Костел св. Марии на Выборгском римско-католическом кладбище с территорией
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Объемно-пространственное решение: исторические* габариты и конфигурация трехнефной базилики с двухъярусной башней колокольни по продольной оси и двумя полуциркульными ризницами, фланкирующими полуциркульную алтарную часть; в плане здание имеет форму латинского креста; крьппа - исторические габариты (включая высотные отметки), конфигурация (скатная, шатровая, коническая), конструкция; *на начало ХХв. Конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпич); исторические отметки междуэтажных перекрытий; коробовые своды с распалубками на подпружных арках; коробовые своды с распалубками на подпружных арках с опорой на столбы; крестовые своды; винтовая лестница - местоположение, габариты, конфигурация; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в приемах эклектики с использованием мотивов романской архитектуры; материал отделки цоколя известняк; материал и характер отделки фасадной поверхности - окрашенная штукатурка; оконные и дверные проемы -историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные, прямоугольные с полуциркульным завершением, сдвоенные, лежачие, круглые); исторический рисунок расстекловки и материал заполнений оконных проемов; южный и северный фасады: вертикальное членение фасада: угловые и межоконные пилястры; ниши с полуциркульным завершением на высоту 2-х этажей; горизонтальное членение фасада: карниз профилированной известняковый (профили, местоположение - над цокольным этажом, габариты); - пояс романских колонок с капителями прорезанными люкарнами поддерживающими антаблемент; - венчающий профилированный карниз, раскрепованный над пилястрами и декорированный стилизованным аркатурным поясом; южный фасад трансепта, завершенный щипцом, в одну ось, с перспективным порталом под щипцом, фланкированным гладкими лопатками, со щипцом над уровне 1-го этажа, выше которого - круглое окно-«роза»; декоративное оформление поэтажных щипцов - профилем и стилизованным аркатурным поясом; восточный главный фасад: трехъярусная композиция с перспективным порталом под щипцом, фланкирующие части которого оформлены романскими полуколоннами с капителями, декорированными лиственным орнаментом; наружная одномаршевая известняковая лестница; композиция входного проема с полуциркульной верхней частью, отделенной антаблементом от прямоугольной нижней части с дверным заполнением; угловые трехъярусные контрфорсы; щипцовое завершение фасада, оформленное профилем по скатам и стилизованным аркатурным поясом под ними; двухъярусный восьмерик, нижняя часть которого, оформленная круглыми неглубокими нишами с вписанными в них оконными проемами,- через одну ось, отделенная карнизом от средней части; средняя часть восьмерика, прорезанная по каждой грани прямоугольным окном с полуциркульным завершением, завершенная карнизом и стилизованным аркатурным поясом; венчающая часть восьмерика, каждая грань которого завершена остроугольным фронтончиком, выполненным в кровельной стали, прорезанным трилистником; северный и южный фасады колокольни аналогичны западному, но без перспективного портала, с повышенной цокольной частью, над которой по оси -сдвоенные высокие оконные проемы с полуциркульным завершением; западный фасад: симметричный, под центральным щипцом, с центральной двухэтажной полуцилиндрической алтарной апсидой под конической крышей, фланкированной двумя одноэтажными такой же формы апсидами под коническими крышами; прямоугольные одноэтажные, под щипцами, боковые объемы, переходные между ветвями трансепта и боковыми апсидами; сигнатура по оси фасада; круглые окна 2-го этажа - в ветвях трансепта; стилизованный аркатурно-колончатый пояс, декорирующий верхний ярус стены центральной апсиды, зрительно опирающийся на профилированную тягу; угловые пилястры прямоугольных объемов торцов базилики и трансепта; венчающий карниз; Декоративно-художественное оформление интерьеров: покрытие пола - исторический материал (известняковые плиты, метлахская плитка), цветовое решение; крипта: орнаментальная полихромная мозаика конхи центральной апсиды (на уровне крипты) - скрыта под слоем штукатурки, видны два фрагмента; граненые столбы и простенки, на которые опираются своды и подпружные арки на ступенчатых импостах; местоположение исторических захоронений; входная группа (в объеме колокольни): известняковая двухмаршевая лестница с площадками из известняка, перекрытие коробовыми сводами с распалубками, на подпружных арках, оформление стен неглубокими арочными нишами, в которые вписаны сдвоенные высокие арочные оконные проемы, разделенные романской полуколонкой;* скругленные углы межоконных простенков; *В настоящее время профиль колонок значительно изменен в связи с разрушением кирпича. основной объем базилики: крестовые своды со слабопрофи-лированными нервюрами; подпружные арки, декорированные профилем по краям; широкие арки, декорированные слабопрофилированными нервюрами; арочные дверные проемы (существующие и заложенные), оформленные как перспективные порталы; стилизованные «пучки колонн», декорирующие пристенные столбы.