Объемно- пространственное и планировочное решение территории: местоположение здания между «Висячим садом», «Фрейлинским садом», Екатерининским дворцом. Объемно-пространственное решение: двухэтажное прямоугольное в плане здание с выступами по торцевым стенам, нишами первого этажа, полукруглыми нишами второго этажа, боковыми ризалитами и центральной экседрой со стороны «Висячего сада», завершенное скатными крышами и куполом над экседрой; его габариты и кофигурация; крыша - габариты, конфигурация (скатная), высотные отметки; купол над экседрой – габариты, конфигурация, высотные отметки; окрытие кровли – металл; дымовые трубы – местоположение, габариты, оформление (филенки, профилировки), окрытие над дымоходами - металл. Конструктивная система: фундаменты; наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; вентиляционные каналы, дымоходы; своды (крестовые, коробовые, купольные); плоские и сводчатые перекрытия; колонны, трехчетвертные колонны, пилоны; узлы сопряжения с конструкциями и декоративной отделкой «Камероновой галереи»; исторические элементы ливнево-дренажной системы; участки исторических отмосток; лестница спиралевидной формы со ступенями из сердобольского серого гранита, вмонтированными в стену, кованое ограждение в виде прутьев с накладками золоченой бронзы, перила красного дерева. Объемно-планировочное решение: объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен и перегородок; Архитектурно-художественное решение: архитектурно-художественное решение здания в стиле строгого классицизма; материал и характер фасадной поверхности – фактурный руст с облицовкой из пористого пудостского известняка (аналогично Камероновой галерее) и гладких плит известнякового камня на высоту первого этажа, гладкая штукатурка в уровне 2-го этажа; историческое контрастное цветовое решение; оконные и дверные проемы, проемы балконных дверей - габариты, конфигурация (прямоугольные, полуциркульные, с лучковыми перемычками), местоположение; деревянные дверные и оконные заполнения, заполнения балконных дверей – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет; профилированные наличники, треугольные сандрики на волютообразных кронштейнах и лепные композиции в виде маскаронов и розеток в оформлении оконных проемов 2-го этажа западного, северного и восточного фасадов; оконные ниши с полуциркульным завершением и трехчастным замковым камнем в уровне 1-го этажа западного, северного и восточного фасадов; пилоны в уровне 1-го этажа северного фасада, поддерживающие своды «Висячего сада»; крыльца перед дверными проемами 1-го этажа северного фасада; трёхчастные замковые камни в оформлении дверных проемов 1-го этажа северного фасада; металлические балконные ограждения геометрического рисунка с накладками золоченой бронзы; межэтажная каменная тяга, лепные тяги, в том числе с орнаментальной порезкой; ниши с конхами; круглая скульптура в нишах, в том числе бронзовые бюсты и круглая скульптура со стороны «Висячего сада» («Амур и Психея», «Сидящая Венера», «Мальчик вынимающий занозу», аллегории - «Земля», «Воздух», «Вода», «Огонь»; XVIII в.), круглые скульптуры из пудостского камня (аллегории «Нева», «Волхов», «Благоденствие», «Изобилие», мифологические персонажи; скульптор Ж.Д. Рашетт, XVIII в.); лепные медальоны с рельефами на античные сюжеты (скульптор К. Гофферт – западный, северный и восточный фасады, скульптор Ж.Д. Рашетт – фасады со стороны «Висячего сада»); два ризалита на северном фасаде со стороны «Висячего сада», с каннелированными ионическими колоннами, нишами-экседрами с кессонированным сводом, лепными розетками в кессонах, нишами с конхами с постаментами и круглой скульптурой, лепной орнаментированной тягой; покрытие пола в экседрах черно-белым мрамором шахматного рисунка; экседра с купольным завершением, с каннелированными ионическими колоннами, с кессонированным сводом с лепными розетками в кессонах и центральной розеткой акантовыми листьями; ниши с конхами; постаменты и круглая скульптура в нишах; покрытие пола черно-белым мрамором шахматного рисунка, полным антаблементом; профилированные известняковые наличники; трехчетверные каннелированные ионические колонны, угловые пилястры с орнаментированными капителями; отмостка и облицовка полов плитами известняка и мрамора; гладкий фриз с венками, венчающий профилированный карниз с орнаментальными поясами, дентикулами и маскаронами. Декоративно-художественная отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства: декоративно-художественное решение интерьеров в стиле классицизма с лепным (гипс, за исключением лепных намазных рам «Овального кабинета) и живописным (масло, бумага верже) декором, каминами, инкрустированными дверями, архитектурной отделкой из ценных декоративных материалов (разноцветный природный камень, ценные породы дерева, искусственный мрамор), штукатурная облицовка помещений 1-го этажа; объемно-пространственное и планировочное решение анфиладного типа; габариты; оконные и дверные проемы в откосах; историческая дверная и оконная фурнитура; помещение 1-Н (1): пол с облицовкой из плит черного и белого мрамора; деревянное дверное филенчатое двустворчатое заполнение, историческая фурнитура; дверное заполнение в служебное помещение деревянное, филенчатое; цилиндрический свод; помещение 1-Н (2): крестовый свод; полуциркульная арка; гладкий фриз и тяга по периметру потолка; ниши с конхой; дверное заполнение (в помещение 1-Н (1) двустворчатое, шпонировано ореховым деревом, три филенки по углам; по внутренним сторонам, обработаны калевкой, с обратной стороны калевки нет; четыре ручки-кнопфы золоченой бронзы и накладки; помещение 1-Н (3) «Русская баня»: глубокая оконная ниша; дверное заполнение (в помещение 1-Н (2) одностворчатое, дубовое, окрашено белой краской, с тремя разноразмерными филенками (со стороны помещения 1-Н (2), средняя горизонтально расположенная филенка с пальчиковым орнаментом; наличник дверной профилированный, дубовый; откосы с профилированными филенками; профилированный карниз; цилиндрический свод; помещение 1-Н (4) «Угловой кабинет»: ниша с конхой на западной стене; наличник дверной профилированный, дубовый; филенки в откосах; каннелированные колонны из олонецкого мрамора (с синими, бордовыми и белыми прожилками), коринфские капители и базы белого мрамора; выносной, сложно профилированный карниз с гладким фризом; купольный свод с парусами; медальоны на парусах с барельефными композициями: «Венера и Адонис», «Амур и Психея», «Психея со светильником над сидящим Амуром», «Селена и Эндимион» (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет); помещение 1-Н (5) «Ванная комната»: профилированные тяги с порезками, образующие рамы; оформление дверных проемов, в том числе двух фальш-дверей, - профилированные наличники, фланкирующие филенки, треугольные сандрики на орнаментированных кронштейнах, лепные горельефы с изображением ваз с гирляндами по осям сандриков; камин средистенный, одноярусный, серого мрамора, верхняя доска выполнена в виде филенки с длинным брильянтовым рустом, стилизованные кронштейны, поддерживающие каминную полочку, декорированные брильянтовым рустом и листом аканта; топочный проем без декоративной обработки. Время: ХIХв. Размеры: в.ок.105см, ш.120см. Количество: 1 профилированный карниз по периметру помещения; коробовый свод; помещение 1-Н (6) «Купальный зал»: профилированные, дубовые наличники дверных проемов; филенки в откосах; деревянные дверные заполнения одностворчатые, филенчатые; ручки-кнопфы золоченой бронзы и накладки; заслонка душника, латунная с ручками в виде розеток чеканной работы; лепные панно в люнетах с барельефами на античные темы: на юго-восточной стене — «Акид и Галатея», на юго-западной — «Пан и Сиринга» и «Кентавр Несс и Деянира», на северо-западной стене – «Амфитрита в окружении нереид, тритонов, дельфинов и амуров» (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет); скульптурный фриз из прямоугольных панно и круглых медальонов, на античные сюжеты, в том числе «Туалет Венеры», «Галатея и Нептун», «Купающиеся наяды», «Триумф Амфитриты», аллегории рек и озер, изображения купальщиц и музы Эвтерпы (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет); профилированный карниз по периметру помещения, крестовый свод; помещение 1-Н (7) «Отдыхательная комната»: ниша с конхой на западной стене; наличники дверных проемов дубовые, профилированные; филенки в дверных откосах; каннелированные колонны из олонецкого мрамора (с синими, бордовыми и белыми прожилками), коринфские капители и базы белого мрамора; выносной, сложно профилированный карниз с гладким фризом; камин средистенный, белого каррарского мрамора, с резным фризом с барельефным изображением фигур в античных одеждах в круглых медальонах, центральный медальон фланкирован прямоугольными рамами с побегами аканта внутри, медальоны соединены между собой провисающими гирляндами из лавровых листьев; лопатки, декорированные барельефным изображением женских фигур в античной одежде; обрамление топочного проема, декорировано лиственной порезкой (скульптор Ж.-Б. Шарлемань-Боде). Время: 1785 г. Размеры: в.прим.105см, ш.120см Количество: 1 купольный свод с парусами; лепные медальоны на парусах с барельефными композициями: «Венера и Адонис», «Амур и Психея», «Психея со светильником над сидящим Амуром», «Селена и Эндимион» (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет); помещение 1-Н (8) «Передняя»: профилированные дубовые наличники дверных проемов, в т.ч. с филенками в откосах; три дубовых дверных заполнения, одностворчатых, с шестью разноразмерными прямоугольными филенками; ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы; профилированный карниз по периметру помещения, крестовый свод; помещение 1-Н (9) «Лестница»: двухсветный овальный в плане зал, перекрытый купольным сводом; облицовка пола плитами белого и серого мрамора шахматного рисунка с фризом из путиловской плиты; профилированные наличники дверных проемов в уровне 1-го этажа; потайная дверь в служебное помещение в уровне 1-го этажа; четыре ниши с конхами, полуциркульная ниша с плоским завершением, пилястры коринфского ордера в уровне 2-го этажа; межэтажный профилированный карниз, разорванная тяга в нижней части стены 2-го этажа; лепные медальоны с барельефами на мифологические сюжеты (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет); лепной фриз с барельефами с изображением грифонов и ваз; профилированный карниз с порезкой из листьев лотоса; эллиптический кессонированный купол с центральной лепной розеткой, лепные розетки в кессонах; дверная коробка наборного дерева ценных пород (в том числе палисандр, розовое дерево, орех) с прямоугольными разноразмерными филенками; замаскированная дверь на чердак в правой стене дверной коробки; помещение 1-Н (9) «Тамбур»: пол с облицовкой путиловской плитой; цилиндрический свод; дверное заполнение двустворчатое, дубовое, окрашенное белой масляной краской, филенчатое; ручки-кнопфы золоченой бронзы и накладки; помещение 1-Н (11-15): арочные проемы переходов; цилиндрический свод; деревянные дверные заполнения, окрашенные белой масляной краской, филенчатые; помещение 1-Н (17) «Библиотека»: наборный паркет ценных пород дерева, в том числе пальмовое, амарантовое, палисандровое, черное и розовое дерево, гравировка; балконное заполнение – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки; профилированные наличники оконного проема; профилированные деревянные наличники дверных проемов; дверное заполнение проема на ротонду двустворное с вогнутыми (по форме стен) полотнами, створки с двумя разноразмерными филенками ценных пород дерева, в том числе палисандр, розовое дерево, орех; две дверные коробки проемов на ротонду и на лестницу с филенками наборного дерева, в том числе палисандр, розовое дерево, орех; встроенные шкафы для книг (в восточной и западных стенах,), двустворчатые двери шкафов выполнены из мелкоячеистой проволочной сетки, натянутой на рамки цветного, натурального дерева; нижние части шкафов с глухими дверцами, декорированными набором розового и палисандрового дерева; две ручки-кнопфы и накладка золоченой бронзы; Время: конец ХVIIIв. Размеры: в.ок.250см, ш.138см. Количество: 2 деревянная профилированная тяга по нижней части стены; плинтус гладкий, оштукатуренный с профилем по верхнему краю; прямой сандрик над встроенными шкафами орнаментальными порезками; рельефный лепной фриз с изображением пальметт, венков, акантовых листьев, орлов; сложно-профилированный карниз с орнаментальными поясами; сдвоенный крестовый свод; люнеты с лепными круглыми рамами в живописном обрамлении (темперно-клеевая краска по штукатурке) в виде виноградных ветвей; лепные композиции с акантовыми листьями у пят сводов; живописные вставки в лепных орнаментированных рамах (масло, бумага верже) с изображением аллегорических композиций, в том числе «Слава», «Просвещение», «Победа», «Мудрость»; помещение 1-Н (18) «Агатовый кабинет»: ниши с конхами на восточной стене; ниши-экседры с дверным проемом северной и южной стенах; наборный паркет ценных пород дерева, в том числе черное, розовое дерево, сандал, орех, клен, гравировка; облицовка откосов балконных дверей калханской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами, с золоченой тягой; балконные заполнения – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки; наличники балконных и дверных проемов с облицовкой калханской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами в обрамлении двух тяг из золоченой бронзы, в т.ч. орнаментированной, по краю наличника облицовка из кошкульдинский яшмы; плинтус гладкий с облицовкой калканской яшмой с широкой орнаментированной тягой из золоченой бронзы по верхнему краю; филенки с облицовкой калханской (зеленой) яшмой с обвязкой из уразовской («мясной агат») яшмы в цокольной части стены, карниз из кошкульдинский (полосатой) яшмы с тягой из золоченой бронзы; облицовка стен уразовской («мясной агат») яшмой и калханской (зеленой) яшмой, с накладными бронзовыми орнаментами и тягами; облицовка фриза калханской (зеленой) яшмой с накладными розетками золоченой бронзы, тягами золоченой бронзы; карниз, облицованный уразовской («мясной агат») яшмой и калханской (зеленой) яшмой, с орнаментальными тягами золоченой бронзы; лепной золоченый декор в конхах над окнами и южными дверями с рельефным изображением фигур в античных одеждах в круглых медальонах, гирлянд, розеток и орлов (гипс, лепка, золочение); крестовый свод; лепной золоченый декор на своде (гипс, лепка, золочение; скульптор К. Гофферт, Ж.-Д. Рашетт) с изображением треножников, амуров, грифонов, розеток, муз в овальных рамах, живописные вставки в лепных золоченых рамах аллегорическими композициями «Живопись и скульптура» и «Наука», а также сцены «Жертвоприношение Амуру», «Венчание Вакха» и «Триумф Венеры» (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт); два дверных заполнения - двустворчатые, прямоугольные, со стороны Агатового кабинета полотна дверей имеют вогнутую поверхность (по форме стены), облицовка уразовской («мясной агат») яшмой и калканской (зеленой) яшмой в гладком бронзовом обрамлении, каждое полотно расчленено на три прямоугольные филенки, окаймленные гладкими тягами; верхняя и нижняя филенки имеют по одной прямоугольной вставке; средняя филенка с вытянутым шестигранником, вверху и внизу по квадрату с крупной бронзовой розеткой в центре, дверное заполнение со стороны лестницы облицована наборным деревом (розовое дерево, палисандр, орех?); ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы; камин средистенный в юго-западном углу облицован калканской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами, декорирован бронзовыми золочеными тягами, фриз гладкий, лопатки выполнены в виде проекции трапециевидных ножек. Время: конец ХVIII в. Размеры: в.ок.105см, ш.120см помещение 1-Н (19) «Большой зал»: ниши с конхами на восточной и западной стене; ниши прямоугольные в плане на северной и южной стене; паркет наборный ценных пород дерева, в том числе палисандр, красный и желтый сандал, пальмовое и розовое дерево, гравировка; облицовка стен искусственным бело-розовым мрамором, облицовка цоколя искусственным брекчиевидным мрамором, мраморная тяга с орнаментальной порезкой; плинтус белого мрамора с орнаментальным поясом; наличники балконных проемов из белого каррарского мрамора с орнаментальной порезкой; откосы, облицованные искусственным брекчиевидным мрамором; балконные заполнения – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки; наличники дверных проемов из белого каррарского мрамора с орнаментальной порезкой; фриз над дверным проемом – шокшинского кварцита, с бронзовым накладным орнаментом; прямой сандрик с орнаментальными поясами; две заслонки душника латунные с ручкой в виде розетки; дверное заполнение проема выходящего на ротонду – наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево, орех?), двустворчатое, каждая створка обработана тремя разноразмерными филенкам, с обратной стороны створки расчленены на три разноразмерные филенки, средняя филенка расположена горизонтально; ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы; дверная коробка проема, ведущего на ротонду, наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево, орех), обработана тремя разноразмерными филенками, средняя филенка расположена горизонтально; колонны серо-розового олонецкого мрамора с базами, коринфскими капителями и импостами белого мрамора; торшеры-канделябры в виде мраморных женских фигур в античных одеяниях, держащие бронзовые позолоченные канделябры в виде пальмовых ветвей, пьедесталы красного порфира, в том числе с тремя накладными овальными медальонами золоченой бронзы с изображением мужских портретов; Время: 1785 г.; скульптор И. Шарлемань. Размер: в. ок. 225 см. Колиество: 8 барельефы в бронзовых золоченых рамах по осям дверных и оконных проемов на мифологические сюжеты (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет); камин средистенный белого мрамора со вставками темно-красного порфира, с алебастровыми силуэтами муз, верхняя доска прямая оформлена в виде профилированного карниза; прямоугольная, порфировая вставка во фризе под доской; лопатки украшены прямоугольными и овальными вставками из порфира; бусы и полуовалы золоченой бронзы по краю; топочный проем декорирован иониками; поверхность пола пред топкой прямоугольной формы, облицована доломитом (?), по краю обрамлена мрамором; Время: конец XVIII в.; скульптор И. Шарлемань. Размеры: в.ок.105см, ш.120см Количество: 2 мраморные надкаминные барельефы белого мрамора на сюжеты римский свадебный обряд и «Александр Македонский укрощает коня» (скульптор И. Шарлемань); крестовый кессонированный свод; кессоны крестового свода с живописными (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт) и рельефными вставками, обрамление золоченой «плетенкой», в вершинах сводов живописные композиции с изображением богов и героев Афродиты, Юпитера, Минервы, Венеры, Марса, Меркурия, а также аллегорий рек, морей и стихий; помещение 1-Н (20) «Яшмовый кабинет»: прямоугольное в плане помещение, разделенное на три части колоннами с коринфскими капителями, поддерживающими архитрав, в центральной части перекрытое купольным сводом, в боковых частях коробовым; ниши с конхами; паркет наборный ценных пород дерева, в том числе пальма, палисандр, розовое дерево и сандал, гравировка; откосы балконных проемов с облицовкой калханской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами, с золоченой тягой; балконные заполнения – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки; наличники дверных и балконных проемов из кошкульдинской яшмы (темно-красной с зелеными полосками), по краю гурт из калканской (зеленой) яшмы; дверные заполнения в прямоугольных проемах на восточной и южной стене, двустворчатые; створки расчленены на две прямоугольные и одну круглую филенку и облицованы яшмами в гладких рамках золоченой бронзы; филенка из уразовской яшмы («мясной агат») обрамлена ленточной кошкульдинской (темно-красная с зелеными полосками) яшмой, а обвязка облицована калканской (зеленой) яшмой; обратная сторона наборного дерева (палисандр, розовое дерево и орех) обработана тремя разноразмерными филенками; ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы; камин средистенный облицован кошкульдинской (темно-красной с белыми и зелеными прожилками) яшмой; верхняя доска прямая, карниз обрамлен золочеными бронзовыми порезками, сверху - ионики, снизу – порезка с растительным орнаментом, облицован ленточной кошкульдинской яшмой; фриз гладкий, лопатки с филенками, обрамлены золоченой бронзовой «жемчужной нитью»; топочный проем без декоративной обработки. Время: конец ХVIIIв. Размеры: в.ок.105см, ш.120см Количество: 1 плинтус гладкий с облицовкой кошкульдинской яшмой; облицовка стен ямской яшмой (темно-красного цвета с зелеными прожилками); стенные филенки бронзовые золоченые со вставками калханской яшмы; панели цокольной части стены с филенками, калханской (зеленой) яшмы и уразовской («мясной агат») яшмы, бронзовая золоченая тяга по верхнему краю; колонны и пилястры уразовской («мясной агат») яшмой с золочеными бронзовыми коринфскими капителями и базами; тимпаны с облицовкой кошкульдинской яшмой; бронзовые золоченые барельефы на парусах с изображением женских фигур (скульптор Ж.-Д. Рашет); живописный фриз под карнизом с изображением сцен на мифологические сюжеты (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт); кессоны с лепными розетками и золоченой «плетенкой» в куполе и на коробовых сводах; карниз профилированный с порезками; помещение 1-Н (21) «Овальный кабинет»: наборный паркет ценных пород дерева, в том числе пальма, палисандр, красное и розовое дерево, орех, гравировка; наличники балконных и дверных проемов деревянные, профилированные; балконные заполнения – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки; профилированная деревянная тяга в нижней части стены; дверные заполнения двустворчатые, прямоугольные, наборного дерева (палисандр, розовое дерево и орех?), с вогнутой поверхностью (в соответствии с изгибом стен); каждая створка имеет по две неравные прямоугольные филенки; в верхней филенке - два прямоугольника в гладком обрамлении и круг в центре; обратная сторона оформлена в виде трех прямоугольных филенок, из них верхняя и нижняя филенки вертикальные и средняя горизонтальная; ручки-кнопфы и фигурные накладки золоченой бронзы; дверная коробка проема в «Кабинетец» наборного дерева цветных пород (палисандр, розовое дерево, орех?) оформлена в виде прямоугольных разноразмерных филенок; средняя филенка расположена вертикально; в левой стене коробки замаскированная дверь на чердак; камин средистенный, белого мрамора, карниз гладкий с иониками и порезкой лиственного орнамента; фриз выложен мастикой – красные фигуры на черном фоне, мастичные вставки на лопатках – в верхней части черные щитки (медальоны) с красными античными фигурами, в нижней – барельефные вазы; топочный проем декорирован порезкой с лиственным орнаментом; предтопочная поверхность сегментарной формы, облицована доломитом(?);. Время: ХIХ в. Размеры: в.ок.105см., ш.120см. Количество: 1 штукатурные панели с намазной золоченой лепкой в виде виноградных ветвей; заслонка душника латунная с ручкой в виде розетки; четыре живописных панно в медальонах (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт) с аллегорическими изображениями одной из четырех стихий — воздуха, воды, огня и земли; гладкий живописный фриз (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт), карниз лепной профилированный с порезками и пальметтами; кессоны эллиптического свода с золочеными орнаментированными рамами и живописными вставками (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт) с изображением фигур в античных одеждах, античных ваз и трилистников; помещение 1-Н (22) «Кабинетец»: наборный паркет ценных пород дерева, в том числе палисандр, красное дерево, сандал, черное и розовое дерево, гравировка; балконное заполнение – «французское окно», в нижней части рам две прямоугольные филенки; профилированные деревянные наличники дверных проемов и встроенного шкафа; дверная коробка наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево, орех), обработаны прямоугольными филенками; дверное заполнение проема на ротонду двустворчатое, прямоугольное, наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево), с тремя филенками, средняя филенка расположена горизонтально; ручки золоченой бронзы; деревянная профилированная тяга в нижней части стены; плинтус гладкий с профилем по верхнему краю; заслонка душника, латунная с ручкой в виде розетки чеканной работы; камин угловой, белого мрамора с рельефным арабесковым узором и барельефами в пяти прямоугольных рамах, на фризе и на лопатках; сдвоенные львиные маски по сторонам акантового листа и свисающая лавровая гирлянда; гладкий возвышающийся уступ на крышке камина; топочный проем без декоративной обработки; мраморная доска прямоугольной формы перед топкой; Время: ХIХ в. Размеры: в.105 см., ш.120 см. Количество: 1 шесть круглых лепных медальона в люнетах с барельефами на мифологические сюжеты (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет); фриз с лепными арабесками с изображением ваз, грифонов, гирлянд; профилированный карниз с орнаментальными порезками; оформление крестовых сводов - лепные профилированные рамы с орнаментальными порезками, цветочные розетки в восьмиугольных рамах, в том числе сдвоенных, арабесковые композиции с листьями аканта около пят свода.