Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация пятиглавого храма, включая световые барабаны, увенчанные шатрами с главками и крестами, включая: западный придел с часовней, увенчанной главкой с крестом, двумя крыльцами, акцентированными шатрами с крестами, двухъярусной звонницей, увенчанной шатром с крестом и гребнем; северный и южный приделы с крыльцами акцентированными шатрами с главками и крестами, фланкированными двухъярусными шатровыми башнями с крестами; разновысокие абсиды алтарной части; галерея для крестных ходов в уровне первого этажа по всему периметру храма; галерея вокруг центрального светового барабана в уровне малых световых барабанов. исторические габариты и конфигурация крыш (односкатные, двускатные с разжелобками, шатровые); вид материала кровли, шатров и окрытий (медь). Конструктивная система: фундамент; исторические наружные и внутренние капитальные кирпичные стены; исторические кирпичные своды и подпружные арки: - тип сводов (цилиндрический, крестовый, крестовый с распалубками, крестовый на подпружных арках, коробовый с распалубками, купольный, парусный, парусный со световым барабаном) - габариты и конфигурация; - подпружные арки (циркульные, коробовые); междуэтажные перекрытия - историческое местоположение; две лестницы на хоры – местоположение (северный и южный приделы), тип конструкции (двухмаршевые междустенные), вид материала ступеней и площадок (известняк), ограждения лестниц – вид материала и техника исполнения (металл, ковка), рисунок (исторический); историческая лестница в подвальный этаж – тип конструкции (пристенная с забежными ступенями по металлическим косоурам), местоположение (южный придел), вид материала ступеней и площадок (известняк), ограждение – вид материала и техника исполнения (металл, ковка); лестница на галерею центрального барабана и звонницу – местоположение (юго-западная шатровая башня), тип конструкции (винтовая пристенная), вид материала и техника исполнения (металл, литьё, ковка), рисунок (исторический). Объемно-планировочное решение: объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в неорусском стиле, характерном для храмовых построек конца XIX – начала XX вв.; вид материала и характер отделки цоколя (известняк), габариты, конфигурация и профили сечений; вид материала и характер отделки фасадов – лицевой красный и жёлтый кирпич, изразцы, установленные в нишах, колонки и другие детали из серого песчаника; дверные и оконные проемы - историческое местоположение, габариты и конфигурация (прямоугольная, прямоугольная с арочным и лучковым завершением, наклонная с криволинейным завершением); заполнение оконных проемов – вид материала переплёта (дерево, металл), рисунок (исторический), цвет (исторический); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатая с фрамугой, с остеклением и филёнками в нижней части дверных полотен), вид материала (дерево), цвет и характер поверхности (исторический); оформление окон стилизованными наличниками – вид материала и характер поверхности (лицевой кирпич, колонки и резные элементы из серого песчаника), габариты, конфигурация (аркатурные с архивольтами и гирьками, кирпичным декором, колонками, керамическими полихромными вставками); оформление входов в храм крыльцами с массивными наклонными парапетами, стилизованными порталами – количество (четыре), вид материала и характер поверхности (лицевой кирпич), исторические габариты и конфигурация (двускатные фронтоны, декорированные прорезными золочёными подзорами, колонки, керамические полихромные вставки); керамические полихромные орнаментальные композиции – техника исполнения (майолика), местоположение, габариты и конфигурация (исторические); оформление фасадов храма кирпичным декором (аркатурно-колончатые пояса с вписанными оконными проемами, кокошники, профилированные тяги, карнизы, орнаментальные пояса, колонки, лопатки, пилястры) - вид материала (лицевой кирпич, колонки и другие детали из серого песчаника), местоположение, габариты и конфигурация (исторические). Декоративно-художественное оформление интерьеров: историческое декоративно-художественное и композиционное решение интерьера храма, окружённого крытой галереей, проходящей под абсидами алтарной части, объединяя приделы, часовню и лестницы, ведущие на хоры; заполнение дверных и оконных проёмов в галерею – конструкция (остеклённая, двустворчатая, остеклённая с филёнками), вид материала (дерево, стекло), цвет и характер поверхности (исторический); оформление парапетного ограждения хоров рельефными фризами с валиками и зубчиками; историческое оформление поверхности стен храма полихромной сюжетной и орнаментальной живописью по штукатурной основе (имеющаяся в настоящее время живопись выполнена в 1980-е годы и не соответствует историческим, иконографическим материалам); историческая монументальная, полихромная, сюжетная и орнаментальная живопись (предположительно в технике жирной темперы по штукатурке) в северном приделе Св. князя Александра Невского (Пресвятая Троица), южном приделе Св. Ксении Римляныни (Сошествие Св. Духа на апостолов), орнаментально-декоративная живопись в русско-византийском стиле на сводах лестниц, ведущих на хоры. историческое оформление пола храма – вид материала (однотонная керамическая плитка нескольких цветов), местоположение и рисунок.