Монастырь Воскресенский Новодевичий

1. Объемно-пространственное и планировочное решение территории:  историческая планировочная структура ансамбля Воскресенского Новодевичьего монастыря, включая:  собор Воскресенский (I);  корпус северный с церковью Трех Святителей Вселенских (II);  корпус южный с церковью Афонской Божией Матери (III);  дом для приходящих богомольцев (IV);  больницу (V);  хозяйственные постройки (три) (VI);  церковь Казанскую (VII);  а также Новодевичье кладбище с воротами, могилами, надгробиями (предмет охраны определяется отдельно);    I. Собор Воскресенский, 1848-1861 гг., арх. Ефимов Н.Е.  Московский пр., 100, литера А    1. Объемно-пространственное решение:  историческое объемно-пространственное решение здания пятиглавого четырехстолпного храма с высоким цоколем, прямоугольного в плане, с пятью нефами, разделенными рядами пилонов, с ризалитом западного и апсидой восточного фасадов и с нижним храмом – центрального сооружения развернутой вдоль Московского проспекта П-образной композиции, включающей боковые корпуса (северный и южный – см. № II и III);  исторические форма и габариты крыши, включая позолоченные луковичные чешуйчатые купола с золочеными крестами – материал окрытия (металл), высотные отметки;*  *купола воссозданы в 2000-е гг.;    2. Конструктивная система:  исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);  исторические междуэтажные перекрытия, включая:  центральный барабан на четырех столбах с подпружными арками;  сводчатые перекрытия второго этажа – крестовые (в центральной части), коробовые (в боковых частях);  полуциркульные своды, в том числе с распалубками;  конха, ниши с конховым завершением;  сводчатые помещения нижнего храма с пилонами;  конфигурация и габариты сводов;  исторические отметки междуэтажных перекрытий;  кирпичные столбы – оштукатуренные, окрашенные масляной краской;  хоры над боковыми нефами – конструкция;  историческая лестница на хоры с известняковыми ступенями, историческое металлическое ограждение;  переходы в боковые корпуса – конструкция;    3. Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;    4. Архитектурно-художественное решение фасадов:  архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Н.Е. Ефимова в характере русско-византийского стиля;  материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;  цоколь – облицован путиловским известняком;  ризалит с высоким парадным крыльцом на три схода, облицованным путиловским известняком;*  * в 2013 г. один сход был переделан в пандус;  портал в виде килевидной перспективной арки, с фланкирующими полуколоннами с перехватами, дверным проемом с полуциркульным завершением и фрамугой;  выступающий объем входа в нижний храм, решенный как часовня, с треугольным фронтоном, барабаном и купольным завершением;  высокие оконные проемы с полуциркульным завершением и их декоративное оформление: полуколонны с раскрепованными треугольными сандриками и капителями с растительным орнаментом;  исторический материал оконных заполнений (дерево), рисунок расстекловки;  апсида полуциркульная в плане;  горизонтальные членения межэтажными тягами, карнизом;  вертикальные членения парными полуколоннами на пьедесталах, лопатками;  филенчатый фриз с прямоугольными выступами с крестообразными филенками над осями двухчастного окна притвора и четытерхчастных окон северных и южных хор;  граненые в плане барабаны с аркатурными поясами и стилизованными закомарами, луковичными куполами (воссозданы);  декор аттиковой стенки – треугольные и ромбовидные филенки с орнаментом и стилизованными крестами, стилизованные закомары с «раковинами», ромбы над пятами закомар с «сиянием»;    5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:  историческое художественное решение интерьера собора по эскизу художника А.А. Колчина (1871 г.), включая:  полихромную живопись в куполе, в алтаре (Деисус), в простенках между окнами светового барабана (апостолы) и на парусах (евангелисты) – техника (масло по штукатурке);*  * стены и своды были расписаны заново во время ремонта 1914-1916 гг.;  лепной орнаментальный пояс в нижнем ярусе барабана, с опирающимися на него пилястрами с лепными капителями в виде завитков и с уплощенными нишами между ними;  профилированные тяги по ребрам крестовых сводов, в обрамлении арочных проемов;  пилоны со скошенными углами, декорированные филенками, с орнаментальными капителями;  профилированный карниз под хорами;  фланкирующие колонки с гирьками и капителями из завитков, профилированный архивольт четырехчастного окна на хорах;    II. Корпус северный с церковью Трех Святителей Вселенских,  1848-1855 гг., арх. Ефимов Н.Е., 1860-1870-е гг., арх. Сычев Н.А.  Московский пр., 100, литера А    1. Объемно-пространственное решение:  историческое объемно-пространственное решение примыкающего к Воскресенскому собору двухэтажного здания северного келейного корпуса, с ризалитом и апсидой встроенной в него церкви Трех Святителей Вселенских;  высота различных частей объема, включая крышу;  исторические конфигурация и габариты крыш;  шатер колокольни и главки с луковичным завершением над объемом церкви Трех Святителей Вселенских (воссозданы в 2000-е гг.);    2. Конструктивная система:  исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);  исторические междуэтажные перекрытия, в том числе:  сводчатые перекрытия подвальных помещений;  ниши с конховым завершением;  конфигурация и габариты сводов;  исторические отметки междуэтажных перекрытий;  исторические лестницы с металлическим ограждением;  винтовая металлическая лестница на хорах с круглой площадкой на фигурных кронштейнах, рисунок ограждения;    3. Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;    4. Архитектурно-художественное решение фасадов:  архитектурно-художественное решение фасадов по проектам архитекторов Н.Е. Ефимова и Н.А. Сычева в характере русско-византийского стиля;  материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка (исторический колер);  исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные с полуциркульным завершением), декоративное оформление (фланкирующие полуколонны, профилированные сандрики с импостами, архивольты, филенки в подоконном пространстве);  исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные с полуциркульным завершением), декоративное оформление;  исторический материал и характер расстекловки оконных заполнений;  исторический материал дверных заполнений;  ризалит западного фасада с крыльцом на три схода, дверным порталом с полуциркульным завершением, разорванным фронтоном, парными окнами с полуциркульным завершением в арочных нишах, завершенный воссозданным шатром церкви Трех Святителей Вселенских, с главкой и крестом;  вертикальные членения пилястрами, полуколоннами;  горизонтальные членения междуэтажными тягами;  полуциркульная в плане апсида церкви Трех Святителей Вселенских (восточный фасад);  оформление оконных проемов архивольтами;  аттиковая стенка, завершенная рядом декоративных кокошников и карнизом из дентикул;  оформление трех многогранных барабанов филенками;  акцентировка центрального барабана двойным рядом кокошников;  купола луковичной формы с яблоками и крестами;  вертикальное членение пилястрами;  горизонтальное членение междуэтажными тягами;  фриз с триглифами;  венчающий карниз;    5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:  историческое художественное решение интерьера церкви по эскизу художника Г.И. Яковлева, включая:  расчищенные фрагменты полихромной живописи (масло по штукатурке);    III. Корпус южный с церковью Афонской Божией Матери,  1848-1855 гг., арх. Ефимов Н.Е., 1860-1870-е гг., арх. Сычев Н.А.  Московский пр., 100, литера А    1. Объемно-пространственное решение:  историческое объемно-пространственное решение примыкающего к Воскресенскому собору двухэтажного здания южного келейного корпуса, с ризалитом и апсидой встроенной в него церкви Афонской Божией Матери;  высота различных частей объема, включая крышу;  исторические конфигурация и габариты крыш;  шатер колокольни и главки с луковичным завершением над объемом церкви Афонской Божией Матери (воссозданы в 2000-е гг.);    2. Конструктивная система:  исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);  исторические междуэтажные перекрытия, в том числе:  сводчатые перекрытия подвальных помещений;  хоры – конструкция (своды, подпружные арки и колонны);  конфигурация и габариты сводов;  исторические отметки междуэтажных перекрытий;  парадная лестница в ризалите западного фасада – конструкция, габариты, материал, рисунок ограждения;  лестница на хоры и колокольню: конструкция, местоположение, габариты, материал (металл), рисунок ограждения;  винтовая металлическая лестница на хорах с круглой площадкой на фигурных кронштейнах, рисунок ограждения;    3. Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;    4. Архитектурно-художественное решение фасадов:  архитектурно-художественное решение фасадов по проектам архитекторов Н.Е. Ефимова и Н.А. Сычева в характере русско-византийского стиля;  материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка (исторический колер);  облицовка цоколя путиловским известняком;  местоположение и габариты исторических оконных и дверных проемов;  исторический материал и рисунок расстекловки оконных заполнений;  исторический материал дверных заполнений;  ризалит лицевого (западного) фасада с крыльцом на три схода, дверным порталом с полуциркульным завершением, разорванным ступенчатым фронтоном, парными окнами с полуциркульным завершением в арочных нишах, медальоном, завершенный шатром церкви Афонской Божией Матери;  ризалит бокового фасада на уровне первого этажа, на пилонах, с завершением в виде фронтона с медальоном, карнизом с модульонами, оконными проемами с полуциркульным завершением, декорированными архивольтами с импостами и фланкирующими оконные проемы каннелированными пилястрами;  ризалит бокового фасада на уровне первого этажа с завершением в виде фронтона с медальоном, карнизом с модульонами, оконными проемами в наличниках с филенками в подоконном пространстве;  оконные проемы с полуциркульным и прямым завершением и их декоративное оформление – фланкирующие полуколонны с перехватами на стилизованных кронштейнах, профилированные килевидные сандрики с импостами, архивольты, наличники, филенки в подоконном пространстве;  дверные проемы с полуциркульным завершением фланкированные полуколоннами, с архивольтом, разорванным фронтоном;  вертикальные членения пилястрами (в том числе филенчатыми), полуколоннами, рустованными лопатками;  горизонтальные членения межэтажными тягами;  фриз с триглифами и метопами;  венчающий карниз с модульонами;  дворовые фасады:  цоколь путиловской плиты;  апсиды полуциркульные в плане с шатровым завершением;  раскреповки;  вертикальные членения пилястрами, рустованными лопатками;  горизонтальные членения межэтажными тягами;  фриз с триглифами и метопами;  венчающий карниз с модульонами;    5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:  художественное решение интерьера церкви по эскизу художника А.А. Колчина (1871 г.), включая:  реставрированную живопись на стенах и сводах храма;  глухое орнаментированное ограждение хоров;    IV. Дом для приходящих богомольцев, 1895 г.  Московский пр., 100, литера Я    1. Объемно-пространственное решение:  историческое объемно-пространственое решение одноэтажного здания на высоком цоколе;  крыша с дымовыми трубами и слуховыми окнами – исторические габариты, форма (скатная), материал окрытия (металл), высотные отметки;    2. Конструктивная система:  исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);    3. Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;    4. Архитектурно-художественное решение фасадов:  материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;  местоположение и габариты исторических оконных и дверных проемов, исторический материал и рисунок оконных и дверных заполнений;  узкая профилированная тяга между цокольным и первым этажом;  плоские наличники;  широкий карниз простого профиля;  широкие лопатки по углам фасадов;  широкие лопатки по сторонам дверного проема на южном фасаде;    V. Больница, 1900-1906 гг., арх. Андреев Л.П.  Московский пр., 100, литера П    1. Объемно-пространственное решение:  историческое объемно-пространственное решение двухэтажного здания на высоком цоколе, с основным Т-образным в плане объемом и с двумя лестничными объемами на северном и западном фасадах (одна лестница на второй этаж, другая – с выходом на чердак);  крыша со слуховыми окнами – исторические габариты, форма (скатная), материал окрытия (металл), высотные отметки;    2. Конструктивная система:  исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);  исторические отметки междуэтажных перекрытий;  исторические лестницы и лестничные клетки;    3. Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;    4. Архитектурно-художественное решение фасадов:  архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Л.П. Андреева;  материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;  оформление цоколя из известняка филенками со штукатуркой «под шубу»;  прямоугольный руст (первый этаж);  гладкая штукатурка (второй этаж);  историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные) оконных и дверных проемов;  исторический материал (дерево) и рисунок оконных и дверных заполнений;  оформление окон (исключая окна лестницы, обращенной на север) простыми рамочными наличниками, украшенными замковым камнем и заглубленными филенками;  междуэтажная профилированная тяга;    VI. Хозяйственные постройки (три), 1868 г., 1869 гг., арх. Сычев Н.А.    Московский пр., 100, литера Р    1. Объемно-пространственное решение:  историческое объемно-пространственное решение двухэтажного здания, с основным, Г-образным в плане объемом;*  * с восточной и северной сторон здание искажено поздними пристройками;  крыша с дымовыми трубами и слуховыми окнами – исторические габариты, форма (скатная), материал окрытия (металл), высотные отметки;    2. Конструктивная система:  исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);  исторические отметки междуэтажных перекрытий;  исторические лестницы и лестничные клетки;    3. Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;    4. Архитектурно-художественное решение фасадов:  архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Н.А. Сычева;  материал и характер фасадов – гладкая штукатурка (южный фасад), лицевой кирпич (северный фасад);  оконные проемы – историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные с лучковыми перемычками), рисунок и материал заполнений (дерево);  дверные проемы – историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), рисунок и материал заполнений;  пристройка – центральный проем с полуциркульным завершением;  раскреповка на западном фасаде;  треугольный фронтон на торцевом южном фасаде с известняковыми карнизными плитами;  венчающий профилированный карниз по периметру всего здания;  материал и рисунок металлического зонтика;    Московский пр., 100, литера Г    1. Объемно-пространственное решение:  историческое объемно-пространственное решение здания, с основным, Г-образным в плане объемом;  крыша с дымовыми трубами и слуховыми окнами – исторические габариты, форма (скатная), материал окрытия (металл), высотные отметки;    2. Конструктивная система:  исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);    3. Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;    4. Архитектурно-художественное решение фасадов:  архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Н.А. Сычева;  материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;  историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), рисунок и материал заполнений (дерево) дверных и оконных проемов;  широкий профилированный карниз по периметру всего здания;    Московский пр., 100, литера О    1. Объемно-пространственное решение:  историческое объемно-пространственное решение одноэтажного здания на цоколе, с основным прямоугольным в плане объемом;  крыша с дымовыми трубами и слуховыми окнами – исторические габариты, форма (скатная), материал окрытия (металл), высотные отметки;    2. Конструктивная система:  исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);    3. Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;    4. Архитектурно-художественное решение фасадов:  архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Н.А. Сычева;  материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;  историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;  широкий профилированный карниз по периметру всего здания;    VII. Церковь Казанская, 1907-1914 гг., арх. Косяков Вас.А.  Московский пр., 100    1. Объемно-пространственное решение:  историческое объемно-пространственное решение прямоугольного в плане, пятиглавого восьмистолпного храма с тремя полуциркульными апсидами (одноэтажными боковыми и двухэтажной центральной), с восьмигранным основным объемом, окруженным обходной галереей, с центральным куполом на широком барабане и четырьмя угловыми пониженными куполами в одной плоскости с фасадами;  купола – историческая форма (полусферические), габариты, материал окрытия (черепица), высотные отметки;    2. Конструктивная система:  исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);  сводчатые железобетонные перекрытия, в том числе:  центральный купольный свод и световой барабан;  цилиндрические своды обходной галереи вокруг основного объема;  крестовые своды угловых ниш южного придела;  бочарные своды над хорами;  своды подвальных помещений под алтарями;  сводчатые перекрытия подвала-усыпальницы с центральной и боковыми частями с опорными столбами;  хоры – конструкция (своды, подпружные арки и колонны);  историческая лестница на хоры – габариты, конфигурация (винтовая), материал ступеней (мрамор), материал (металл) и рисунок лестничного ограждения (листья папоротника, спирали, круги с вписанными двойными ромбами);  историческая лестница на галерею светового барабана центрального купола – габариты, конфигурация (винтовая), материал ступеней и ограждения (металл), рисунок ограждения (листья папоротника, спирали, круги с вписанными крестами);  ограждения трех световых проемов в перекрытии второго яруса (в объемах малых куполов) – габариты, форма (восьмигранник), материал (металл);  рисунок ограждения – листья папоротника, спирали, круги с вписанными двойными ромбами;    3. Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение;    4. Архитектурно-художественное решение фасадов:  архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Вас.А. Косякова в неовизантийском стиле, при предположительном участии художника-мозаиста В.А. Фролова и художника-керамиста П.К. Ваулина;  материал и характер фасадной поверхности – облицовка фасадов с полуциркульным завершением фасадным кирпичом светло-серого цвета (Франкфуртским); керамические декоративные детали бежевого оттенка (без глазури), литые декоративные детали из бетона (окрашены), майолика, мозаика;  цоколь облицован серым гранитом;  гранитные крыльца – местоположение (западный, северный и южный фасады), конфигурация (одномаршевая лестница с тумбами по обеим сторонам);  исторические дверные и оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (полукруглые, прямоугольные с полуциркульным завершением);  заполнение дверных проемов – наружные деревянные двери с медными чеканными накладками;  заполнение оконных проемов – материал, расстекловка (мелкие квадраты), фурнитура (двенадцать латунных шпингалетов в заполнениях оконных проемов в боковых апсидах нижнего яруса);  оформление трех дверных проемов (северного, южного и западного) перспективными порталами, фланкированными сдвоенными полуколоннами и пилонами, облицованными гранитом;  бетонные окрашенные (имитирующие резьбу по камню) капители пилонов декорированы побегами аканта и винограда, а в центре – стилизованным замковым камнем с орлом в круглой нише;  литые бетонные окрашенные (имитирующие резьбу по камню) капители сдвоенных полуколонн каждого портала декорированы символами четырех евангелистов, а также побегами винограда и аканта;  декорированный бетонный окрашенный архивольт портала –   карниз из дентикул и жемчужника, переплетенного лентами;  в широкой части – растительный орнамент: акант, виноградные гроздья, поддерживающие круглые щиты с крестами, спирали (в заполнениях – фон-мозаика);  внутренняя часть в виде двойного валика с орнаментами из прямой и ромбовидной решетки;  высокий фронтон с трехчастным окном – местоположение (над порталами), конфигурация (полуциркульный), декор (окрашенное недекорированное штукатурное поле с терракотовыми дентикулами карниза, наличником фасадного кирпича и профилированными терракотовыми полуколонками с керамическими капителями растительного орнамента);  симметричные композиции из мозаики и окрашенного бетона (имитирующего резьбу по камню) под окнами по обеим сторонам порталов – мозаичный Греческий крест в круге и рельефы с акантовыми листьями с крестами в ромбах в центре;  оформление угловых оконных проемов первого яруса симметричными рельефами в виде креста с двумя птицами по сторонам, в обрамлении листьев аканта (окрашенный бетон, имитирующий резьбу по камню);  оформление карниза первого яруса дентикулами (профилированные терракотовые изразцы);  углы здания украшены рельефами в виде павлина на листе аканта, клюющего виноградную гроздь (окрашенный бетон, мозаичный фон);  обрамление окон второго яруса выполненными из неокрашенной керамики наличниками с тройным круглым профилем и полуколоннами с капителями растительного орнамента и с херувимами;  многогранные малые барабаны с полуциркульными архивольтами, майоликовыми орнаментами с мозаичными вставками по углам, дентикулами карниза из профилированных терракотовых изразцов и капителями с листьями аканта;  многогранный барабан центрального купола с полуциркульными архивольтами, полихромными междуоконными майоликовыми панно с рисунком геометрического орнамента и тонкими полуколонками, облицованными бело-синими поливными изразцами и увенчанными капителями, украшенными листьями аканта;  оформление периметра центрального барабана карнизом растительного орнамента с шарообразными элементами (профилированные терракотовые изразцы);  оформление окон наличниками с тройным круглым профилем (профилированные терракотовые изразцы);  широкий карниз с валиком, округлыми кронштейнами и изогнутым профилем;  декор одноярусных боковых апсид, включая:  окна, оформленные наличниками с одинарным круглым профилем, подоконниками с кронштейнами и прямоугольными нишами (профилированные терракотовые изразцы);  пояс из профилированных терракотовых изразцов одинарного валика (в верхней части стены, над окнами) и двойного валика (в прямой части), кладкой ребром, со свесами;  симметричные рельефные композиции между окон, в виде листьев аканта (окрашенный бетон);  декоративный пояс из двойного валика, кладка ребром (по периметру апсид в верхней части);  широкий карниз с прямыми кронштейнами (профилированные терракотовые изразцы);  декор двухъярусной центральной апсиды, в том числе:  окна, оформленные наличниками с одинарным круглым профилем, подоконниками с кронштейнами и прямоугольными нишами (профилированные терракотовые изразцы);  облицовка прямоугольного дверного проема гранитом;  оформление портала рельефным десюдепортом симметричной композиции – павлины, виноградная чаша и листья аканта (окрашенный бетон);  декоративный архивольт с рельефными листьями аканта и круглыми щитами с крестами (окрашенный бетон);  декоративный пояс из двойного валика, кладка ребром (по периметру апсиды в верхней части);  широкий карниз с прямыми кронштейнами (профилированные терракотовые изразцы);  оформление окон верхнего яруса центральной апсиды наличниками с одинарным круглым профилем, полуколонками с капителями растительного орнамента и базами с тройным валиком (профилированные терракотовые изразцы);  широкий карниз с валиком, округлыми кронштейнами и изогнутым профилем;  оформление граней апсиды декоративными свесами в виде полуколонок с капителями растительного орнамента и гирек с резным валиком и листьями аканта (профилированные терракотовые изразцы);  украшение широкого фриза над окнами симметричными полихромными рельефными майоликами с золочением – композиции из листьев папоротника, крестов с монограммами имени Христа (Хи и Ро, Альфа и Омега), пятиконечных звезд и растительных побегов на фоне волнообразных полос;    5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:    историческое художественное оформление интерьера церкви по проекту художника Ф.Р. Райляна (1912-1913 гг.), включая:  полихромную (реставрированную) живопись на стенах и сводах храма;  гипсовые орнаментированные карнизы в большом барабане и под хорами;  ограждения хоров с плоскостным орнаментированным декором из бетона;  отделку первого яруса стен и железобетонных колонн в обходной галерее и на хорах искусственным мрамором;  литые капители колонн (окрашенный гипс, с золочением);  полы на хорах – материал (мрамор), цветовое решение (черно-белое), рисунок (звезды), техника исполнения (мозаика);

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 100, литеры А, Г, О, П, Р, С, Я, Московский проспект, дом 100, корпус 2
Время создания: XIX-XX вв.
Вид объекта: Ансамбль
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте