1 Объемно-пространственное решение: габариты, местоположение и конфигурация трехэтажного здания на полуподвале, лицевыми фасадами выходящего на Большую Морскую улицу, Исаакиевскую площадь и набережную реки Мойки; местоположение, габариты, конфигурация воротного проезда по Большой Морской улице; габариты и конфигурация крыш с металлическим окрытием, включая высотные отметки конька; местоположение, габариты и конфигурация печных труб. 2 Конструктивная система здания: наружные капитальные стены – местоположение, материал (кирпич); внутренние капитальные стены – местоположение; междуэтажные перекрытия – местоположение; своды, в т.ч.: цилиндрический – воротного проезда; коробовые с распалубками – цокольного этажа; коробовый с распалубками на подпружных арках на опорных пилонах – вестибюля; коробовый с распалубками помещения № 16, площадью 87,1 кв.м.*; сомкнутый с распалубками помещения № 15, площадью 46,7 кв.м.; крестовый помещения № 14, площадью 35,3 кв.м.; коробовый помещения № 13, площадью 16,6 кв.м.; коробовый с распалубками помещения № 7, площадью 64,5 кв.м.; зеркальный с распалубками помещения № 8, площадью 38,8 кв.м.; крестовый – помещения № 10, площадью 57,4 кв.м.; зеркальный с распалубками помещения № 1, площадью 49,0 кв.м.; зеркальный с распалубками – плафона парадной лестницы; крестовый – помещения № 17, площадью 17,3 кв.м.; коробовый с распалубками – помещений № 13, площадью 16,9 кв.м.; № 11, площадью 13,2 кв.м.; коробовый с распалубками – пом. № 15, площадью 89,4 кв.м.; зеркальный с распалубками – пом. № 19, площадью 68,8 кв.м.; коробовый с распалубками – пом. № 20, площадью 92,0 кв.м.; крестовый – пом. № 10, площадью 59,1 кв.м.; коробовый с распалубками на подпружных арках – Белого зала, пом. № 14, площадью 91,2 кв.м.; крестовый – приемной, пом. № 8, площадью 35,6 кв.м.; коробовый – пом. № 6, площадью 41,4 кв.м.; коробовый с распалубками – пом. № 3, площадью 36,9 кв.м.; зеркальный с распалубками – пом. № 9, площадью 47,9 кв.м.; крестовый – пом. № 21, площадью 17,4 кв.м.; полуциркульный с распалубками – пом. № 9, площадью 40,7 кв.м.; полуциркульные с распалубками, полуциркульные, коробовые с распалубками, коробовые, крестовые – помещений 3-5-го этажей; парадную лестницу 1-ЛК – средистенную, с известняковыми ступенями и площадками, с металлическим ограждением в виде ажурных стоек, сверху и снизу завершенных волютами; с профилированным деревянным поручнем; – трехмаршевую, на косоурах, на гранитных пилонах; с известняковыми ступенями и площадками; с металлическим ограждением в виде ажурных стоек, сверху и снизу завершенных волютами; с площадками по сводам (крестовые на подпружных арках) – в уровне 1-3-го этажей; с литыми боковыми подступенками растительного рисунка; с литыми косоурами, декорированными «бусами»; лестницу библиотеки – трехмаршевую, на косоурах, с известняковыми ступенями и площадками, с металлическим ограждением в виде вертикальных стоек с перехватами, завершенными фигурными деталями растительного рисунка; с профилированным деревянным поручнем; лестницу 2-ЛК – трехмаршевую, на косоурах, с известняковыми ступенями и площадками, с металлическим ограждением в виде вертикальных стоек с перехватами, с профилированным деревянным поручнем; лестницу 3-ЛК – двухмаршевую, на косоурах, с известняковыми ступенями и площадками, с металлическим ограждением в виде вертикальных стоек с перехватами, с профилированным деревянным поручнем; лестницу 5-ЛК – трехмаршевую, на косоурах, с известняковыми ступенями и площадками, с металлическим ограждением простого рисунка, с профилированным деревянным поручнем; лестницу 4-ЛК – двухмаршевую, на косоурах, с известняковыми ступенями и площадками, с металлическим ограждением в виде вертикальных стоек с перехватами, с профилированным деревянным поручнем; лестницу 6-ЛК – двухмаршевую, консольную, с известняковыми ступенями и площадками, с металлическим ограждением в виде вертикальных стоек с перехватами, на ажурных кронштейнах, с профилированным деревянным поручнем. 3 Объемно-планировочное решение: объемно-планировочное решение помещений с декоративно- художественной отделкой, указанных в п. 5, исторических лестниц. 4 Архитектурно- художественное решение фасадов: лицевые фасады (по наб. р. Мойки, Исаакиевской пл., по Большой Морской ул.): трехэтажные, на цокольном этаже, симметричные, в приемах неоренессанса: материал и характер отделки цоколя – розовый овоидальный гранит рапакиви, с раскреповками (пьедесталы колонн 1-го этажа), с профилированными плинтом и карнизом; материал и характер отделки фасада – окрашенная гладкая штукатурка; балкон на каннелированных чугунных кронштейнах – местоположение (по трем центральным осям, в уровне 2-го этажа, фасада по Исаакиевской площади), габариты, конфигурация (прямоугольный в плане), с литым металлическим ограждением растительного рисунка; исторический воротный проезд – местоположение (по центральной оси по фасаду по Большой Морской ул.), габариты, конфигурация (с прямоугольной перемычкой), оформление (в десюдепорте горизонтальная профилированная филенка); исторические дверные проемы – местоположение (по центральным осям по фасадам по наб. р. Мойки, по Исаакиевской пл.), габариты, конфигурация (с прямоугольной перемычкой), оформление (по набережной: в десюдепорте горизонтальная профилированная филенка; по площади: полуциркульное окно 2-го света в профилированном архивольте с замковым камнем с мужским маскароном); исторические дверные заполнения – материал (дерево), конструкция (двери двустворчатые), оформление (по набережной: профилированные филенки, по четыре на каждом полотне; по площади: профилированные филенки, по три на каждом полотне, с профилированной остекленной фрамугой); исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (полуциркульные); исторический материал (дерево), рисунок расстекловки и цветовое единообразие оконных заполнений; оформление оконных проемов: оконные проемы заглублены в прямоугольные ниши – в уровне цокольного этажа; профилированные архивольты на импостах в виде пилястр, замковые камни с чередующимися мужскими и женскими маскаронами, подоконные доски с профилированными филенками с выкружками – в уровне 1-го этажа; профилированные архивольты на импостах в виде пилястр, замковые камни с чередующимися женскими маскаронами, подоконные доски с профилированными филенками с кронштейнами – в уровне 2-го этажа; профилированные наличники, линейные сандрики на кронштейнах, с лепными розеттами в антревольтах, подоконные доски на каннелированных уплощенных кронштейнах, подоконные филенки – в уровне 3-го этажа; вертикальные членения фасадов – ¾ колонны коринфского ордера – в уровне 1-го, 2-го этажей, в междуоконных простенках; пилястры коринфского ордера – в уровне 3-го этажа, в междуоконных простенках; базы и капители изготовлены из гальванопластики и окрашены масляной краской (по Исаакиевской площади); базы и капители из гипса, окрашены (по Большой Морской ул. и наб.р. Мойки); базы колонн 1-го этажа опираются на высокие пьедесталы (раскреповки цокольного этажа); профилированные междуэтажные раскрепованные тяги и карнизы, в т.ч. фриз с триглифами – в уровне между 1-2-м этажами; профилированный венчающий карниз на каннелированных консолях; с квадратными лепными розеттами между консолей; с парапетным ограждением из парапетных тумб и литых ажурных секций растительного рисунка; дворовые фасады: материал и характер отделки цоколя – известняк; материал и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка (линейный руст), исключая западный фасад – окрашенная гладкая штукатурка; ризалит – местоположение (по центральным осям восточного фасада), габариты, конфигурация; исторические воротные проемы – местоположение (западный фасад), габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой); заполнение воротных проемов – деревянное, филенчатое; исторические оконные и дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные, полуциркульные, в т.ч. сдвоенные западного фасада); исторический материал (дерево), рисунок расстекловки и цветовое единообразие оконных заполнений; оформление оконных проемов – профилированные наличники, уплощенные ниши, профилированные архивольты на импостах в виде пилястр; профилированные междуэтажные тяги и карнизы; профилированный венчающий карниз; галерея-переход между западным и южным фасадами – местоположение, габариты, конфигурация. 5 Декоративно- художественная отделка интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: парадный вестибюль (пом. № 3, площадью 74,6 кв.м.): встроенный тамбур – ясеневый, филенчатый, полусветлый, верхние филенки с полуциркульным завершением; с профилированным карнизом; приборы дверные – ручки-фали бронзовые с накладками разной формы (4); прибор дверной – ручка-скоба латунная на кубических цапфах, с прямоугольной накладкой; оформление плафона – подпружные арки делят пространство на три секции; каждая секция с профилированным зеркалом с растительной порезкой по периметру, с круглой розеттой из акантовых завитков; ребра арок, «щеки» сводов и распалубки с профилированными филенками с растительной порезкой по периметру; оформление стен – профилированные тяги; оформление пилонов – профилированные филенки; профилированные филенки с выкружками – в подоконных пространствах; исторические дверные проемы – местоположение (в уровне цокольного-3-го этажей), габариты, конфигурация, оформление (профилированные наличники); заполнения дверных проемов (в уровне цокольного-3-го этажей) – исторический материал (дерево), оформление (профилированные филенки); в десюдепорте северного проема – профилированный карниз на кронштейнах, декорированных листом аканта, увенчанный волютами с пальметтами; прибор дверной – ручки-фали латунные в виде завитков; западный дверной проем – заполнение – деревянное, филенчатое, полусветлое, двустворчатое, с остекленной фрамугой с коробовым завершением; окно второго света – материал (дерево), рисунок расстекловки (геометрический); печь-камин – средистенный, двухъярусный, оштукатуренный; нижний ярус: фланкирован филенчатыми пилястрами; топочное отверстие со скругленными верхними углами, закрыто двустворчатой медной дверцей с ручками-кнопками; с профилированной раскрепованной полочкой белого с серыми прожилками мрамора; верхний ярус: фланкирован каннелированными пилястрами композитного ордера; во фронтальной части – надкаминное зеркало в обвязке растительного рисунка; над зеркалом – горизонтальная филенка с лепной композицией из завитков аканта; в навершии – профилированный карниз на кронштейнах, декорированных листом аканта, увенчанный волютами с пальметтами; люстра (1) – на 5 световых точек (темная бронза, патинирование, золочение); к центральному штоку-балясине с ажурной короной крепятся пять ажурных кронштейнов, завершенных розетками с карсельскими лампами с чеканным орнаментом; с плафонами молочного стекла; время: II пол. XIX в.; покрытие пола – лещадная плита; историческое техническое оборудование – крышка воздуховода латунная, с ручкой-барашком; парадная лестница: оформление плафона – профилированный карниз с порезкой иоником, высокая падуга с распалубками, оформленные профилированными тягами; центральное зеркало с растительными порезками, филенчатым фризом, профилированной тягой м лепными композициями по углам из завитков аканта, увенчанными пальметтами; в центре плафона круглая лепная розетта с фризом «пояс меандра», лепными композициями по внешнему краю, аналогичными угловым композициям; люстра (1) – на 5 световых точек (темная бронза, патинирование, золочение); к центральному штоку-балясине, с основанием в виде вазы крепятся пять ажурных кронштейнов, завершенных розетками с карсельскими лампами с чеканным геометрическим орнаментом; с плафонами молочного стекла; над вазой штока – круглая цилиндрическая колонна с рельефным изображением амуров; ваза крепится к короне из акантов витым шнуром. время: 1860-е гг.; оформление стен – профилированные зеркала и филенки, в т.ч. с выкружками; профилированные тяги, включая фриз с «алмазной гранью»; профилированные филенки с выкружками – в оформлении фасадов арок; оформление плафонов этажных площадок – профилированные тяги в оформлении ребер сводов; круглые лепные розетты с выкружками – в оформлении замков сводов; историческое техническое оборудование (2) – крышка воздуховода латунная, с ручкой- барашком; помещения 1-го этажа: библиотека (помещения лицевого корпуса по наб. р. Мойки, в уровне 1-го этажа): пом. № 14, площадью 35,3 кв.м.: оформление плафона – ребра свода с профилированными тягами с маленькими круглыми розеттами; замок свода с выкружкой с профилированными филенками и 5 крупными розеттами; пяты свода в виде ажурных консолей из листа аканта; историческое техническое оборудование – решетка вентиляционная латунная; печь средистенная, двухъярусная, облицованная белым глазурованным изразцом; нижний ярус: фланкирован лопатками с парными консолями из листа аканта в уровне капителей; на профилированном плинте; топочное отверстие прямоугольное, с латунной дверцей; историческое техническое оборудование (2) – крышка воздуховода латунная; верхний ярус: фланкирован пилястрами композитного ордера; с профилированным карнизом с порезкой иоником; с тирсом во фризе; с венчающим профилированным карнизом с растительной порезкой; приборы дверные (12): ручки-фали бронзовые, орнаментированные, ажурные в виде завитка, с ключевинами с литым орнаментом из завитков и пальметт; ручка-фаль бронзовая, в виде завитка, с ключевинами с литым орнаментом из завитков и пальметт; ручка-фаль латунная, в виде завитка, с ключевинами ажурного литья; ручка-фаль латунная, в виде завитка с прямоугольной гладкой ключевиной; ручка-фаль латунная, граненая на кубическом креплении; приборы оконные (8) – шпингалет латунный, поворотный, с перехватами, с ажурной петлей с ручкой-кнопкой; люстра (1) – на 6 световых точек с основанием в виде диска, с отходящими вниз изогнутыми кронштейнами, декорированные акантами; время нач. XX в.; пом. № 8, площадью 13,6 кв.м., № 12, площадью 9,4 кв.м.: металлическое ограждение антресолей – в виде литых стоек с перехватами растительного рисунка; пом. № 7, площадью 64,5 кв.м. (помещение в северной части здания, вдоль фасада по Большой Морской ул.): оформление плафона – профилированные тяги и филенки; в центре плафона круглая лепная розетта растительного рисунка; оформление распалубок – профилированные филенки; пом. № 8, площадью 38,8 кв.м. (помещение в северной части здания, вдоль фасада по Большой Морской ул.): оформление плафона и верхней части стен – филенчатый фриз, в т.ч. с выкружками; падуга с профилированными филенками разной конфигурации; зеркало плафона с профилированными тягами; в центре плафона – круглая лепная розетта растительного рисунка; пом. № 10, площадью 57,4 кв.м. (помещение в восточной части здания, справа от парадной лестницы): оформление плафона – профилированные фигурные филенки, ребра свода оформлены профилированными тягами; в замке свода круглая цветочная розетта в профилированном круглом обрамлении; помещения 2-го этажа: пом. б. церкви, пом. № 1, площадью 49,0 кв.м. (пом. в вост. части здания, вдоль восточного дворового фасада): оформление плафона и стен – полихромная темперно-клеевая живопись по штукатурке, с позолотой (твореное золото); в центре плафона круглая лепная розетта из завитков аканта и картушей; с профилированными тягами с геометрическими фризами фризами растительного рисунка; центральное зеркало плафона с росписью – звезды на темно-зеленом фоне; стены помещения с росписью растительного рисунка в виде завитков из побегов и цветов аканта; откосы оконных проемов – с растительно-геометрическими росписями; пом. № 17, площадью 17,3 кв.м. (помещение в восточной части здания, справа от парадной лестницы): оформление плафона – профилированные тяги, профилированные филенки, в т.ч. с выкружкой, круглой лепной розеттой; пом. № 13, площадью 16,9 кв.м.; № 11, площадью 13,2 кв.м. (помещение в восточной части здания, слева от парадной лестницы): оформление плафона – профилированные тяги, профилированные филенки, круглая лепная розетта; пом. № 21, площадью 17,4 кв.м. (пом. в северной части здания, вдоль северного дворового фасада): оформление плафона – профилированные тяги, профилированные филенки, в т.ч. с выкружкой, круглая лепная розетта; помещения парадной анфилады 2-го этажа: Помпейский зал (пом. № 20, площадью 92,0): оформление плафона – фигурные филенки, образованные профилированными тягами; декорированы лепными композициями из завитков аканта (темперно-клеевая живопись, гризайль, золочение) и медальонов с полихромными живописными вставками с букетами цветов; в люнетах и щеках сводов – лепные вазы с фруктами на фигурных кронштейнах и полихромные живописные панно из завитков аканта и грифонов; люстра (2) – на 24 светоточки (темная бронза, патинирование, золочение; хрусталь, футляры молочного стекла, имитирующие свечи); к центральному составному штоку- балясине из листа аканта, завершенного сверху ажурной короной, снизу – шишкой, крепятся шесть ажурных кронштейнов из листа аканта; кронштейны завершены кустами из четырех маленьких кронштейнов (один направлен вверх, три в сторону), к которым крепятся хрустальные бобешки со свечами; время: сер. ХIХ в.; зеркало плафона с живописными изображениями букетов цветов; оформление стен: в верхней части фриз из чередующихся полихромных живописных панно с анималистическими сюжетами и натюрмортами; профилированные орнаментированные тяги, в т.ч. «пояс меандра»; в междуоконных простенках – фигурные филенки с полихромной росписью из побегов аканта и выкружкой в центре с бытовой сценой; центральные плоскости стен с профилированными живописными зеркалами с полихромным живописным изображением вазонов и фигурок путти; приборы дверные (3) – ручки-фаль бронзовые, с литым орнаментом растительного рисунка; с ключевинами с литым орнаментом из завитков и пальметт; пом. № 19, площадью 68,8 кв.м.: оформление плафона (лепка, темперно-клеевая живопись, гризайль, золочение) – центральное зеркало с профилированными тягами, декорированными порезками «бусы», «пояс меандра», растительного орнамента; в центре перекрытия – овальная лепная розетта из завитков; распалубки – с профилированными тягами, декорированными порезками «бусы», «пояс меандра», растительного орнамента, с живописными композициями арабескового орнамента; шкафы ясеневого дерева, скрепленные со стенами, расположенные в два яруса с галереей и винтовой лестницей – в нижнем ярусе семь двустворчатых отделений, во втором – девять двустворчатых отделений с остекленными дверцами; парапет галереи и ограждение лестницы из точеных балясин; историческое техническое оборудование (2) – крышка воздуховода латунная, с круглой орнаментированной ручкой; приборы дверные (2) – ручки-фаль бронзовые, с литым орнаментом растительного рисунка; с ключевинами с литым орнаментом из завитков и пальметт; пом. № 15, площадью 89,4 кв.м.: оформление плафона (лепка, темперно-клеевая живопись, золочение) – профилированные тяги, оформленные лепным золоченым орнаментом в виде завитков, пальметт, круглых и квадратных розетт; в центральной части три крестообразных кессона с восьмилучевой розеттой из мелких завитков в центре; в распалубках и щеках свода лепной орнамент из завитков и грифонов; оформление верхней части стен – по продольным сторонам подпружные арки свода опираются на пилястры с полосой ионика на капителях; по торцевым сторонам – профилированный карниз с порезкой иоником; доска подоконная (3) – белого с прожилками мрамора, с профилированным краем; приборы оконные (4) – шпингалет латунный, поворотный, с перехватами, с ручкой-кнопкой; приборы дверные (2) – ручки-фаль бронзовые, с литым орнаментом растительного рисунка; с ключевинами с литым орнаментом из завитков и пальметт; б. Розовая гостиная, пом. № 14, площадью 91,2 кв.м.: оформление плафона (лепка, золочение) – пространство разделено подпружными арками на три поля с профилированными филенками различной конфигурации; в центральных частях – с лепными ромбовидными розеттами; с золоченым лепным рокайльным орнаментом из завитков; в распалубках лепные композиции с трельяжной сеткой; в щеках свода – в центре круглые рокайли; оформление стен – облицовка розовым с прожилками искусственным мрамором; с рамочными золочеными зеркалами, сверху с рокайльными композициями и ниспадающими цветочными гирляндами; по продольным сторонам подпружные арки опираются на капители пилястр с порезкой ложчатым орнаментом; по торцевым сторонам профилированный карниз с порезкой ложчатым орнаментом; под капителями лепная композиция рокайльного рисунка; историческое техническое оборудование – крышка воздуховода латунная, с круглой орнаментированной ручкой; доска подоконная (3) – белого с серыми прожилками мрамора, с профилированным краем; камин средистенный белого с прожилками мрамора; с профилированной полочкой криволинейных очертаний; углы фланкированы консолями, развернутыми под углом 45°, с резным рокайлем сверху, во фризе крупный рокайль из завитков с цветами аканта; топочный проем фигурный, в профилированной обвязке; таган чугунный, криволинейной формы; доска предкаминная белого с прожилками мрамора; приборы дверные (2) – ручки-фаль бронзовые, с литым орнаментом растительного рисунка; с ключевинами с литым орнаментом из завитков и пальметт; прибор дверной – ручка-фаль латунная, в виде завитка, с ажурной ключевиной; паркет наборный ценных пород дерева с узором в виде квадратов с четырехлепестковыми розеттами в центре и круглыми розеттами на пересечении квадратов; пом. № 10, площадью 59,1 кв.м.: оформление плафона – профилированные фигурные филенки; ребра свода оформлены лепными цветочными гирляндами; в центре – с четырехлепестковой розеттой из волют и цветочных гирлянд; в щеках сводов – профилированные фигурные филенки с выкружками в центре с полуциркульными нишами, с лепными фигурками ангелочков; пяты свода – со стилизованными картушами со звериными масками; люстра (1) –золоченой бронзы на 6 светоточки, со штоком в виде стержня со сферой и шишкой; к сфере крепятся шесть изогнутых гладких кронштейна; все детали люстры с накладным орнаментом из завитков аканта и рокайлей; и накладным декором в виде завитков аканта и рокайлей; время: нач. XX в.; приборы оконные (4) – шпингалет латунный, поворотный, с овальной орнаментированной ручкой; приборы дверные (4) – ручки-фаль бронзовые, с литым орнаментом растительного рисунка; историческое техническое оборудование – крышка воздуховода латунная, с круглой орнаментированной ручкой; пом. № 9, площадью 47,9 кв.м.: оформление плафона (золочение, гризайль, темперно-клеевая живопись) – профилированные рамы с порезками трельяжной сеткой, завитками; центральная рама со срезанными углами и рокайльными композициями по углам; в центре четырехлучевая розетта; падуга свода с распалубками; с профилированными филенками с лепным орнаментом из рокайлей, трельяжной сеткой и живописными веточками с листьями; люстра (1) – золоченой бронзы на 42 свт.; к фигурному штоку-балясине крепятся шесть изогнутых кронштейнов, на которых сидят амуры, на своих головах держат поднятыми руками пучки из шести кронштейнов со свечами; с ажурной короной; время: сер. XIX в.; камин средистенный, белого с прожилками мрамора; с прямоугольной профилированной полочкой; под полочкой фриз из цветочных розетт; топочное отверстие прямоугольное с резными завитками по углам и раковиной сверху; по бокам фланкировано крупными консолями, декорированными розеттами, завитками и листьями аканта; топочное отверстие закрыто листом черного металла с профилированным полуциркульным отверстием; таган и лист с литыми завитками и акантом; с предкаминной доской серого мрамора; приборы оконные (8) – шпингалет латунный, стержневой, с овальной орнаментированной ручкой; приборы дверные (2) – ручки-фаль бронзовые, с литым орнаментом растительного рисунка; пом. № 8, площадью 35,6 кв.м.: оформление плафона (темперно- клеевая живопись, золочение) – профилированные фигурные филенки с восьмилучевыми розеттами растительного рисунка; ребра свода оформлены профилированными тягами, и двумя рядами круглых розетт; в пяте свода ажурная розетта из завитков аканта в профилированном обрамлении, фланкированная четырьмя круглыми розеттами; в щеках сводов – профилированные фигурные филенки с выкружками в центре с полуциркульными нишами, с лепными бюстами античных богов; приборы дверные (4) – ручки-фаль бронзовые, с литым орнаментом растительного рисунка; люстра (1) – золоченной бронзы с хрустальным убором в форме звезд и дубового листа на 42 световых точки; время: 1880-е гг.; пом. № 6, площадью 41,4 кв.м.: оформление плафона – профилированные рамы с растительными порезками, ложчатым орнаментом, в углах с крупными лепными рокайлями с трельяжной сеткой и живописных изображений ангелов; в центре – овальная розетта из завитков, рама со скругленными углами и небольшими рокайлями по углам; камин средистенный, белого мрамора, с профилированной фигурной полочкой; углы фланкированы резными консолями; под полочкой, в центре резной рокайль; топочное отверстие фигурной формы в профилированном обрамлении; таган чугунный, криволинейной формы; приборы дверные (4) – ручки-фаль бронзовые, с литым орнаментом растительного рисунка; историческое техническое оборудование – крышка воздуховода латунная, с круглой орнаментированной ручкой; пом. № 3, площадью 36,9 кв.м.: камин средистенный, облицованный зеленым глазурованным рельефным изразцом в виде растительно- геометрического рисунка (в центре каждого изразца кольцо с «порезкой бусы» и вписанный в него квадрат); с профилированной прямоугольной полочкой; с профилированным плинтом с круглыми розеттами; топочное отверстие закрыто листом черного металла с профилированным обрамлением и литым орнаментом из листа аканта; таган чугунный с рокайлем в нижней части; приборы дверные – ручки-фаль бронзовые, с литым орнаментом растительного рисунка; историческое техническое оборудование – крышка воздуховода латунная, с круглой орнаментированной ручкой.