Историческое планировочное решение территории; местоположение и градостроительные характеристики ансамбля, в состав которого входят Собор, Часовня, Ограда и Сад, их роль в композиционно завершенной системе городских пространств; доминирующее положение Собора над массивом окружающей городской застройки. Собор габариты, местоположение и конфигурация крестово-купольного храма с четырьмя шестиколонными портиками, завершенными треугольными фронтонами; габариты и конфигурация крыш с металлическим окрытием, включая высотные отметки; местоположение, габариты, конфигурация пяти куполов, большого центрального и четырех малых; световые фонарики куполов с обходами и ограждениями, стены имеют горизонтальные членения профилированными карнизами; окрытие куполов медное, окрашенное голубой (кобальтовой) краской, с гуртами; купола декорированы накладными медными позолоченными звездами, расположенными горизонтально в щахматном порядке; купола фонариков позолоченные, с рельефными волнообразными элементами в основании; кресты позолоченные с яблоком: местоположение, конфигурация, рисунок; исторические наружные и внутренние капитальные стены: местоположение, материал (кирпичные с прокладкой металлических связей из полосового и брускового железа), круглые шахты с кирпичными ступечатыми сводами во внешних капитальных стенах; исторические лестницы, включая винтовые лестницы (шесть) со ступенями из путиловского камня и железные лестницы (две); кирпичные своды куполов; конструктивное решение и материал (дерево) стропильной системы центрального купола; конструктивное решение и материал (металл) стропильной системы малых куполов сводчатые перекрытия подвального этажа, в том числе крестовые, цилиндрические, с распалубками; парусные своды пяти куполов на подпружных арках на пилонах с колоннами; историческое объемно-планировочное решение; архитектурно-художественное решение фасадов в стиле классицизм по проекту В.П.Стасова: материал, фактура отделки фасада – окрашенная штукатурка; облицовка цоколя гранитом; шестиколонные портики северного, южного, восточного и западного фасадов с колоннами и пилястрами коринфского ордера (базы колонн и пилястр чугунные) и с гранитными ступенчатыми стилобатами; портики, завершенные треугольными фронтонами с карнизом с дентикулами; перекрытие портика с разбивкой разноформатными кессонами; ниши (две) по сторонам от входных проемов с полуциркульными завершениями; фриз с барельефными панно с изображением крестов и военной арматуры на стенах портиков; в нишах западного фасада размещены скульптуры архангелов Михаила и Гавриила (скульптор С.И.Гальберг); скульптура (гипс, дерево) архангела Гавриила, представляющая фигуру с крыльями в полный рост, задрапированную в хитон, с крестом в руке; скульптура (гипс, металл) архангела Михаила, представляющая фигуру с крыльями в полный рост, в доспехах и гиматии, с копьем в руке; фасады, являющиеся сторонами креста здания (северо-восточный, северо-западный, юго-восточный, юго-западный) с горизонтальным членением в виде лепного фриза с гирляндами и фигурами ангелов; исторические дверные проемы: местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольный); оконные проемы – конфигурация (полуциркульные, с прямой перемычкой), габариты, местоположение; оформление дверных проёмов: наличники с профилированными тягами, прямые сандрики; заполнение дверных проемов: рисунок (мелкая расстекловка), конфигурация, материал (дерево); заполнение оконных проемов: рисунок (мелкая расстекловка), конфигурация, материал (дерево); оформление оконных проёмов основного объема в уровне 1-го этажа– архивольт с рельефными орнаментальными композициями, пилястры по сторонам, барельеф в виде балясин в подоконном пространстве; оформление оконных проёмов барабанов малых куполов профилированными архивольтами; колонны коринфского ордера (24) вокруг барабана центрального купола; барельефные панно с головками херувимов и гирляндами в антаблементе центрального купола; решение фасадов барабанов малых куполов с обходами с балюстрадными ограждениями на тумбах; чугунные треножники (бывшие дымоходы) на тумбах ограждения с львиными маскаронами и навершием в виде стилизованных колпаков дымоходов; горизонтальных членение (пояс с профилированными тягами), карниз на кронштейнах; декоративно-художественное решение интерьеров собора; решение интерьеров помещений под малыми куполами (рукавами креста), северного, южного и западного приделов: парусные своды на подпружных арках и пилонах с колоннами коринфского ордера; углы пилонов обработаны каннелированными пилястрами коринфского ордера; антаблемент с профилированными тягами и карнизом с дентикулами; балкон с ограждением по периметру приделов; горизонтальное чление в виде фриза с поясами меандра и ов стен; дверные проемы (между пилястрами) с полуциркульным завершением с наличниками в виде пилястр и профилированными архивольтами; историческое заполнение дверных проемов: деревянное, с фрамугой; световой фонарь в западном приделе во 2-м ярусе: материал (дерево, стекло); обработка стен 2-го яруса пилястрами; балконы с балюстрадами, а также колонны квадратного сечения с коринфскими капителями 2-го яруса; дверные тамбуры (три) деревянные, оформленные двумя ионическими пилястрами и четырьмя резными венками; решение центрального придела: парусный свод на подпружных арках и пилонах с колоннами коринфского ордера, колоннам отвечают пилястры аналогичного ордера на стенах пилонов; по периметру помещения проходит балкон с ограждением; антаблемент с декоративными поясками и карнизом с дентикулами; металлические кронштейны (двенадцать) с коваными элементами в форме завитков; малые паникадила (воссозданы): материал (бронза), конфигурация, габариты; киот настенный (на юго-восточном пилоне), белый мрамор, двухярусный, с полуколоннами коринфского ордера по сторонам и навершием в виде лучкового фронтона, в тимпане фронтона головка херувима; пол 1-го этажа облицован ревельской плитой (известняк); иконостас в центральном зале – исторический облик по проекту В.П.Стасова, материал (дерево, резьба гипс, папье-маше, позолота, французский лак), с шестью каннелированными деревянными колоннами, увенчанный крестом и сенью с кессонами с головками херувимов и сиянием; иконостасы в северном и южном приделах – исторический облик по проекту В.П.Стасова, материал (дерево, резьба, позолота, французский лак); роспись центрального купола кессонами с лепными розетками в технике гризайль темперой по штукатурке; в скуфье изображения херувимов, выполненные в аналогичной технике; окраска малых куполов синей краской с росписью золотыми звездами; Часовня габариты, местоположение и конфигурация здания часовни; габариты и конфигурация крыши с металлическим окрытием, включая высотные отметки; местоположение, габариты, конфигурация купола (с гуртами, окрашенный в сине-голубой цвет с накладными позолоченными звездами) с глухим фонариком с арочками и главкой (в основании расположен рельефный пояс); позолоченный крест с яблоком: местоположение, конфигурация; исторические капитальные стены: материал (кирпичные); крестовый свод зала; в габаритах капитальных стен. архитектурно-художественное решение фасадов в стиле классицизм: материал отделки и фактура отделки фасадов - гладкая окрашенная штукатурка; цоколь, облицованный известняком; двухколонные портики на северном, южном и западном фасадах, пилястровый портик на восточном, с треугольными фронтонами с карнизами на модульонах; парные пилястры, оформляющие углы здания часовни; филенки в профилированных рамках в уровне капителей пилястр; оформление южного фасада - ниша с полуциркульным завершением, северного фасада - оконный проем с полуциркульным завершением в профилированных наличниках; дверной проем на западном фасаде с полуциркульным завершением с профилированным наличником; заполнения оконного и дверного проемов: материал (дерево), рисунок; крыльцо в две ступени с тумбами по сторонам, облицованное известняком; профилированный карниз на фигурных модульонах с завитком волют в интерьере\ Сад историческое объемно-пространственное и планировочное решение пейзажного сада по проекту садового мастера И. (Д). Буша; ровный рельеф; групповые посадки старовозрастных деревьев в северо-восточной и юго-восточной частях сада; видовой состав насаждений (дуб черешчатый, клен остролистный липа мелколистная, ясень обыкновенный); газоны обыкновенные. живая изгородь вдоль южной границы сада из розы морщинолистной. Ограда сада ограда с воротами по периметру сада - исторические местоположение, конфигурация, габариты; ограда на цоколе из красного гранита с воротами (одни) и калитками (шесть) ; металлические ковано-литые элементы, включающие столбы, ворота, стойки; ворота металлические на двух столбах с фигурными филенками и навершием в форме шара, створки ворот с филенчатым цоколем, с ковано-литыми элементами геометрического характера, а также изображением двух щитов; центральная стойка каннелированная, завершенная шишкой; навершие ворот в форме завитков; ограждение – материал (металл), техника исполнения (ковка, литье), рисунок (в виде вертикально расположенных стоек с навершиями в форме стилизованных цветков).