Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация в плане 3-4-этажного здания с двумя внутренними дворами; габариты (до отметок венчающих карнизов фасадов) двух внутренних дворов; габариты воротных проездов; конфигурация, габариты и высотные отметки крыш (за исключением мансардных окон на крыше лицевого корпуса), включая бывший фотографический павильон на крыше корпуса со стороны Тучкова переулка; исторические дымовые трубы; материал кровли – листовой окрашенный металл Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные стены, кирпичные своды воротных проездов; выстилка пола в арочном проходе между Кадетской линией и первым внутренним двором керамической плиткой; кирпичные своды над первым (цокольным) этажом; исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий; исторические лестницы: парадная лестница, расположенная в южной части лицевого корпуса и ведущая в помещения второго этажа (вход из первого внутреннего двора): объемно-пространственная композиция, исторические габариты, конструктивное решение и архитектурно-декоративное оформление (см. п. 5), включая веерные известняковые ступени с профилем, ограждение из орнаментированных стоек чугунного литья; лестница, расположенная в северной части лицевого корпуса и идущая до третьего этажа (вход из арочного прохода в первый внутренний двор): объемно-пространственная композиция, исторические габариты, конструктивное решение (на сводах) и архитектурно-декоративное оформление, включая известняковые ступени с профилем, ограждение из орнаментированных стоек чугунного литья с деревянным профилированным поручнем две лестницы во втором внутреннем дворе – известняковые, на сводах Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение помещений второго этажа лицевого корпуса, образующих замкнутую анфиладу по периметру первого внутреннего двора (бывшая квартира А.П.Брюллова, впоследствии – П.Ю.Сюзора) Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение лицевого фасада, обращённого на Кадетскую линию, выполненное в характере архитектуры классицизма: цокольный этаж рустован, зрительно служит опорой для портика из 4-х пилястр коринфского ордера, объединяющих 2-3-й этажи и поддерживающих треугольный фронтон; материал и характер отделки – окрашенная штукатурка; первоначальные профили тяг и карнизов; лепной декор фасада: женские маски в замковых камнях окон цокольного этажа, лепные капители пилястр; две многофигурные горизонтального формата композиции, изображающие танцующих путти, над окнами второго этажа, венчающий карниз с лепными модульонами; балкон на четырех деревянных кронштейнах с ограждением классицистического рисунка (пересекающиеся окружности с орнаментальными розетками в точках пересечения, сверху меандровый пояс) (металл, ковка); габариты и конфигурация оконных и дверных проемов; исторический рисунок (шестичастная расстекловка, за исключением трех окон Помпейской гостиной на 2-м этаже, не имеющих расстекловки), материал (дерево) и цвет* заполнений оконных проемов; * по результатам архивных и натурных изысканий решётка проёма главного входа, ведущего в арочный проход во внутренний двор (металл, ковка) – двупольная, в характере классицизма: каждая створка разделена на три части, верхняя и нижняя с орнаментом в виде косого креста, образованного пиками, между которыми помещены изогнутые волюты; центральная часть из вертикальных прутьев, разделенных в центре горизонтальным ромбом; архитектурное решение фасадов двух внутренних дворов, включая: материал и характер отделки – окрашенная штукатурка; габариты и конфигурация оконных и дверных проемов, в том числе проёмов бывших каретников во втором внутреннем дворе; декоративный портик из пилястр, обрамляющих окна второго этажа восточного фасада первого внутреннего двора и поддерживающих профилированный сандрик; лепной кронштейн между окнами второго этажа восточного фасада первого внутреннего двора, служивший опорой для скульптуры «Аполлона Мусагета» * * фигура Аполлона (терракота, 1845 г.) разбита, почти полностью утрачена, сохранился фрагмент левой ноги ниже колена и опора в виде ствола дерева архитектурное решение фасада со стороны Тучкова переулка, включая: материал и характер отделки – окрашенная штукатурка; декоративное оформление арочного проёма* * в настоящее время сохранился только верхний профилированный сандрик габариты и конфигурация оконных и дверных проемов; исторический рисунок (четырех- и шестичастная расстекловка), материал (дерево) и цвет заполнений оконных проемов; заполнение воротного проёма (дерево, окраска) – двупольное с полуциркульной фрамугой, филёнчатое, каждая створка разделена на три фигарейные профилированные филёнки* * утрачена левая створка Декоративно-художественное оформление интерьеров: Парадная лестница: кессонированное оштукатуренное перекрытие; отделка стен красным и желтым искусственным мрамором, ваза белого мрамора в форме кратера на высокой ножке, с двумя ручками в нижней части тулова, имеющего ложчатую разделку. Основание в виде квадратного плинта. Размеры: выс – 100, диам – 70 см. покрытие пола верхней площадки лестницы мраморной крошкой, с надписью «SALVE» и орнаментом в виде меандра; держатель для поручня, ковкая бронза. Пристенная часть в форме акантовой розетки, в центре которой – кронштейн в виде завитка. Помпейский зал (пом. 6Н (2) пл. 81,6 кв.м): объемно-пространственная композиция, исторические габариты и архитектурно-декоративное оформление, включающее: полихромная декоративная живопись перекрытия, выполненная в «помпейском стиле»: гротески с пейзажными вставками в прямоугольном обрамлении (темперно-клеевая (?) по штукатурке); профилированный карниз, оформление стен: в нижней части отделаны черным с прожилками искусственным мрамором, в верхней части – белым; выше – высокий фриз из филёнок розового искусственного мрамора, разделённых дорическими пилястрами с альфрейно расписанными капителями; двери двупольные красного дерева (четыре). Створки глухие, разделаны прямоугольными филенками в профилированных рамах. Верхние филенки с «пламенем». Ручки-фали, бронзовые, с изогнутой рукояткой и овальной кнопкой на конце, декорированной розеткой. Размер: – выс. ок. 300 см камин средистенный одноярусный черного с желтыми прожилками мрамора. Полка и облицовка лицевой плоскости вокруг топки – белого мрамора. Топочный проем прямоугольный со скругленными углами. Обрамление чугунное, декорированное растительным орнаментом. Отделка топки чугунная. Сохранился таган с решеткой, снизу декорированной растительным орнаментом. Размеры: выс – 130, шир – 160, гл – ок. 20 см. исторический рисунок (квадры) и материал (дуб) паркетного пола шпингалеты оконные латунные стержневые раздвижные с петлевидным рычагом (шесть – по два на каждом окне). Размер: дл. стержня – ок. 220 см. подоконные доски белого мрамора (3); помещение 6Н (6) пл. 31,0 кв.м (Столовая): объемно-пространственная композиция, исторические габариты и архитектурно-декоративное оформление: отделка стен штукатурными пилястрами дорического ордера, поддерживающими профилированный антаблемент с гладким фризом; панели красного дерева по периметру помещения в нижней части стен, разделанные прямоугольными филенками в профилированных рамах, в основании панелей – плинтус. Высота – ок. 115 см; камин средистенный одноярусный, облицован красно-коричневым с прожилками мрамором. Полка белого мрамора. Топочный проем в форме пологой арки. Топка с таганом, обшита чугуном; обрамление – литое, чугунное, с рельефным изображением виноградной лозы. Размеры: выс – 115, шир – 120, гл – ок. 20 см; помещение 6Н (3) пл. 24,5 кв.м: объемно-пространственная композиция, исторические габариты и архитектурно-декоративное оформление: антаблемент по периметру перекрытия с карнизом с лепными орнаментированными модульонами; камин угловой одноярусный серого с черными прожилками мрамора. Лицевая плоскость фланкирована волютообразными кронштейнами. Топочный проем оформлен в виде перспективного портала из нескольких пологих арок, опирающихся на тонкие колонки. В угловых резервах над арками – растительный орнамент. Обрамление и облицовка топки из чугуна. В топке таган с решеткой, снизу орнаментированной растительными завитками и картушем. Размеры: выс – 115, шир – 135, гл – 90 см. дверь двупольная красного дерева, аналогичная дверям Помпейского зала, с гладкими латунными ручками-фаль; помещение 6Н (4) пл. 16,0 кв.м: объемно-пространственная композиция, исторические габариты и отделка: антаблемент по периметру перекрытия с карнизом с лепными орнаментированными модульонами; печь двухъярусная, облицована белым гладкими изразцом. Ярусы разделены узкой полочкой. В нижнем ярусе – топка, закрытая дверцей черного металла. В верхнем ярусе – глубокая ниша. В основании печи – плинт; завершение в виде профилированного карниза и аттика. Слева на боковой стороне – латунная дверца душника с латунным баранчиком и двумя фигурными накладками на петли. В смежное помещение выходит облицованная белым гладким изразцом стенка печи. Размеры: выс – ок. 320, шир – 115, гл – 30 см; помещение 6Н (5) пл. 24 кв.м: профилированный потолочный карниз; оформление северной стены в виде арочного проёма, исторически открытого в соседнюю комнату (Буфетную); печь прямоугольная в плане с шатровым завершением, облицована белым гладкими изразцом. Топка со стороны смежного помещения. Дверца топки – чугунная, литая, с рельефным орнаментом. Размеры: выс. – ок. 320 см. лепное оформление сводчатого перекрытия помещения б. Кабинета (в поперечном дворовом флигеле) в виде круга, образованного двумя кессонированными окружностями, по периметру – пояс из завитков аканта; лестница дворового флигеля, площадка IV этажа (у квартиры № 15): скульптура «Лежащий лев» (гипс, окрашенный масляной краской). На прямоугольном плинте. Размер: осн. – 100 х 39 см, выс – ок. 50 см.