Собор Федоровский

Объемно-пространственное и планировочное  решение территории: местоположение в северо-восточной части Александровского парка на территории Фермского парка;    визуальные и композиционные связи с элементами ансамбля, в т.ч. с ансамблем «Федоровский городок», памятником «Ратная палата».    Объёмно-пространственное  решение:     здание собора сложного в плане одноглавого, трехапсидного четырехстолпного, включающего объемы нижнего и верхнего храмов, с крытыми и открытыми крыльцами, притворами, вспомогательными помещениями, звонницей, малыми главками (над звонницей и притворами), дымовыми трубами в виде башенок;    его объемно-пространственное решение, габариты, конфигурация в плане;    конфигурация и габариты крыш: луковичная глава, четырехскатное завершение основного объема с переломами, криволинейным окрытием кокошников, скатные завершения апсид и притворов, шатры и бочкообразные завершения крылец; материал окрытия – металл;        Конструктивная система здания:    наружные и внутренние капитальные стены и столбы (круглого сечения в помещении верхнего храма) – местоположение, материал (кирпич);        своды:     крестовые и коробовые своды нижнего храма;    цилиндрические, в т.ч. с распалубками, крестовые своды верхнего храма;  хоры;  подпружные арки,  барабан на парусах с купольным сводом;    конхи апсид;    своды и арки в помещениях притворов, крылец, лестниц, звонницы, вспомогательных помещениях, на хорах;      металлические связи;                                                                                                                  лестница на хоры: материал ступеней и площадок (известняк), конструкция (по сводам), ограждения в виде парапетов; столбы, арки;                                                  лестницы, в т.ч. винтовые: материал ступеней (известняк), конструкция (по сводам, со ступенями, вмонтированными в стены);      Архитектурно-художественное решение (композиция)     фасадов:   архитектурно-художественное решение фасадов в приемах неорусского стиля;       материал и характер отделки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка;      материал отделки цоколя – красный гранит;    оконные и дверные проемы, проемы яруса звона - местоположение, габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением, с трехцентровым завершением, сдвоенные с дынькой, со ступенчатым завершением);    заполнения дверных и оконных проемов – исторический рисунок и материал;    исторический рисунок и материал решеток оконных проемов;      металлические декоративные подзоры в оформлении свесов крыши крылец и щипцов        оформление барабана:    оформление оконных проемов полуколонками с дыньками, перехватами, на импостах;    аркатурный пояс на импостах;    декоративные пояса (бегунец, валик, пояс килевидных ступенчатых ниш);                  оформление дымовых и вентиляционных труб:    ниши, ступенчатые проемы, декоративные навершия;                                                  западный фасад:    крыльцо центрального входа с гранитными ступенями, облицовкой верхней площадки и парапетами;    оформление центрального входа:     перспективный портал со стилизованными колонками с дыньками и перехватами, импостами, архивольтами из белого камня со сложным резным орнаментом;                  полихромное мозаичное панно с круглым медальоном в центре с изображением серафимов по окружности, и композицией «Божия Матерь Умиление»; в нижнем регистре фигуры предстоящих, в верхнем – фигуры ангелов; над Богоматерью изображение Бога Отца;   исторические габариты, материалы, конфигурация кокошника с металлическим прорезным подзором над мозаичным панно;      декор фасада:      полуколонки на импостах, с перехватами, лепной декор над оконными проемами, профилированные гирьки;                         полуколонки на импостах, с перехватами в оформлении проемов звонницы;      треугольные щипцы в завершении звонницы; свесы крыши с прорезными орнаментальными подзорами;        боковое крыльцо в виде ступени красного гранита;    оформление бокового входного проема – архивольт в виде валика с перехватами на импостах в виде дынек;    щипец с нишей и стилизованным орнаментом в неорусском стиле;              кокошники в завершении основного объема храма, лопатки;                         южный фасад:          крыльцо по центру южного фасада с лестничным маршем с гранитными ступенями и оштукатуренными парапетами, перекрытое сводами на полуциркульных и ползучих арках на бочковидных колонках;    завершение в виде трех последовательно повышающихся бочек;    киот трехлопастной формы с на витых полуколонках с дыньками с мозаичной иконой на сюжет Чудо св. Георгия о Змие в поле тимпана первой бочки;    стилизованные орнаменты в неорусском стиле с использованием мотива бегунца в полях тимпанов второй и третьей бочек;    стилизованные тяги в оформлении боковых фасадов крыльца;    оформление оконных проемов:    полуколонки на импостах, с перехватами, лепной декор над оконными проемами, ступенчатые ниши, стилизованные орнаменты в неорусском стиле, профилированные гирьки;                портал со стилизованными колонками на стилизованных базах красного гранита, с дыньками и перехватами, импостами, архивольтами из белого камня со сложным резным орнаментом, замковым камнем с рельефным изображением двуглавого орла;    крыльцо в виде ступени красного гранита;    ниша трехлопастной формы;                  профилированные карнизы, стилизованные орнаментальные пояса;          оформление фасада основного объема храма:  аркатурный пояс с колонками с дыньками и перехватами на импостах;    кокошники в завершении основного объема храма, лопатки;            восточный фасад:              оформление оконных проемов:    полуколонки на импостах, с перехватами,   килевидные завершения;                                     царское крыльцо в южной части восточного фасада в виде отдельного объема со сводчатым перекрытием, завершенного четырехскатным шатром на крещатой бочке, на фигурных столбах, с лестничным маршем с гранитными ступенями и площадкой, парапетами, крытой галереей-лестницей со сводчатым перекрытием, проемами на столбах с ползучими арками; металлическое навершие над шатром с двуглавым орлом;              прямоугольные декоративные вставки на столбах и поверхности стен, в т.ч. угловая вставка, с барельефами с геральдическими композициями с грифонами и двуглавыми орлами;              профилированные карнизы, стилизованные орнаментальные пояса;                  стрельчатые и трехлопастные ниши-киоты в т.ч. с мозаичными композициями с изображениями святых;                      оформление проемов крыльца провисающими гирьками с профилировками;                  оформление апсид:                        аркатурный пояс с колонками с дыньками и перехватами на импостах;    декоративные пояса в виде валиков, бегунца и поребрика;            ниши и закладные кресты в нижней части центральной апсиды;                                          прямоугольная ниша с мозаичной композицией с изображением Пантократора в верхней части центральной апсиды;                              кокошники в завершении основного объема храма, лопатки;                          северный фасад:                          оформление оконных проемов:  полуколонки на импостах, с перехватами, лепной декор над оконными проемами, профилированные гирьки;              крыльцо северного входа с лестничным маршем с гранитными ступенями и оштукатуренными парапетами, перекрытое сводами на полуциркульных и ползучих арках на фигурных столбах;    завершение в виде двух последовательно повышающихся бочек;    стилизованные орнаменты в неорусском стиле с использованием мотива бегунца в поле тимпана второй бочки;    раскрытия металлических связей в виде стилизованных крестов;        профилированные карнизы, декоративные пояса со стилизованным орнаментом в неорусском стиле;                                    ниши, в т.ч. трехлопастная ниша с мозаичной композицией;                          оформление фасада основного объема храма:  аркатурный пояс с колонками с дыньками и перехватами на импостах;    кокошники в завершении основного объема храма, лопатки;  Декоративно-художественная отделка помещений; архивольт на импостах с валиком в оформлении ниши крыльца южного фасада;                        встроенные скамьи на хорах.                                            историческое декоративно-художественное решение помещения нижнего храма, включая профилированные тяги с порезками на ребрах сводов.

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, город Пушкин, Академический проспект, дом 34, литера А
Время создания: 1909-1912 гг.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте