Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация прямоугольного в плане здания с тремя апсидами, двумя пастрофориями и деамбулаторием на юго-восточном фасаде; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация крыши; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация полукупола центральной апсиды. Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); междуэтажные перекрытия; своды перекрытий в том числе: крестовые и коробовые своды, опирающиеся на пилоны, облицованные в основании плитами известняка; стрельчатый свод, перекрывающий помещение северо-восточной апсиды; цилиндрический свод, перекрывающий пастрофорий, северо-восточной апсиды; сферический полукупол, перекрывающий алтарную часть храма; два цилиндрических свода, перекрывающие основной объем храма, над центральным нефом образуют крестовый свод; исторические лестницы: две симметрично расположенные лестницы, расположены в северо-западной части здания, вход организован из помещений боковых нефов: в уровне подвала - второго яруса четырехмаршевые, средистенные, с забежными ступенями; ступени выполнены из лещадной плиты; в уровне второго - антресольного этажа - деревянные; лестница, расположенная в северо-восточной части здания, в уровне второго яруса - антресольного этажа: один марш в семь ступеней; ступени выполнены из лещадной плиты; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад - одноосный, обращен во внутренний двор дворца, архитектурно-художественное решение в приемах зрелого классицизма: материал и характер отделки фасада: оштукатурен, окрашен, высокий цоколь облицован плитами известняка; фасад решен как четырехколонный портик композитного ордера, завершенный треугольным фронтоном, в тимпане - лепная рельефная композиция - дубовый венок с лентами и мальтийским крестом в центре; колонны несут антаблемент с широким фризом, заполненным надписью и профилированным карнизом с мутулами; прямоугольный дверной проем, расположенный по центральной оси фасада, обрамлен наличником с ушками, фланкирован колоннами тосканского ордера, несущими антаблемент с триглифно-метопным фризом и карнизом с мутулами, и треугольный фронтон; крыльцо в пять ступеней из красного гранита; заполнение дверного проема*: двери дубовые, двустворчатые, филенчатые, глухие с прямоугольной глухой фрамугой (*воссоздано); фурнитура - латунные (?), дверные ручки*, выполненные в виде правой и левой кистей рук, сжимающих круглые в сечении профилированные свитки (?); (*воссозданы); трехчастный оконный проем с полуциркульной перемычкой, расположенный по центральной оси фасада, над входным порталом; профилированный архивольт, опирающийся на импост; заполнение оконного проема – материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; широкий фриз с лепными фруктовыми гирляндами, лентами и розетками; дворовые фасады: материал и характер отделки фасада: оштукатурен, окрашен; оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные и с полуциркульными перемычками), габариты; профилированные архивольты; заполнения оконных проемов: материал (дерево), исторический рисунок расстекловки, цвет - по результатам расчисток и архивных исследований; прямоугольный дверной проем, расположенный на юго-западном фасаде: местоположение, габариты; крыльцо в пять ступеней из известняковой плиты; профилированные карнизы; треугольный фронтон с прерванной горизонталью основания; Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства: декоративно-художественное оформление интерьеров помещения северо-восточной апсиды: профилированные нервюры; лепные рельефные позолоченные розетки; колер окраски свода (васильковый), декорированного золотыми пятиконечными звездами; декоративно-художественное оформление интерьеров помещения северо-восточного пастрофория: роспись свода, выполненная в технике гризайль (полихромная темперная живопись по штукатурке): свод разделен на квадратные перспективные кессоны, в орнаментальном обрамлении, в поле которых вписаны круглые розетки; живописное обрамление оконного проема и ниши - имитируют профилированные архивольты с поясом аканта; лепной рельефный карниз с мутулами и поясом аканта; декоративно-художественное оформление интерьеров помещения юго-западной апсиды, пастрофория и деамбулатория: стены декорированы пилястрами тосканского ордера, завершены профилированным карнизом; два арочных проема; декоративно-художественное оформление интерьера боковых нефов зала капеллы: плафон потолка разделен на прямоугольные кессоны, в лепных рамах из листьев аканта; в поле кессонов - живописные рамки, имитирующие лепные гирлянды и цветочные розетки; четыре профилированных наличника из искусственного мрамора красного цвета, обрамляющих дверные проемы; пилястры тосканского ордера из искусственного белого мрамора; профилированная тяга; широкий фриз, завершающий стены с лепными фруктовыми гирляндами и розетками; лепные позолоченные розетки; лепные рельефные композиции - лавровый венок с писанным в его поле мальтийским крестом, с ветвями и лентами, расположенные в простенках между пилястрами; декоративно-художественное центрального нефа капеллы: два ряда колонн и пилястр композитного ордера из красного гранита; колонны несут раскрепованный антаблемент (опоясывающий объем центрального и боковых нефов над хорами): профилированный архитрав декорирован лепными бусами и поясом кувшинки, гладкий фриз искусственного мрамора песочного цвета и профилированный карниз большого выноса с модульонами и лепными поясами иоников и кувшинок; верхний пояс карниза - расписан в технике гризайль, имитирующей лепной декор; лепной фриз, завершающий стены, заполненный композициями - херувимы, фруктовые гирлянды с лентами; два прямоугольных профилированных наличника с прямыми профилированными сандриками на лепных волютообразных кронштейнах; ниши с полуциркульным завершением в профилированном архивольте, декорированном поясом аканта; горельефные пяты архивольтов опираются на пилястры; горельефные фигуры летящих ангелов, с лавровыми венками и лентами - в углах над архивольтами; в люнетах и на торцевой стене по сторонам от тамбура - лепные рельефные композиции - лавровый венок с писанным в его поле мальтийским крестом, с ветвями и лентами, расположенные в простенках между пилястрами; доска из белого мрамора, с нанесенной золотом надписью: декорирована резными (?), позолоченными круглыми розетками и композициями из стилизованных растительных элементов, обрамлена позолоченной порезкой и рамкой из зеленого мрамора, завершена прямым сандриком из белого мрамора с позолоченным меандром; резной алтарь из белого мрамора с рельефным декором; прямоугольный в плане, деревянный тамбур декорирован пилястрами ионического ордера, несущими раскрепованный антаблемент с гладким фризом и карнизом с дентикулами; внутренние центральные двери тамбура: двустворчатые, филенчатые полусветлые (верхние филенки остеклены), с прямоугольной остекленной фрамугой; профилированный наличник с ушками и поясом иоников; боковые двери - одностворчатые, оформлены аналогично центральным; резные деревянные балюстрады, ограждающие хоры, расположенные в боковых нефах и амвон; в архивольтах оконных проемов - комбинация лепных рельефных и живописных (в технике гризайль) мотивов; роспись сводов и купола, выполненная в технике гризайль (полихромная темперная живопись по штукатурке): купол разделен на квадратные перспективные кессоны, в орнаментальном обрамлении, в поле которых вписаны круглые розетки; своды разделены на клейма различной конфигурации, заполненные орнаментальными и фигурными композициями - изображениями ангелов с различными атрибутами; клейма обрамлены дубовыми гирляндами, перевитыми лентами; в центре крестового свода - круглая розетка с мальтийским крестом; на полу тамбура - мозаичная композиция, выполненная в технике терраццо: надпись «MDCCCXC» на орнаментальном фоне в обрамлении меандра.