Объемно-пространственное и планировочное решение территории: исторически сложившееся объемно-пространственное и планировочное решение территории участка в установленных границах, соотношение застроенных и незастроенных пространств. I. Дворец, Садовая улица, дом 26, литера Д, (Садовая ул., 26). Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация трехэтажного здания на подвалах, состоящего из лицевого корпуса, обращенного к саду и примыкающего к нему с юго-востока двух прямоугольных корпусов; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация скатных (в том числе вальмовых) крыш; два прямоугольных в плане воротных проезда с лучковыми перемычками, перекрыты коробовыми и прусскими сводами. Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); исторические отметки междуэтажных перекрытий; междуэтажные перекрытия в помещениях с художественной отделкой; своды перекрытий: своды, перекрывающие подвальные помещения: крестовые своды, перекрывающие помещения лицевого корпуса; коробовые своды с распалубками; цилиндрические своды; своды первого этажа: крестовые своды на подпружных арках, опирающиеся на пилоны, перекрывающие помещения столовой и помещения лицевого корпуса первого этажа; коробовые своды, на подпружных арках, перекрывающие помещения парадного вестибюля; коробовые своды с распалубками, перекрывающие помещения, расположенные в северо-восточной и юго-западной частях первого этажа лицевого корпуса; цилиндрические своды, перекрывающие коридоры первого этажа здания; сомкнутый свод, перекрывающий помещение, расположенное на первом этаже в западной части здания; коробовые своды, перекрывающие юго-западный воротный проезд; коробовые своды с распалубками, перекрывающие помещения, расположенные в юго-западном флигеле; металлические колонны в помещении танцевального зала, расположенного на первом этаже в юго-западной части здания; своды второго этажа: цилиндрический свод, перекрывающий помещение православной церкви; сферический полукупол православной церкви; арочные проемы в помещении «Исторического зала»; коробовые своды с распалубками; исторические лестницы: лестничные клетки и вестибюли, их объемно - планировочное решение; два перехода между уровнями вестибюля, ступени из лещадной плиты - местоположение, габариты; переход между уровнями центрального вестибюля - один марш в шесть ступеней из лещадной плиты - местоположение, габариты; Л-2, расположенная в северо-восточной части здания, вход организован из помещения 8-Н(I): двухмаршевая, марши на косоурах, площадки на коробовых и прусских сводах, ступени из лещадной плиты (материал, профиль); металлическое чугунное литое ограждение из ажурных орнаментированных балясин, под деревянным профилированным поручнем; на площадках - мозаичные композиции - рамки с выкружками, выполнены в технике терраццо (рисунок, техника исполнения); парадная лестница, расположенная в центральной части лицевого корпуса, четырехмаршевая, площадки на сводах и арках, опирающихся на столбы и колонны (в уровне третьего этажа), ступени из красного гранита; металлическое ограждение выполнено в виде вертикальных стоек с орнаментальным фризом, под деревянным профилированным поручнем; на площадках выше второго этажа - мозаичные композиции - рамки с выкружками, выполнены в технике терраццо (рисунок, техника исполнения); лестница, вход организован из северо-восточного воротного проезда: четырехмаршевая с забежными ступенями, ступени из красного гранита; Л-6, двухмаршевая лестница, вход организован со стороны юго-восточного дворового фасада, марши на косоурах, площадки на сводах, ступени из лещадной плиты; металлическое чугунное литое ограждение из ажурных орнаментированных балясин, под деревянным профилированным поручнем; на площадках - мозаичные композиции - рамки с выкружками, выполнены в технике терраццо (рисунок, техника исполнения); лестница между помещениями центральной части здания в уровне третьего этажа: ступени из лещадной плиты, металлическое литое ограждение в виде вертикальных прутьев с горизонтальными перехватами, под металлическим поручнем; средистенные переходы, ведущие в подвальные помещения, степени из лещадной плиты (материал, профиль); деревянная лестница с ограждением в виде балюстрады, расположенная в помещении церкви, ведущая на хоры; световые фонари: местоположение, конфигурация, конструкция, материалы, габариты. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, габариты помещения галереи второго этажа, габариты помещений с художественной отделкой, указанные в п.6. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение в приемах барокко: лицевой фасад: материал и характер отделки фасада: окрашенная штукатурка, в уровне первого этажа - рустован; цоколь облицован плитами известняка; ритм фасада организован тремя ризалитами - центральным в пять световых осей и двумя боковыми - в три световые оси; в уровне первого и второго этажей в простенках оконных проемов ризалитов - парные колонны и пилястры композитного ордера на высоких пьедесталах, несущие раскрепованный антаблемент, в уровне третьего этажа центрального ризалита - лопатки с львиными маскаронами; треугольный фронтон, завершающий центральный ризалит; раскрепованные лучковые фронтоны, завершающие боковые ризалиты; прямоугольные в плане балконы ризалитов в уровне второго этажа; ограждение балконов выполнено в виде металлических кованых ажурных решеток геометрического рисунка; крыльцо в восемь ступеней (с валиком) из красного гранита; прямоугольный дверной проем, расположенный по центральной оси фасада, фланкирован пилястрами ионического ордера; два прямоугольных оконных проема, расположенных по сторонам дверного проема; окно с полуциркульной перемычкой, обрамлено рустованным архивольтом; заполнение дверного проема*: двери деревянные, двухстворчатые филенчатые, полусветлые, декорированы лавровыми гирляндами с лентами, с прямоугольной фрамугой на две остекленные филенки; (*воссоздано); металлические литые колесоотбойные тумбы в виде орудийных стволов; ковано-литой металлический двускатный козырек* на двух витых опорах и фигурных ажурных кронштейнах; (*воссоздан); оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные, с лучковыми и с полуциркульными перемычками), габариты; оформление оконных проемов: профилированные фигурные наличники, в том числе - с ушками; пилястры, несущие профилированные архивольты; профилированные прямые, треугольные и лучковые сандрики; фигурные подоконные доски на кронштейнах с гутами; прямоугольные профилированные штукатурные филенки; лепной декор: замковые камни; картуши; маскароны; раковины, рокайли, гирлянды; заполнения оконных проемов -материал (дерево), цвет (по результатам натурных и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; профилированный межэтажные карнизы; профилированный раскрепованный венчающий карниз; дворовые фасады: материал и характер отделки фасадов: оштукатурены, окрашены, в уровне первого этажа - рустованы; цоколь частично облицован плитами известняка; ризалит юго-западного фасада, завершен раскрепованным лучковым фронтоном с лепным рельефным гербом Российской империи; трехцентровые арки юго-западного воротного проезда (фланкированная колоннами композитного ордера) и северо-восточного воротного проезда (оформленная рустованными пилястрами тосканского ордера); исторические дверные проемы, ведущие к лестницам местоположение, конфигурация, габариты; оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные, с лучковыми и с полуциркульными перемычками), габариты; оформление оконных проемов: профилированные фигурные наличники, в том числе - с ушками, пилястры, несущие профилированные архивольты, профилированные треугольные и лучковые сандрики, фигурные подоконные доски на кронштейнах с гутами, замковые камни, картуши, маскароны, раковины, рокайли; заполнения оконных проемов: материал (дерево) - для оконных проемов помещения церкви, цвет (по результатам расчисток и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; колонны и пилястры композитного ордера, рустованные пилястры тосканского ордера; профилированные междуэтажные и венчающий карнизы; два треугольных фронтона, завершающие восточную часть здания; фасады, обращенные во внутренний двор: материал и характер отделки фасадов: оштукатурены, окрашены, ризалит в уровне первого этажа - рустованы; ризалит юго-восточного фасада, шириной в пять световых осей, архитектурное решение фасада, оформление и заполнение дверного проема, козырек - аналогичны решению центральной части лицевого фасада (колонны заменены на пилястры); ниши с трехцентровыми перемычками, вписанные в их поле воротные проемы с лучковыми перемычками; два крыльца, ступени выполнены из красного гранита; дверные проемы: местоположение, конфигурация, габариты; заполнение дверного проема* северо-восточного фасада: двери деревянные, двухстворчатые филенчатые, глухие, декорированы резными розетками; (*воссоздано); оконные проемы их оформление и заполнения - аналогичны решению северо-восточного и юго-западного дворовых фасадов; пилястры, в том числе рустованные и декорированные филенками; межэтажные и венчающий карнизы; треугольный фронтон юго-западного фасада. Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства: декоративно-художественное оформление интерьера помещений первого этажа: помещения столовой: профилированные филенки, акцентирующие ребра сводов, декорирующие поле подшивки арок; парные пилястры и трехчетвертные колонны тосканского ордера - на пилонах, вдоль стен и в простенках окон; декоративно-художественное оформление интерьера парадного вестибюля: профилированные филенки, акцентирующие ребра сводов, декорирующие поле подшивки арок; колонны тосканского ордера на высоких пьедесталах, несущие своды перекрытия; на полу - метлахская плитка - геометрические орнаментальные композиции с использованием белого, серого и красного цветов, в обрамлении меандра; деревянные двустворчатые глухие двери с фигурными филенками; деревянные двустворчатые глухие двери с прямоугольными профилированными филенками; декоративно-художественное оформление помещений юго-западной части лицевого корпуса: профилированные филенки, акцентирующие ребра сводов, декорирующие поле подшивки арок; колонны тосканского ордера на высоких пьедесталах, несущие своды перекрытия; декоративно-художественное оформление помещения, расположенного в юго-западной части лицевого корпуса: свод декорирован фигурными профилированными филенками, в центре - розетка простого профиля; декоративно-художественное оформление помещения, расположенного в юго-западной части лицевого корпуса: штукатурная падуга, профилированный карниз, завершающий стены, профилированные тяги плафона потолка; декоративно-художественное оформление помещения «Танцевального зала»: две стилизованные металлические колонны, парные каннелированные кронштейны, профилированный карниз, прямоугольные ниши, обрамленные профилированными наличниками, профилированные рамки с ушками; декоративно-художественное оформление помещений второго этажа* (*в части помещений третьего этажа устроены подвесные потолки): православная церковь: пилястры и колонны композитного ордера из искусственного мрамора темно-зеленого цвета с позолоченными капителями, несут антаблемент: профилированный архитрав с бусами и поясом аканта, фриз из искусственного мрамора темно-зеленого цвета, карниз большого выноса с модульонами, жемчужником и акантом; широкий фриз под антаблементом, заполнен чередующимися рельефными лепными композициями - над оконными проемами - два ангела, несущие лавровый венок с лентами, в который вписан мальтийский крест, в простенках окон, между пилястрами - рельефные изображения херувимов; ниже расположен фриз из искусственного желтого мрамора с рельефными поясами аканта и бусами; иконостас в два чина, с пилястрами композитного ордера из искусственного мрамора песочного цвета с позолоченными капителями, несущий широкий фриз и позолоченный карниз с иониками и мутулами; позолоченные розетки; ниши в профилированных рамках; профилированная лепная тяга; царские врата - двустворчатые, с резными (?) ажурными позолоченными навершием и нащельником в виде лавровой гирлянды; верхний чин завершен профилированным карнизом на кронштейнах в виде позолоченных листов аканта и треугольным фронтоном; скульптурная композиция над иконостасом – распятие, фланкированное коленопреклоненными фигурами ангелов один с опущенной головой и молитвенно сложенными руками, голова второго слегка приподнята, руки сложены как у первого, одеты в туники; (гипс, крест – деревянный); Время: ХIХ в. Размер: ангелы: в – 146, ш – 58, гл – 130 см; Христос: в (с крестом) – 270, ш (с крестом) – 145, гл – 24 см.; широкий живописный фриз в алтарной части храма, выполнен в технике гризайль; роспись сводов в технике гризайль*: кессоны, заполненные орнаментальными композициями (стилизованные растительные элементы, розетки, мальтийские кресты) и фигурами ангелов; (*клеевая монохромная живопись по штукатурке); резная (?) позолоченная балюстрада, ограждающая хоры; восьмигранные мемориальные доски (шесть) из черного мрамора с высеченными именами пажей погибших на полях сражений; декоративные панели из искусственного мрамора песочного цвета, обрамленные рельефными позолоченными рамками, на откосах оконных проемов и в нишах; фриз в нижней части стен с орнаментом «волна»; подоконные доски из белого мрамора; полихромные витражи геометрического рисунка с мальтийскими крестами; оконная фурнитура - латунные шпингалеты с фигурной ручкой; печь средистенная, двухъярусная, оштукатуренная, с лепным декором, имитирующим облицовку фигурным изразцом с орнаментом в характере барокко; установлена на плинте с орнаментированным профилем; в завершении карниз, над которым лепная решетка с картушем и акротериями; Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 350, ш – 126, гл – 46 см.; декоративно-художественное оформление помещений, расположенных за алтарной частью: штукатурная падуга, профилированный карниз, завершающий стены, профилированные тяги плафона потолка; печь средистенная, облицована гладким изразцом, завершена профилированным карнизом; декоративно-художественное оформление коридора, между церковью, «Читальным залом» и «Белым залом»: плафон потолка разделен на прямоугольные кессоны, в профилированных лепных рамках с розетками и поясами аканта; стена облицована искусственным мрамором зеленого цвета; пилястры композитного ордера из искусственного мрамора песочного цвета с позолоченными капителями; двери двустворчатые, филенчатые, глухие, в верхних филенках - декоративные живописные композиции; декоративно-художественное оформление помещения «Белого зала» (частично сохранился интерьер по эскизу Ф.Б. Растрелли): круглая лепная розетка; стены завершены профилированным карнизом; высокая штукатурная падуга с лепным ажурным декором растительного рисунка; декоративно-художественное оформление помещения «Колонного зала»: колоннада ионического ордера делит помещение на два нефа; профилированный карниз, завершающий стены; декоративно-художественное оформление помещений второго этажа лицевого корпуса и юго-западного флигеля: штукатурная падуга, профилированный карниз, завершающий стены, профилированные тяги плафона потолка; декоративно-художественное оформление помещения «Исторического зала»: штукатурная падуга, профилированный карниз, завершающий стены, профилированные тяги плафона потолка; 15 глухих филенчатых двустворчатых деревянных дверей; в том числе - двери с частично сохранившимся живописным изображением георгиевского креста в верхних филенках; декоративно-художественное оформление помещений третьего этажа*: штукатурная падуга, профилированный карниз, завершающий стены, профилированные тяги плафона потолка; (*в части помещений третьего этажа устроены подвесные потолки). II. Капелла Мальтийская (храм римско-католический Святого Иоанна Предтечи), Садовая улица, дом 26, литера Д, (Садовая ул., 26). Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация прямоугольного в плане здания с тремя апсидами, двумя пастрофориями и деамбулаторием на юго-восточном фасаде; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация крыши; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация полукупола центральной апсиды. Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); междуэтажные перекрытия; своды перекрытий в том числе: крестовые и коробовые своды, опирающиеся на пилоны, облицованные в основании плитами известняка; стрельчатый свод, перекрывающий помещение северо-восточной апсиды; цилиндрический свод, перекрывающий пастрофорий, северо-восточной апсиды; сферический полукупол, перекрывающий алтарную часть храма; два цилиндрических свода, перекрывающие основной объем храма, над центральным нефом образуют крестовый свод; исторические лестницы: две симметрично расположенные лестницы, расположены в северо-западной части здания, вход организован из помещений боковых нефов: в уровне подвала - второго яруса четырехмаршевые, средистенные, с забежными ступенями; ступени выполнены из лещадной плиты; в уровне второго - антресольного этажа - деревянные; лестница, расположенная в северо-восточной части здания, в уровне второго яруса - антресольного этажа: один марш в семь ступеней; ступени выполнены из лещадной плиты; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад - одноосный, обращен во внутренний двор дворца, архитектурно-художественное решение в приемах зрелого классицизма: материал и характер отделки фасада: оштукатурен, окрашен, высокий цоколь облицован плитами известняка; фасад решен как четырехколонный портик композитного ордера, завершенный треугольным фронтоном, в тимпане - лепная рельефная композиция - дубовый венок с лентами и мальтийским крестом в центре; колонны несут антаблемент с широким фризом, заполненным надписью и профилированным карнизом с мутулами; прямоугольный дверной проем, расположенный по центральной оси фасада, обрамлен наличником с ушками, фланкирован колоннами тосканского ордера, несущими антаблемент с триглифно-метопным фризом и карнизом с мутулами, и треугольный фронтон; крыльцо в пять ступеней из красного гранита; заполнение дверного проема*: двери дубовые, двустворчатые, филенчатые, глухие с прямоугольной глухой фрамугой (*воссоздано); фурнитура - латунные (?), дверные ручки*, выполненные в виде правой и левой кистей рук, сжимающих круглые в сечении профилированные свитки (?); (*воссозданы); трехчастный оконный проем с полуциркульной перемычкой, расположенный по центральной оси фасада, над входным порталом; профилированный архивольт, опирающийся на импост; заполнение оконного проема – материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; широкий фриз с лепными фруктовыми гирляндами, лентами и розетками; дворовые фасады: материал и характер отделки фасада: оштукатурен, окрашен; оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные и с полуциркульными перемычками), габариты; профилированные архивольты; заполнения оконных проемов: материал (дерево), исторический рисунок расстекловки, цвет - по результатам расчисток и архивных исследований; прямоугольный дверной проем, расположенный на юго-западном фасаде: местоположение, габариты; крыльцо в пять ступеней из известняковой плиты; профилированные карнизы; треугольный фронтон с прерванной горизонталью основания; Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства: декоративно-художественное оформление интерьеров помещения северо-восточной апсиды: профилированные нервюры; лепные рельефные позолоченные розетки; колер окраски свода (васильковый), декорированного золотыми пятиконечными звездами; декоративно-художественное оформление интерьеров помещения северо-восточного пастрофория: роспись свода, выполненная в технике гризайль (полихромная темперная живопись по штукатурке): свод разделен на квадратные перспективные кессоны, в орнаментальном обрамлении, в поле которых вписаны круглые розетки; живописное обрамление оконного проема и ниши - имитируют профилированные архивольты с поясом аканта; лепной рельефный карниз с мутулами и поясом аканта; декоративно-художественное оформление интерьеров помещения юго-западной апсиды, пастрофория и деамбулатория: стены декорированы пилястрами тосканского ордера, завершены профилированным карнизом; два арочных проема; декоративно-художественное оформление интерьера боковых нефов зала капеллы: плафон потолка разделен на прямоугольные кессоны, в лепных рамах из листьев аканта; в поле кессонов - живописные рамки, имитирующие лепные гирлянды и цветочные розетки; четыре профилированных наличника из искусственного мрамора красного цвета, обрамляющих дверные проемы; пилястры тосканского ордера из искусственного белого мрамора; профилированная тяга; широкий фриз, завершающий стены с лепными фруктовыми гирляндами и розетками; лепные позолоченные розетки; лепные рельефные композиции - лавровый венок с писанным в его поле мальтийским крестом, с ветвями и лентами, расположенные в простенках между пилястрами; декоративно-художественное центрального нефа капеллы: два ряда колонн и пилястр композитного ордера из красного гранита; колонны несут раскрепованный антаблемент (опоясывающий объем центрального и боковых нефов над хорами): профилированный архитрав декорирован лепными бусами и поясом кувшинки, гладкий фриз искусственного мрамора песочного цвета и профилированный карниз большого выноса с модульонами и лепными поясами иоников и кувшинок; верхний пояс карниза - расписан в технике гризайль, имитирующей лепной декор; лепной фриз, завершающий стены, заполненный композициями - херувимы, фруктовые гирлянды с лентами; два прямоугольных профилированных наличника с прямыми профилированными сандриками на лепных волютообразных кронштейнах; ниши с полуциркульным завершением в профилированном архивольте, декорированном поясом аканта; горельефные пяты архивольтов опираются на пилястры; горельефные фигуры летящих ангелов, с лавровыми венками и лентами - в углах над архивольтами; в люнетах и на торцевой стене по сторонам от тамбура - лепные рельефные композиции - лавровый венок с писанным в его поле мальтийским крестом, с ветвями и лентами, расположенные в простенках между пилястрами; доска из белого мрамора, с нанесенной золотом надписью: декорирована резными (?), позолоченными круглыми розетками и композициями из стилизованных растительных элементов, обрамлена позолоченной порезкой и рамкой из зеленого мрамора, завершена прямым сандриком из белого мрамора с позолоченным меандром; резной алтарь из белого мрамора с рельефным декором; прямоугольный в плане, деревянный тамбур декорирован пилястрами ионического ордера, несущими раскрепованный антаблемент с гладким фризом и карнизом с дентикулами; внутренние центральные двери тамбура: двустворчатые, филенчатые полусветлые (верхние филенки остеклены), с прямоугольной остекленной фрамугой; профилированный наличник с ушками и поясом иоников; боковые двери - одностворчатые, оформлены аналогично центральным; резные деревянные балюстрады, ограждающие хоры, расположенные в боковых нефах и амвон; в архивольтах оконных проемов - комбинация лепных рельефных и живописных (в технике гризайль) мотивов; роспись сводов и купола, выполненная в технике гризайль (полихромная темперная живопись по штукатурке): купол разделен на квадратные перспективные кессоны, в орнаментальном обрамлении, в поле которых вписаны круглые розетки; своды разделены на клейма различной конфигурации, заполненные орнаментальными и фигурными композициями - изображениями ангелов с различными атрибутами; клейма обрамлены дубовыми гирляндами, перевитыми лентами; в центре крестового свода - круглая розетка с мальтийским крестом; на полу тамбура - мозаичная композиция, выполненная в технике терраццо: надпись «MDCCCXC» на орнаментальном фоне в обрамлении меандра. III. Флигели (два), Садовая улица, дом 26, литера Д, литера А, (Садовая ул., 26). Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация двух симметрично расположенных вдоль северо-восточной и юго-западной границ участка двухэтажных «г-образных» в плане зданий; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация скатных крыш; Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); исторические отметки междуэтажных перекрытий; своды перекрытий, в том числе: коробовый свод в основании площадки Л-9; коробовый свод с распалубками в помещении вестибюля Л-9; коробовые своды с распалубками перекрывающие все помещения первого* этажа северо-восточного флигеля; (*во всех помещениях второго этажа северо-восточного флигеля устроены подвесные потолки); арочные проемы между помещениями первого* этажа флигелей; (*в уровне второго этажа устроены подвесные потолки); исторические лестницы: лестничные клетки и вестибюли, их объемно - планировочное решение; лестницы юго-западного флигеля: Л-10: средистенная лестница, вход организован со стороны северо-восточного дворового фасада: два марша, ступени выполнены из лещадной плиты; деревянное ограждение выполнено в виде балюстрады под широким поручнем; Л-9: лестница, вход организован со стороны северо-восточного дворового фасада: трехмаршевая, ступени выполнены из лещадной плиты; лестница Л-1 северо-восточного флигеля: тип (трехмаршевая), местоположение; ограждение лестницы выполнено в виде металлической литой ажурной решетки под деревянным профилированным поручнем. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: северо-западные лицевые фасады флигелей, обращенных к садовой улице, решены идентично, в приемах барокко: цоколь облицован плитами известняка; материал и характер отделки фасадов: оштукатурен, окрашен; центральная часть - шириной в три световые оси и угловые части зданий оформлены лопатками с фигурными филенками; исторические дверные проемы: местоположение, конфигурация габариты; оконные проемы: местоположение, конфигурация (с лучковыми перемычками), габариты; оформление оконных проемов: профилированные фигурные наличники с ушками, декорированные гутами, замковые камни клинчатой формы, лучковые сандрики, замковые камни; заполнения оконных проемов -материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; профилированный венчающий карниз большого выноса; треугольный фронтон, венчающий центральную часть фасада; архитектурное решение юго-западных и северо-восточных фасадов флигелей: лучковые фронтоны; треугольные профилированные сандрики; в остальном - архитектурное решение юго-западных и северо-восточных фасадов флигелей аналогично решению северо-западных лицевых фасадов. Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства: декоративно-художественное оформление помещения 13-Н(13): профилированный карниз, завершающий стены; плафон потолка: профилированные тяги, лепная рельефная розетка с цветами и лентами; профилированный карниз, штукатурная падуга, профилированные тяги на потолке - в помещениях 13-Н(18,19,22); профилированный карниз, профилированные рамки на потолке помещения 13-Н(3); декоративно-художественное оформление помещения 13-Н(26): лепная рельефная розетка цветочного рисунка; штукатурная падуга, профилированная тяга; две трехчетвертные колонны тосканского ордера между помещениями 13-Н(21) и 13-Н(23); плафон потолка площадки второго этажа Л-1 декорирован профилированными рамками; метлахская плитка* на полу помещений второго этажа северо-восточного флигеля - двуцветная, восьмигранная белого цвета и квадратная, меньшего формата, ярко голубого цвета (рисунок и цвет); (*сохранилась фрагментарно). IV. Службы (три корпуса), Ломоносова ул., 6, 8, 10, (Садовая ул., 26). Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация трех прямоугольных в плане двухэтажных* зданий, вытянутых по оси северо-запад - юго-восток по юго-западной границе комплекса; (*северо-западный корпус был надстроен третьим и четвертым этажами в 1938г.); форма, высотные отметки, габариты и конфигурация скатных крыш; два прямоугольных в плане воротных проезда: северо-западный - с трехцентровой перемычкой, перекрыт коробовым сводом с распалубками; юго-восточный - с трехцентровой перемычкой, перекрыт крестовым сводом. Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); исторические отметки междуэтажных перекрытий; своды перекрытий, в том числе коробовые своды, перекрывающие воротные проезды; своды, перекрывающие все помещения первого* этажа трех корпусов (*в уровне второго этажа устроены подвесные потолки): цилиндрические своды, перекрывающие помещения 10-Н(1-9); крестовые своды, опирающиеся на пилоны; коробовые своды с распалубками; исторические лестницы: лестничные клетки и вестибюли, их объемно - планировочное решение; Л-8 (до отметки второго этажа): лестница, вход организован со стороны северо-восточного дворового фасада: трехмаршевая, ступени выполнены из лещадной плиты; Л-7, Л-6 (до отметки второго этажа): вход организован со стороны северо-восточного дворового фасада: трехмаршевая, средистенная, площадки на сводах; Л-1 - Л-5: местоположение, вход организован со стороны северо-восточного дворового фасада, тип, конструкция, материал ступеней; два перехода межу нижним уровнем вестибюля и подвалом - средистенные переходы между уровнями помещений 6-Н (I) и 10-Н(1) - в один марш, ступени выполнены из известняковой плиты: местоположение, габариты. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение в приемах классицизма: юго-западный лицевой фасад: расположен по красной линии застройки улицы Ломоносова, раскрепован; материал и характер отделки фасада: оштукатурен, окрашен, в уровне первого этажа - рустован; цоколь облицован плитами известняка; треугольный фронтон, завершенный профилированным карнизом; проемы воротных проездов с трехцентровыми перемычками, декорированы уплощенными замковыми камнями клинчатой формы; дверные проемы воротных проездов: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; уплощенные замковые камни - в уровне первого этажа; подоконные доски; заполнения оконных проемов -материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; профилированные межэтажный и подоконный карнизы; профилированный венчающий карниз - с мутулами в центральной части здания; северо-восточный дворовый фасад: материал и характер отделки фасада: оштукатурен, окрашен; цоколь облицован плитами известняка; прямоугольные в плане ризалиты лестничных объемов; прямоугольные дверные проемы, ведущие к лестницам, местоположение, габариты; оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; заполнения оконных проемов: исторический рисунок расстекловки, цвет - по результатам расчисток и архивных исследований; межэтажный профилированный карниз, венчающий профилированный карниз. V. Ограда, Садовая улица, дом 26, (Садовая ул., 26). Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация разновысокой ограды, оформляющей северо-западную границу участка - вдоль улицы Садовая; Архитектурно-художественное решение: ограда выполнена в виде ажурной решетки (ковка, литье), барочного рисунка (по эскизу Ф.-Б. Растрелли) установленной между пилонами; кирпичные пилоны оштукатурены, окрашены, цоколь облицован плитами известняка; большие пилоны декорированы колоннами и пилястрами композитного ордера несущими раскрепованный антаблемент, в простенках колонн - рустованы; малые пилоны декорированы лопатками с филенками; по центральной оси - дворца двустворчатые ворота; металлические литые колесоотбойные тумбы в виде орудийных стволов. VI. Сад, Садовая улица, дом 26, (Садовая ул., 26). Историческая объемно-пространственная композиция: историческая регулярная планировка; курдонер с двумя скверами; исторический видовой состав насаждений (в том числе куртины кустарников).