Объемно-пространственное решение: конфигурация в плане и габариты пятиэтажного здания, состоящего из лицевого корпуса, примыкающего к нему объема Операционного зала с пониженными боковыми частями и северных дворовых корпусов, образующих замкнутый северный двор; габариты и конфигурация внутренних дворов – двух узких боковых, расположенных по сторонам от Операционного зала, и северного; габариты и конфигурация воротных проездов – ведущих с Большой Морской улицы в боковые дворы и из боковых дворов в северный двор; конфигурация, габариты и высотные отметки крыши, включая открытые террасы на крыше лицевого корпуса и исторические * мансарды; * здесь и далее под историческими понимаются архитектурные решения, конструктивные элементы и детали отделки, выполненные в 1910-е гг. материал кровли – листовой металл, исторический колер его окраски. Конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние капитальные стены, габариты, конструкция и архитектурно-художественное решение исторических лестниц: парадной, ведущей от главного входа в вестибюль первого этажа (1Н, пом. 63)* - одномаршевая, со ступенями из белого мрамора, с латунными кольцами ковродержателей, с латунными поручнями (стрежень, оканчивающийся «шишечкой» на трех держателях в виде акантового завитка); двух боковых лестниц в вестибюле первого этажа – одномаршевые со ступенями из белого мрамора, с латунными кольцами ковродержателей, двух симметричных лестниц по сторонам от входа в Операционный зал, ведущих с первого на пятый этаж (восточная – пом. 88, 101, 118, 131, 140 и западная – пом. 80, 90, 106, 123, 136) – с мраморными ступенями, ограждением из фигурных дубовых балясин; лестницы в северном флигеле (пом. 83), ведущей со второго в пятый этаж – многомаршевая, на косоурах, с мраморными ступенями, с металлическим ограждением (вертикальные сдвоенные стойки, декорированные овальными розетками, волютообразные декоративные кронштейны с акантами и овальными розетками), с профилированным фигурным дубовым поручнем; историческое декоративное оформление шахты лифта; исторические перекрытия над помещениями с архитектурно-художественной отделкой, указанными в п. 5 * здесь и далее нумерация помещений по планам филиала ГУП «ГУИОН» ПИБ Центрального района в г.Санкт-Петербурге от 07.05.2014 исторические световые фонари над Операционным залом и Залом заседаний – первоначальное архитектурное и конструктивное решение, металлические переплеты, первоначальный характер остекления – матовые стекла с орнаментальным рисунком. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; первоначальные габариты парадного вестибюля, Операционного зала, Зала заседаний, исторических лестниц, указанных в пункте 3, исторического мансардного помещения 1Н (141) площадью 188,6 кв.м. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение лицевого фасада в характере неоклассицизма начала ХХ века, выполненное с использованием мотивов архитектуры итальянского Возрождения: три нижних этажа трактованы как гигантский цоколь, служащий основанием для декоративной колоннады, объединяющей 4-5-й этажи и поддерживающей массивный антаблемент, над которым размещен высокий глухой парапет; материал и характер отделки фасада – серый гранит различной фактуры: на уровне 1-3-го этажей в виде крупного руста скальной фактуры, выше – со шлифованной поверхностью; декоративные элементы фасада, выполненные в сером граните – замковые камни над окнами второго этажа, орнаментальная скульптурная композиция над проемом главного входа в виде картуша с надписью «РТПБ», обрамленного гирляндами, волютами, львиными головами и рогами изобилия; маскароны в виде скульптурных мужских и женских голов над окнами третьего этажа, муфтированные наличники окон четвертого этажа с чередующимися треугольными и полуциркульными сандриками (по типу палаццо Тьене в Виченце); декоративное убранство антаблемента – фриз с метопами и триглифами, в метопах барельефные изображения букраниев, шлемов, картушей, мужских профилей; картуши с овами в центральных лопатках аттика; конфигурация оконных, дверных и воротных проемов; исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных проемов; кованые металлические решетки на окнах цокольного этажа в виде диагональных фигурных прутьев с перехватами – исторические материал, профиль и рисунок; кованые фигурные флагодержатели (нижний стержень с завершением в виде акантового листа); исторические заполнения двух боковых воротных проездов: глухие, металлические, с мелкими прямоугольными фигареями, декорированными по периметру лиственным орнаментом, с аналогично оформленными полуциркульными фрамугами, прорезанными окнами с полуциркульным завершением; историческое дверное заполнение главного входа: двупольное, металлическое, на шесть фигарейных филенок, декорированных акантовым орнаментом, с восьмигранными плакетками, в центре которых львиная маска, медальон с изображением гиппокампа и дата «1914» в центральных фигареях; наличник, декорированный акантовым орнаментом; портал в обвязке из лавровой гирлянды, перехваченной лентами, с остекленной фрамугой и линейным сандриком, декорированным модульонами и дентикулами, на кронштейнах, с картушем (по верхнему краю – женский маскарон, внутри – плакетка с надписью: «Русский торгово-промышленный банк»); две урны для мусора у главного входа в виде трех гранитных торов на прямоугольном основании; дворовые фасады: историческое архитектурное решение с использованием мотивов архитектуры итальянского Возрождения, включая конфигурацию эркеров; известняковый цоколь; материал и характер отделки – окрашенная штукатурка; габариты и конфигурация оконных и дверных проемов (в отношении окон подвального этажа – габариты ширины и верхние отметки); исторические материал (дерево) и рисунок расстекловки оконных заполнений; историческая конфигурация и профили наличников, тяг и карнизов; архитектурное решение северной стены северного двора в виде гигантской двойной арки на всю высоту здания, с декоративным портиком из двух муфтированных в нижней части пилястр ионического ордера, поддерживающих антаблемент. Декоративно-художественное оформление интерьеров: тамбур главного входа дубовый, двойной, филенчатый, остекленный, с боковыми стенками вогнутой формы, с перекрытием крестовым сводом, с декоративным филенчатым навершием, имеющим центральный полуциркульный выступ; с двустворчатыми, филенчатыми, остекленными дверями; вестибюль парадной лестницы - кессонированный потолок с полихромной росписью и лепными порезками в виде иоников и акантов по периметру кессонов, лепными розетками в центре; арочный свод над тамбуром с полихромной росписью и лепными порезками в виде иоников и акантов по периметру кессонов; карниз с лепной порезкой в виде иоников и акантов; пилоны и пилястры, облицованные красно-коричневым серпентинитом; выстилка пола плитами белого, черного и серого мрамора (тип и цвет камня, исторические габариты плит); дубовая балюстрада по краям площадок бельэтажа; двери, дубовые, двустворчатые, с квадратными фигарейными филенками (по пять в створке) – исторический облик и материал; Операционный зал (пом. 1Н (81) площадью 737,2 кв.м) – историческое объемно-пространственное и декоративное решение трехпролетного двусветного зала, разделенного двумя рядами колонн ионического ордера (в угловых частях – пилоны) - фусты колонн и пилонов из розового полированного гранита, капители из медного сплава, базы из листовой латуни; вдоль боковых стен в уровне 2-го этажа устроены галереи, огражденные дубовой балюстрадой; низ галерей, служащий потолком боковых компартиментов зала, оформлен глубокими кессонами, заполненными лепными розетками; перекрытие центральной части зала плоское кессонированное, оформленное полихромной живописью и лепным декором (1912 г., худ. М.М.Адамович и И.А.Боданинский, ск.Л.А.Дитрих и В.В.Козлов): поверхность перекрытия разбита на кессоны различных размеров и конфигурации, заполненные лепными барельефными композициями с изображением античных сюжетов на цветных фонах, орнаментальной лепкой, частично золоченой, полихромной орнаментальной живописью по штукатурке с изображением арабесок; боковые нефы зала помимо окон освещены световыми фонарями в перекрытии (по пять в каждом нефе) в металлических переплетах с мелкой расстекловкой. Плоскости перекрытий между остекленными поверхностями оформлены полихромной живописью и лепным декором (барельефы, розетки, порезки окрашенные и золоченые, в виде акантов, ионика и «бус», обрамляющие кессоны и филенки); металлические ажурные вентиляционные решетки; отделка стен различными породами цветного мрамора и серпентинитом; покрытие пола плитами белого и серого мрамора, образующими рисунок в виде трех стилизованных геометрических розеток, заключенных в восьмиугольники; двери дубовые, двустворчатые, с квадратными фигарейными филенками (по пять в створке) – исторический облик и материал; подоконные доски из белого мрамора; Зал заседаний (пом. 1Н (127) площадью 222,8 кв.м) - первоначальное объемно-пространственное и декоративное решение двусветного зала, перекрытого коробовым сводом со световым фонарем сложной конфигурации в центре; свод оформлен в характере неоклассицизма лепным декором и полихромной живописью по штукатурке (сюжетные барельефные и живописные композиции, орнаментальные фризы и порезки); карниз с порезкой в виде ионика и акантов; стены отделаны искусственным мрамором, оформлены пилястрами ионического ордера, лепными медальонами-барельефами над дверными проемами и лепными плакетками над оконными проемами; двери дубовые, двустворчатые, с квадратными фигарейными филенками (по пять в створке) – исторический облик и материал; подоконные доски из белого мрамора; лепные карнизы с порезкой на перекрытиях лестниц; историческая оконная фурнитура (шпингалеты поворотного типа и ручки) – тип и исторический материал (металл) Предметы декоративно-прикладного искусства: Парадная лестница Подвесной фонарь из медьсодержащего сплава со вставками натурального камня, четырехгранный, остекленный, на 4 свт. Грани оформлены женскими гермами (с каннелированным основанием), соединенными лавровыми гирляндами. Время: 1912 – 1914 гг. Вестибюль парадной лестницы Два бра из медьсодержащего сплава, на 2 свт. Стенник в виде каннелированной гермы, декорированной акантами и лавровой гирляндой. Два фигурных витых кронштейна, декорированных акантами в местах крепления. Плафоны чашеобразные матового стекла. Время: 1912 – 1914 гг. Размер: высота – 60 см Операционный зал. Бра (12 шт.) из медьсодержащего сплава, на 2 свт. Стенник в виде гермы (с каннелированным основанием), декорированной акантами и лавровой гирляндой. Два фигурных витых кронштейна, декорированных акантами в местах крепления. Плафоны чашеобразные матового стекла. Время: 1912 – 1914 гг. Размер: высота – 60 см Операционный зал. Люстра (3 шт.) из медьсодержащего сплава, со вставками натурального камня, на 40 свт. (по 16 в нижнем и среднем ярусах, по 8 – в верхнем). Из трех дисков, на которые укреплены попарно (в нижнем и среднем ярусах) фигурные витые кронштейны. Плафоны чашкообразные матового стекла. Время: 1912 – 1914 гг. Размер: диаметр – 210 см