1. Объемно-пространственное решение: местоположение, габариты, конфигурация сложного в плане здания, состоящего из объема усыпальницы, перекрытого куполом, и объемов перехода, с царскими покоями и царского подъезда; купол с люкарнами и венчающей главкой-фонариком, завершенный луковичной позолоченой главкой; покрытие кровли купола – фиолетовый сланец; медные ребра жесткости купола, в том числе оформленные золоченым орнаментальным декором и угловые окрашенные под тон сланца. 2.Объемно-планировочное решение: в габаритах капитальных стен. 3. Конструктивная система конструкция склепа; свод подвала по металлическим балкам; сомкнутый свод усыпальницы, подпружные перекрещивающиеся арки; пилоны; крестовые своды и подпружные арки галереи-перехода; цилиндрический свод вестибюля входа в собор; купольный свод на парусах вестибюля царского подъезда; исторические вентканалы; металлическая стропильная система; система водоотведения от оконных проемов в церковном зале посредством тонких медных трубок. 4. Архитектурно-художественное решение в приемах Историзма с использованием форм барокко и архитектуры Ренессанса; оконные и дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация; оконные заполнения – двойные металлические, геометрической расстекловки рамы; усыпальница и галерея-переход - материал и характер отделки фасадов: двухчастный цоколь –нижняя часть – серый гранит с профилировкой в завершении, верхняя из известняка с профилем в завершении; фасад - штукатурка, расчерченная под квадры камня; радомский песчаник в отделке архитектурных деталей: колонны, капители и базы пилястр, фронтоны, карниз; центральноосевые раскреповки небольшого выноса восточного, южного и северного фасадов – пластика стены – сочетание вогнутых углов и четвертей угловых пилястр; две фланкирующие оконный проем трехчетвертные колонны тосканского ордера на высоком цоколе, несущие лучковый фронтон; круглый медальон, декорированный растительной гирляндой и увенчанный лепным изображением херувима; мозаичные изображения в медальонах, мастерская В.А. Фролова – фон зеленый, надписи под титлами (канторель): рядом с Богоматерью - ΜΡ ΘΥ; с Младенцем Христом – IИС ХРС: на северном фасаде – Иверская икона Божией Матери - изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, правая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец сидит на левой руке матери, в легком повороте к ней, благословляющий её правой рукой (двуперстный жест), в левой – со свитком. на восточном фасаде – Казанская икона Божией Матери - изображение Богоматери огрудное, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос представлен анфас, фигура ограничена по пояс, правая рука с благословляющим жестом. на южном фасаде – Федоровская икона Божией Матери - изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, левая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец сидит на правой руке Матери, припадая щекой к Ее щеке. оформление надфронтонной части – две стилизованные штукатурные волюты и прямоугольная профилированная штукатурная филенка между ними; оформление оконных проемов – профилированные наличники с «ушками», подоконные доски на стилизованных кронштейнах; линейные и лучковые сандрики на кронштейнах, в том числе с лепными херувимами над линейными сандриками; фигурные штукатурные филенки в надоконных простенках; пилястры, сдвоенные и фланкирующие оконные проемы с базами и капителями; венчающий профилированный карниз основного объема; профилированные филенки с фигурным металлическим окрытием и лепным изображением херувима; 8 керамических урн на углах аттиковых стенок декорированных гирляндами, орнаментальной полосой мотива «бегущая волна»; на круглых ножках, с крышками, оканчивающиеся факелами. штукатурный фриз; венчающие профилированные карнизы; раскрепованная аттиковая стенка (основание купола) с лепным декором в виде отрезков фриза с орнаментом «бегущая волна»; окна-люкарны в куполе, завершенные штукатурным щипцом; оформлены лепным обрамлением в виде гирлянд растительного мотива; основание фонаря, прямоугольное в плане, с декоративными по углам медными золочеными урнами и орнаментальными золочеными фризами по сторонам; оформление главы-фонаря – полуциркульные оконные проемы, оформленные трехчетвертными колоннами с капителями композитного ордера; подоконные доски; лучковые профилированные фронтоны; скошенные углы, оформленные филенками; золоченая глава, с выделением фальцевого соединения; круглые окна люкарны с окрытием и венчающими стилизованными урнами; золоченые барабан и луковичная главка, увенчанная четырехконечным крестом на яблоке; балюстрада в виде балясин с тумбами на пониженном объеме; оформление оконных полуциркульных проемов галереи-перехода – профилированные наличники с декоративным замком в виде волюты, оформлены в завершении лепными провисающими гирляндами; фасады царских комнат - неглубокие ниши оконных проемов; филенки в надоконных простенках с лепными провисающими гирляндами; аттиковые кирпичные оштукатуренные тумбы с керамической балюстрадой с прорезными круглыми отверстиями; фасады царского подъезда – облицовка фасада радомским песчаником; портал царского подъезда – в виде раскреповки неглубокого выноса с вогнутыми углами и колоннами тосканского ордера, на которых покоится полуфронтон; наличник, оформляющий входной проем- штукатурный профилированный; сандрик, на кронштейнах; штукатурная гладкая филенка над проемом; две гирлянды по сторонам тимпана и штукатурная филенка в центре с мозаичным изображением; мозаика «Спас Нерукотворный», мастерская В.А. Фролова – на золотом фоне (канторель) плат с ликом Иисуса Христа; профилированный наличник полуциркульного окна; дверное заполнение входа царского подъезда – деревянные филенчатые, двустворчатые двери, с верхней остекленной фрамугой; створки декорированы накладной деревянной резьбой в виде драпировок на филенках, львиными маскаронами, обрамленные отрезками меандра; горизонтальный нащельник под фрамугой декорирован орнаментальной резьбой с мотивом «бегущая волна»; дверная фурнитура – металлическая ручка -фаль, оформлена лиственным рельефным декором; неглубокие ниши оконных проемов; штукатурные профилированные наличники с подоконной фигурной филенкой; с декоративным замком в виде волюты, обрамленный драпировкой; антаблемент – гладкий фриз, профилированный карниз с сухариками; аттиковая стенка, декорированная фризом; купол, увенчанный греческим четырехконечным крестом; окна-люкарны на гранях купола; 5. Декоративно-художественная отделка интерьера: Оформление парадного вестибюля и галереи – тамбур – деревянный, филенчатый, с закругленными углами со стороны вестибюля, с остекленной прямоугольной фрамугой и профилированным карнизом; нащельник под фрамугой декорирован орнаментальной резьбой с мотивом бегущая волна; дверные заполнения- деревянные, двустворчатые, филенчатые двери – материал, рисунок; лепной декор парусов свода в виде лепных венков с бантами; лепные розетки, оформляющие софиты арок; цоколь – исторический материал; штукатурная поверхность стен и сводов, расчерченная под квадры камня; профилированные наличники дверных проемов, с гладкими филенками в надверном простенке; профилированные наличники оконных проемов; внутренние металлические переплеты заполнений геометрического рисунка; оконная фурнитура - латунные шпингалеты, поворотные, с ручками в виде петли; оформление зала усыпальницы – цоколь серый гранит с профилировкой в завершении; белые мраморные панели; гладкая штукатурка в отделке стен; пилястры, оформляющие западные и восточные пристенные и отдельно стоящие пилоны, пилястры в межоконных простенках, в том числе с капителями композитного ордера на пилястрах с западной и восточной стороны пилонов и в межоконных простенках, с лепными херувимами; профилированные архивольты арок и софитов между пилонами; лепное оформление софита арок между пилонами – розетка в профилированной филенке, профилированные архивольты с замком, раскрепованные импосты с лепными херувимами под ними; лавровая гирлянда в основании; две лепные композиции из пальмовых ветвей в лавровых венках - со стороны зала над архивольтами пилонов и над арочными нишами надоконных простенков; раскрепованный антаблемент – с гладким фризом и сложнопрофилированным карнизом с «сухариками» и поясом иоников; оформление оконных проемов – колонки из черного лабрадора с бронзовыми базами и капителями, поддерживающие раскрепованные импосты арок с декоративными замками; прямоугольные профилированные наличники; лепное оформление свода – арочные ниши по периметру основания свода; пояс меандра; филенки с лучковым завершением в центральных сегментах; профилированные наличники окон-люкарн с растительными гирляндами в основании, с замковым камнем в обрамлении лент; кессонированные с розетками софиты подпружных арок; лепные композиции в угловых зонах свода - херувим в центре, обрамленный гирляндами, с горящим факелом в завершении. оформление скуфьи свода – лепное золоченое сияние с символическим равносторонним треугольником с надписью: БГЪ. профилированные наличники окон-люкарн; латунные жалюзи с фурнитурой; покрытие пола – набор мраморными плитами в два цвета (тёмно-серый и белый) в галерее и с центральной орнаментальной розеткой в виде многоконечной звезды в усыпальнице. тип покрытия пола царских комнат – материал (дерево), паркет; решетки вентиляционные - латунные, квадратной формы, с ромбовидной перфорацией (по две штуки с южной и северной стороны над цоколем); царские комнаты – Помещение № 9 (15,6 м.кв.) люстра - латунная, на 6 светоточек. На профилированном ободе, декорированном рельефом в виде листьев аканта закреплено три бабешки с ложчатым рельефом; подвешена на трех ажурных цепях. потолочная розетка - с ложчатым рельефом и «бусами» по краю. Помещение № 10 (57,3 м.кв.) люстра - бронзовая, на 12 светоточек, в виде ажурной корзины подвешенной на цепях. Корзина двухярусная: в верхнем ярусе, по периметру - полоса рельефа из повторяющихся композиций в виде обращенных друг к другу грифонов поддерживающих венок; в нижнем ярусе -веерообразная розетка из пальметт. Корзина смыкается шишкой пинии. На ободе расположено шесть кронштейнов в виде полуфигур богини Славы, держащей в руках пальмовые ветви с закрепленными на них бабешками с бронзовыми профитками. Корона из пальметт. потолочная розетка - с внешним ложчатым рельефом и внутренним растительным орнаментом. Помещение № 11 (42,7 м.кв.) Люстра - бронзовая, на 12 светоточек. На широком, патинированном ободе с рельефом из гирлянд и женских масок закреплено шесть сдвоенных кронштейнов в виде завитков, с декором из стилизованных листьев, заканчивающихся рельефными бабешками и свечами матового стекла. В нижней части -поддон с гравировкой в виде веерообразных остролистников, в центре которого шишка. Люстра подвешена на шести ажурных цепях. Корона из пальметт. потолочная розетка - с иониками по краю и внутренним растительным орнаментом. местоположение солеи, ограждения солеи, царских врат алтаря; мраморных киотов на гранях восточных пилонов со стороны солеи; полихромный, живописный (свинцово-паечная протяжка) витраж в полуциркульном восточном окне алтаря, рама – черный металл; по эскизу Н.А. Бруни, 1906 г., воссоздание 2006 г.; сюжет – Воскресение Христово; надгробия великокняжеских захоронений – местоположение, габариты, историческое оформление, материал (мрамор). 6. Ограда с воротами в приемах неоклассицизма; местоположение – со стороны площади; конструкция ограды с воротами – на гранитном цоколе и колоннах на кубических основаниях; материал и техника решетки и створов ограды – металл, ковка; устои ограды в виде колонн, с капителями, на которых установлены гранитные урны; решетка и створы ограды геометрического рисунка с пиками в завершении; ворота – двустворные на устоях-колоннах.