Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с усыпальницей. Здесь похоронен Суворов А.В. (1729-1800), полководец

Объемно-пространственное решение:  габариты однокупольного двухэтажного на подвалах здания церкви, прямоугольного в плане, с двусветным вторым этажом, двухэтажной лестничной пристройкой с запада и одноэтажной алтарной частью;  конфигурация и габариты сложной скатной крыши, включая высотные отметки коньков и карнизов;  конфигурация и габариты купола;  материал кровель – листовой металл, исторический колер его окраски;  историческая стропильная система;    Конструктивная система:   исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич);  междуэтажные плоские перекрытия;   своды, в том числе:  сомкнутый с распалубками свод вестибюля нижней церкви;  крестовые своды в притворах основного объема нижней и верхней церквей, а также в двух склепах;    полуциркульный с распалубками свод южной «палатки»;   купольный свод второго этажа лестничного объема;    сомкнутый восьмигранный свод барабана с прорезанным в центре отверстием со световым фонариком, увенчанным купольным сводом;    четыре колонны ионического ордера в интерьере нижней церкви (кирпичные, с известняковыми базами);    четыре колонны композитного ордера в интерьере верхней церкви;    прямоугольные пилоны в притворах нижней и верхней церквей;         исторические лестницы, в том числе:  распашная межэтажная межстенная лестница в западной части здания: со ступенями путиловской плиты и коваными кольцами для ковродержателей;  покрытие лестничных площадок из лещадной плиты;  профиль ступеней (с валиком);    крестовые своды над лестничными площадками;    винтовая чугунная лестница, ведущая на чердак, в юго-восточном углу второго этажа лестничного объема – с ажурными подступенками и ограждением (рисунок – вертикальные стойки с перехватами и набалдашниками) с деревянными профилированными поручнями;    37 колонн ионического ордера на известняковых базах и постаментах - на фасадах лестничной пристройки церкви;      Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение церкви;    Архитектурно-художественное решение фасадов:  лицевые фасады, их историческое архитектурно-художественное и цветовое решение в формах петровского барокко;  цоколь облицован известняковой скобой;  характер отделки фасадов: окрашенная штукатурка (прямоугольный руст - 1-й этаж);  двустворчатое деревянное полусветлое заполнение дверного проема на западном фасаде, обрамленное витым резным наличником, каждая створка на две прямоугольные филенки, по периметру створок пояса порезки, по углам – квадры «алмазной грани»;  фрамуга лучковой формы, с двумя полуциркульными сегментами с профилированными наличниками, между ними резная головка херувима;    известняковые ступени крыльца;  профиль ступеней (с валиком);    исторические оконные проемы и 1-2-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульным завершением), габариты, оформление (веерные замковые камни, профилированные и фигурные наличники с фигурными замковыми камнями и лепными композициями в виде раковин над картушами с волютообразными завитками, прямоугольные филёнки под окнами 1-го и 2-го этажей);  металлические кованные решетки оконных заполнений 1-го этажа, рисунок – вертикальные тяги со стреловидными окончаниями, волютообразные элементы, круглые элементы);    исторические оконные проемы барабана и фонарика - местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (треугольные и лучковые сандрики, профилированные наличники, фигурные филенки);  исторический рисунок, цвет и материал (дерево) оконных заполнений;  полуциркульные (оформлена профилированным архивольтом с фигурным замковым камнем) и прямоугольные ниши в уровне первого этажа здания;        раскрепованные лучковые фронтоны на западном, южном и северном фасадах лестничной пристройки, между 1-м и 2-м этажом;    пилястры ионического ордера за колоннами лестничной пристройки, в уровне первого и второго этажей;    прямоугольные филенки под окнами первого и второго этажей;    раскрепованные антаблемент между первым и вторым этажами и венчающий антаблемент лестничной пристройки;    разорванные лучковые фронтоны с волютообразными элементами – на каждом из тех фасадов лестничной пристройки;    северный фасад здания в уровне второго и третьего ярусов оформлен пилястрами ионического ордера с известняковыми базами;    восточный фасад в уровне второго и третьего ярусов оформлен сдвоенными пилястрами ионического ордера с известняковыми базами;    лучковый фронтон на северном фасаде, в поле фронтона лепная композиция – светильник с пламенем и с ручками в виде волютообразных завитков;    полуциркульный фронтон на восточном фасаде, в поле фронтона лепная композиция – херувимы в облаках и с сиянием;    исторический профиль межэтажных карнизов и тяг;  венчающий антаблемент: профилированный карниз, фриз с пилястровыми капителями тосканского ордера, профилированный архитрав;    оформление барабана церкви (материал окрытия – раскрашенная медь) – сдвоенные пилястры композитного ордера, сдвоенные лопатки, профилированные раскрепованные карнизы и тяги, фигурные филенки под окнами;    оформление фонарика (материал окрытия – раскрашенная медь) – лопатки с полуциркульными выступами снизу, профилированный карниз;  антаблемент: профилированный раскрепованный карниз, фриз с прямоугольными выступами, декорированными лепными позолоченными головками херувимов;      Декоративно-художественное   оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:  объем двухэтажного храма со световым барабаном и фонариком в верхней церкви, вестибюлем и помещением лестничной пристройки;    профилированный полуциркульный архивольт с профилированными импостами;    оформление сводов вестибюля первого этажа – профили по ребрам свода, фигурные филенки, круглая розетка с тягой;     профилированные раскрепованные карнизы в верхних частях стен;  прямоугольные филенки в угловых частях помещения, профилированные тяги;    надгробные плиты в полу вестибюля О.Ф. Малеиной (умерла в 1882г.),      М.И. Гагариной (умерла в 1867 г.) и А.Н. Скребицкого (умер в 1864 г.) (гранодиорит, известняк, мрамор, вырезанные латунные буквы);         покрытие пола – лещадная плита;    входной проем в склеп в южной стене вестибюля, оформление – мраморный профилированный наличник с поясом прямоугольных филенок, чередующихся с крестами в кругах и поясом геометрического орнамента, наличником трапециевидный сандрик с поясом растительного орнамента, в центре – Хризма в круге;  бронзовое ажурное двустворчатое заполнение, каждая створка с изображением креста, увитого виноградной лозой;    помещение склепа – оформление сводов  – профили с растительным орнаментом по ребрам сводов, в центре – венок с цветочными розетками и греческим крестом (материал – мрамор);    входной проем оформлен тягой с растительным орнаментом и цветочной розеткой (материал – мрамор);  четыре мраморные ступени, профиль – с валиком;    южная стена оформлена полуциркульной нишей с тягами с растительным орнаментом, поле ниши декорировано геометрическими фигурами и крестом с медальоном вместо средокрестия, оформленным поясом растительного орнамента и поясом «бус»;     полуциркульная экседра в западной части склепа – в профилированном обрамлении;    надгробные плиты в полу склепа А.А. Бобринского (умер в 1890 г.), А.Г. Горихвостовой (умерла в 1864 г.), А.А. Бобринского (умер в 1868 г.), С.А. Бобринской (умерла в 1866 г.) (мрамор, вырубленные буквы);         покрытие пола – мрамор (белый и черный с прожилками), геометрический рисунок;    оформление сводов притвора нижней церкви – профили по ребрам сводов, круглые розетки по центру;    софиты арок оформлены фигурными филенками и круглыми розетками;  профилированные импосты в пятах арок;    стены притвора и пилоны оформлены простыми и сдвоенными пилястрами тосканского ордера;  отрезки профилированного карниза между капителями пилястр;         центральный входной проем в помещение церкви оформлен профилированным наличником с разорванным фронтоном и трехчастным замковым камнем, откосы декорированы волютами в нижних и верхних частях, профилированными тягами и лепными цветочными гирляндами;    боковые входные проемы оформлены профилированными фигурными наличниками с трехчастными замковыми камнями;         надгробные плиты в полу притвора    А.И. Ростовцева (умер в 1867 г.) и       А.А. Ростовцевой (умерла в 1880 г.) (габбро-диабаз, рельефные буквы);        надгробная плита П.И. Савостьянова (умер в 1867 г.) (известняк, вырезанные латунные буквы);    надгробные плиты Л.К. Нарышкина (умер в 1855 г.) и Л.А. Нарышкина (умер в 1846 г.) (латунь, мрамор, инкрустированные медные и вырезанные медные буквы);       надгробные плиты М.А. Милорадовича (умер в 1825 г.) и Д.Н. Синявина (умер в 1831г.) (паркетированное шпунтированное дерево (сосна), накладные бронзовые буквы, буквы и меандровый орнамент черного дерева);    покрытие пола – лещадная плита;    дверной проем в помещение склепа в северо-западном углу притвора, оформление – мраморный наличник с филенками в нижней части, резным растительным орнаментом по периметру и розетками с крестами внутри, сверху кокошник с резным растительным орнаментом по периметру, розетками с крестами внутри, в поле кокошника надпись «Якунчиковы» славянской вязью;    одностворчатое полусветлое дверное заполнение, на створке мраморный резной восьмиконечный крест, в нижней части – завитки и акантовые листья;  три мраморные ступени, профиль – с валиком;    оформление свод склепа – профили, декорированные резными лентами – по ребрам свода, в центре – круглый медальон;  профили по сводам арок;    сдвоенные колонки по углам помещения – капителями, декорированными резным растительным орнаментом и поясами с геометрическим орнаментом, фусты колонок декорированы резным растительным и геометрическим орнаментом;       покрытие пола – светлый мрамор;    основной объем нижней церкви с плоским перекрытием, четырьмя колоннами ионического ордера и возвышением (солией) в восточной части;    оформление потолка профилированными тягами, образующими филенки сложной конфигурации;   профилированная тяга по периметру потолка;  профилированный карниз в верхней части стены;    полуколонны ионического ордера на северной и южной стенах (кирпичные, с известняковыми базами);          солея в восточной части помещения, с двумя известняковыми ступенями на каждой из трех сторон, покрытие солеи – лещадная плита;    ниша с лучковым завершением – в юго- западном углу помещения;    надгробные плиты в полу нижней церкви, перед солией (так называемые «царские плиты»): великой княжны Натальи Алексеевны (умерла в 1716 г.), царицы Параскевы Феодоровны (умерла в 1723 г.), великой княгини Екатерины Иоанновны (умерла в 1733 г.), принцессы Брауншвейг-Люнебургской, правительницы Анны Леопольдовны (умерла в 1746 г.), великой княгини Анны Петровны (умерла в 1759 г.), великого князя Петра Петровича (умер в в 1719 г.), великой княгини, цесаревны Натальи Алексеевны (умерла в 1776 г.) (мрамор, буквы вырубленные);  надгробная плита А.А. Бирон (умерла в 1736 г.), у северной стены (белый и черный мрамор, буквы вырубленные);    надгробная плита А.В. Суворова (умер в 1801 г.), у северной стены (мрамор, врезанные медные буквы);    покрытие пола – лещадная плита;    помещение «палатки» -  с юго-восточной стороны нижней церкви, оформление стен – ниши с лучковым завершением;     дверное полусветлое деревянное двустворчатое заполнение, каждая створка на одну прямоугольную и одну фигурную филенку, профилированный карниз с квадрами «алмазной грани»;  прямоугольная фрамуга с двумя секциями в профилированных рамах;    надгробные плиты в полу палатки сербских митрополитов Василия Петровича (умер в 1766 г.), Василия Иоанновича (умер в 1772 г.), архимандрита      В. Ладыженского (умер в 1775 г.), (известняк, вырубленные буквы, растительный орнамент по краям);        надгробные плиты Л.А. Нарышкина (умер в 1799 г.) и М.О. Нарышкиной (умерла в 1800 г.) – на мраморных цоколях (плиты - белый мрамор, с углами серого мрамора, накладные бронзовые буквы);         надгробные плиты И.Л. Голенищева-Кутузова (умер в 1802 г.) и А.И. Голенищевой-Кутузовой                 (умерла в 1807 г.), (белый мрамор, с углами серого мрамора, вырубленные буквы);         надгробные плиты И.Г. Чернышева (умер в 1797 г.) и А.А. Чернышевой (умерла в 1795 г.), Д.Л. Нарышкина (умер в 1838 г.), (серый и белый мрамор, накладные бронзовые буквы, вырубленные буквы и меандровый орнамент по краям);         покрытие пола – лещадная плита;    оформление сводов лестницы, ведущей на второй этаж – профили по ребрам сводов, профилированные импосты в пятах арок свода;    профилированный карниз в верхних частях лестничных стен;  пилястры тосканского ордера и прямоугольные филенки между ними;    оформление оконных проемов лестницы - профилированный полуциркульные архивольты с валиками, профилированные импосты в пятах арок;    покрытие полов лестничных площадок – лещадная плита;    помещение верхней площадки лестницы с глухим куполом в центре потолка;    оформление купола в центре потолка – профилированные тяги, в центре – овальная розетка, по сторонам – круглые медальоны с розетками по центру;    профилированные тяги по периметру потолка;    профилированный карниз в верхней части стены;    стены оформлены пилястрами композитного ордера;    полуциркульные ниши в межоконном пространстве, над ними – фигурные филенки;    оформление окон – профилированные полуциркульные архивольты с импостами в пятах арок, фигурные филенки над архивольтами;  прямоугольные подоконные плиты;    профилированная тяга – по периметру всего помещения, под окнами;    фигурные филенки над проемами в притвор верхней церкви;    балюстрадное ограждение в верхней части лестницы – двухчастные опорные столбики – верхняя часть в виде тосканской каннелированной капители, нижняя часть в виде вазы с акантовыми листьями;   раскрепованные опорные тумбы, со скругленными углами и профилированным цоколем, профилированные поручни;         стены притвора верхней церкви оформлены нишами в профилированных наличниках с волютообразными элементами и замковыми камнями;         оформление входного проема в помещение церкви – полуциркульный профилированный наличник;    двусветное помещение верхней церкви с плоским перекрытием и восьмигранным отверстием для светового барабан в центральной части;    оформление потолка в боковых частях - фигурные профилированные рамы, по центру – медальоны;    оформление основания барабана – профилированные тяги;    живописное оформление барабана – изображение пилястр (гладких и с цветочными гирляндами и розетками), филенок и тяг (масло по штукатурке);  лепные профилированные тяги под окнами барабана;    оформление свода барабана – фигурные филенки в лепном обрамлении с волютообразными завитками, гирляндами и раковинами, внутри филенок изображения серафимов (масло по штукатурке);    оформление фонарика барабана – окна в профилированных наличниках с замковыми камнями, профилированный карниз под куполом;  живописное изображение Саваофа в куполе фонарика, техника – масло по штукатурке;    полуколонны коринфского ордера на постаментах – у северной и южной стен помещения;                    оформление пьедесталов колонн и полуколонн – фигурные филенки;        фрагменты живописи на северной и восточной стенах помещения – изображения растительного орнамента, «плетенки», чередующейся с крестами и херувимов, техника – масло по штукатурке;    полуциркульные ниши и ниши с лучковым завершением на северной, восточной и западной стенах;

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, дом 1, литера Д
Время создания: 1717-1725 гг., 1764-1765 гг., 1729-1800 гг.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник истории / Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте