Объемно-пространственное и планировочное решение территории: местоположение ансамбля, включающего: 1. Главное здание 2. Манеж, 3. Экзерциргауз, градостроительная и средоформирующая роль в застройке улицы Красного Курсанта; обширная прямоугольная в плане территория внутреннего двора главного здания (бывшего плаца) свободного от строений. I. Главное здание 1. Объемно-пространственное решение: местоположение, габариты, конфигурация сложного в плане 2-3-х этажного здания; конфигурация, габариты и высотные отметки крыш, кирпичные трубы – габариты, конфигурация. 2. Конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; кирпичные своды (воротный проезд и помещения);исторические лестничные клетки и лестницы: габариты, конфигурация в плане, конструкция,материал покрытия (известняк) ступеней; ограждение – материал (металл), рисунок; 3.Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение помещений,указанных в п. 5 4. Архитектурно-художественное решение фасадов: в стиле классицизма;материал и характер обработки фасадной поверхности – известняковый цоколь, руст, гладкая окрашенная штукатурка; лицевой корпус по ул. Красного Курсанта – с акцентированной центральной частью воротным проездом и пилястрами; оконные проемы – местоположение,конфигурация, габариты; оконные заполнения – рисунок, материал (дерево); пилястры большого ордера и сдвоенные пилястры второго этажа центрального корпуса с воротным проездом лицевого фасада; горизонтальные штукатурные подоконные, междуэтажные тяги;гладкий фриз, венчающий профилированный карниз; заполнение дверного проема – материал оформления (дерево); фрамуга – рисунок расстекловки, материал (дерево). два крыльца со входами в корпуса из воротного проезда; Дворовый фасад лицевого корпуса – акцентирован в центральной части пилястрами большого ордера и воротным проездом; оконные проемы –местоположение, конфигурация, габариты; оконные заполнения – рисунок; боковые корпуса –раскреповки центральных частей фасада со стороны двора; оконные проемы –местоположение, конфигурация, габариты; оконные заполнения – рисунок; выносной карниз на уровне второго этажа с модульонами восточного корпуса; сводчатый арочный проезд в соединительном корпусе с юго-востока (выводит на двор перед церковным корпусом);рустованные пилястры и гладкие сдвоенные пилястры, оформляющие проезд; церковный корпус – здание, соединенное переходом с корпусом главного здания, с симметричным решением лицевого фасада, завершенного фронтонами и увенчанного вальмовой крышей:центральный портик – нижняя часть в виде аркады оконных и дверного проемов, верхняя –колонная тосканского ордера; оконные проемы – местоположение, конфигурация, габариты;оконные заполнения – рисунок, материал (дерево); дверные проемы – рисунок оформления,материал (дерево); антаблемент – архитрав, триглифно-метопный фриз, карниз на модульонах;треугольный фронтон; лепная композиция в тимпане – «Всевидящее око в сиянии»; крыльцо парадного входа; штукатурные профилированные архивольты аркад; металлическое ограждение балкона в портике; оформление оконных проемов в уровне второго этажа в портике – линейные сандрики на кронштейнах, оканчивающиеся шишками пиний; лепные композиции в прямоугольных филенках над оконными проемами с изображением креста и чаши в обрамлении растительного орнамента; треугольный фронтон на боковом фасаде; 6.Декоративно- художественная- отделка интерьеров: Актовый зал второго этажа лицевого корпуса по Красного Курсанта ул. – хоры в двух противоположных торцевых концах зала ввиде балконов на колоннах; балюстрады с балясинами ограждения; колонны с лепными капителями композитного ордера, профилированные базы; карниз на модульонах балкона и завершении стен зала; двери (4 шт.) – двустворчатые, деревянные, каждая створка четыре профилированные филенки; тип покрытия пола – деревянный паркет; две раскреповки друг напротив друга по длинной стороне зала; пилястры; полуциркульная ниша с профилированным наличником; потолочные лепные розетки под люстру с листьями аканта и пальметт; анфилада комнат, примыкающая к актовому залу – дверные заполнения – деревянные, двустворчатые,каждая створка отделана филенками: материал, рисунок; тип покрытия пола – деревянный паркет; оформление стен первого зала – три полуциркульные ложные арки; карниз на стилизованных кронштейнах; Церковный корпус – Вестибюль парадного входа – Аркады,разделяющие пространство; Вестибюль перед бывшим церковным залом – колоны тосканского ордера; Бывший церковный зал; Церковный зал - два ряда колонн тосканского ордера искусственного светло-зелёного мрамора, разделяющие зал на три нефа и алтарное пространство; тип покрытия пола – деревянный паркет; коробовый свод и конха в алтарной части*; сложнопрофилированный антаблемент: архитрав, карниз на модульонах, с розетками,пальметтами, бусами, с золочением деталей; *орнаментальная роспись скрыта побелкой.пилястры в межоконных простенках; вестибюль первого этажа – полуциркульные аркады;дверные полуциркульные проемы; деревянные заполнения с полуциркульной фрамугой –материал, рисунок. II. Манеж 1. Объемно-пространственное решение: местоположение, габариты, конфигурация п-образного в плане 1-2-х этажного здания; конфигурация, габариты и высотные отметки крыш. 2. Конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; исторические лестничные клетки и лестницы: габариты, конфигурация в плане. фермовая металлическая конструкция перекрытия манежного зала: материал; 3. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение: манежного зала. 4. Архитектурно-художественное решение фасадов: в стиле классицизма, с симметричным решением лицевого фасада, фланкированного небольшими раскреповками по сторонам; с акцентами на торцевых фасадах в виде повышенных раскреповок с пилястрами большого ордера; оконные и дверные проемы – местоположение, конфигурация, габариты; оконные заполнения – рисунок, материал (дерево); материал и характер обработки фасадной поверхности – известняковый цоколь, руст, гладкая окрашенная штукатурка; лицевой фасад – центральная и боковые раскреповки; горизонтальные штукатурные тяги; пилястры, в том числе сдвоенные в оформлении оконных проемов; патеры на боковых раскреповках; оформление оконных проемов профилированными архивольтами с декоративными замковыми камнями с львиными маскаронами; раскреповки торцевых фасадов – пилястры большого ордера; профилированные наличники арочных окон с декоративными замковыми камнями с львиными маскаронами; аттики; венчающий карниз на модульонах торцевых фасадов; профилированный венчающих карниз дворовых фасадов. III. Экзерциргауз 1. Объемно-пространственное решение: местоположение, габариты, конфигурация в плане 2-хэтажного здания на подвалах, с обширным портиком со стороны ул. Красного Курсанта;конфигурация, габариты и высотные отметки крыш. 2. Конструктивная система здания:исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; лестница вестибюля – в один марш, со ступенями, покрытыми терраццо; две лестницы нижней площадки вестибюля в гардероб: в один марш, покрытие терраццо; ограждения в виде двух стенок, фанерованных деревом; парадная лестница – конструкция на столбах, ползучих арках и крестовых сводах;ограждения в виде балясин; покрытие ступеней и площадок – тераццо; лестница в левом крыле– двухмаршевая, с балюстрадой ограждения; покрытие ступеней и площадок – тераццо; 3.Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение помещений,указанных п. 5. 4. Архитектурно-художественное решение фасадов: в стиле классицизма;оконные и дверные проемы – местоположение, конфигурация, габариты; оконные заполнения –рисунок, материал (дерево); материал и характер обработки фасадной поверхности –известняковый цоколь, гладкая окрашенная штукатурка; лицевой фасад по ул. Красного Курсанта – симметричная композиция в виде колонного портика: шесть колонн и пилястр тосканского ордера; антаблемент, состоящий из архитрава, фриза (стилизованный триглифно-метопный с рельефными лепными заполнениями с мотивами воинской тематики); дверные заполнения парадного входа – двери деревянные, двустворные, с верхней остекленной нестворной фрамугой: штукатурный наличник простого профиля; материал (дерево),оформление (филенчатое); окна в портике – прямоугольные наличники; фланкирующие пилястры, визуально поддерживающие архитрав; профилированные архивольты полуциркульных ниш и профилированные наличники оконных проемов; оформление оконных проемов остальных фасадов – профилированные наличники; оформление оконных проемо в юго-восточного фасада – ниши с полуциркульным завершением; профилированные архивольты, опирающиеся на декоративные капители; аттики; фриз триглифно-метопный с заполнениями метоп в виде рельефных лепных вставок с мотивами воинской атрибутики;венчающий карниз на модульонах. 5. Декоративно-художественная отделка интерьера:оформление парадных помещений и зрительного зала в приемах неоклассицизма середины XXв.: вестибюль – двухуровневый: нижняя площадка входа и спуска к гардеробу; верхняя площадка; три деревянных филенчатых тамбура с большим выносом карниза: материал,оформление; двери- деревянные, двустворные, каждая створка на четыре филенки; киоск кассы– деревянный, филенчатый, с одностворной дверью; колонны, расположенные попарно,отделанные искусственным темно-зеленым мрамором, завершенные стилизованными ионическими капителями; кассетированный полоток, образованный балками перекрытия;зеркала плафонов, отделанные орнаментальной порезкой; лепные розетки под люстры растительного орнамента; тип осветительных приборов – люстры «груши». профилированные наличники дверных проемов и широких проемов на лестницы, оформленные орнаментальной порезкой; тип покрытия пола верхней площадки вестибюля – деревянный паркет: материал,рисунок «в ёлку»; оформление парадной лестницы – фигурные штукатурные рамы филенок;декоративный пояс «меандра»; зеркало плафонов с орнаментальной порезкой; розетка под люстру растительного орнамента; линейный сандрик на кронштейнах над дверным проемом с лестницы в фойе 2-го этажа; дверное заполнение с лестницы в фойе – деревянное, двустворное,филенчатое; плафон овальной формы переходного помещения между лестницей и фойе –лепная орнаментальная порезка, розетка под люстру растительного орнамента, овальной формы; фойе – тип покрытия пола - деревянный паркет, рисунок «в ёлку»; оформление дверных проемов профилированными наличниками с орнаментальной порезкой, треугольные сандрики, профилированные с орнаментальной порезкой; штукатурные филенки в оформлении стен; плафоны потолков с орнаментальной порезкой по периметру; карниз на декоративных кронштейнах; двери в зрительный зал- деревянные двустворные, филенчатые, в наличнике с порезкой из пальметт, со стороны зала – без порезки: материал, оформление; двери из фойе на лестницу левого крыла - деревянные двустворные, филенчатые: материал, оформление; розетки под люстру растительного характера; тип осветительных приборов – люстры «груши». коридор из фойе в бальный зал – анфилада с арочными проемами; плафоны – профилированные зеркала с орнаментальной порезкой; тип осветительных приборов – люстры «груши». бальный зал/репетиционный (2 этаж) – прямоугольной формы, разделен на две неравные части колоннадой, с хорами во втором ярусе – тип покрытия пола -деревянный паркет, рисунок «вёлку»; ионические колонны и пилястры; фриз с лепными композициями из одиночных и сдвоенных дубовых венков с лентами; композициями из розетки и фланкирующих пальметт; карниз на модульонах, с поясом иоников и растительной порезкой по верхнему краю; центральная потолочная розетка под люстру, из концентрических окружностей с растительными мотивами; простые потолочные розетки; угловые потолочные розетки из трех окружностей: внешняя в виде дубового венка с лентами, средняя простая, внутренняя заполнена дубовыми листьями; розетки на потолке в малой части зала за колоннами –восьмиугольной формы с акантами; деревянное ограждение хор в виде балюстрады; тип осветительных приборов – люстры «груши». зрительный зал – оформление входных проемов профилированными наличниками; треугольный сандрик над проемом в торцевой стене с орнаментальной порезкой; лестницы входа и ограждение в виде деревянных фанерованных стенок с верхними «крышками» из массива дерева; арочные ниши в стенах; профилированная тяга в ¾ высоты стены; парные колонны искусственного мрамора (под сиенский желтый мрамор) с коринфскими капителями; развитый антаблемент в виде балки архитрава и карниза на модульонах; сцена – дугообразная конфигурация рампы; деревянное филенчатое оформление стенки рампы, разделенной пилястрами, с выделением внутренней рамы растительной порезкой – материал, оформление; оформление лестницы левого крыла –штукатурные разноформатные филенки в оформлении стен с гладкой поверхностью и в обрамлении растительной порезки; плафон – профилированное зеркало с внутренней и внешней рамой с орнаментальными порезками; карниз на кронштейнах с орнаментальной лепниной; потолочная розетка растительного характера; помещения гардероба в цокольном этаже – лепное оформление потолка орнаментального характера с мотивами иоников, пальметт др.