Церковь Шестаковской иконы Божией Матери подворья Шестаковского Вознесенского женского монастыря
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Объемно-пространственное и планировочное решение территории: местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и в панораме застройки Старорусской, Кирилловской и Евгеньевской улиц; Объемно-пространственное решение: габариты двусветного, на подвалах здания церкви, трехапсидного, сложного в плане, с повышенным четвериком, увенчанным пятиглавием, повышенной восточной частью, и двухъярусной шатровой колокольней; конфигурация и габариты сложной скатной крыши, включая высотные отметки коньков и карнизов; конфигурация и габариты шатрового завершения колокольни; окрытие металлом по граням; конфигурация и габариты пяти луковичных куполов с яблоками и крестами и луковичного завершения колокольни; Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич); сомкнутые и крестовые своды подцерковья; сомкнутые с распалубками своды подцерковья; крестовый свод вестибюля основного помещения церкви*; коробовый свод центрального нефа церкви; сомкнутые и сомкнутые с распалубками своды боковых нефов церкви; *живописное оформление интерьера церкви позднейшее, не является предметом охраны; четыре столба сложной конфигурации, поддерживающих подпружные арки и паруса центрального барабана; сомкнутый с распалубками свод барабана; крестовые своды над дьяконником и жертвенником; конховые своды центральной и боковых алтарных апсид; крестовые своды первого яруса колокольни и яруса звона; прямоугольные опорные столбы с арочными проемами и сводами яруса звона; исторические лестницы, в том числе: трехмаршевая межэтажная лестница, ведущая на первый ярус колокольни, с известняковыми ступенями* и металлическим ограждением (рисунок – вертикальные стойки с перехватами), на косоурах; *в настоящее время ступени облицованы керамической плиткой; крестовый свод над лестничным маршем; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевые фасады, их историческое архитектурно-художественное и цветовое решение в формах псевдорусского стиля, выполненное по проекту архитектора Н.Н. Никонова в 1896-1900 годах; цоколь, облицованный известняковой скобой и гранитными плитами; характер отделки фасадов: окрашенная штукатурка; исторические оконные проемы цокольного и 1-го этажа, верхнего света, четверика, апсид, колокольни и барабанов – местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты, оформление (профилированные наличники, фигурные филенки, профилированные архивольты с поясами поребрика, опирающиеся на сдвоенные и строенные полуколонки с романскими капителям и базами, фигурные полуколонки из «дынек», ширинок с розетками внутри, треугольные сандрики, полуциркульные архивольты с импостами, полуколонки с базами, аркатурно-колончатые пояса, наличник с трехлопастным завершением); заполнения оконных проемов – исторические материал (дерево), рисунок, цвет; оформление дверного проема – профилированный полуциркульный архивольт с импостами, опирающийся на полуколонки с «романскими» капителями; на западном фасаде - разорванный треугольный фронтон с вписанной трехлопастной нишей, опирающийся на строенные полуколонки с «романскими» капителями, перехватами и базами, постаменты полуколонок с профилированными карнизами, цоколем и прямоугольными филенками; конфигурация и габариты паперти из семи ступеней и парапетных ограждений; углы оформлены ширинками, разделенными профилированными тягами; в основании колокольни пояс из перспективных нишек с килевидными завершениями; на северном и южном фасадах над окнами первого этажа килевидные кокошники, разделенные полуколонками с перехватами, «романскими» капителями и базами; оформление фасадов колокольни: арочные пояс и прямоугольные филенки под ярусом звона, опорные столбы с профилированными карнизами, с сдвоенными и строенными полуколонками с «романскими» капителями и базами и, арочные проемы с полуциркульными архивольтами с килевидным подвышнием, пояс полуциркульных архивольтов под шатровым завершением; глухой барабан с арочным пояском и тягой; исторический профиль карнизов и тяг; оформление верхней части центральной апсиды храма: аркатурно-колончатый пояс, ниши с полуциркульным завершением, кокошник с трехлопастным завершением; глухая главка на прямоугольном основании, оформленном полуциркульными архивольтами, барабан главки с аркатурно-колончатым поясом и тягой; исторический профиль карнизов и тяг; оформление четверика храма: прямоугольные филенки с полуколонками с «романскими» капителями и базами, килевидные кокошники по центру; исторический профиль карнизов и тяг; оформление барабанов четверика: в нижних частях пояса полуциркульных архивольтов, аркатурно-колончатые пояса, профилированные тяги в верхних частях; исторический профиль межэтажных карнизов и тяг; венчающие профилированные карнизы основного объема и объема верхнего света; Декоративно-художественное оформление интерьеров: тамбур вестибюля, оформление - деревянные филенчатые панели потолка и стен; деревянное четырехстворчатое полусветлое дверное заполнение, каждая створка на две прямоугольные филенки; оформление тамбура – боковые филенчатые лопатки, венчающий профилированный карниз; полуциркульная фрамуга в профилированном наличнике, с веерообразно расположенными тягами; покрытие пола вестибюля – керамическая метлахская плитка, рисунок – геометрический орнамент; служебные помещения с севера и юга от вестибюля, оформление – полуциркульные ниши.