Корпус митрополичий с двумя башнями

Объемно-пространственное решение:  Здание 1-3-этажное на полуподвале, сложное в плане, вытянутое с севера на юг, с П-образным центральным корпусом с двухступенчатым ризалитом и мезонином в пять осей по центру западного фасада, прямоугольными соединительными галереями и квадратными в плане угловыми башнями, завершенными куполами на барабанах:  конфигурация в плане, габариты;  крыши сложной конфигурации (четырехскатные, двускатные, вальмовые) – конфигурация, габариты и высотные отметки; материал окрытия – металл;  купола угловых объемов сложной конфигурации с фонариками и луковичными главками – конфигурация и габариты; материал окрытия – металл  дымовые трубы, слуховые окна – местоположение, конфигурация и габариты;  Конструктивная система здания: наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;  местоположение плоских перекрытий;  своды, в том числе: крестовые, цилиндрические, коробовые, зеркальные с распалубками, купольные, прусские;  арки, в том числе: полуциркульные, трехцентровые, лежачие;  исторические лестницы (на сводах, по косоурам, со ступенями, вмонтированными в стены), в том числе:  парадная лестница в центральном корпусе: местоположение, конструкция (по косоурам), материал ступеней – известняк, исторический материал (металл) и рисунок ограждений;  лестница в северной части центрального корпуса: местоположение, тип (распашная), конструкция (по косоурам), материал ступеней (известняк), материал (металл), техника исполнения (ковка, литье) и рисунок перильных ограждений;     лестница в южной части центрального корпуса: местоположение, конструкция (по косоурам, с опорным столбом, с верхней площадкой на металлических арках), материал ступеней – известняк, материал (металл), техника исполнения (литье) и рисунок перильных ограждений;    Объемно-планировочное решение:  в габаритах исторических капитальных стен;    Архитектурно-художественное решение фасадов:   архитектурно-художественное решение в формах барокко;  материал и характер отделки фасадов – гладкая окрашенная штукатурка (в т.ч. рустованная);    материал и характер отделки цоколя – известняк;  историческое колористическое решение фасадов;  местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульной перемычкой, с трехцентровой перемычкой, с перемычкой в виде лежачей арки, с фигурной перемычкой) и габариты оконных и дверных проемов;  исторический рисунок, цвет и материал (дерево) оконных и дверных заполнений;  оформление фасадов:  архитектурно-художественное решение западного (обращенного в Митрополичий сад) фасада:  профилированные межэтажные, подоконные и венчающие карнизы и тяги;  2-3-этажный центральный П-образный в плане объем:  оформление оконных и дверных проемов, и проема балконной двери: фигурные, профилированные штукатурные наличники, (в том числе с «ушками», стилизованными полотенцами), замковые камни (в том числе веерные), профилированные фигурные штукатурные рамы с «ушками», профилированные треугольные, лучковые и фигурные сандрики, прямоугольные подоконные ниши, профилированные подоконные выступы;  пилястры с прямоугольными нишами;  ступенчатые пилястры с ионическими капителями и известняковыми базами в оформлении простенков первого этажа западного фасада северного объема;  руст в оформлении углов первого этажа северного объема;  штукатурные пилястры с полукруглыми в вертикальном сечении выступами в верхней части в уровне третьего этажа;  аттиковые стенки, прямоугольные тумбы, фигурный аттик в оформлении фасадов северного выступающего объема с пилястрами и профилированным венчающим карнизом;  крыльцо центрального входа с известняковыми ступенями и парапетами;  козырек на два ската, на фигурных колонках с прямоугольной в сечении нижней частью с филенками и профилировками, и круглым в сечении столбом с каннелюрами, лиственным орнаментом и перехватами;  оформление козырька: «тимпан» со сквозным орнаментом с растительными мотивами, волютообразными кронштейнами, «шишками» на углах и пальметтой по центру; стилизованные подзоры со сквозным орнаментом (рисунок – «чешуя») и пальметтами;   металлическое окрытие;  фонарь четырехгранный, трапециевидный в вертикальном сечением с накладными металлическими деталями;  балкон по центральной оси в уровне второго этажа; исторические рисунок* и материал (металл) ограждения;  (* вставка в виде креста в центре позднейшая);  1-2-этажные галереи по сторонам центрального П-образного в плане объема:  оформление оконных и дверных проемов: фигурные штукатурные наличники с «ушками», стилизованные полотенца, прямоугольные подоконные ниши; профилированные фигурные штукатурные рамы с «ушками», треугольные и фигурные профилированные сандрики, замковые камни (в том числе веерные);  штукатурные пилястры в оформлении простенков первого этажа;  штукатурные пилястры с полукруглыми в вертикальном сечении выступами в верхней части в оформлении простенков второго этажа;  3-этажные с главами на барабанах южная и северная угловые башни (все фасады):  профилированные межэтажные, подоконные и венчающие карнизы и тяги;  ленточный руст в оформлении первого этажа (северная башня);  оформление оконных проемов первого этажа: штукатурные наличники со стилизованными полотенцами, фигурные профилированные наличники с «ушками» и волютами в верхней части, фигурные штукатурные рамы, подоконные ниши, замковые камни;  рустованные (северная башня) и гладкие (южная башня) лопатки в простенках между окнами в уровне первого этажа;  пилястры с капителями ионического ордера и известняковыми базами в простенках между окнами второго-третьего этажей;  лучковые аттики;  оформление барабанов:  профилированные карнизы и тяги;  оформление оконных проемов с полуциркульным завершением: профилированные штукатурные наличники с импостами и веерными замковыми камнями;  стилизованные ступенчатые лопатки в нижней части барабана;  ступенчатые пилястры с капителями ионического ордера в простенках между окон;  оформление фасада над венчающим карнизом (у основания купола): ступенчатые пилястры, прямоугольные филенки;  оформление купола: люкарны в фигурных наличниках со сложными лепным растительным орнаментом и лучковым сандриком;  оформление фонариков:   оконные проемы с полуциркульным завершением с импостами;   профилированные карнизы;  пилястры со сложным растительным орнаментом;  луковичная золоченая главка в завершении с крестом;  архитектурно-художественное решение восточного (обращенного в сад главного двора) фасада:  2-3-этажный центральный объем с повышенной центральной и боковыми частями и одноэтажным выступом с террасой на семь центральных осей:  профилированные межэтажные, подоконные и венчающие карнизы и тяги;  оформление дверного проема с трехцентровой перемычкой по центральной оси: штукатурный профилированный наличник, стилизованный замковый камень в виде сложного лепного рокайля;  оформление оконных и дверных проемов: штукатурные профилированные наличники, профилированные фигурные штукатурные рамы с «ушками», замковые камни с розетками, веерные замковые камни, стилизованные замковые камни в виде сложных лепных рокайлей, треугольные, лучковые и фигурные профилированные сандрики, прямоугольные филенки в подоконном пространстве, профилированные подоконные выступы;  полуколонны и пилястры ионического ордера с известняковыми базами в простенках первого этажа;  ступенчатые пилястры ионического ордера в простенках второго этажа;  штукатурные пилястры с полукруглыми в вертикальном сечении выступами в верхней части в уровне третьего этажа;  крыльцо центрального входа с известняковыми ступенями;  козырек – исторический рисунок и материал (металл);  крыльца боковых входов с известняковыми ступенями и парапетами;  козырьки – исторический рисунок и материал (металл);  терраса на уровне второго этажа по центру фасада с балюстрадой с фигурными балясинами и тумбами;  одноэтажные галереи по сторонам центрального объема:  профилированные межэтажные, подоконные и венчающие карнизы и тяги;  оформление проемов: штукатурные профилированные наличники, замковые камни с розетками, прямоугольные филенки в подоконном пространстве;  полуколонны и пилястры ионического ордера в простенках;  приямок северной галереи с известняковыми ступенями;  крыльцо с известняковыми ступенями и парапетами между северной галереей и галереей Просфорного корпуса;  козырьки – исторический рисунок и материал (металл);    Декоративно-художественная отделка интерьеров: Историческое решение отделки интерьеров, в том числе:  Помещение коридора:  крестовые своды;  ступенчатые трехцентровые арки;  пилястры;  штукатурные наличники с замковыми камнями;  облицовка пола известняковыми плитами;  Помещение центральной лестницы:  оформление стен профилированными тягами, профилированными рамами, лепными композициями, рокайлями, в том числе с золочением;   маскароны, фактурная штукатурка;  оформление потолка профилированным карнизом, падугой, профилированной рамой, в том числе с золочением;  исторический рисунок и материал паркета;  Помещение центрального вестибюля:  крестовые своды, в том числе оформленные фактурной штукатуркой;  арки;  пилястры;  исторический рисунок и материал дверных заполнений, входных тамбуров;  облицовка пола известняковыми плитами;  Помещение распашной лестницы в северной части центрального объема:  оформление стен рустом;  рустованные и гладкие лопатки;  профилированный дверной наличник;  профилированные потолочные карнизы;  стилизованные кронштейны в верхней части лопаток оформленные лепным декором с растительным орнаментом, гирляндами и волютами;  замковые камни с лепным орнаментом в оформлении оконных проемов;  фигурные профилированные рамы и филенки с лепным растительным орнаментом;  Помещение 23-Н (47) Золотой зал:  историческое решение декоративно-художественной отделки интерьера двусветного зала:  оформление стен:  филенки с профилировками в оформлении цокольной части;  оформление первого яруса стен:  пилястры коринфского ордера;  профилированные наличники оконных проемов и рамы с полуциркульным завершением;  лепные композиции в поле над окнами и  рамами со сложным орнаментом с волютами, рокайлями, растительными мотивами и головами путти;  историческое решение и материал (дерево ценных пород) дверных заполнений и тамбуров с профилировками, филенками, латунными накладками, растительным орнаментом наборного дерева, латунными ручками и петлями; наличниками с профилировкам и порезками, в том числе с золочением;  десюдепорты в виде прямоугольных профилированных рам;  подоконники белого мрамора;  оформление откосов филенеками;  антаблемент, разделяющий первый и второй ярусы с профилированными архитравом и карнизом, в том числе с золочением, и гладким фризом;  оформление второго яруса:  профилированные наличники оконных проемов второго света и ложных окон;  оформление откосов профилированными филенками;  профилированные рамы в оформлении торцевых стен, в том числе с золочением;  пилястры в простенках оформленные лепным декором с растительным орнаментом, рокайлями, в том числе с золочением;  оформление потолка:  падуга с распалубками, оформленная фигурными профилированными рамами, в том числе с золочением;  прямоугольный плафон с периметральным профилированным карнизом;  живописный плафон (техника – темперно-клеевая живопись по штукатурке) с, гризайльной периметральной рамой с геометрическим и растительным орнаментом; розеткой с растительным орнаментом; фигуративными композициями с путти;  печи угловые (две): на гладком плинте, двухъярусные, с облицовкой в нижним ярусе керамической плиткой, в верхнем ярусе – белым рельефным изразцом, прямоугольным топочным отверстием, кадуцеи по сторонам топочного отверстия, горизонтальная полочка с орнаментальными порезками; во втором ярусе: пилястры, арка с оформленным порезками архивольтом, декоративная композиция с изображением орла в лавровом венке и дубовых веток в поле арки, розетки в антрвольтах, фриз с ложчатым орнаментом над аркой, карниз с порезками и модульонами, аттик с карнизом, композицией с тремя лавровыми венками и навершие с волютами и пальметтой;  Помещение 23–Н (46) Приемная:  историческое решение декоративно-художественной отделки интерьера:   историческое решение, материал (дерево ценных пород) и техника (фанеровка, маркетри) дверных заполнений и тамбуров, в том числе с профилировками, филенками, латунными накладками, растительным орнаментом наборного дерева, латунными ручками и петлями; наличниками с профилировкам, в том числе с золочением;  оформление потолка:   падуга с профилировками;  полихромная живопись (техника –  темперно-клеевая живопись по штукатурке) с растительным и геометрическим орнаментом в оформлении падуги;  полихромная живопись (техника – темперно-клеевая живопись по штукатурке) в оформлении плафона с фигурной периметральной рамой растительным и геометрическим орнаментом, живописными композициями с растительным и геометрическим орнаментом по углам плафона, центральной розеткой с растительными и геометрическими мотивами;  печи угловые (две): на гладком плинте, двухъярусные, облицованные белым рельефным изразцом, с прямоугольным топочным отверстием, пилястрами по сторонам топочного отверстия, горизонтальная полочка на стилизованных кронштейнах; во втором ярусе: профилированная рама, профилированная тяга, профилированный карниз, аттик и навершие с волютами и пальметтой;  Помещение 23-Н (48):  историческое решение, материал (дерево ценных пород) и техника (фанеровка, маркетри) дверных заполнений и тамбуров с профилировками, филенками, латунными накладками, растительным орнаментом наборного дерева, латунными ручками и петлями; наличниками с профилировкам, в том числе с золочением;  оформление потолка: падуга с профилировками;  печь угловая на гладком раскрепованном  плинте, облицованная белым рельефным изразцом, разделенная на четыре яруса профилированными карнизами, в том числе с ложчатым орнаментом; прямоугольные филенки, в первом ярусе, листья аканта и розетка во втором ярусе; вертикальные волюты и пояс с растительным орнаментом в третьем ярусе; провисающие цветочные гирлянды в четвертом ярусе; навершие в виде стилизованного купола с декором в виде «монет», увенчанное декоративной шишкой; выделение деталей золочением;  прямоугольное топочное отверстие с латунной дверцей;  Помещение 23-Н (50):  историческое решение, материал (дерево ценных пород) и техника (фанеровка, маркетри) дверных заполнений и тамбуров с профилировками, филенками, латунными накладками, растительным орнаментом наборного дерева, латунными ручками и петлями; наличниками с профилировкам, в том числе с золочением;  оформление потолка: падуга с профилировками и дентикулами;  печи угловые (две): на гладком плинте, двухъярусные, облицованные белым рельефным изразцом, с прямоугольным топочным отверстием, пилястрами по сторонам топочного отверстия, горизонтальная полочка; во втором ярусе: пилястры коринфского ордера, профилированная рама с лиственной порезкой, профилированная тяга, фриз с растительным орнаментом и розетками, профилированный карниз с лиственной порезкой, аттик и навершие с волютами и пальметтой;  Помещение 23-Н (52):  историческое решение и материал (дерево ценных пород) дверных заполнений и тамбуров в том числе с профилировками, филенками, латунными накладками, растительным орнаментом наборного дерева, латунными ручками и петлями; наличниками с профилировкам и порезками, в том числе с золочением;  оформление потолка: падуга с профилировками, историческое решение лепного орнамента (лепные композиции по углам, тяги, лепная розетка);  печи угловые (две): на гладком плинте, двухъярусные, облицованные белым рельефным изразцом, с прямоугольным топочным отверстием, пилястрами по сторонам топочного отверстия, горизонтальная полочка на стилизованных кронштейнах; во втором ярусе: профилированная рама, профилированная тяга, профилированный карниз, аттик и навершие с волютами и пальметтой;  Помещение 23-Н (53):  оформление потолка: падуга с профилировками, историческое решение лепного орнамента (лепные композиции по углам, тяги, лепная розетка);  Помещение 23-Н (60):  историческое решение декоративно-художественной отделки интерьера двусветного зала:  историческое решение и материал (дерево) дверных заполнений;  оформление стен:  филенки в оформлении цокольной части;  пилястры композитного ордера, профилированные рамы и наличники в оформлении первого яруса стен;  филенки в откосах окон;  оформление дверных проемов профилированными наличниками, рамами с лепным орнаментом с порезками;  историческое решение живописных вставок;  антаблемент, между первым и вторым ярусами с профилированным архитравом, гладким фризом и профилированным карнизом, в том числе с дентикулами, поясами иоников и лиственной порезки;  оформление второго яруса стен:  профилированные наличники и рамы;  филенки в оформлении откосов окон;  оформление простенков профилированными филенками с лепным декором и профилированными карнизами;  лепные венки в оформлении простенков восточной стены;  лежачая арка, отделяющая восточную часть зала с оформленным филенкой софитом;  оформление потолка:  падуга с распалубками, оформленная фигурными профилированными рамами;  периметральная профилированная рами с филенками, и орнаментированными вентиляционными решетками;  лепные орнаментированные розетки;  оформление потолка в восточной части зала:  профилированный карниз;  Помещение 23-Н (61), Лестница:  оформление стен:  профилированные рамы;  полихромная живопись в оформлении стен (техника – масляная живопись по штукатурке) – фигуративные композиции с изображением святых;  оформление лестницы:  исторические рисунок и материал (металл) перильных ограждений;  опорный металлический столб с растительным орнаментом в верхней части, орнаментированным основанием и перехватами;  профилировки в оформлении косоуров;  оформление профилированными балками поля подшивки площадок;  оформление потолка:  профилированный карниз;  лепная профилированная розетка;  Южная башня:  помещение с четырьмя столбами, подпружными арками, куполом на парусах и антресолью;  оформление столбов, парусов и софитов арок: профилированные рамы;  профилированные оконные наличники;  профилированный карниз в основании купола;  ограждение антресоли в виде балюстрады с профилировками и ложчатым орнаментом в нижней части, фигурными балясинами и профилированным поручнем;  Северная башни:  помещение на четырех столбах с парусами, барабаном и куполом (*в настоящее время разделено на несколько уровней):  оформление столбов, парусов и софитов арок: профилированные рамы;  оформление стен барабана: пилястры ионического ордера, штукатурные профилированные рамы;  профилированный карниз в основании купола;  оформление купола ребрами;  Помещение лестницы, ведущей в северную башню:  историческое металлическое клепанное дверное заполнение с накладными деталями.  исторические элементы декоративно-художественной отделки прочих помещений, включающие:  оформление полов известняковыми плитами;  историческое решение и материал (дерево, в том числе ценных пород) дверных заполнений, тамбуров в том числе с профилировками, филенками, латунными накладками, растительным орнаментом наборного дерева, латунными ручками и петлями;  оформление сводов профилированными карнизами, падугами, профилированными рамами.

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, дом 1, литера Г
Время создания: 1740-е-1750-е гг. (проект), 1756-1764 гг. (строительство), 1861-1864 гг., 1896-1897 гг.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте