Объемно-пространственное решение: габариты однокупольного двухэтажного на подвалах здания церкви, прямоугольного в плане, с двусветным вторым этажом, двухэтажной лестничной пристройкой с запада и одноэтажной алтарной частью; конфигурация и габариты сложной скатной крыши, включая высотные отметки коньков и карнизов; конфигурация и габариты купола; материал кровель – листовой металл, исторический колер его окраски; историческая стропильная система; Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич); междуэтажные плоские перекрытия; своды, в том числе: сомкнутый с распалубками свод вестибюля нижней церкви; крестовые своды в притворах основного объема нижней и верхней церквей, а также в двух склепах; полуциркульный с распалубками свод южной «палатки»; купольный свод второго этажа лестничного объема; сомкнутый восьмигранный свод барабана с прорезанным в центре отверстием со световым фонариком, увенчанным купольным сводом; четыре колонны ионического ордера в интерьере нижней церкви (кирпичные, с известняковыми базами); четыре колонны композитного ордера в интерьере верхней церкви; прямоугольные пилоны в притворах нижней и верхней церквей; исторические лестницы, в том числе: распашная межэтажная межстенная лестница в западной части здания: со ступенями путиловской плиты и коваными кольцами для ковродержателей; покрытие лестничных площадок из лещадной плиты; профиль ступеней (с валиком); крестовые своды над лестничными площадками; винтовая чугунная лестница, ведущая на чердак, в юго-восточном углу второго этажа лестничного объема – с ажурными подступенками и ограждением (рисунок – вертикальные стойки с перехватами и набалдашниками) с деревянными профилированными поручнями; 37 колонн ионического ордера на известняковых базах и постаментах - на фасадах лестничной пристройки церкви; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение церкви; Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевые фасады, их историческое архитектурно-художественное и цветовое решение в формах петровского барокко; цоколь облицован известняковой скобой; характер отделки фасадов: окрашенная штукатурка (прямоугольный руст - 1-й этаж); двустворчатое деревянное полусветлое заполнение дверного проема на западном фасаде, обрамленное витым резным наличником, каждая створка на две прямоугольные филенки, по периметру створок пояса порезки, по углам – квадры «алмазной грани»; фрамуга лучковой формы, с двумя полуциркульными сегментами с профилированными наличниками, между ними резная головка херувима; известняковые ступени крыльца; профиль ступеней (с валиком); исторические оконные проемы и 1-2-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульным завершением), габариты, оформление (веерные замковые камни, профилированные и фигурные наличники с фигурными замковыми камнями и лепными композициями в виде раковин над картушами с волютообразными завитками, прямоугольные филёнки под окнами 1-го и 2-го этажей); металлические кованные решетки оконных заполнений 1-го этажа, рисунок – вертикальные тяги со стреловидными окончаниями, волютообразные элементы, круглые элементы); исторические оконные проемы барабана и фонарика - местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (треугольные и лучковые сандрики, профилированные наличники, фигурные филенки); исторический рисунок, цвет и материал (дерево) оконных заполнений; полуциркульные (оформлена профилированным архивольтом с фигурным замковым камнем) и прямоугольные ниши в уровне первого этажа здания; раскрепованные лучковые фронтоны на западном, южном и северном фасадах лестничной пристройки, между 1-м и 2-м этажом; пилястры ионического ордера за колоннами лестничной пристройки, в уровне первого и второго этажей; прямоугольные филенки под окнами первого и второго этажей; раскрепованные антаблемент между первым и вторым этажами и венчающий антаблемент лестничной пристройки; разорванные лучковые фронтоны с волютообразными элементами – на каждом из тех фасадов лестничной пристройки; северный фасад здания в уровне второго и третьего ярусов оформлен пилястрами ионического ордера с известняковыми базами; восточный фасад в уровне второго и третьего ярусов оформлен сдвоенными пилястрами ионического ордера с известняковыми базами; лучковый фронтон на северном фасаде, в поле фронтона лепная композиция – светильник с пламенем и с ручками в виде волютообразных завитков; полуциркульный фронтон на восточном фасаде, в поле фронтона лепная композиция – херувимы в облаках и с сиянием; исторический профиль межэтажных карнизов и тяг; венчающий антаблемент: профилированный карниз, фриз с пилястровыми капителями тосканского ордера, профилированный архитрав; оформление барабана церкви (материал окрытия – раскрашенная медь) – сдвоенные пилястры композитного ордера, сдвоенные лопатки, профилированные раскрепованные карнизы и тяги, фигурные филенки под окнами; оформление фонарика (материал окрытия – раскрашенная медь) – лопатки с полуциркульными выступами снизу, профилированный карниз; антаблемент: профилированный раскрепованный карниз, фриз с прямоугольными выступами, декорированными лепными позолоченными головками херувимов; Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: объем двухэтажного храма со световым барабаном и фонариком в верхней церкви, вестибюлем и помещением лестничной пристройки; профилированный полуциркульный архивольт с профилированными импостами; оформление сводов вестибюля первого этажа – профили по ребрам свода, фигурные филенки, круглая розетка с тягой; профилированные раскрепованные карнизы в верхних частях стен; прямоугольные филенки в угловых частях помещения, профилированные тяги; надгробные плиты в полу вестибюля О.Ф. Малеиной (умерла в 1882г.), М.И. Гагариной (умерла в 1867 г.) и А.Н. Скребицкого (умер в 1864 г.) (гранодиорит, известняк, мрамор, вырезанные латунные буквы); покрытие пола – лещадная плита; входной проем в склеп в южной стене вестибюля, оформление – мраморный профилированный наличник с поясом прямоугольных филенок, чередующихся с крестами в кругах и поясом геометрического орнамента, наличником трапециевидный сандрик с поясом растительного орнамента, в центре – Хризма в круге; бронзовое ажурное двустворчатое заполнение, каждая створка с изображением креста, увитого виноградной лозой; помещение склепа – оформление сводов – профили с растительным орнаментом по ребрам сводов, в центре – венок с цветочными розетками и греческим крестом (материал – мрамор); входной проем оформлен тягой с растительным орнаментом и цветочной розеткой (материал – мрамор); четыре мраморные ступени, профиль – с валиком; южная стена оформлена полуциркульной нишей с тягами с растительным орнаментом, поле ниши декорировано геометрическими фигурами и крестом с медальоном вместо средокрестия, оформленным поясом растительного орнамента и поясом «бус»; полуциркульная экседра в западной части склепа – в профилированном обрамлении; надгробные плиты в полу склепа А.А. Бобринского (умер в 1890 г.), А.Г. Горихвостовой (умерла в 1864 г.), А.А. Бобринского (умер в 1868 г.), С.А. Бобринской (умерла в 1866 г.) (мрамор, вырубленные буквы); покрытие пола – мрамор (белый и черный с прожилками), геометрический рисунок; оформление сводов притвора нижней церкви – профили по ребрам сводов, круглые розетки по центру; софиты арок оформлены фигурными филенками и круглыми розетками; профилированные импосты в пятах арок; стены притвора и пилоны оформлены простыми и сдвоенными пилястрами тосканского ордера; отрезки профилированного карниза между капителями пилястр; центральный входной проем в помещение церкви оформлен профилированным наличником с разорванным фронтоном и трехчастным замковым камнем, откосы декорированы волютами в нижних и верхних частях, профилированными тягами и лепными цветочными гирляндами; боковые входные проемы оформлены профилированными фигурными наличниками с трехчастными замковыми камнями; надгробные плиты в полу притвора А.И. Ростовцева (умер в 1867 г.) и А.А. Ростовцевой (умерла в 1880 г.) (габбро-диабаз, рельефные буквы); надгробная плита П.И. Савостьянова (умер в 1867 г.) (известняк, вырезанные латунные буквы); надгробные плиты Л.К. Нарышкина (умер в 1855 г.) и Л.А. Нарышкина (умер в 1846 г.) (латунь, мрамор, инкрустированные медные и вырезанные медные буквы); надгробные плиты М.А. Милорадовича (умер в 1825 г.) и Д.Н. Синявина (умер в 1831г.) (паркетированное шпунтированное дерево (сосна), накладные бронзовые буквы, буквы и меандровый орнамент черного дерева); покрытие пола – лещадная плита; дверной проем в помещение склепа в северо-западном углу притвора, оформление – мраморный наличник с филенками в нижней части, резным растительным орнаментом по периметру и розетками с крестами внутри, сверху кокошник с резным растительным орнаментом по периметру, розетками с крестами внутри, в поле кокошника надпись «Якунчиковы» славянской вязью; одностворчатое полусветлое дверное заполнение, на створке мраморный резной восьмиконечный крест, в нижней части – завитки и акантовые листья; три мраморные ступени, профиль – с валиком; оформление свод склепа – профили, декорированные резными лентами – по ребрам свода, в центре – круглый медальон; профили по сводам арок; сдвоенные колонки по углам помещения – капителями, декорированными резным растительным орнаментом и поясами с геометрическим орнаментом, фусты колонок декорированы резным растительным и геометрическим орнаментом; покрытие пола – светлый мрамор; основной объем нижней церкви с плоским перекрытием, четырьмя колоннами ионического ордера и возвышением (солией) в восточной части; оформление потолка профилированными тягами, образующими филенки сложной конфигурации; профилированная тяга по периметру потолка; профилированный карниз в верхней части стены; полуколонны ионического ордера на северной и южной стенах (кирпичные, с известняковыми базами); солея в восточной части помещения, с двумя известняковыми ступенями на каждой из трех сторон, покрытие солеи – лещадная плита; ниша с лучковым завершением – в юго- западном углу помещения; надгробные плиты в полу нижней церкви, перед солией (так называемые «царские плиты»): великой княжны Натальи Алексеевны (умерла в 1716 г.), царицы Параскевы Феодоровны (умерла в 1723 г.), великой княгини Екатерины Иоанновны (умерла в 1733 г.), принцессы Брауншвейг-Люнебургской, правительницы Анны Леопольдовны (умерла в 1746 г.), великой княгини Анны Петровны (умерла в 1759 г.), великого князя Петра Петровича (умер в в 1719 г.), великой княгини, цесаревны Натальи Алексеевны (умерла в 1776 г.) (мрамор, буквы вырубленные); надгробная плита А.А. Бирон (умерла в 1736 г.), у северной стены (белый и черный мрамор, буквы вырубленные); надгробная плита А.В. Суворова (умер в 1801 г.), у северной стены (мрамор, врезанные медные буквы); покрытие пола – лещадная плита; помещение «палатки» - с юго-восточной стороны нижней церкви, оформление стен – ниши с лучковым завершением; дверное полусветлое деревянное двустворчатое заполнение, каждая створка на одну прямоугольную и одну фигурную филенку, профилированный карниз с квадрами «алмазной грани»; прямоугольная фрамуга с двумя секциями в профилированных рамах; надгробные плиты в полу палатки сербских митрополитов Василия Петровича (умер в 1766 г.), Василия Иоанновича (умер в 1772 г.), архимандрита В. Ладыженского (умер в 1775 г.), (известняк, вырубленные буквы, растительный орнамент по краям); надгробные плиты Л.А. Нарышкина (умер в 1799 г.) и М.О. Нарышкиной (умерла в 1800 г.) – на мраморных цоколях (плиты - белый мрамор, с углами серого мрамора, накладные бронзовые буквы); надгробные плиты И.Л. Голенищева-Кутузова (умер в 1802 г.) и А.И. Голенищевой-Кутузовой (умерла в 1807 г.), (белый мрамор, с углами серого мрамора, вырубленные буквы); надгробные плиты И.Г. Чернышева (умер в 1797 г.) и А.А. Чернышевой (умерла в 1795 г.), Д.Л. Нарышкина (умер в 1838 г.), (серый и белый мрамор, накладные бронзовые буквы, вырубленные буквы и меандровый орнамент по краям); покрытие пола – лещадная плита; оформление сводов лестницы, ведущей на второй этаж – профили по ребрам сводов, профилированные импосты в пятах арок свода; профилированный карниз в верхних частях лестничных стен; пилястры тосканского ордера и прямоугольные филенки между ними; оформление оконных проемов лестницы - профилированный полуциркульные архивольты с валиками, профилированные импосты в пятах арок; покрытие полов лестничных площадок – лещадная плита; помещение верхней площадки лестницы с глухим куполом в центре потолка; оформление купола в центре потолка – профилированные тяги, в центре – овальная розетка, по сторонам – круглые медальоны с розетками по центру; профилированные тяги по периметру потолка; профилированный карниз в верхней части стены; стены оформлены пилястрами композитного ордера; полуциркульные ниши в межоконном пространстве, над ними – фигурные филенки; оформление окон – профилированные полуциркульные архивольты с импостами в пятах арок, фигурные филенки над архивольтами; прямоугольные подоконные плиты; профилированная тяга – по периметру всего помещения, под окнами; фигурные филенки над проемами в притвор верхней церкви; балюстрадное ограждение в верхней части лестницы – двухчастные опорные столбики – верхняя часть в виде тосканской каннелированной капители, нижняя часть в виде вазы с акантовыми листьями; раскрепованные опорные тумбы, со скругленными углами и профилированным цоколем, профилированные поручни; стены притвора верхней церкви оформлены нишами в профилированных наличниках с волютообразными элементами и замковыми камнями; оформление входного проема в помещение церкви – полуциркульный профилированный наличник; двусветное помещение верхней церкви с плоским перекрытием и восьмигранным отверстием для светового барабан в центральной части; оформление потолка в боковых частях - фигурные профилированные рамы, по центру – медальоны; оформление основания барабана – профилированные тяги; живописное оформление барабана – изображение пилястр (гладких и с цветочными гирляндами и розетками), филенок и тяг (масло по штукатурке); лепные профилированные тяги под окнами барабана; оформление свода барабана – фигурные филенки в лепном обрамлении с волютообразными завитками, гирляндами и раковинами, внутри филенок изображения серафимов (масло по штукатурке); оформление фонарика барабана – окна в профилированных наличниках с замковыми камнями, профилированный карниз под куполом; живописное изображение Саваофа в куполе фонарика, техника – масло по штукатурке; полуколонны коринфского ордера на постаментах – у северной и южной стен помещения; оформление пьедесталов колонн и полуколонн – фигурные филенки; фрагменты живописи на северной и восточной стенах помещения – изображения растительного орнамента, «плетенки», чередующейся с крестами и херувимов, техника – масло по штукатурке; полуциркульные ниши и ниши с лучковым завершением на северной, восточной и западной стенах;