Елагин дворец

Объемно-пространственное решение:  историческое объемно-пространственное решение здания - прямоугольного в плане с полуциркульным выступом, образующим на восточном фасаде полуротонду; трехэтажного в центральной части и двухэтажного в боковых, на высоком стилобате, образующим круговую террасу;   исторические габариты основного объема здания;   исторические форма и габариты крыши (скатная, сложной конфигурации, с куполом над полуротондой).    Конструктивная система здания:  исторические конструкции: фундаменты, исторические наружные и внутренние капитальные стены, исторические  лестницы и лестничные клетки;  исторические междуэтажные перекрытия (для помещений с архитектурно-художественной отделкой), исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий (для помещений без архитектурно-художественной отделки).    Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение (в том числе анфиладное) в габаритах капитальных стен.    Архитектурно-художественное решение (композиция) лицевых фасадов:  архитектурно-художественное решение в стиле «классицизм»;  конфигурация оконных и дверных проемов: прямоугольные, прямоугольные тройные с ионическими колонками (западный и восточный фасады), прямоугольные с полуциркульным завершением, полуциркульные тройные (стилобат); исторический рисунок, материал и колер заполнений оконных и дверных проёмов;   материал и характер фасадной поверхности: путиловская плита  (цоколь-стилобат, лестницы, пандусы), гладкая штукатурка;  историческое цветовое решение фасада (в два тона: жемчужно-серый и белый);  элементы архитектурно-декоративной композиции в стиле «классицизм», в том числе:  западный фасад:  центрально-симметричная структура с центральным и боковыми ризалитами;  центральный шестиколонный портик коринфского ордера (в уровне 1-2 этажей), завершенный аттиком;   боковые портики из четырех сдвоенных коринфских колонн, завершенные треугольными фронтонами;  пилоны коринфского ордера (в том числе угловые), дублирующие на фасаде колонны центрального и боковых портиков;  шесть парных дорических колонн в центральной части третьего этажа;  венчающий карнизный выступ с модульонами;  декоративное оформление окон первого этажа линейными сандриками и архивольтами (тройные окна, в описи Росси 1822г. значатся как «венецианские») с лепным орнаментом;  лестница перед главным входом (с прямым маршем на промежуточную площадку и распашная с площадки на террасу) и два дугообразных пандуса;   восточный фасад: центрально-симметричная структура;   полуротонда центральной части на высоту трех этажей, завершенная куполом; декорирование двух первых этажей ротонды шестью  коринфскими колоннами, несущими аттик; 3 этажа –шестью дорическими трехчетвертными колоннами; декоративный пояс с лепным декором между окнами 1 и 2 этажей: чередование женских головок, обрамленных листьями аканта, и растительных побегов, собранных в форме вазона;  решение боковых ризалитов и оформление оконных проемов боковых крыльев аналогично западному фасаду;    скругленная в плане двухмаршевая лестница на террасу;  южный и северный фасады:  равномерно прорезаны оконными проемами; угловые пилястры коринфского ордера;  оформление оконных проемов первого этажа линейными сандриками;  металлодекор: рисунок, материал и техника изготовления ограждений круговой террасы, лестницы (западный фасад), пандусов;   металлического ограждения крыши с кирпичными оштукатуренными столбиками;  Исторические уличные фонари (чугун), 5 шт. Кованый кронштейн для фонаря декорирован овальными розетками и волютообразными завитками. Основание кронштейна с литой накладкой в виде розетки, вписанной в круг, фланкированной пальметтами;  Чугунные шары (4 шт.), фланки-рующие основание пандусов; гранитные отбойные тумбы (4 шт.), фланкирующие пандусы;    Декоративно-художественная  и (или) цветовая отделка интерьеров:  Воссозданный по историческим образцам  декор в стилистике классицизма: рисунок, цвет, материал;  Помещения I этажа:  Парадный вестибюль пом. 55, пл. 78,4 кв.м.:  перекрытие: сомкнутый свод с зеркалом;  живописная рамка меандра, окаймляющая зеркало;  прямоугольные ниши по сторонам от входа с четырьмя стоящими горельефными женскими фигурами (Весталки), держащими обеими руками светильники;  живописная розетка под люстру в центре зеркала: многолепестковая розетка в обрамлении венка с пальметками и розетками;  поверхности свода с живописным поясом, разделенным на прямоугольники и квадраты с изображением крылатых львов у канделябров, треножников среди акантовых веток и розеток в венках;  карниз лепной с профилем иоников, модульонами и кронштейнами;  поверхности стен: фриз, разбитый на 14 живописных панно и отделенный от нижней части стен лепной тягой с узором меандра и порезкой растительного характера по краю;  живописные панно в технике гризайль: канделябры среди аканта, розетки, 6 сцен с фигурами;     Туалетная   Пом. 65, пл.31,9 кв.м.:  перекрытие: сомкнутый свод с зеркалом; роспись потолка (клеевые краски) и подкарнизной части стен в характере классицизма, рисунок и цвет: в центре зеркала живописная розетка в обрамлении круга с мелкими звездами и пальметками, зеркало в живописной рамке из пальметок и розеток; поверхности свода с изображением 4-х сцен с играми амуров и 8-ми женских бюстов в венке среди акантовых завитков и розеток в угловых частях; лепной золоченый карниз в виде порезок растительного характера и пояса иоников; стены: фриз с живописными изображениями в 4-х прямоугольниках парных сидящих амуров по сторонам треножников, держащих жезлы с надетыми на них венками, между ними 8 стилизованных лир с венками и акантовым ветвями; под фризом лепной золоченый пояс растительного орнамента и звезд;  деревянные профилированные наличники дверей с резной золоченой накладкой: порезка растительного характера;  плинт с резной растительной порезкой;  пол паркетный, дубовый, шахматной разбивки;    Опочивальня  Пом. 64, пл.29,8 кв.м.:  купольное перекрытие потолка; роспись (клеевые краски), рисунок и колористическое решение:   розетка под люстру в центре, с пальметками  и завитками аканта;  по периметру купола живописный пояс с изображениями  женских  крылатых фигур, женских бюстов в венках с акантами и пальметками. Между фигурами помещены треножники, пьедесталы, светильники в обрамлении цветочных гирлянд (гирлянды:  холст (коленкор?),темпера);  4 амура в обрамлении акантовых побегов в технике гризайль, в парусах свода;  лепной золоченый карниз с чередующимися модульонами и розетками;   стены: фриз с живописным изображением в технике гризайль:4 пары амуров, сидящих по сторонам лиры в обрамлении акантовых завитков и 8 женских бюстов вписанных в венок;  под фризом лепной золоченый пояс «бегущая волна»;  линейные лепные наддверные сандрики, с порезкой из пальметок и жемчужника, на фризе 5 лепных венков;  лепные золоченые  наличники дверей с порезкой иоников и волютообразных завитков в обрамлении побегов лавра (воссозданы не в историческом материале);  Пол паркетный, наборный, набран из дуба, ореха и палисандра (?), с четырехлепестковыми розетками;  плинт с резной порезкой в виде пояса пальметт;    Фарфоровый кабинет       Пом. 63, пл.32,4 кв.м.:  Перекрытие: сомкнутый свод;  облицовка потолка искусственным мрамором;  роспись потолка: в центре орнаментальная розетка, окаймленная поясом из пальметок и маскаронов, остальная часть потолка разбита по диагоналям золоченым орнаментом из гротескных крылатых полуфигур и венков с женским маскароном в центре в обрамлении акантовых побегов на четыре панно; каждое панно обрамлено цветочной гирляндой в пастельных голубых и розовых тонах;  роспись панно: в каждом по 5 путти с колесницами;  живописная рамка  по периметру потолка в виде золоченых акантовых веток с пальметками, розетками и гирляндами цветов;  карниз лепной, золоченый, с чередующимися модульонами, декорированными акантовыми листьями, и розетками в обрамлении растительных порезок;  облицовка стен белым искусственным мрамором;  живописный фриз с девятью сценами играющих амуров, между которыми помещено 11 гротескных полуфигур амуров;  лепная тяга, проходящая под фризом, с золоченым меандром и бусами; багет (резной профиль);  живописный декор стен: 5 панно с танцующими женскими фигурами, в прямоугольных обрамлениях из цветочных гирлянд, побегов аканта, маскаронов в венках;  наддверные живописные композиции: женский маскарон, фланкированный акантовыми побегами и пальметками, вписанный в ромб из жемчужника, в обрамлении цветочных гирлянд;  пол паркетный, наборный, из ореха, дуба и клена, с звездчатыми розетками, вписанными в квадрат;   резные золоченые дверные наличники с порезкой в виде акантовых листьев и бус;   плинт с порезкой в виде пояса пальметт;  резная золоченая тяга по всему периметру стен: розетки в обрамлении стилизованных акантовых листьев;    Голубая гостиная:  Пом. 62, пл. 88,6 кв.м.:  Перекрытие: сомкнутый свод с зеркалом; в центре зеркала плафона лепная золоченая розетка в живописном обрамлении пояса меандра и пальметт;  облицовка стен белым искуственнм мрамором;  многоцветная роспись потолка (клеевые краски):  зеркало окаймлено кругом из пальметт, вписанным в четырехугольник; по кругу расположено 8 живописных танцующих женских фигур, между которыми располагаются 8 композиций с музыкальными инструментами, тирсами, растительными побегами; в углах зеркала располагаются изображения амуров в венках из дубовых листьев с акантовыми побегами по сторонам;  поверхности свода с четырьмя многофигурными сценами на античные сюжеты в прямоугольных обрамлениях и восьмью промежуточными прямоугольниками с изображениями женских парных фигур у канделябра, в золотистых тонах;  карниз лепной, с позолотой, с пальметками, жемчужником, крупными розетками, акантовыми листьями;  разбивка стен на 5 панно, обрамленных золоченым багетом с накладной резьбой;  фриз лепной, золоченый, с чередующимися пальметками и растительными завитками;  десюдепорты (см. опись ДПИ), над ними два живописных (под золото) венка с лентами и пальмовыми ветвями (роспись на искусственном мраморе);  парные горельефные женские фигуры на лепных золоченых консолях, фланкирующие наддверные живописные композиции;  пол паркетный, наборный, дуб, береза, клен, орех, красное дерево: шестилепестковые розетки на малых квадратах, звездчатые розетки в ромбовидных обрамлениях, прямоугольники  в рамках  светлого тона (клен), в обрамлении меандра;  лепные золоченые дверные  наличники в виде розеток и растительных побегов на вертикальных частях и маскарона с растительным орнаментом в горизонтальной части;  плинт с резной злоченой порезкой растительного характера;    Овальный зал:  Пом. 60, пл.135,1 кв.м.:  Перекрытие в виде эллиптического плоского купола с росписью в технике гризайль овального несколько приподнятого зеркала;  живопись зеркала свода: в центре овальная розетка с двумя маскаронами, побегами аканта и розетками по сторонам, в овальном обрамлении поясов иоников и стилизованных пальметт;  живописный декор остальной части перекрытия: кессоны по периметру, с розетками двух типов;  лепное обрамление купола поясами растительного орнамента по периметру;  падуга свода с 16-ю горельефными кариатидами, поддерживающими антаблемент, в том числе в межоконных простенках оконных проемов второго света;  лепные композиции над кариатидами(16 шт.): розетка, фланкированная пальметками;   шесть сцен с горельефными изображениями парных женских фигур в развевающихся драпировках, фланкирующих канделябры, над канделябрами - тирсы;  облицовка стен белым искусственным мрамором;  16 ионических белого с прожилками искусственного мрамора ¾ колонн, поддерживающих второй антаблемент;  выносной карниз, декорированный чередующимися модульонами и розетками, поясами иоников, пальметок, акантовых листьев, фриз гладкий;  лепная тяга с узором меандра, проходящая по периметру стен;  4 многофигурных горельефа, расположенных над тягой и фланкирующих двери, на одном из них сцена жертвоприношения;  наддверные барельефные  композиции в полуциркульных профилированных обрамлениях, на волютообразных кронштейнах, с маскаронами, вписанным в венок, фланкированными гротескными полуфигурами;  лепные обрамления в виде порезки оиников дверных проемов парадной анфилады;   проем  двери, ведущей на террасу, с воссозданным дубовым заполнением: дверь двустворчатая, остекленная в верхней части, с воссозданной фурнитурой;   дверной проем, ведущий в коридор, с воссозданным дубовым заполнением и воссозданной фурнитурой: дверь двустворчатая, остекленная в верхней части зеркальным стеклом, с двухчастной остекленной зеркальным стеклом фрамугой;  зеркала в деревянных золоченых резных рамах, в простенках между колоннами, в том числе полуциркульные в простых деревянных рамах над лепной тягой меандра;   пол паркетный, наборный (дуб, клен), шахматной разбивки в обрамлениях;  плинт с порезкой в виде пояса пальметт;    Малиновая гостиная  Пом. 59, пл. 89,9 кв.м.:  Перекрытие: сомкнутый свод с зеркалом;  лепная золоченая розетка в центре зеркала плафона, в живописном обрамлении пальметт и растительных завитков;  зеркало плафона в живописном обрамлении  из пальметок и акантовых побегов, с парными парящими женскими фигурами в углах, фланкирующими композицию с женскими бюстами;  поверхности свода с 4-мя живописными (холст (коленкор?), темпера) сценами (сидящие фигуры на колесницах в окружении стоящих фигур), гротескными крылатыми полуфигурами, порхающими амурами, крылатыми львами в углах;  карниз лепной, золоченый, с профилем из пальметок, поддерживаемый чередующимися модульонами и розетками;  стены, разбитые на 4 панно в обрамлении золоченого багета;  простенки между панно, декорированные живописью «канделябренного» характера в золотистых тонах: гротескные фигуры, маскароны, растительные завитки, канделябры;  фриз с лепными золочеными кронштейнами, между которыми живописные вставки в технике гризайль, с маскаронами и музыкальными инструментами, вписанными в венок;  пояс лепных золоченых маскаронов античной театральной маски на  архитраве по всему периметру стен;  наддверные лепные золоченые сандрики с  порезкой растительного орнамента (десюдепорты см. опись ДПИ);  лепное обрамление десюдепорта;  резной  золоченый наличник дверей с порезкой пальметт;    пол паркетный, наборный (зибрано(?), орех, красное дерево, клен), орнамент из чередующихся шестилепестковых розеток, звездчатых розеток в обрамлениях, с меандровым поясом по периметру;    Столовый зал  Пом. 57, пл.121,6 кв.м.:  перекрытие: сомкнутый свод с зеркалом;  зеркало плафона с тремя лепными розетками;  поверхности свода с росписью (клеевые краски) в технике гризайль: многофигурные композиции из шествующих и сидящих на колесницах фигур (вакхические сцены), жертвенники, гротескные крылатые фигуры под золото, в обрамлении акантовых завитков, женские сфинксы в углах, под золото, фланкирующие канделыбры в обрамлении растительных завитков;  карниз лепной с порезками растительного характера: пояса розеток, иоников, пальмеок, бус;  стены разбиты пилястрами (в описи 1941 г. Значатся как гермы) желтого с темными прожилками  искусственного мрамора с капителями в виде женских голов, поддерживающими гладкий фриз  желтого с темными прожилками  искусственного мрамора с лепными накладками в виде розетки, фланкированной пальметками;  три зеркала в золоченых резных рамах, в простенках между дверными проемами;  наддверные барельефные  композиции с изображениями крылатых амуров, поддерживающих цветочную гирлянду, в средней части которой стилизованная пальметта;  пол паркетный, дубовый, шахматной разбивки;  плинт с порезкой иоников по периметру  зала;   наличники дверей с лепной порезкой растительного характера;     Буфетная:  Пом. 58, пл. 21,9 кв.м.:  плоское перекрытие с профилированными тягами;   арочный проем в другую часть помещения;     Проходная:  плоское перекрытие с тягами и лепной порезкой по периметру;    Лестница, ведущая в цокольный этаж:  Пом. 27, пл.3,8 кв.м.(фотофиксация отсутствует):  ступени лещадной плиты;  кованые ограждения лестничных маршей  из вертикальных стержней;    Чугунная лестница  Пом. 68, пл.22,6 кв.м.:  объемно-пространственное решение;  чугунные ступени;  чугунные ограждения, в виде вертикальных стержней, декорированных акантовыми листьями и розетками в виде четырехлистника, вписанными в ромб, в основании межэтажных площадок – волютообразный кронштейн;    Коридор I этажа  Пом.61, пл. 22,7 кв.м.:  полуциркульные своды с распалубками;  роспись в технике гризайль: розетки в обрамлении акантовых завитков;    Помещения II этажа:  Кабинет Александра I  Пом. 82, пл. 34,9 кв.м.:  плоское перекрытие;  в центре зеркала плафона мелкая живописная розетка;  зеркало окаймлено живописным поясом (клеевые краски) с изображениями 4-х мужских бюстов в шлемах, вписанных в венки, с военной арматурой по сторонам, 4-х групп военных атрибутов, 8-ми крылатых фигур с венками и доспехами; в трех углах по изображению военного щита среди акантовых побегов; по краю потолка живописный пояс меандра;  карниз лепной с модульонами, порезкой жемчужника и растительными порезками;  наличники дверей: красное дерево, золоченая  резьба (растительная порезка в виде стилизованных пальметт);     Коридор II этажа:  Пом. 77, пл.22,9 кв.м.:  полуциркульные своды с распалубками;  оконные проемы в глубоких нишах (второй свет в овальном зале);    Коридор III этажа:  Пом. 86, пл.22,7 кв.м.:  Полуциркульные своды с распалубками;    Церковь:  Пом. 87, пл.128, 1 кв.м.:  объемно-пространственое решение;  перекрытие в виде эллиптического купола;    Помещения цокольного этажа:  Пом.1-Н(43), пл.37,7 кв.м.;Пом.1-Н(41),пл.31,5 кв.м.:  Цилиндрические своды с распалубками;    Пом.1-Н(42), пл.10,3  кв.м.:  полуциркульный свод;  Пом.1-Н( 46), пл. 33,7 кв.м.; Пом.1-Н( 47), пл. 37,5 кв.м.:  полуциркульные своды с распалубками;   Пом. 1-Н(48), пл.29,9 кв.м.:  Полуциркульный свод;  Пом.1-Н(34), пл.22,7 кв.м.:  полуциркульные своды с распалубками;  Пом. 1-Н(35), пл.16,7 кв.м.:  Полуциркульный свод;  Помещение под овальным залом.  Пом. 1-Н(37), пл.78.9 кв.м.:  купольный свод с прямоугольными в плане нишами по периметру всего помещения;  прямоугольный в плане пилон, поддерживающий свод;  Пом. 1-Н(22), пл.12,8  кв.м.; 1-Н(24);  1-Н(33), пл.11,1  кв.м.:  Полуциркульные своды с распалубками;  Пом. 1-Н(17; 20; 21):  полуциркульные своды с распалубками; (временные перегородки снесены)  прямоугольный в плане пилон с неглубокой полуциркульной нишей, поддерживающий перекрытия;  Пом. 1-Н(16, 6,8, 3):   полуциркульные своды с распалубками;  Пом. 1-Н(2, 4,5, 7, 10, 11, 14, 15, 18):  полуциркульные своды с распалубками (временные перегородки снесены);  Пом. 1-Н(38), пл.210, 1 кв.м.:  полуциркульные своды с распалубкми;  слуховые окна в нишах;  Пом. 1-Н(40), пл.30,9 кв.м.;  Пом. 1-Н(39), пл.32,7  кв.м.;  Пом. 1-Н(51), пл.44,8 кв.м.;  цилиндрические своды с распалубками;  Пом. 1-Н(52), пл.23,7 кв.м.; Пом. 1-Н(53), пл.58,2 кв.м.; (временные перегородки снесены)  полуциркульные своды, местами с распалубками;  глубокие прямоугольные в плане ниши стен.  В помещениях дворца имеются предметы ДПИ. (см. опись ДПИ)    Перечень предметов декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры:  Парадный вестибюль.         Пом. 55, пл.78.4 кв.м.  Камин - 2  Пом. 55, пл.78.4 кв.м.  Средистенный, белого мрамора, с надкаминным зеркалом, на высоком плинте, с парными тосканскими пилястрами по сторонам топки. Капители темной бронзы. Фриз темной бронзы, триглифно-метопный, украшен накладками темной бронзы: метопы в виде розеток, триглифы декорированы пальметками. Топочное отверстие прямоугольной формы, заложено. Зеркало надкаминное в раме, фанерованной березой, с накладной резьбой в виде пальметт, розеток. Верх рамы увенчан фризом с порезкой иоников и меандра.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 120, гл.: ок. 40, ш.: 79; зеркало: ш.:165; в.:240.  Сохранность: состояние удовлетворительное.  Двери (4)  Пом. 55, пл.78.4 кв.м.  Двустворчатые, на три филенки, палубленные  березой, с накладной бронзированной  резьбой в виде розеток, вписанных в круг,  пальметок и растительных завитков, с воссозданной по историческим аналогам дверной фурнитурой: петли, щеколды, на каждой паре дверей ручка- фаль и ручка кнопка с овальными розетками и накладками на ключевину. Две пары дверей ложные.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: ш. створки: ок. 77,5; в.: 335; ш.: 156  Сохранность: состояние удовлетворительное.                  Туалетная.           Пом. 64, пл.29,8 кв.м.   Двери (1)   Пом. 64, пл.29,8 кв.м.  Двустворчатые, палубленные березой, с накладками золочной бронзы в виде розеток, пальметок, венков в которые вписаны звезды и женские маскароны (маскароны Психеи), в обрамлении деревянных накладок геометрического характера. С воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину. Со стороны Фрейлинской двери без декора, на одну филенку.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: ш. створки: ок. 70; в.: 294; ш.: 174.  Сохранность: состояние удовлетворительное.                    Опочивальня.         Пом.64, пл. 29,8 кв.м.  Двери (2)  Пом.64, пл. 29,8 кв.м.  Двустворчатые, палубленные березой, с накладной золоченой резьбой в виде женских маскаронов, вписанных в цветочный венок, с крылатыми тирсами, перевитыми лавровыми ветвями, сверху и снизу в треугольных филенках композиции с шишками пиний в обрамлении акантовых завитков. Декор дверей двусторонний. На двери со стороны Туалетной декор аналогичен п.3. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 294; ш.: 174  Сохранность: состояние удовлетворительное.    Фарфоровый кабинет.             Пом. 63, пл. 32,4 кв.м.   Двери (2)  Пом. 63, пл. 32,4 кв.м.  Двустворчатые, фанерованные мореным кленом, с чеканной золоченой бронзой в виде побегов  роз, звезд, вписанных в венки, розеток в обрамлении пальметт. На нижней филенке женские маскароны, вписанные в венки. Декор дверей двусторонний. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 294; ш.: 174  Сохранность: состояние удовлетворительное.  Камин  Пом. 63, пл. 32,4 кв.м.  Угловой, белого мрамора, с надкаминным зеркалом, с двумя канеллированными коринфскими колоннами и пилястрами за ними по сторонам топки. В середине фриза высечена композиция с розеткой в центре, фланкированной побегами акантовых листьев. Топочное отверстие прямоугольной формы. Надкаминное зеркало в обрамлении искусственного мрамора с накладной золоченой резьбой. Антаблемент с золочеными поясами жемчужника и иониками на карнизе, с тремя золочеными венками на фризе и звездочками с розетками и пальметками на архитраве. Вертикальные части обрамления с резными золоченым побегами с листьями и цветами. Топочное отверстие прямоугольной формы.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 125; ш.: 137; гл.: ок.40.  Сохранность: состояние удовлетворительное.    Голубая гостиная.           Пом.62, пл. 88,6 кв.м.    Двери (2)  Пом.62, пл. 88,6 кв.м.  Двустворчатые, фанерованные кленом «птичий глаз», на три филенки каждая. С накладной золоченой резьбой. В каждой средней восьмиугольной филенке горельефная женская фигура на крылатом шаре с лирой в руках. В верхних и нижних филенках и между ними  розетки с пальметками.  Декор дверей двусторонний. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 294; ш.: 174.  Сохранность: состояние удовлетворительное.    Камин (2)  Пом.62, пл. 88,6 кв.м.  Черного с белыми прожилками мрамора, средистенный, с надкаминной полкой серого мрамора и надкаминным зеркалом. По сторонам топки по две гермы с бронзовыми головами и ногами. На фризе золоченые летящие фигуры, фланкирующие венок, по крайним частям фриза стилизованные лиры. Топочное отверстие прямоугольнрой формы.  Надкаминное зеркало в раме, фанерованой кленом «птичий глаз», с накладными резными горельефными головами в верхней части, с побегами акантовых листьев под ними, на фризе розетка в обрамлении пальметт,   Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 122; ш.: 166; гл.: 39.  Сохранность: состояние удовлетворительное.                     Овальный зал.               Пом.60, пл.135,1 кв.м.   Двери (2)  Пом.60, пл.135,1 кв.м.  Двустворчатые, палубленные березой. С накладной золоченой резьбой: 5 четырехосевых розеток с акантовыми завитками между ними в раме из палеметт. Декор дверей двусторонний. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину.  Время: 1947-1949-й гг.    Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 294; ш. створки: 71  Сохранность: состояние удовлетворительное.    Малиновая гостиная.                Пом. 59, пл. 89,9 кв.м.   Двери (4)  Пом. 59, пл. 89,9 кв.м.  Двустворчатые, фанерованные красным деревом, с накладным резным золоченым декором: женские маскароны, вписанные в венок, пальметки, розетки, акантовые побеги, в нижней филенке маскарон в виде античной театральной маски. Две  пары дверей – ложные, аналогичные по декору. Одна пара дверей с двусторонним декором. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 294; ш.: 174  Сохранность: состояние удовлетворительное.   Камин  Пом. 59, пл. 89,9 кв.м.  Средистенный, белого мрамора, с надкаминным зеркалом, с двумя женскими гермами по сторонам топки. Фриз с барельефным изображением маскарона с крыльями (Гермес ?) в центре и овальными розетками с акантовыми листьями по сторонам. На фризе над головами герм по круглой розетке. Топочное отверстие прямоугольной формы, заложено. Зеркало надкаминное, в раме красного дерева, с накладной золоченой резьбой. Карниз с порезкой растительного характера и розетками с пальметками на фризе. Вертикальные части рамы с коринфскими капителями и резными деталями на стержне.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 130; ш.: 171; гл.: 41.  Сохранность: состояние удовлетворительное.  Десюдепорт (4)  Пом. 59, пл. 89,9 кв.м.  Треугольной формы со срезанными боковыми углами (находятся в тимпанах треугольных сандриков), в золоченой раме. В центре композиции маскарон в виде античной театральной маски, вписанный в венок, поддерживаемый двумя летящими пути на золотом фоне. (гипс, штуковая лепка, стекло, масло, позолота)  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: 215 х 80  Сохранность:  состояние удовлетворительное.    Столовый зал  Пом. 57, пл. 121,6 кв.м.   Двери (4)  Пом. 57, пл. 121,6 кв.м.  Двустворчатые, палубленные березой, с накладной золоченой резьбой: в центре розетка, вписанная в ромб, фланкированная волютообразными завитками и пальметтами, по краям композиции из волютообразных и растительных завитков и пальметт, по периметру порезка растительного характера. Одна пара дверей ложные. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, щеколды, комплект ручек-фаль с декорированной накладкой на ключевину. Две пары дверей без декора с внутренней стороны (ложная дверь и дверь в буфетную), остальные двери с двухсторонним декором.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 294; ш.: 174  Сохранность: состояние удовлетворительное.    Кабинет Александра I.          II этаж. Пом. 82, пл.34,9 кв.м.   Двери (2)  Пом. 82, пл.34,9 кв.м.  Двустворчатые, фанерованные красным деревом, каждая створка на три филенки, с накладными бронзовыми деталями в виде драгунских шлемов и ликторских связок. Двери с воссозданной по историческим образцам дверной фурнитурой: петли, комплект ручек-кнопок, ручек-фаль. Оборотные стороны дверей, выходящих в другое помещение, окрашены.   Время: 1947-1949-й гг.  Размер: в.: 235; ш.ств.: 61  Сохранность: состояние удовлетворительное. На одной двери демонтирована одна ручка-кнопка (находится в фондах).  Десюдепорт (2)  Пом. 82, пл.34,9 кв.м.  Живописные изображения (холст, темпера) под золото композиций военной арматуры с побегами лавра. В центре нагрудная часть доспеха, фланкированная шлемами. Композиции в рамах красного дерева с золоченой растительной порезкой по периметру.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: 140х45  Сохранность: у одного десюдепорта утрачена рама, имеются потеки воды, загрязнения.    Зеркало  Кабинет директора  Пом.74, пл.22,8 кв.м.  В золоченой раме, без фацета,  с накладным золоченым декором по периметру. По внутреннему краю растительный орнамент. Поле рамы заполнено накладным растительным орнаментом, в углах рамы листья аканта.   Время: сер. XIX в. (?)  Размер: ш.: 88; в.: 148 см  Сохранность: Позолота значительно потерта, амальгама зеркала частично повреждена, резной растительный орнамент утрачен на 80%, трещины, загрязнения.    Голубая гостиная                          Пом.62, пл. 88,6 кв.м.  Десюдепорт  Пом.62, пл. 88,6 кв.м.  Полуциркульной формы, холст, темера, монохромная роспись под гризайль,  в лепном золоченом обрамлении. В центре композиции жертвенник, увитый листьями аканта, с легким дымом над ним. Основание         жертвенника декорировано пальметками. По сторонам от него две сидящие женские фигуры в античных одеяниях с развевающимися драпировками. В руке одной из женщин  жезл и лавровый венок.  Время: 1947-1949-й гг.  Размер: дл.:130; в.: 66  Сохранность: многочисленный кракелюр, загрязнения, потемнения красочного слоя, особенно в нижней части.    Итого:   17    порядковых номеров (38 ед. хр.)

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Елагин остров, дом 4, литера А
Время создания: 1780-е гг., 1818-1822 гг., 1952-1960 гг. (восстановление)
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте