Объемно-пространственное и планировочное решение территории: местоположение в северо-восточной части Александровского парка на территории Фермского парка; визуальные и композиционные связи с элементами ансамбля, в т.ч. с ансамблем «Федоровский городок», памятником «Ратная палата». Объёмно-пространственное решение: здание собора сложного в плане одноглавого, трехапсидного четырехстолпного, включающего объемы нижнего и верхнего храмов, с крытыми и открытыми крыльцами, притворами, вспомогательными помещениями, звонницей, малыми главками (над звонницей и притворами), дымовыми трубами в виде башенок; его объемно-пространственное решение, габариты, конфигурация в плане; конфигурация и габариты крыш: луковичная глава, четырехскатное завершение основного объема с переломами, криволинейным окрытием кокошников, скатные завершения апсид и притворов, шатры и бочкообразные завершения крылец; материал окрытия – металл; Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены и столбы (круглого сечения в помещении верхнего храма) – местоположение, материал (кирпич); своды: крестовые и коробовые своды нижнего храма; цилиндрические, в т.ч. с распалубками, крестовые своды верхнего храма; хоры; подпружные арки, барабан на парусах с купольным сводом; конхи апсид; своды и арки в помещениях притворов, крылец, лестниц, звонницы, вспомогательных помещениях, на хорах; металлические связи; лестница на хоры: материал ступеней и площадок (известняк), конструкция (по сводам), ограждения в виде парапетов; столбы, арки; лестницы, в т.ч. винтовые: материал ступеней (известняк), конструкция (по сводам, со ступенями, вмонтированными в стены); Архитектурно-художественное решение (композиция) фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в приемах неорусского стиля; материал и характер отделки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка; материал отделки цоколя – красный гранит; оконные и дверные проемы, проемы яруса звона - местоположение, габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением, с трехцентровым завершением, сдвоенные с дынькой, со ступенчатым завершением); заполнения дверных и оконных проемов – исторический рисунок и материал; исторический рисунок и материал решеток оконных проемов; металлические декоративные подзоры в оформлении свесов крыши крылец и щипцов оформление барабана: оформление оконных проемов полуколонками с дыньками, перехватами, на импостах; аркатурный пояс на импостах; декоративные пояса (бегунец, валик, пояс килевидных ступенчатых ниш); оформление дымовых и вентиляционных труб: ниши, ступенчатые проемы, декоративные навершия; западный фасад: крыльцо центрального входа с гранитными ступенями, облицовкой верхней площадки и парапетами; оформление центрального входа: перспективный портал со стилизованными колонками с дыньками и перехватами, импостами, архивольтами из белого камня со сложным резным орнаментом; полихромное мозаичное панно с круглым медальоном в центре с изображением серафимов по окружности, и композицией «Божия Матерь Умиление»; в нижнем регистре фигуры предстоящих, в верхнем – фигуры ангелов; над Богоматерью изображение Бога Отца; исторические габариты, материалы, конфигурация кокошника с металлическим прорезным подзором над мозаичным панно; декор фасада: полуколонки на импостах, с перехватами, лепной декор над оконными проемами, профилированные гирьки; полуколонки на импостах, с перехватами в оформлении проемов звонницы; треугольные щипцы в завершении звонницы; свесы крыши с прорезными орнаментальными подзорами; боковое крыльцо в виде ступени красного гранита; оформление бокового входного проема – архивольт в виде валика с перехватами на импостах в виде дынек; щипец с нишей и стилизованным орнаментом в неорусском стиле; кокошники в завершении основного объема храма, лопатки; южный фасад: крыльцо по центру южного фасада с лестничным маршем с гранитными ступенями и оштукатуренными парапетами, перекрытое сводами на полуциркульных и ползучих арках на бочковидных колонках; завершение в виде трех последовательно повышающихся бочек; киот трехлопастной формы с на витых полуколонках с дыньками с мозаичной иконой на сюжет Чудо св. Георгия о Змие в поле тимпана первой бочки; стилизованные орнаменты в неорусском стиле с использованием мотива бегунца в полях тимпанов второй и третьей бочек; стилизованные тяги в оформлении боковых фасадов крыльца; оформление оконных проемов: полуколонки на импостах, с перехватами, лепной декор над оконными проемами, ступенчатые ниши, стилизованные орнаменты в неорусском стиле, профилированные гирьки; портал со стилизованными колонками на стилизованных базах красного гранита, с дыньками и перехватами, импостами, архивольтами из белого камня со сложным резным орнаментом, замковым камнем с рельефным изображением двуглавого орла; крыльцо в виде ступени красного гранита; ниша трехлопастной формы; профилированные карнизы, стилизованные орнаментальные пояса; оформление фасада основного объема храма: аркатурный пояс с колонками с дыньками и перехватами на импостах; кокошники в завершении основного объема храма, лопатки; восточный фасад: оформление оконных проемов: полуколонки на импостах, с перехватами, килевидные завершения; царское крыльцо в южной части восточного фасада в виде отдельного объема со сводчатым перекрытием, завершенного четырехскатным шатром на крещатой бочке, на фигурных столбах, с лестничным маршем с гранитными ступенями и площадкой, парапетами, крытой галереей-лестницей со сводчатым перекрытием, проемами на столбах с ползучими арками; металлическое навершие над шатром с двуглавым орлом; прямоугольные декоративные вставки на столбах и поверхности стен, в т.ч. угловая вставка, с барельефами с геральдическими композициями с грифонами и двуглавыми орлами; профилированные карнизы, стилизованные орнаментальные пояса; стрельчатые и трехлопастные ниши-киоты в т.ч. с мозаичными композициями с изображениями святых; оформление проемов крыльца провисающими гирьками с профилировками; оформление апсид: аркатурный пояс с колонками с дыньками и перехватами на импостах; декоративные пояса в виде валиков, бегунца и поребрика; ниши и закладные кресты в нижней части центральной апсиды; прямоугольная ниша с мозаичной композицией с изображением Пантократора в верхней части центральной апсиды; кокошники в завершении основного объема храма, лопатки; северный фасад: оформление оконных проемов: полуколонки на импостах, с перехватами, лепной декор над оконными проемами, профилированные гирьки; крыльцо северного входа с лестничным маршем с гранитными ступенями и оштукатуренными парапетами, перекрытое сводами на полуциркульных и ползучих арках на фигурных столбах; завершение в виде двух последовательно повышающихся бочек; стилизованные орнаменты в неорусском стиле с использованием мотива бегунца в поле тимпана второй бочки; раскрытия металлических связей в виде стилизованных крестов; профилированные карнизы, декоративные пояса со стилизованным орнаментом в неорусском стиле; ниши, в т.ч. трехлопастная ниша с мозаичной композицией; оформление фасада основного объема храма: аркатурный пояс с колонками с дыньками и перехватами на импостах; кокошники в завершении основного объема храма, лопатки; Декоративно-художественная отделка помещений; архивольт на импостах с валиком в оформлении ниши крыльца южного фасада; встроенные скамьи на хорах. историческое декоративно-художественное решение помещения нижнего храма, включая профилированные тяги с порезками на ребрах сводов.