печь завершена акротерием в виде двух волют, между которыми пальметта. Второй ярус фланкирован каннелированными пилястрами, в верхней части которых под абакой – полоса иоников. В центре верхнего яруса неглубокая ниша, в которую помещена композиция: стоящая во весь рост Афина со шлемом на голове, у ног щит с изображением женской головы. В левой опущенной руке венок из лавра, в правой поднятой – копье. Верхняя часть лицевой стороны решена в виде портала, где помещено рельефное изображение орла в венке из дубовых листьев. Первый ярус декорирован лопатками, на которых рельефное изображение тирса с шишечкой пинии наверху, обвитого двумя змеями. Внизу справа на торце прямоугольная латунная дверца топки с овальной ручкой;  время: нач.ХХ в.   размер: шир. – 108, гл. – 45, выс. – 350 см.;  печь угловая, белого изразца, двухъярусная, на плинте, с неглубокой с полочкой, с профилированным карнизом, поддерживаемым дентикулами, под которыми полоса порезки. Фриз декорирован пальмовым листом. Печь завершена акротерием в виде двух волют, между которыми пальметта. Второй ярус фланкирован каннелированными пилястрами, в верхней части которых под абакой – полоса иоников. В центре верхнего яруса неглубокая ниша, в которую помещена композиция: античного воина в воинских доспехах и плаще, со шлемом на голове, с воинскими атрибутами. Верхняя часть лицевой стороны решена в виде портала, где помещено рельефное изображение орла в венке из дубовых листьев. Первый ярус декорирован лопатками, на которых рельефное изображение тирса с шишечкой пинии наверху, обвитого двумя змеями. Внизу справа на торце прямоугольная латунная дверца топки с овальной ручкой;  время: нач.ХХ в.   размер: шир – 108, гл – 45, выс – 350 см.;  две пилястры коринфского ордера;  подоконная доска – материал (мрамор), между рамами – мраморная крошка;  оформление дверного проема – прямой сандрик, декорированный вверху поясом растительного орнамента, поя иоников, прямоугольная филенка с розетками по сторонам;  оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру, филенки и профиль декорированы поясами из зубчатых листьев и жгутами;  двустворчатые глухие деревянные заполнения (четыре), каждая створка на четыре филенки, оформленные поясами из зубчатых листьев и жгутами;  фурнитура дверных заполнений – ручка с бронзовой накладкой с растительным орнаментом;  покрытие пола – паркет, рисунок (квадраты с темным обрамлением, мелкая шашка), материал - дуб;  помещение 19-Н (26): двухчастное, в одной части потолок оформлен профилированной тягой, в верхней части стены – профилированный карниз;  в другой части – коробовый свод с лепной розеткой по центру, в верхнее части стены антаблемент: профилированный карниз с поясом растительного орнамента и поясом иоников, гладкий фриз, архитрав с поясом растительного орнамента и поясом «бус»;   стены оформлены мраморными полуколоннами ионического ордера;  оформление откосов дверного проема прямоугольными деревянными филенками и профилем по периметру;  двустворчатое глухое  деревянное дверное заполнение, каждая створка на четыре прямоугольных филенки;  двустворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на пять прямоугольных филенок;  помещение 19-Н (29) (Ротонда):   оформление потолка – центральная часть, оформленная профилированной тягой и лепной гирляндой, окружена двумя поясами кессонов с розетками внутри, в поясе, который ближе к стене розетки крупнее, кессоны разделены лепными гирляндами;  верхняя часть стены – лепной карниз с поясом ионкиов, модульонами, декорированными акантовыми листами и профилированной тягой;  стены помещения оформлены искусственным мрамором;  двухстворчатое глухое деревянное дверное заполнение, каждая створка на пять прямоугольных филенок;  покрытие пола – рисунок (ветка, перевитая лентой), материал (дуб);

Полный адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 21-23, литера А
Время создания: 1730-е гг., 1770-е гг., 1907-1909 гг.
Вид объекта: Ансамбль
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте