Дом Зимина Г. (Шаховской М.А.)

Объемно-пространственное решение:  исторические габариты и конфигурация прямоугольных в плане двух - трехэтажных лицевых  и  дворовых  корпусов  здания (четвертый  и  пятый  этажи  корпуса  по  набережной  Фонтанки надстроены  в 1930-е г.г.),  на  подвалах, образующих раскрытый  к  соседнему  зданию  внутренний  двор;  воротный проезд:  местоположение (западный  лицевой  фасад),  конфигурация (прямоугольный  в  плане с трехцентровой  перемычкой), габариты;  два  прямоугольных  в  плане  балкона,  расположенных по центральным  осям  западного и восточного  лицевых  фасадов,  в  уровне  второго этажа, габариты;  историческая форма, габариты и конфигурация скатных крыш со слуховыми окнами;                        высотная  отметка конька здания - не  выше  существующей.  Конструктивная система:  фундаменты,  наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);  исторические отметки междуэтажных перекрытий;  своды перекрытий:  коробовый свод воротного  проезда;  коробовые  своды в  основании  площадок Л-1;  коробовые  своды  с  распалубками  в  помещениях  подвала восточного лицевого  корпуса  и  в  помещении  9Н (8);  своды  Монье в  помещениях  9Н(9,10,11);  коробовые  своды  в  основании  площадок  служебной  лестницы (вход  организован  со  стороны  северного,  дворового  фасада);  коробовые  своды  с  распалубками в вестибюле  парадной  лестницы;  ползучие  своды  в  основании  площадок  парадной  лестницы  (вход  организован  со  стороны  набережной  реки  Фонтанки);  коробовые  своды  помещений  3-Н (1); и 3-Н  (7);  исторические лестницы:  лестничные  клетки  и вестибюли, их  объемно – планировочное решение;  парадная  лестница  (до  отметки  третьего  этажа),  расположенная  в  восточном лицевом  корпусе,  вход  организован со  стороны  набережной  реки   Фонтанки:  трехмаршевая,  марши  на  ползучих  сводах, площадки  -  на  коробовых  сводах,  ступени  из  лещадной  плиты;  квадратная  в  плане  площадка,  расположенная  перед  входом  на парадную  лестницу,  с  двумя  маршами  по  три  ступени;  материал  ступеней – лещадная  плита;  четыре  колонны  тосканского  ордера  и  две  пилястры;  металлическое литое  ограждение  из  вертикальных  стоек  с  ажурными  вставками,  под  деревянным  профилированным  поручнем;  марш в пять  ступеней между  уровнями   тамбура  и вестибюля,  материал  ступеней - лещадная  плита;    служебная  лестница южного дворового  корпуса:  междустенная,   двухмаршевая  с  забежными  ступенями, площадки  -  на  коробовых  сводах;  материал  ступеней*;  (*  в  настоящее  время  ступени  облицованы керамической  плиткой);  лестница западного  лицевого  корпуса,  вход  организован  со  стороны  Караванной  улицы:  трехмаршевая, марши  -  на  ползучих  сводах,  опирающихся  на  пилоны;  материал  ступеней – лещадная  плита;  металлическоен,  литое ограждение лестницы,  выполнено  в  виде ажурной решетки  из  геометрических  элементов;  Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.    Архитектурно-художественное решение фасадов:  брандмауэрная  стена  южного,  дворового  корпуса,  обращенная  во  двор соседнего  здания;  лицевой фасад трехэтажного западного  корпуса, по  красной  линии  застройки    улицы Караванная симметричен, решен в приемах классицизма;  его центральная  часть шириной  в  пять  световых  осей выделена воротным  проездом  с  трехцентровым  завершением и балконом с   кованым  ограждением шириной в три оси на четырех лепных  кронштейнах;   боковые  части  фасада,  шириной  по  три  световые  оси,  декорированы плоскими пилястрами коринфского  ордера,  объединяющими  второй  и  третий  этажи,  а также  профилированной межэтажной  тягой над вторым этажом;  дверной проем по центральной оси фасада обрамлен имитирующими высокий  портал филенчатыми  лопатками,  несущими  прямой сандрик;   оконные  проемы  центральной  части фасада в  уровне  второго и третьего этажей обрамлены  перспективными  наличниками  простого  профиля;  материал и характер отделки фасада:   в уровне первого  этажа  - линейный  руст, второго - третьего и цоколя - гладкая  штукатурка;     исторические дверные   проемы,  их местоположение (по  обе  стороны  от  воротного  проезда), конфигурация (прямоугольные), габариты;    исторические  оконные  проемы:  местоположение,  конфигурация (прямоугольные  в  уровне  цокольного,  второго  и  третьего  этажей,  в  уровне  первого  этажа  -  с  полуциркульной  перемычкой);  заполнения  оконных  проемов:  материал (дерево),  цвет, исторический  рисунок  расстекловки;  межэтажная тяга над первым этажом и профилированный венчающий карниз с модульонами объединяют трехчастную композицию фасада;  лицевой  фасад  восточного  корпуса,     смыкаясь с фасадами соседних объемов образует фронт развертки набережной  реки  Фонтанки;  фасад  решен  в  приемах  безордерного  классицизма;  его центральная   ось  выделена     балконом шириной в три  световые оси на  гранитных  кронштейнах, треугольными сандриками над пятью проемами в ряду прямых сандриков второго этажа;  металлическое   кованое  ограждение  выполнено  в  виде  ажурной  решетки  из  перекрещивающихся  прутьев с декором из растительных  элементов  и  горизонтальными перехватами  в  верхней  и  нижних  частях,   а также стоек,  выполненных в  виде колонн  ионического  ордера;  оконные  проемы  в  уровне  первого  этажа завершены полуциркульными перемычками и декорированы  уплощенными  замковыми  камнями клинчатой  формы,  в  уровне  второго  - прямоугольные, обрамлены профилированными  наличниками,  волютообразных  кронштейнах  с  листьями  аканта;  фасад декорирован профилированными  межэтажными  и подоконными тягами;  материал и характер отделки фасада:   цоколь облицован  плитами  серого  гранита  с  полуваликом;  в уровне первого  этажа  - линейный  руст;  в  уровне  второго - третьего  этажей: гладкая  штукатурка;  дверной  проем:  местоположение, конфигурация (прямоугольный),  габариты;  заполнение дверного  проема:  дверь деревянная, глухая,  двустворчатая,  филенчатая,  лаковое  покрытие;  металлический  литой  козырек*;  (воссоздан*);  заполнения оконных  проемов:  материал (дерево), цвет, исторический рисунок  расстекловки;  дворовые  фасады:  материал  и  характер  отделки  цоколя:  известняковые  плиты;  материал и характер отделки фасадов:   гладкая штукатурка;  дверные  проемы:  местоположение,  конфигурация  (прямоугольные),  габариты;  оконные проемы в  уровне  первого  этажа:  местоположение, конфигурация (прямоугольные  и прямоугольные  с  полуциркульным  завершением), отметки  высоты,  габариты  ширины;  оконные проемы  в  уровне  второго-  третьего  этажей:  местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;  заполнения оконных  проемов:  цвет, исторический рисунок  расстекловки;  профилированная  тяга между  первым и  вторым  этажами;   простой профилированный венчающий  карниз;  профилированный  карниз  с  дентикулами  -  венчающий  северный  дворовый  фасад  южного  корпуса.  колесоотбойная  тумба  из  серого  гранита,  расположенная  справа  от  воротного  проезда;    Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:  в вестибюле  лестницы западного  лицевого  корпуса (вход  организован  с  Караванной  улицы):  печь  угловая,  с  профилированным  карнизом  небольшого  выноса,  облицована  белыми  изразцами;  профилированные филенки коробового  свода воротного  проезда;  ниши  с  полуциркульным  завершением,  расположенные в  воротном  проезде;  двери жилых квартир  и  внутренние двери  тамбура  вестибюля  лестницы  лицевого  корпуса  по  Караванной  улице: деревянные,  двустворчатые, филенчатые, глухие;     прямоугольный  в  плане,  деревянный входной  тамбур парадной  лестницы восточного  корпуса,  декорированный  филенками,   увенчан  профилированным  карнизом;   его габариты;  две внутренние двери тамбура -  деревянные, глухие, двухстворчатые, филенчатые,  габариты, отделка (разделка  «под дуб»);  в помещениях  9Н(16,17,18,19,20,27,28,29,30,31): падуги,  декорированные  профилированными  тягами;  в  помещении 3-Н (15):   профилированный карниз  с  поясом  ионик  и  поясом  листьев  аканта;  оформление  помещения  3-Н (25)  «Кабинет директора»:  широкий  лепной  карниз с  розетками,  модульонами,  бусами, поясами  листьев  аканта  и  пальметок;  в  центре плафона  потолка - лепная  розетка  из  листьев  аканта;  на  стенах -  прямоугольные  филенки  в  лепных  золоченых  рамках  в  виде пояса  порезки;    два  дверных   проема и зеркало,  расположенное   напротив  одного  из  них  обрамлены  золочеными   наличниками  с  лепным  декором;  в  нижней  части  стен  -  по  периметру  зала проходит  лепная  золоченая полоса  пальметок;  на  полу - наборный  дубовый паркет,  выложен  в  виде  орнамента  «домино»;  в  помещениях  3-Н (16,17,18,19,20),  разделенных  поздними  перегородками:  широкий  профилированный  карниз  на  фигурных  лепных  кронштейнах,  декорированный  розетками,   расположенными  между листьями  аканта, поясами  ионик  и  пальметок;    декоративное  оформление  помещений 3Н (23 - «Канцелярия»   и 3Н (24 - «Аудитория №203»)  идентично:    в  центре  плафона  потолка -  круглая розетка  из  листьев  аканта;  широкий  гладкий  фриз,  обрамленный  поясами  лепного  орнамента  (порезка),  разделен   листьями  аканта;  карниз  с  сухариками, декорированными  лепными  растительными  элементами  и   поясом  из  листьев  аканта,    два  лепных  дверных  портала   с  прямым  профилированным  сандриком,  декорированным  поясами  пальметок   и  листьев аканта,  на  фигурных  кронштейнах;  оформление  помещения  3-Н(1):  два  портала, декорированных  лепным  орнаментом  и  круглыми  розетками;  профилированный  карниз  с  порезкой;  облицовка  стен – искусственный  мрамор  цвета  охры;  на  полу - наборный  дубовый паркет,  выложен  в  виде  орнамента  «домино»;  на  своде  -  живописная  композиция  в  технике  гризайль, представляющая  двух  путти,  несущих   грозди  винограда,   в обрамлении  порезки;  в  люнетах  - венки  из  пальмовых веток;   3-Н(7)  «Галерея»:  профилированный  карниз  с  порезкой;  облицовка  стен – искусственный  мрамор  цвета  охры;  на  полу - наборный  дубовый паркет,  выложен  в  виде  орнамента  «домино»;  монохромная  роспись  свода  выполнена  в  технике  гризайль:  композиции  из  театральных  масок,  музыкальных   инструментов  и  вазонов, заполненных  фруктами в обрамлении  цветочной  гирлянды;  по  центральной  оси свода  расположены  три  полихромных живописных  панно,  обрамленных  золочеными лепными  рамками,  декорированными порезкой;   оформление  помещения  3-Н(2) «Зал с пилястрами  ионического  ордера»:  плафон  потолка  декорирован  тремя  круглыми  лепными  розетками;  на  стенах -  искусственный  мрамор  цвета  охры,    парные  пилястры  ионического  ордера несут  антаблемент,  состоящий  из  гладкого  фриза  и    профилированного  карниза  с  модульонами,  иониками  и  листьями аканта;  между  пилястрами расположены  пять  зеркал  в  профилированном  золоченом  обрамлении;     на  полу - наборный  дубовый паркет,  выложен  в  виде  орнамента  «домино»;  оформление  помещения  3-Н(3) «Помещение №3»:    стены, две колонны  и две  пилястры  ионического  ордера отделаны  искусственным мрамором  светло- серого  цвета;    широкий  фриз, декорированный  лепными  изображениями  корзин,  заполненных  фруктами  и   профилированный  карниз  с  бусами, поясами пальметок  и  кувшинок  и      с  сухариками,  декорированными  розетками;    зеркало  в  резном  золоченом  обрамлении,  выполненном  в  виде  пояса  пальметок,  с  импостами  в  виде  пучков прутьев, перехваченных  лентами;  на  полу - наборный  дубовый паркет,  выложен  в  виде  орнамента  «домино».    Предметы  ДПИ:  Помещение № 1  (площадь 14,4 кв.м)    1.Банкетка, фанированная тополем. Сидение мягкое, обито кожезаменителем коричневого цвета. Локотники сквозные, в виде двух завитков, декорированы розетками, стилизованными бутонами тюльпанов. Царга гладкая, ножки невысокие слегка изогнутой формы.  Время: 1910-е гг.   Размер: выс. 78 см., шир. 58,5 см, дл. прибл.: 253 см.  Сохранность: загрязнена, отделочный слой потерт, сколы. Утраты, трещины и вздутие фанировки на локотниках. Обивка позднего времени.  Парадные помещения II этажа  (центральный фасад по р. Фонтанке)    Кабинет директора  (помещение № 19, площадь 60,5 кв.м)  2.Десюдепорт. Холст, масло. Худ.-дек. У.А. Боданинский.  Многофигурная аллегорическая композиция с изображением гермы в окружении граций и путти. В прямоугольной лепной золоченой раме.  Время: 1910-е   Размер: 68 см. х 165 см.  3.Десюдепорт. Холст, масло. Худ.-дек. У.А. Боданинский.  Многофигурная аллегорическая композиция с изображением Афины Паллады в окружении граций и путти. В прямоугольной лепной золоченой раме.  Время: 1910-е   Размер: 68 см. х 165 см.  4.Десюдепорт. Холст, масло. Худ.-дек. У.А. Боданинский.  Многофигурная аллегорическая композиция с изображением  аллегорий искусства и танцующего путти. В прямоугольной лепной золоченой раме.  Время: 1910-е   Размер: 68 см. х 165 см.    5.Камин средистенный, двухярусный.   Нижний ярус желтого с темными и белыми прожилками мрамора. Полка с профилированным краем. Лицевая часть по бокам декорирована двумя гермами на полуциркульный базах; венчающие части в виде погрудного женского изображения белого мрамора. В центре фриза плакетка  белого мрамора с барельефом (многофигурная аллегорическая композиция).   Топочный проем прямоугольной формы, в чугунном обрамлении, декорированным розетками, лавровыми ветвями, пальметтами, звездочками и медальонами (с изображением римлянки и римского воина), закрашен черной краской. Дверцы топки – друстворчатые, латунные, с двумя круглыми орнаментированными ручками-кнопками.  Верхний ярус в виде зеркала в деревянной раме, окрашенной белой краской с накладными золоченными деталями в виде композиций из звездочек, розеток, пальметт, завитков по краям; и фигурок двух «ангелов славы» над зеркалом. Карниз с выносом, профилированный. Зеркальное полотно арочной формы.  Время: 1910-е гг.  Размер: нижний ярус: выс. 122 см; шир. 160 см; глуб. 67 см   верхний ярус: выс. 230 см; шир. 150 см; глуб. 51 см  6.Люстра, (бронза, литье, прочеканка), на 24 свт.  На стержне в форме сложносоставной балясины крепятся 8 изогнутых кронштейнов в виде завитков на 3 рожка, декорированных листьями аканта и розеткой. Корона из акантовых листьев; внешняя часть люстры завершается рельефной розеткой в виде шишки пинии.  Время: Современная работа (1980-е гг. ?) по историческому аналогу кон. ХIХ в.  Размер: выс. 95 см; диаметр 80 см    2 двери, сосновые, двустворчатые  В каждой створке по три филенки (средняя – прямоугольная, крайние – квадратные) с ромбовидными фигареями в центре, с профилем по периметру.  Время: 1910-е гг. (?)  Размер: выс. пробл. 280 см; шир. 145 см.  Канцелярия  (помещение № 18, площадь 45,6 кв.м)  7.Люстра (латунь (?), стекло) на 8 свт., типа «корзина».   По ободу стеклянные (?) накладки в виде розеток. От обода вниз спускаются нити пронизей в виде вытянутого шестигранника, смыкающиеся внизу на латунной (?)  розетке с яйцеобразным элементом в центре. Шток короткий, круглый в сечении, увенчан диском.   Время: 1930-е гг.  Размер: прибл. – выс. 70 см; диаметр 55 см.  2 двери, аналогичные выше описанным.    Аудитория № 203                   (помещение № 17, площадь 63,1 кв.м)    8.Люстра, аналогичная № 7 данной описи.    Помещения южного флигеля  II этаж  Зал с пилястрами ионического ордера  (помещение № 2, площадь 109,2 кв.м)    Стены отделаны искусственным мрамором желтого цвета, оформлен пилястрами ионического ордера. В интерколумниях – зеркала в прямоугольных лепных золоченых рамах.      9.Камин с зеркалом средистенный, одноярусный, белого резного мрамора.  Полка с выносом, профилированным краем. Лицевая плоскость фланкирована пилястрами с ионическими капителями. Фриз декорирован канеллюрами и филенками, по бокам над пилястрами раскрепован, декорирован квадратными филенками. Топочный портал прямоугольной формы с фигурными раскрепованными углами. Топка в гладкой латунной раме с полуциркульным профилированным завершением. Топка выложена кирпичем.   Второй ярус – зеркало в прямоугольной золоченной лепной (?) раме с орнаментом из пальметт и  бутонов тюльпана.  Рядом с камином (справа и слева) три душника и ручка-баранчик вьюжки (латунь).  Размер: шир. 130 см, глуб. 40  см, выс. 124  см  зеркало: прибл.: выс. 240 см, шир. 110 см  Время: 1910-е.  10. Три люстры, аналогичные № 6  данной описи.  11.Пять бра  (бронза, литье, прочеканка) на 7 свт.  Стенник ажурный, прорезной, из завитков, листов аканта, пальметт. Рожки расположены в 2 яруса (нижний – 5 рожков, верхний – 2 рожка),  декорированы листом аканта.   Профитки гладкие, цилиндрической формы. Электрифицированы свечами молочного  стекла и лампами миньон.  Время: Современная работа (1980-е гг. ?) по историческому аналогу кон. ХIХ в.  Размер: прибл.: выс. 60 см, шир. 50 см  Размер зеркала: прибл.: выс. 280 см, шир. 120 см  Галерея  (помещение № 7)    12.Живописное панно на люнете. Холст, масло. Худ.-дек. У.А. Боданинский.  Аллегорическая композиция с изображением вазона в окружении двух тритонов на темно-коричневом фоне.  Время: 1910-е гг.  Размер: прибл.: 50 см х 287 см.  13.Живописное панно на люнете. Холст, масло. Худ.-дек. У.А. Боданинский.  Аллегорическая композиция с изображением жертвенника в окружении двух факельщиках на темно-коричневом фоне.  Время: 1910-е гг.  Размер: прибл.: 50 см х 287 см.  14.Живописное панно на своде. «Суд Париса».   Холст, масло. Худ.-дек. У.А. Боданинский.  в восьмиугольной лепной (?) золоченой раме.  Многофигурная аллегорическая композиция с изображением мужской и трех обнаженных женских фигур на темно-коричневом фоне.  Время: 1910-е   Размер: прибл.: 50 см х 147 см.  15.Живописное панно на своде. «Афродита, Афина, Гера».   Холст, масло. Худ.-дек. У.А. Боданинский.  в восьмиугольной лепной (?) золоченой раме.  Многофигурная аллегорическая композиция с изображением трех обнаженных женских фигур на темно-коричневом фоне.  Время: 1910-е   Размер: прибл.: 50 см х 147 см.  16.Живописное панно на своде. Парное № 15 данной описи.  17.Три бра (латунь) на 7 свт.  Плоский кронштейн в виде скобы декорирован латунными накладками-розетками. Пристенная часть оформлена двумя аналогичными розетками и двумя рожками с шишками на концах. Профитки гладкие.  Время: 1910-е гг.  Размер: прибл.: выс. 30 см, шир. 110 см.      Помещение № 3               (площадь 77,6 кв.м)  18.Камин с зеркалом, средистенный, белого резного мрамора.  Полка с выносом, с профилированным краем. Лицевая часть по бокам декорирована двумя горельефами с изображением двух фигур лучников. На фризе барельеф, в центре которого овальный медальон с изображением Афродиты и Амура; по бокам -- двух голубей в окружении цветочных гирлянд. Боковые части фриза раскрепованы и декорированы горельефным изображением вазона с цветами.   Топка прямоугольной формы, в обрамлении латунной рамы с полуциркульным профилированным завершением.  Таган с чугунной колосниковой решеткой. Каминная решетка, чугунная (?) окрашена черной краской, с латунными розетками. Плинт гладкий.  Зеркало в прямоугольной резной золоченой раме (дерево (?)), обрамляет камин с трех сторон. Разделено вертикальными и горизонтальными тягами на 1 центральное и 7 боковых разноформатных полей. Тяги в виде ликторских связок. На раме растительная порезка в виде листьев аканта и бутонов лилий.  Рядом камином (справа вверху) ручка-баранчик вьюжки (латунь).  Размер камина: шир. – 195, 5 см, глуб. - 42 см, выс. - 136 см  Размер зеркала: прибл.: шир. – 210 см, выс. 400 см  Время: 1910-е.  19.Люстра аналогичная № 6 данной описи  20.Три бра аналогичные № 11 данной описи  21.Портрет  А.А. Маркова  Поясной портрет анфас. Темный сюртук, белая  рубашка. Мужчина  преклонного  возраста  с  седыми  бородой  и  усами. Правой  рукой  опирается  на  подлокотник  кресла. Слева  внизу подпись:  «А. Скалон».   Конец XIX – начало XXвв.   Холст, масло.  Размер – ок. 93см. х 65см.  Сохранность: поверхность загрязнена.  Помещение №3 (площадью 77,6 кв.м.)  22.Рама к портрету.  Прямоугольная, фигурного  очертания,  золоченая  с  мастичной  лепкой  в  виде  пальметок  и  картушей на  углах  и   четырех  сторонах.  Размер: около 110см х 83см  к. XIX – н. XXвв. (?)  Помещение №3 (площадью 77,6 кв.м.)    23. Диван.  Диван дубовый  с мягким сиденьем и мягкой спинкой. Обтянут  черной  искусственной  кожей. Локотники мягкие, валикообразные с деревянной резьбой в виде львиных маскаронов, лицевая  часть декорирована квадратными  деталями с алмазной гранью.  Спинка фланкирована лопатками  с  резными  каннелированными  колонками  дорического  ордера.     Фриз декорирован резьбой с картушем в центре и симметричным орнаментом из листьев аканта и стилизованных триглифов и метоп.  Боковые  части  фриза  раскрепованы  и  декорированы  волютообразным  завитком  с  листом  аканта.  Карниз  профилированный  с  выносом.   Ножки круглые.  Обивка поздняя (?)  Время: вторая пол XIX века.  Размер: 220см х 115см х 96 см  Сохранность: хорошая.  Помещение №1 (площадью  14,4 кв. м).

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Караванная улица, дом 24-26, литера А
Время создания: XVIII в., 1820-е-1830-е гг., 1909-1910 гг., 1930-е гг.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Регионального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте