Объемно- пространственное и планировочное решение территории: местоположение на Большом пруду, возле Большого острова, визуальные связи с элементами комплекса, в том числе с «Концертным залом "На острову" Большого пруда», «Адмиралтейством», «Павильоном Турецкая баня», «Павильоном Грот (Утренний зал)», «Камероновой галереей». Объемно-пространственное решение: колонна с рострами на пьедестале, установленном на гранитном стилобате в виде усечённой пирамиды, в завершении бронзовая скульптура орла. Конструктивная система: фундаменты; исторические несущие конструкции стилобата; гранитная двухмаршевая лестница со ступенями, вмонтированными в стены; мраморная колонна. Архитектурно-художественное решение: архитектурно-художественное решение в формах классицизма; стилобат серого гранита с рустом, профилированный карниз в завершении; обходная площадка по стилобату; проем в стилобате с полуциркульным завершением; рымы (причальные круглые кольца) черного металла, кованые, продетые в обух – по два с каждой стороны стилобата; пьедестал серого с прожилками мрамора, квадратный в плане, на высоком двухступенчатом плинте (серого гранита в нижней части, и красного мрамора в верхней) завершенным простым профилем с обратной выкружкой, филенки по сторонам пьедестала с вмонтированными барельефами и мраморной доской с памятной надписью; мраморная доска с надписью накладными медными буквами желтого металла: «В память морских побед одержанных в архипелаге. Первая между Асиею и островом Хио 24 июня 1770 года предводительством генерала графа Алексия Орлова и адмирала Григория Спиридова десять российских военных кораблей и седьм фрегатов разбили и обратили в бегство турецкого капитан-пашу Жефир-Бея с шестнадцатью линейными кораблями. Фрегатов, галер, бригантин и мелких судов было более ста. Вторая того же июня 26 числа сожжен весь сей флот в Чесменском порте контр-адмиралом Грейгом отряженного эскадрою победительного флота. Третья ноября от 2 до 4 1771 года в присутствии российских в средиземном море войск вождя генерала графа Орлова по высажении войск на остров Митилину, по обращении в бегство неприятеля, по овладении предместьем, адмиралтейством и окрестными местами, сожжен был остаток морских сил турецких, два линейных корабля седмидесяти пушечные и хранилища разных припасов и снастей морских»; чугунные литые барельефы с изображением трех сражений российского флота - Хиосского, Чесменского и Митиленского (скульптор И. Шварц, 1774-1776 гг., воссоздание 1996 г.); перекрещивающиеся чугунные литые металлические якоря, обвитые цепями, у подножия колонны; колонна тосканского ордера розового с прожилками олонецкого мрамора; ростры розового с прожилками олонецкого мрамора с низкими рельефами с орнаментальными поясами, профилировками и изображением военной атрибутики, бронзовая военная арматура, декорирующая носы ростров; скульптура орла, попирающего полумесяц, венчающая колонну (бронза, литье, скульптор И. Шварц, 1774-1776 гг.).