Молитвенный дом омовения, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, проспект Александровской Фермы, дом 12, литера Б Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация разновысотного здания П-образного в плане, состоящего из центрального ступенчатого повышающегося центрального объема молитвенного зала и боковых объемов с открытыми галереями; купол – габариты, конфигурация (шлемовидный), материал окрытия (медь), характер окрытия (ребристая поверхность с горизонтальной тягой, закругленными вертикальными ребрами), высотные отметки; крыши – габариты, конфигурация (плоские), материал окрытия (металл), высотные отметки. Конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); плоские и сводчатые железобетонные перекрытия, в том числе крестовые своды галерей, сомкнутый свод молитвенного зала, стрельчатая конха, сомкнутый свод с распалубками в вестибюле; исторические отметки междуэтажных перекрытий; столбы, колонны; лестница на галерею 2-го этажа – межэтажная лестница с известняковыми ступенями на косоурах, с металлическим ограждением в виде стилизованной аркады, поле подшивки лестничных маршей, декорированное прямоугольной филенкой; покрытие пола межэтажной площадки метлахской плиткой, ее местоположение и габариты. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, включая двухсветный зал омовения, открытые галереи. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в приемах модерна с элементами функционализма и стилизацией средневековой среднеазиатской архитектуры; материал и характер отделки фасада – сочетание плит серого и розового гранита различных фактур, терразитовой штукатурки, керамической плитки синего цвета, цветовое решение фасадов; цоколь облицованный гранитом; исторические оконные и дверные проемы – габариты, конфигурация (со стрельчатыми и прямыми завершениями), местоположение; исторический рисунок, материал (дерево) и цвет оконных и дверных заполнений, включая расстекловку оконных проемов со «звездами Давида»; ризалит парадного входа на западном фасаде, с пештаком в виде стилизованного айвана с четырехцентровой «персидской» аркой, стрельчатой аркадой в уровне второго этажа, облицованной синей керамической плиткой, боковыми пилонами с узкими нишами, гранитным крыльцом; оформление айвана – прямоугольные ниши, горизонтальные тяги стрельчатых очертаний; узкие стилизованные лопатки в оформлении второго яруса центрального объема, ниши с вписанными стрельчатыми оконными проемами; открытые галереи, перекрытые крестовыми сводами, с четырехцентровыми «персидскими» арками и колоннами на гранитных базах, с капителями, декорированными мукарнами, штукатурные доски с рельефными надписями на иврите; пилоны и портал в восточных концах галерей с облицовкой серого гранита; профилированный выступ с зубчиками над аркадой; оформление стен галерей – прямоугольные и стрельчатые ниши, трехчетвертные колонны с капителями, декорированными мукарнами; облицовка полов галерей – асфальтовое покрытие с геометрическим орнаментом; ниши прямоугольные и стрельчатые в оформлении тыльных фасадов галерей; закругленный выступающий объем на восточном фасаде, облицованный в нижней части блоками грубообработанного серого гранита и боковые пониженные объемы с дверными проемами в нишах и гранитными крыльцами; входные порталы на восточном фасаде с лопатками, облицованными блоками грубообработанного серого гранита, и гранитными крыльцами; ниши, лопатки в оформлении восточного фасада. Декоративно-художественная отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства: покрытие метлахской плиткой и тераццо в вестибюлях, зале омовения; лепные штукатурные тяги, в том числе стрельчатых очертаний в оформлении зала ожидания; профилированный штукатурный карниз между 1-м и 2-м ярусами и живописный фриз синего цвета с надписями на иврите (клеевые краски по штукатурке) молитвенного зала; сомкнутый свод, четырехцентровые арки в молитвенном зале; надписи на иврите на синем фоне (клеевые краски по штукатурке) под оконными проемами северной и южной стен молитвенного зала; галерея во втором ярусе молитвенного зала с четырехцентровыми арками; облицовка стен белой керамической плиткой, профилированный карниз в зале омовения и служебных помещениях в юго-восточной части; альфрейный поясок (фриз), выполненный над верхом облицовки керамической плиткой в зале омовений; дверные заполнения деревянные, филенчатые, двустворчатые со стрельчатыми фрамугами; историческая печь (для подогрева воды) кирпичной кладки, с оштукатуренной поверхностью; стол для омовений с прямоугольной столешницей на четырех прямоугольных ножках с прорезями в нижней части, имитирующими стрельчатые арки; Время: нач. ХХ в. Количество: 1 люстра на семь светоточек, желтого металла - потолочная розетка с фестончатым краем, к которому крепятся три цепи с гладким поддоном с фестончатым краем, в центре поддона отверстие для плафона, по краям поддона шесть цепей с плафонами колокообразной формы. Время: нач. ХХ в. Количество: 1 люстра на три светоточки, желтого металла - потолочная розетка, соединяющаяся с ободом стержнями дугообразной формы, центральный стержень большей длины с профилированным завершением, обод из двух трубок, соединенных металлической пластиной; три фигурных держателя для плафонов шаровидной формы белого стекла (один утрачен). Время: нач. ХХ в. Количество: 1.