Собор Троицкий (Измайловский)

Историческое планировочное решение территории;  местоположение и градостроительные характеристики ансамбля, в состав которого входят Собор, Часовня, Ограда и Сад, их роль в композиционно завершенной системе городских пространств;  доминирующее положение Собора над массивом окружающей городской застройки.    Собор  габариты, местоположение и конфигурация крестово-купольного храма с четырьмя шестиколонными портиками, завершенными треугольными фронтонами;  габариты и конфигурация крыш с металлическим окрытием, включая высотные отметки;  местоположение, габариты, конфигурация пяти куполов, большого центрального и четырех малых;  световые фонарики куполов с обходами и  ограждениями,  стены имеют горизонтальные членения профилированными карнизами;  окрытие куполов  медное, окрашенное голубой (кобальтовой) краской, с  гуртами;   купола декорированы накладными медными позолоченными  звездами, расположенными горизонтально в щахматном порядке;  купола фонариков позолоченные, с рельефными волнообразными элементами в основании;  кресты позолоченные  с яблоком: местоположение, конфигурация, рисунок;  исторические наружные и внутренние капитальные стены: местоположение, материал (кирпичные с прокладкой металлических связей из полосового и брускового железа),   круглые шахты с кирпичными ступечатыми сводами во внешних капитальных стенах;   исторические лестницы, включая винтовые лестницы (шесть) со ступенями из путиловского камня и железные лестницы (две);  кирпичные своды куполов;  конструктивное решение и материал (дерево) стропильной системы центрального купола;  конструктивное решение и материал (металл) стропильной системы малых куполов  сводчатые перекрытия подвального этажа, в том числе крестовые, цилиндрические, с распалубками;  парусные своды пяти куполов на подпружных арках на пилонах с колоннами;   историческое объемно-планировочное решение;  архитектурно-художественное решение фасадов в стиле классицизм по проекту В.П.Стасова:  материал, фактура отделки фасада – окрашенная штукатурка;  облицовка цоколя гранитом;  шестиколонные портики северного, южного, восточного и западного фасадов с колоннами и пилястрами  коринфского ордера (базы колонн и пилястр чугунные) и с гранитными ступенчатыми стилобатами;   портики, завершенные треугольными фронтонами  с карнизом с дентикулами;  перекрытие портика с  разбивкой разноформатными кессонами;  ниши (две) по сторонам от входных проемов с полуциркульными завершениями;    фриз с барельефными панно с изображением крестов и военной арматуры на стенах портиков;  в нишах западного фасада размещены скульптуры архангелов Михаила и Гавриила (скульптор С.И.Гальберг);  скульптура (гипс, дерево) архангела Гавриила, представляющая фигуру с крыльями в полный рост, задрапированную в хитон, с крестом в руке;  скульптура (гипс, металл) архангела Михаила, представляющая фигуру с крыльями в полный рост, в доспехах и гиматии, с копьем в руке;  фасады, являющиеся сторонами креста здания (северо-восточный, северо-западный, юго-восточный, юго-западный) с горизонтальным членением в виде лепного фриза с гирляндами и фигурами ангелов;  исторические дверные проемы: местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольный);  оконные проемы – конфигурация (полуциркульные, с прямой перемычкой), габариты, местоположение;  оформление дверных проёмов: наличники с профилированными тягами, прямые сандрики;  заполнение дверных проемов: рисунок (мелкая расстекловка), конфигурация, материал (дерево);  заполнение оконных проемов: рисунок (мелкая расстекловка), конфигурация, материал (дерево);  оформление оконных проёмов основного объема в уровне 1-го этажа–  архивольт с рельефными орнаментальными композициями, пилястры по сторонам, барельеф в виде балясин в подоконном пространстве;  оформление оконных проёмов барабанов малых куполов профилированными архивольтами;  колонны коринфского ордера (24) вокруг барабана центрального купола;  барельефные панно с головками херувимов и гирляндами в антаблементе центрального купола;  решение фасадов барабанов малых куполов с обходами с балюстрадными ограждениями на тумбах;   чугунные треножники (бывшие дымоходы) на тумбах ограждения с львиными маскаронами и навершием в виде стилизованных колпаков дымоходов;   горизонтальных членение (пояс с профилированными тягами), карниз на кронштейнах;  декоративно-художественное решение интерьеров собора; решение интерьеров помещений под малыми куполами (рукавами креста), северного, южного и западного приделов:  парусные своды на подпружных арках и пилонах с колоннами коринфского ордера;   углы пилонов обработаны каннелированными пилястрами коринфского ордера;  антаблемент с профилированными тягами и карнизом с дентикулами;  балкон с ограждением по периметру приделов;  горизонтальное чление в виде фриза с поясами меандра и ов стен;  дверные проемы (между пилястрами) с полуциркульным завершением с наличниками в виде пилястр и профилированными архивольтами;  историческое заполнение дверных проемов: деревянное, с фрамугой;  световой фонарь в западном приделе во 2-м ярусе: материал (дерево, стекло);  обработка стен 2-го яруса пилястрами;  балконы с балюстрадами, а также колонны квадратного сечения с коринфскими капителями 2-го яруса;   дверные тамбуры (три) деревянные, оформленные двумя ионическими пилястрами и четырьмя резными венками;  решение центрального придела:  парусный свод на подпружных арках и пилонах с колоннами коринфского ордера, колоннам отвечают пилястры аналогичного ордера на стенах пилонов;  по периметру помещения проходит балкон с ограждением;  антаблемент с декоративными  поясками и карнизом с дентикулами;  металлические кронштейны (двенадцать) с коваными элементами в форме завитков; малые паникадила (воссозданы): материал (бронза), конфигурация, габариты;  киот настенный (на юго-восточном пилоне), белый мрамор, двухярусный, с полуколоннами коринфского ордера по сторонам и навершием в виде лучкового фронтона, в тимпане фронтона головка херувима;  пол 1-го этажа облицован ревельской плитой (известняк);  иконостас в центральном зале – исторический облик по проекту В.П.Стасова,  материал (дерево, резьба гипс, папье-маше, позолота, французский лак), с шестью каннелированными деревянными колоннами, увенчанный крестом и сенью с кессонами с головками херувимов и сиянием;  иконостасы в северном и южном приделах – исторический облик по проекту В.П.Стасова,  материал (дерево, резьба, позолота, французский лак);  роспись центрального купола кессонами с лепными розетками в технике гризайль темперой по штукатурке; в скуфье изображения херувимов, выполненные в аналогичной технике;  окраска малых куполов синей краской с росписью золотыми звездами;    Часовня  габариты, местоположение и конфигурация здания часовни;  габариты и конфигурация крыши с металлическим окрытием, включая высотные отметки;  местоположение, габариты, конфигурация купола  (с гуртами, окрашенный в сине-голубой цвет с накладными позолоченными звездами) с глухим фонариком с арочками  и главкой (в основании расположен рельефный пояс);  позолоченный крест с яблоком: местоположение, конфигурация; исторические капитальные стены: материал (кирпичные);  крестовый свод зала; в габаритах капитальных стен.  архитектурно-художественное решение   фасадов в стиле классицизм:  материал отделки и  фактура отделки фасадов - гладкая окрашенная штукатурка;  цоколь, облицованный известняком;  двухколонные портики на северном, южном и западном фасадах, пилястровый портик на восточном, с треугольными фронтонами с карнизами на модульонах;  парные пилястры, оформляющие углы здания часовни;   филенки в профилированных рамках в уровне капителей пилястр;  оформление южного фасада - ниша с полуциркульным завершением, северного фасада - оконный проем с полуциркульным завершением в профилированных наличниках;   дверной проем на западном фасаде с полуциркульным завершением с профилированным наличником;  заполнения оконного и дверного проемов: материал (дерево), рисунок;  крыльцо в две ступени с тумбами по сторонам, облицованное известняком;  профилированный карниз на фигурных модульонах с завитком волют в интерьере\    Сад  историческое объемно-пространственное и планировочное решение пейзажного сада по проекту садового мастера И. (Д). Буша;   ровный рельеф;  групповые посадки старовозрастных деревьев в северо-восточной и юго-восточной частях сада;  видовой состав насаждений (дуб черешчатый, клен остролистный липа мелколистная, ясень обыкновенный);  газоны обыкновенные.  живая изгородь вдоль южной границы сада из розы морщинолистной.    Ограда сада  ограда с воротами по периметру сада - исторические местоположение, конфигурация, габариты;  ограда на цоколе из красного гранита с воротами (одни) и калитками (шесть) ;  металлические ковано-литые элементы, включающие столбы, ворота, стойки;  ворота металлические на двух столбах с фигурными филенками и навершием в форме шара, створки ворот с филенчатым цоколем, с ковано-литыми элементами геометрического характера, а также изображением двух щитов; центральная стойка каннелированная, завершенная шишкой; навершие ворот в форме завитков;  ограждение – материал (металл), техника исполнения (ковка, литье), рисунок (в виде вертикально расположенных стоек с навершиями в форме стилизованных цветков).

Полный адрес: город Санкт-Петербург, Измайловский проспект, дом 7а, литера А, дом 4а, литера А
Время создания: XIX-XX вв.
Вид объекта: Ансамбль
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте