Холодные бани и Агатовые комнаты

Объемно- пространственное и планировочное решение территории:   местоположение здания между «Висячим садом», «Фрейлинским садом», Екатерининским дворцом.      Объемно-пространственное решение:  двухэтажное прямоугольное в плане здание с выступами по торцевым стенам, нишами первого этажа, полукруглыми нишами второго этажа, боковыми ризалитами и центральной экседрой со стороны «Висячего сада», завершенное скатными крышами и куполом над экседрой; его габариты и кофигурация;  крыша - габариты, конфигурация (скатная), высотные отметки; купол над экседрой – габариты, конфигурация, высотные отметки; окрытие кровли – металл;  дымовые трубы – местоположение, габариты, оформление (филенки, профилировки), окрытие над дымоходами - металл.    Конструктивная система:  фундаменты;  наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; вентиляционные каналы, дымоходы;  своды (крестовые, коробовые, купольные); плоские и сводчатые перекрытия; колонны, трехчетвертные колонны, пилоны;  узлы сопряжения с конструкциями и декоративной отделкой «Камероновой галереи»; исторические элементы ливнево-дренажной системы;   участки исторических отмосток;  лестница спиралевидной формы со ступенями из сердобольского серого гранита, вмонтированными в стену, кованое ограждение в виде прутьев с накладками золоченой бронзы, перила красного дерева.  Объемно-планировочное решение:  объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен и перегородок;      Архитектурно-художественное решение:  архитектурно-художественное решение здания в стиле строгого классицизма;  материал и характер фасадной  поверхности –  фактурный руст с облицовкой из пористого пудостского известняка (аналогично Камероновой галерее) и гладких плит известнякового камня на высоту первого этажа, гладкая штукатурка в уровне 2-го этажа; историческое контрастное цветовое решение;  оконные и дверные проемы, проемы балконных дверей - габариты, конфигурация (прямоугольные, полуциркульные, с лучковыми перемычками), местоположение;    деревянные дверные и оконные заполнения, заполнения балконных дверей – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет;  профилированные наличники, треугольные сандрики на волютообразных кронштейнах и лепные композиции в виде маскаронов и розеток в оформлении оконных проемов 2-го этажа западного, северного и восточного фасадов;  оконные ниши с полуциркульным завершением и трехчастным замковым камнем в уровне 1-го этажа западного, северного и восточного фасадов;  пилоны в уровне 1-го этажа северного фасада, поддерживающие своды «Висячего сада»;   крыльца перед дверными проемами 1-го этажа северного фасада;  трёхчастные замковые камни в оформлении дверных проемов 1-го этажа северного фасада;  металлические балконные ограждения геометрического рисунка с накладками золоченой бронзы;  межэтажная каменная тяга, лепные тяги, в том числе с орнаментальной порезкой;   ниши с конхами; круглая скульптура в нишах, в том числе бронзовые бюсты и круглая скульптура со стороны «Висячего сада» («Амур и Психея», «Сидящая Венера», «Мальчик вынимающий занозу»,  аллегории - «Земля», «Воздух», «Вода», «Огонь»; XVIII в.), круглые скульптуры из пудостского камня (аллегории «Нева», «Волхов», «Благоденствие»,   «Изобилие», мифологические персонажи; скульптор Ж.Д. Рашетт, XVIII в.);   лепные медальоны с рельефами на античные сюжеты (скульптор К. Гофферт – западный, северный и восточный фасады, скульптор Ж.Д. Рашетт –  фасады со стороны «Висячего сада»);  два ризалита на северном фасаде со стороны «Висячего сада», с каннелированными ионическими колоннами, нишами-экседрами с кессонированным сводом, лепными розетками в кессонах, нишами с конхами с постаментами и круглой скульптурой, лепной орнаментированной тягой; покрытие пола в экседрах черно-белым мрамором шахматного рисунка;  экседра с купольным завершением, с каннелированными ионическими колоннами, с кессонированным сводом с лепными розетками в кессонах и центральной розеткой акантовыми листьями; ниши с конхами; постаменты и круглая скульптура в нишах; покрытие пола черно-белым мрамором шахматного рисунка, полным антаблементом; профилированные известняковые наличники;  трехчетверные каннелированные ионические колонны, угловые пилястры с орнаментированными капителями;   отмостка и облицовка полов плитами известняка и мрамора;  гладкий фриз с венками, венчающий профилированный карниз с орнаментальными поясами, дентикулами и  маскаронами.    Декоративно-художественная   отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства:   декоративно-художественное решение интерьеров в стиле классицизма с лепным (гипс, за исключением лепных намазных рам «Овального кабинета)  и живописным (масло, бумага верже) декором, каминами, инкрустированными дверями, архитектурной отделкой из ценных декоративных материалов (разноцветный природный камень, ценные породы дерева, искусственный мрамор), штукатурная облицовка помещений 1-го этажа;  объемно-пространственное и планировочное решение анфиладного типа; габариты; оконные и дверные проемы в откосах; историческая дверная и оконная фурнитура;     помещение 1-Н (1):  пол с облицовкой из плит черного и белого мрамора;  деревянное дверное филенчатое двустворчатое заполнение, историческая фурнитура;  дверное заполнение в служебное помещение деревянное, филенчатое;  цилиндрический свод;    помещение 1-Н (2):  крестовый свод; полуциркульная арка;  гладкий фриз и тяга по периметру потолка;  ниши с конхой;  дверное заполнение (в помещение 1-Н (1) двустворчатое, шпонировано ореховым деревом, три филенки по углам; по внутренним сторонам, обработаны калевкой, с обратной стороны калевки нет;  четыре ручки-кнопфы золоченой бронзы  и накладки;       помещение 1-Н (3) «Русская баня»:  глубокая оконная ниша;  дверное заполнение (в помещение 1-Н (2) одностворчатое,  дубовое, окрашено белой краской, с тремя разноразмерными филенками (со стороны помещения 1-Н (2),  средняя  горизонтально расположенная филенка  с пальчиковым орнаментом;  наличник дверной профилированный, дубовый; откосы с профилированными филенками;  профилированный карниз; цилиндрический свод;     помещение 1-Н (4) «Угловой кабинет»:  ниша с конхой на западной стене;  наличник дверной профилированный, дубовый; филенки в откосах;   каннелированные колонны из олонецкого мрамора (с синими, бордовыми и белыми прожилками), коринфские капители и базы белого мрамора;  выносной, сложно профилированный карниз с гладким фризом;    купольный свод с парусами;  медальоны на парусах с барельефными композициями: «Венера и Адонис», «Амур и Психея», «Психея со светильником над сидящим Амуром», «Селена и Эндимион» (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);     помещение 1-Н (5) «Ванная комната»:  профилированные тяги с порезками, образующие рамы;  оформление дверных проемов, в том числе двух фальш-дверей, - профилированные наличники, фланкирующие филенки, треугольные сандрики  на орнаментированных кронштейнах, лепные горельефы с изображением ваз с гирляндами по осям сандриков;  камин средистенный, одноярусный, серого мрамора, верхняя доска выполнена в виде филенки с длинным брильянтовым рустом, стилизованные кронштейны, поддерживающие каминную полочку, декорированные брильянтовым рустом и листом аканта; топочный проем без декоративной обработки.  Время:   ХIХв.  Размеры: в.ок.105см, ш.120см.  Количество: 1  профилированный карниз по периметру помещения; коробовый свод;    помещение 1-Н (6) «Купальный зал»:  профилированные, дубовые наличники дверных проемов;  филенки в откосах; деревянные дверные заполнения одностворчатые, филенчатые; ручки-кнопфы золоченой бронзы  и накладки;  заслонка душника, латунная с ручками в виде розеток чеканной работы;  лепные панно в люнетах с барельефами на античные темы: на юго-восточной стене — «Акид и Галатея», на юго-западной — «Пан и Сиринга» и «Кентавр Несс и Деянира», на северо-западной стене – «Амфитрита в окружении нереид, тритонов, дельфинов и амуров» (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);  скульптурный фриз из прямоугольных панно и круглых медальонов, на античные сюжеты, в том числе «Туалет Венеры», «Галатея и Нептун», «Купающиеся наяды», «Триумф Амфитриты», аллегории рек и озер, изображения купальщиц и музы Эвтерпы (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);  профилированный карниз по периметру помещения, крестовый свод;       помещение 1-Н (7) «Отдыхательная комната»:  ниша с конхой на западной стене;  наличники дверных проемов дубовые, профилированные; филенки в дверных откосах;     каннелированные колонны из олонецкого мрамора (с синими, бордовыми и белыми прожилками), коринфские капители и базы белого мрамора;  выносной, сложно профилированный карниз с гладким фризом;  камин средистенный, белого каррарского мрамора, с резным фризом с барельефным изображением фигур в античных одеждах в круглых медальонах, центральный медальон фланкирован прямоугольными рамами с побегами аканта внутри, медальоны соединены между собой  провисающими гирляндами из лавровых листьев; лопатки, декорированные барельефным изображением женских фигур в античной одежде; обрамление топочного проема,  декорировано лиственной порезкой (скульптор Ж.-Б. Шарлемань-Боде).  Время:   1785 г.   Размеры: в.прим.105см, ш.120см  Количество: 1  купольный свод с парусами;  лепные медальоны на парусах с барельефными композициями: «Венера и Адонис», «Амур и Психея», «Психея со светильником над сидящим Амуром», «Селена и Эндимион» (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);      помещение 1-Н (8) «Передняя»:  профилированные дубовые наличники дверных проемов, в т.ч. с филенками в откосах;   три дубовых дверных заполнения, одностворчатых, с шестью разноразмерными прямоугольными филенками; ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы;  профилированный карниз по периметру помещения, крестовый свод;       помещение 1-Н (9) «Лестница»:  двухсветный овальный в плане зал, перекрытый купольным сводом;  облицовка пола плитами белого и серого мрамора шахматного рисунка с фризом из путиловской плиты;   профилированные наличники дверных проемов в уровне 1-го этажа;  потайная дверь в служебное помещение в уровне 1-го этажа;  четыре ниши с конхами, полуциркульная ниша с плоским завершением, пилястры коринфского ордера в уровне 2-го этажа;  межэтажный профилированный карниз, разорванная тяга в нижней части стены 2-го этажа;  лепные медальоны с барельефами на мифологические сюжеты (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);  лепной фриз с барельефами с изображением грифонов и ваз; профилированный карниз с порезкой из листьев лотоса;  эллиптический кессонированный купол с центральной лепной розеткой, лепные розетки в кессонах;  дверная коробка наборного дерева ценных пород (в том числе палисандр, розовое дерево, орех) с прямоугольными  разноразмерными филенками;   замаскированная дверь на чердак в правой стене дверной коробки;    помещение 1-Н (9) «Тамбур»:  пол с облицовкой путиловской плитой;  цилиндрический свод;  дверное заполнение двустворчатое,  дубовое, окрашенное белой масляной краской, филенчатое; ручки-кнопфы золоченой бронзы  и накладки;    помещение 1-Н (11-15):  арочные проемы переходов; цилиндрический свод;  деревянные дверные заполнения, окрашенные белой масляной краской, филенчатые;    помещение 1-Н (17) «Библиотека»:  наборный паркет ценных пород дерева, в том числе пальмовое, амарантовое, палисандровое, черное и розовое дерево, гравировка;  балконное заполнение – «французское окно»,  в нижней части рам две прямоугольные филенки; профилированные наличники оконного проема;  профилированные деревянные наличники дверных проемов;  дверное заполнение проема на ротонду двустворное с вогнутыми (по форме стен) полотнами, створки с двумя разноразмерными филенками ценных пород дерева, в том числе палисандр, розовое дерево, орех;  две дверные коробки проемов на ротонду и на лестницу с филенками наборного дерева, в том числе палисандр, розовое дерево, орех;  встроенные шкафы для книг (в восточной и западных стенах,), двустворчатые двери  шкафов выполнены из мелкоячеистой проволочной сетки, натянутой на рамки цветного, натурального дерева; нижние части шкафов с глухими дверцами, декорированными набором розового и палисандрового дерева; две ручки-кнопфы и накладка золоченой бронзы;  Время: конец ХVIIIв.  Размеры: в.ок.250см, ш.138см.  Количество: 2  деревянная профилированная тяга по нижней части стены; плинтус гладкий, оштукатуренный с профилем по верхнему краю;    прямой сандрик над встроенными шкафами орнаментальными порезками;  рельефный лепной фриз с изображением пальметт, венков, акантовых листьев, орлов; сложно-профилированный карниз с орнаментальными поясами;  сдвоенный крестовый свод; люнеты с лепными круглыми рамами в живописном обрамлении (темперно-клеевая краска по штукатурке) в виде виноградных ветвей;  лепные композиции с акантовыми листьями у пят сводов;  живописные вставки в лепных орнаментированных рамах (масло, бумага верже) с изображением аллегорических композиций, в том числе «Слава», «Просвещение», «Победа», «Мудрость»;    помещение 1-Н (18) «Агатовый кабинет»:  ниши с конхами на восточной стене;   ниши-экседры с дверным проемом северной и южной стенах;  наборный паркет ценных пород дерева, в том числе черное, розовое дерево, сандал, орех, клен, гравировка;  облицовка откосов балконных дверей калханской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами, с золоченой тягой; балконные заполнения – «французское окно»,  в нижней части рам две прямоугольные филенки;   наличники балконных и дверных проемов с облицовкой калханской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами в обрамлении двух тяг из золоченой бронзы, в т.ч. орнаментированной, по краю наличника облицовка из кошкульдинский яшмы;  плинтус гладкий с облицовкой калканской яшмой с широкой орнаментированной тягой из золоченой бронзы по верхнему краю;  филенки с облицовкой калханской (зеленой) яшмой с обвязкой из уразовской («мясной агат») яшмы в цокольной части стены,  карниз из кошкульдинский (полосатой) яшмы с тягой из золоченой бронзы;  облицовка стен уразовской («мясной агат») яшмой и калханской (зеленой) яшмой, с накладными бронзовыми орнаментами и тягами;  облицовка фриза калханской (зеленой) яшмой с накладными розетками золоченой бронзы, тягами золоченой бронзы; карниз, облицованный уразовской («мясной агат») яшмой и калханской (зеленой) яшмой, с орнаментальными тягами золоченой бронзы;  лепной золоченый декор в конхах над окнами и южными дверями с рельефным изображением фигур в античных одеждах в круглых медальонах, гирлянд, розеток и орлов (гипс, лепка, золочение);   крестовый свод;  лепной золоченый декор на своде (гипс, лепка, золочение; скульптор К. Гофферт, Ж.-Д. Рашетт) с изображением треножников, амуров, грифонов, розеток, муз в овальных рамах, живописные вставки в лепных золоченых рамах аллегорическими композициями «Живопись и скульптура» и «Наука», а также сцены «Жертвоприношение Амуру», «Венчание Вакха» и «Триумф Венеры» (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт);  два дверных заполнения - двустворчатые, прямоугольные, со стороны Агатового кабинета  полотна дверей имеют вогнутую поверхность (по форме стены),  облицовка  уразовской («мясной агат») яшмой и  калканской (зеленой) яшмой в гладком бронзовом обрамлении, каждое полотно расчленено на три прямоугольные филенки, окаймленные гладкими тягами; верхняя и нижняя филенки имеют по одной прямоугольной вставке; средняя филенка с вытянутым шестигранником, вверху и внизу по квадрату с крупной бронзовой розеткой в центре, дверное заполнение со стороны лестницы облицована наборным деревом (розовое дерево, палисандр, орех?); ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы;  камин средистенный в  юго-западном углу  облицован калканской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами, декорирован бронзовыми золочеными тягами, фриз гладкий, лопатки выполнены в виде проекции трапециевидных ножек.  Время: конец ХVIII в.  Размеры: в.ок.105см, ш.120см    помещение 1-Н (19) «Большой зал»:  ниши с конхами на восточной и западной стене;   ниши прямоугольные в плане на северной и южной стене;  паркет наборный ценных пород дерева, в том числе палисандр, красный и желтый сандал, пальмовое и розовое дерево, гравировка;  облицовка стен искусственным бело-розовым мрамором, облицовка цоколя искусственным брекчиевидным мрамором, мраморная тяга с орнаментальной порезкой;  плинтус белого мрамора с орнаментальным поясом;  наличники балконных проемов из белого каррарского мрамора с орнаментальной порезкой; откосы, облицованные искусственным брекчиевидным мрамором;  балконные заполнения – «французское окно»,  в нижней части рам две прямоугольные филенки;  наличники дверных проемов из белого каррарского мрамора с орнаментальной порезкой; фриз над дверным проемом – шокшинского кварцита, с бронзовым накладным орнаментом; прямой сандрик с орнаментальными поясами; две заслонки душника латунные с ручкой в виде розетки;  дверное заполнение проема выходящего на ротонду – наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево, орех?), двустворчатое, каждая створка обработана тремя разноразмерными филенкам, с обратной стороны створки расчленены на три разноразмерные филенки, средняя филенка расположена горизонтально; ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы;  дверная коробка проема,  ведущего на ротонду, наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево, орех), обработана  тремя разноразмерными филенками, средняя филенка расположена горизонтально;  колонны серо-розового олонецкого мрамора с базами, коринфскими капителями и импостами белого мрамора;  торшеры-канделябры в виде мраморных женских фигур в античных одеяниях, держащие бронзовые позолоченные канделябры в виде пальмовых ветвей, пьедесталы красного порфира, в том числе с тремя накладными овальными медальонами золоченой бронзы с изображением мужских портретов;  Время: 1785 г.; скульптор И. Шарлемань.  Размер: в. ок. 225 см.  Колиество: 8  барельефы в бронзовых золоченых рамах по осям дверных и оконных проемов на мифологические сюжеты (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);  камин средистенный белого мрамора со вставками темно-красного порфира, с алебастровыми силуэтами муз, верхняя доска прямая оформлена в виде профилированного карниза; прямоугольная,  порфировая  вставка во фризе под доской; лопатки украшены  прямоугольными и овальными вставками из порфира; бусы и полуовалы золоченой бронзы по краю; топочный проем декорирован иониками; поверхность пола пред топкой прямоугольной формы, облицована доломитом (?), по краю обрамлена мрамором;   Время: конец XVIII в.; скульптор И. Шарлемань.  Размеры: в.ок.105см, ш.120см  Количество: 2  мраморные надкаминные барельефы белого мрамора на сюжеты римский свадебный обряд и «Александр Македонский укрощает коня» (скульптор И. Шарлемань);  крестовый кессонированный свод;  кессоны крестового свода с живописными (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт) и рельефными  вставками, обрамление золоченой «плетенкой», в вершинах сводов живописные композиции с изображением богов и героев Афродиты, Юпитера, Минервы, Венеры, Марса, Меркурия, а также аллегорий рек, морей и стихий;    помещение 1-Н (20) «Яшмовый кабинет»:  прямоугольное в плане помещение, разделенное на три части колоннами с коринфскими капителями, поддерживающими архитрав, в центральной части перекрытое купольным сводом, в боковых частях коробовым; ниши с конхами;  паркет наборный ценных пород дерева, в том числе пальма, палисандр, розовое дерево и сандал, гравировка;  откосы балконных проемов с облицовкой калханской (зеленой) и уразовской («мясной агат») яшмами, с золоченой тягой; балконные заполнения – «французское окно»,  в нижней части рам две прямоугольные филенки;  наличники дверных и балконных проемов из кошкульдинской яшмы (темно-красной с зелеными полосками), по краю гурт из калканской (зеленой) яшмы;  дверные заполнения   в прямоугольных проемах на восточной и южной стене, двустворчатые; створки расчленены на две прямоугольные и одну круглую филенку и облицованы  яшмами в гладких рамках золоченой бронзы; филенка из уразовской яшмы («мясной агат») обрамлена ленточной кошкульдинской (темно-красная с зелеными полосками) яшмой, а обвязка облицована  калканской (зеленой) яшмой; обратная сторона наборного дерева  (палисандр, розовое дерево и орех) обработана тремя разноразмерными филенками; ручки-кнопфы и накладки золоченой бронзы;  камин средистенный облицован кошкульдинской (темно-красной с белыми и  зелеными прожилками)  яшмой; верхняя  доска прямая, карниз обрамлен золочеными бронзовыми порезками, сверху -  ионики, снизу – порезка с растительным орнаментом, облицован ленточной кошкульдинской яшмой; фриз гладкий, лопатки с филенками, обрамлены золоченой бронзовой «жемчужной нитью»; топочный проем без декоративной обработки.  Время: конец ХVIIIв.  Размеры: в.ок.105см, ш.120см  Количество: 1  плинтус гладкий с облицовкой кошкульдинской яшмой;  облицовка стен ямской яшмой (темно-красного цвета с зелеными прожилками); стенные филенки бронзовые золоченые со вставками калханской яшмы;   панели цокольной части стены с филенками, калханской (зеленой) яшмы и уразовской («мясной агат») яшмы, бронзовая золоченая тяга по верхнему краю;  колонны и пилястры уразовской («мясной агат») яшмой с золочеными бронзовыми коринфскими капителями и базами; тимпаны с облицовкой кошкульдинской яшмой;  бронзовые золоченые барельефы на парусах с изображением женских фигур (скульптор Ж.-Д. Рашет);  живописный фриз под карнизом с изображением сцен на мифологические сюжеты (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт);  кессоны с лепными розетками и золоченой «плетенкой» в куполе и на коробовых сводах;  карниз  профилированный с порезками;    помещение 1-Н (21) «Овальный кабинет»:  наборный паркет ценных пород дерева, в том числе пальма, палисандр, красное и розовое дерево, орех, гравировка;   наличники балконных и дверных проемов деревянные, профилированные;  балконные заполнения – «французское окно»,  в нижней части рам две прямоугольные филенки;  профилированная деревянная тяга в нижней части стены;  дверные заполнения двустворчатые, прямоугольные, наборного дерева  (палисандр,  розовое дерево и орех?), с вогнутой поверхностью (в соответствии с изгибом стен); каждая створка имеет по две неравные прямоугольные филенки; в верхней филенке - два прямоугольника в гладком обрамлении и круг в центре; обратная сторона оформлена в виде трех прямоугольных филенок,  из них верхняя и нижняя филенки вертикальные и средняя горизонтальная; ручки-кнопфы и фигурные накладки золоченой бронзы;    дверная коробка проема в «Кабинетец» наборного дерева цветных пород (палисандр, розовое дерево, орех?) оформлена в виде прямоугольных  разноразмерных филенок; средняя филенка расположена вертикально; в левой стене коробки замаскированная дверь на чердак;  камин средистенный, белого мрамора, карниз гладкий с иониками  и порезкой лиственного орнамента; фриз  выложен мастикой – красные фигуры на черном фоне, мастичные вставки на лопатках – в верхней части черные щитки (медальоны) с красными античными фигурами, в нижней – барельефные вазы; топочный проем  декорирован порезкой с лиственным орнаментом; предтопочная поверхность сегментарной формы, облицована доломитом(?);.  Время:  ХIХ в.  Размеры: в.ок.105см., ш.120см.  Количество: 1  штукатурные панели с намазной золоченой лепкой в виде виноградных ветвей;  заслонка душника латунная с ручкой в виде розетки;  четыре живописных панно в медальонах (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт) с аллегорическими изображениями одной из четырех стихий — воздуха, воды, огня и земли;  гладкий живописный фриз (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт), карниз лепной профилированный с порезками и пальметтами;  кессоны эллиптического свода с золочеными орнаментированными рамами и  живописными вставками (масло, бумага верже; авторы И. Рудольф, Ф. Кениг, К. Шмидт) с изображением фигур в античных одеждах, античных ваз и трилистников;    помещение 1-Н (22) «Кабинетец»:  наборный паркет ценных пород дерева, в том числе палисандр, красное дерево, сандал, черное и розовое дерево, гравировка;   балконное заполнение – «французское окно»,  в нижней части рам две прямоугольные филенки;  профилированные деревянные наличники дверных проемов и встроенного шкафа;  дверная коробка наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево, орех), обработаны  прямоугольными филенками;  дверное заполнение проема на ротонду двустворчатое, прямоугольное, наборного дерева (в том числе палисандр, розовое дерево), с тремя филенками, средняя филенка расположена горизонтально; ручки золоченой бронзы;  деревянная профилированная тяга в нижней части стены; плинтус гладкий с профилем по верхнему краю; заслонка душника, латунная с ручкой в виде розетки  чеканной работы;  камин угловой, белого мрамора с рельефным арабесковым узором и барельефами в пяти прямоугольных рамах, на фризе и на лопатках; сдвоенные львиные маски по сторонам акантового листа и свисающая лавровая гирлянда; гладкий возвышающийся уступ на крышке камина; топочный проем без декоративной обработки; мраморная доска прямоугольной формы перед топкой;   Время:  ХIХ в.  Размеры: в.105 см., ш.120 см.  Количество: 1  шесть круглых лепных медальона в люнетах с барельефами на мифологические  сюжеты (гипс, лепка; скульптор Ж.-Д. Рашет);  фриз с лепными арабесками с изображением ваз, грифонов, гирлянд; профилированный карниз с орнаментальными порезками;  оформление крестовых сводов - лепные профилированные рамы с орнаментальными порезками, цветочные розетки в восьмиугольных рамах, в том числе сдвоенных, арабесковые композиции с листьями аканта около пят свода.

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, город Пушкин, Садовая улица, дом 9, литера В
Время создания: 1780-1787 гг.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте