Объемно-пространственное решение: габариты крестообразного в плане, одноэтажного однокупольного и одноапсидного здания с подвалами, портиками с трех фасадов и колоннадой с северной стороны с двумя симметричными проездными арками; конфигурация и габариты сложной скатной крыши; конфигурация и габариты купола с люкарнами, включая высотные отметки коньков и карнизов; историческая стропильная система; Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены (материал: кирпич); междуэтажные перекрытия – местоположение; своды, в том числе: коробовые и сомкнутые своды боковых проездных арок колоннады; северный и южный портики из 20 каннелированных колонн коринфского; западный портик из 12 каннелированных колонн коринфского ордера; восточное крыло колоннады северного фасада здания из 40 каннелированных колонн коринфского ордера; западное крыло колоннады северного фасада здания из 40 каннелированных колонн коринфского ордера; коробовый свод центрального нефа и рукавов трансепта основного объема здания; крестовые своды боковых нефов наоса и боковых нефов трансепта; 56 колонн коринфского ордера (фуст гранитный, капители гранитные, обшиты позолоченной бронзой, базы известняковые, обшитые латунью) – в два ряда в центральном нефе и в трансепте; четыре треугольных по форме пилона в подкупольном пространстве; купольный свод на барабане с парусами и подпружными арками; винтовая межстенная лестница в северо-западном углу здания с известняковыми ступенями и металлическим ограждением; профиль ступеней (с валиком); винтовая межстенная лестница в северо-западном углу здания с известняковыми ступенями и металлическим ограждением; профиль ступеней (с валиком); полуциркульный свод с распалубками в подцерковье основного объема 1-Н (35); крестовый свод в помещении антресолей над западной частью здания; глухой купольный свод в помещении тамбура западного входного проема; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; исторические габариты помещений с художественной отделкой; Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад, его историческое и архитектурно-художественное решение в формах классицизма, выполненное по проекту А.Н. Воронихина в 1801-1811 годах; гранитный цоколь; характер отделки фасадов: туфообразный пудостский известняк; оформление дверных проемов трех фасадов: профилированные наличники, прямые сандрики на фигурных орнаментированных кронштейнах, с поясами иоников и «бус», прямоугольные филенки с лепным растительным орнаментом, мальтийскими крестами и лучами по сторонам, прямоугольные филенки по бокам с лепным растительным орнаментом; скульптурная композиция из двух ангелов, поддерживающих светильник на сандриках центральных проемов каждого из трех фасадов; двухстворчатое глухое дверное заполнение центрального проема северного фасада, оформление – пять прямоугольных филенок на каждой створке с барельефами на библейские темы (копия «Райских дверей» Флорентийского баптистерия, скульптор – Л. Гиберти), материал – бронза; двухстворчатые глухие дверные заполнения (четыре на северном фасаде, три – на западном, пять на южном), материал – дуб; исторические оконные проемы 1-2 ярусов – местоположение, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники, веерные замковые камни, подоконные блоки), габариты; исторические оконные проемы барабана местоположение, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники, фигурные орнаментированные кронштейны, прямоугольные филенки в подоконные пространствах, круглые ниши, треугольные фронтоны на фигурных орнаментированных кронштейнах, лепные исторический рисунок и материал (металл) оконных заполнений, единообразие их цветового решения; каннелированные пилястры коринфского ордера на всех четырех фасадах здания; полуциркульные ниши в прямоугольном профилированном обрамлении по четыре на каждом из трех фасадов, в конхах ниш – кессоны с розетками внутри, над нишами – лепные изображения херувимов; в нишах северного фасада четыре бронзовые скульптуры – св. Князь Владимир, св. Александр Невский (обе – С.С. Пименов), Иоанн Креститель (скульптор – И.П. Мартос, Андрей Первозванный (скульптор – В.И. Демут- Малиновский); прямоугольные ниши и прямоугольные филенки с лепным растительным орнаментом; двенадцать прямоугольных ниш с барельефами на библейские темы - на северном, западном и южном фасадах здания (скульпторы – Гордеев, Кашенков, Рашетт, Воротилов, Анисимов), материал – известняк; прямоугольная ниша с лучковым завершением на апсиде собора, профилированный подоконный блок; антаблемент в верхней части здания – профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками, поясом иоников, гладкий фриз, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента; аттиковая стенка по периметру здания – оформлена прямоугольными филенками и профилированным карнизом; прямоугольные отверстия для водостоков; барельеф на библейский сюжет («Вход Господень в Иерусалим», скульптор Ж.-Д. Рашетт) внутри филенки аттиковой стенки над апсидой (материал – известняк); барабан здания, оформление – пилястры коринфского ордера, между ними лепные розетки с витыми гирляндами по сторонам, антаблемент: профилированный карниз с поясом розеток, гладкий фриз, профилированный архитрав; купол, окрытый металлом, металлодекор; постамент креста оформлен волютами; крест с сиянием на яблоке - местоположение, габариты, рисунок, материал (сталь, медь, золочение); оформление плоского перекрытия портиков трех фасадов – прямоугольные кессоны с розетками по центру и растительным орнаментом по краям, между кессонами прямоугольные филенки с растительным орнаментом по краям; фронтоны трех портиков, оформление – антаблемент: профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками и поясом иоников, гладкий фриз с лепными композициями на углах портика - в виде акантовых завитков с мальтийскими крестами, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента; в поле фронтона – композиция «Всевидящие око в сиянии» (на северном фронтоне позолочена), обрамлена поясом иоников и поясом «бус»; балюстрада с гладкими опорными столбами и тумбами, профилированными поручнями (материал – пудостский туфообразный известняк); антаблемент колоннады: профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками и поясом иоников, гладкий фриз с лепными венками и лентами, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента; оформление перекрытий колоннады северного фасада (восточное и западное крыло) – прямоугольные рамы с восьмиугольными филенками и розетками внутри, по краям оформлены поясом растительного орнамента, рамы чередуются с прямоугольными филенками, обрамленными растительным орнаментом; покрытие пола колоннады – гранит; проездные арки колоннады оформлены каннелированными пилястрами; прямоугольные рамы в боковых стенах проездных арок, оформление – фигурные орнаментированные кронштейны; два гранитных постамента у западной и восточной стен проездных арок, оформление – профилированный карниз, меандровый пояс; трехчетвертные каннелированные колонны коринфского ордера – внутри проездных арок; прямоугольные филенки на фасадах проездных арок снаружи и изнутри - с лепной композицией: завитки из акантовых листьев; антаблемент проездных арок –профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками, поясом иоников и поясом «бус», гладкий фриз, на углах – лепные композиции в виде акантовых завитков с мальтийскими крестами, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента; в аттиковой стенке западной проездной арки, с западного фасада 6 арочных проемов – с лучковым завершением, оформление – трехчастные замковые камни; аттиковые стенки над проездными арками, оформление – прямоугольные филенки, профилированный карниз с поясом растительного орнамента, в филенках северного фасада, над проездом барельефы на библейские сюжеты (на восточной проездной арке - "Изведение воды из камня Моисеем в пустыне", скульптор И.П. Мартос, на западной - "Воздвижение медного змия Моисеем в пустыне", скульптор И.П. Прокофьев), материал - известняк; оформление сводов проездных портиков – пояс кессонов с поясками растительного орнамента внутри, тимпаны с профилем по краям; между колонн прямоугольные филенки с растительным орнаментом по краям и филенки с лепным растительным орнаментом внутри; боковые своды оформлены по краям поясом растительного орнамента, между колонн – прямоугольные филенки с лепным растительным орнаментом внутри; Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: основной объем собора – трехнефный, с трансептом и световым барабаном с куполом на парусах; оформление купола – кессоны лепные с розетками внутри, меандровый пояс, в основании купола – фриз с позолоченными поясами растительного орнамента; живописные изображение каннелированных пилястр - в простенках окон барабана, художник А. Каноппи, 1814-1818 г. (техника – темперно-клеевая, по штукатурке, монохромная, гризайль); под окнами барабана профилированный карниз на позолоченных кронштейнах, между которых живописные изображения крестов (техника – темперно-клеевая, по штукатурке, гризайль); ниже – живописные панно с композицией на библейские сюжеты (Двунадесятые праздники), между ними – изображения ангелов (все – в технике, гризайль); в основании барабана – антаблемент: профилированный карниз с позолоченным поясом растительного орнамента, фриз с живописными изображениями акантовых листьев, пальмовых ветвей и цветов (техника – темперно-клеевая, по штукатурке, гризайль), два позолоченных пояса растительного орнамента; подпружные арки барабана оформлены позолоченными поясами растительного орнамента и живописными изображениями акантовых завитков с розетками (техника – темперно-клеевая, по штукатурке, гризайль); живописные изображения четырех евангелистов (Матфей, Лука, Марк, Иоанн) в парусах барабана, художники А.Т. Марков, А.В. Нотбек, Ф.Г. Солнцев, Н.М. Тверской (техника – полихромная живопись, золоченые фона, масло по гипсовой накрывке и штукатурной основе, 1828); оформление сводов центрального нефа наоса и трансепта – лепные кессоны с розетками внутри, между кессонами живописные изображения розеток с акантовыми листьями по сторонам, обрамление из поясов растительного орнамента (техника – темперно-клеевая, по штукатурке, гризайль); оформление конхи над западным входом в здание – живописные кессоны с розетками внутри, между кессонами прямоугольные нишки (техника – темеперно-клеевая по штукатурке, гризайль); оформление сводов боковых нефов наоса и трансепта – профилированные тяги по периметру, балки оформлены прямоугольными филенками; в конхе алтарной апсиды – живописная композиция – «Тайная вечеря» (художники Ф.И. Яненко, С.А. Бессонов) (техника – холст, масло, золоченые фона, 1809); конхи полукружий трансепта – оформлены живописными кессонами с розетками внутри, между кессонами – четырехугольные нишки, живописное орнаментально-декоративное оформление люнета (техника – темеперно-клеевая по штукатурке, гризайль); антаблемент по периметру всего внутреннего объема здания: профилированный карниз с позолоченным поясом растительного орнамента, поясом позолоченных модульонов, между которых живописные изображения розеток (техника темперно-клеевая, по штукатурке гризайль), позолоченный пояс иоников, гладкий фриз с живописными изображениями ангелов, поклоняющихся кресту, между ними композиции из корзин фруктов и треугольников внутри цветочных венков с расходящимися по сторонам акантовыми листьями и лучами (техника – гризайль), архитрав с позолоченным поясом растительного орнамента; прямоугольные хоры с балюстрадным ограждением (позолоченные гладкие опорные столбы) и профилированными поручнями, оформление – позолоченные пояса растительного орнамента; четыре полуциркульных балкона – два по сторонам от хор, по одному в северном и южном рукавах трансепта – на фигурных орнаментированных позолоченных кронштейнах, с балюстрадным ограждением (позолоченные гладкие опорные столбы) и профилированными поручнями, оформление – фриз с позолоченным поясом из перевитых лент и поясом «бус»; скульптурные барельефы (гипс) в южном и северном рукавах трансепта, над входными проемами, в южном – «Шествие Христа на Голгофу» (скульптор Ф. Щедрин), в северном – «Взятие воинами Христа в вертограде» (скульптор Ж.-Д. Рашетт); стены наоса, трансепта и подкупольных пилонов оформлены пилястрами коринфского ордера (фуст - искусственный гранит, позолоченный капители); прямоугольные филенки с круглым медальоном внутри, обрамленным по краю позолоченным поясом иоников – в угловых частях здания, между пилястр; прямоугольная и полуциркульная ниши в алтарной стене и в подкупольных пилонах; внутри ниш лепные позолоченные композиции: крест с сиянием, акантовые завитки, императорская корона, скипетры и державы; в пространстве между окнами первого и второго света, в верхней части стен северной и южной части трансепта – прямоугольные позолоченные филенки с поясом растительного орнамента по краю, по сторонам – акантовые завитки с пальметтами на концах с живописными погрудными изображениями святых (1-я треть XIX в., авторская живопись разных художников первой половины XIX в.), техника – холст, масло; вентиляционная решетка оформлена прямоугольной позолоченной филенкой с акантовыми завитками по сторонам и пальметтами на концах; подоконники и откосы окон первого яруса основного объема облицованы белым с серыми прожилками мрамором; в нижних частях подкупольных пилонов – четыре обрамления образов* с полуциркульным фронтоном на кронштейнах в виде херувимов, внутри фронтона – пояс иоников, фриз – пояс листьев аканта (материал – красноватый и серый мрамор); в тимпанах горельефные композиции (бронза, литье, золочение) в виде двух ангелов, поддерживающих крест; рамы образов (дерево, резьба, золочение)**; *картины, изображающие святителей (находятся на временном хранении в Государственном Русском Музее): «Василий Великий» (худ. В.К. Шебуев, холст, масло), «Григорий Богослов» (хост, масло), «Григорий Богослов (холст, масло); «Иоанн Златоуст» (холст, масло); **воссозданы в соответствии с проектной документацией, на основании исторической иконографии; «Царское место» - у юго-западного подкупольного пилона, с тремя ступенями красного мрамора, оформление: полуциркульный фронтон на кронштейнах в виде херувимов, внутри фронтона – пояс иоников, позолоченный двуглавый орел с лавровой ветвью (бронза, литье, золочение, чеканка), фриз – пояс листьев аканта (материал – красноватый и серый мрамор); ограждение «царского места» (материал – тивдийский мрамор) - «ползучие» консоли, с акантовыми завитками, волютами и листьями, каннелированные столбики с перехватами, декорированные листьями аканта; кафедра у северо-западного пилона, полукруглая в плане – мраморный цоколь с профилем, четыре ступеньки, ограждение (материал – красный и светло-серый мрамор, красный бархат); на боковой поверхности паперти резная надпись: «Прiидите, послушайте, страху Господню научу васъ»; восемь двустворчатых деревянных дверных заполнений (материал - дуб) в северной, западной и южной стене, оформление – прямой сандрик с позолоченным поясом растительного орнамента, позолоченным поясом иоников и поясом «бус», на фигурных позолоченных орнаментированных кронштейнах, между которых позолоченный крест с исходящим сиянием, замковый камень в виде фигурного позолоченного орнаментированного кронштейна, профилированный наличник, по периметру проемов – позолоченный пояс растительного орнамента; доски черные, аспидные (шунгит) (по сторонам центральной двери, в западной части трансепта), время: начало XIX в., установлены в 1819 г.– основания для бронзовых барельефных профильных портретов императоров Павла I и Александра I и соответствующих надписей, набранных из накладных бронзовых литер: «Соизволениемъ Павла I-го начата 1801» и «Попеченiемъ Александра I кончена 1811»; профилированные рамы досок, декорированные вверху и внизу золоченой резьбой из симметрично расположенных побегов аканта и пальметты в центре; лепная позолоченная профилированная рама на южной стене, обрамляющая нишу с арочным завершением (вместо южного дверного проема) для Голгофы, оформление – пояс растительного орнамента, треугольные филенки в верхней части с растительным орнаментом внутри и медальонами с буквами «IC» и «ХС»; ограда гранитной надгробной плиты фельдмаршала М.И. Кутузова (бронза патинированная и полированная) – вертикальные бронзовые пики, горизонтальные тяги с позолоченными поясами растительного орнамента, сверху и снизу два пояса позолоченных венков, по углам два столбика в виде стволов пушек, поставленных вертикально и увенчанных шлемами со шлемами и венками верху, в средней части герб М.И. Кутузова (бронза, литье, золочение); бронзовый позолоченный герб М.И. Кутузова на патинированной металлической доске, по углам бронзовые заклепки в виде розеток с орнаментальными шляпками; XIX в. размер: приб., высота герба: 79, ш: 71, высота доски 80, ш: 70; прямоугольная мемориальная доска, обрамленная поясом иоников, с надписью внутри: «Князь Михаилъ Илларiоновичь Голенищевъ-Кутузовъ Смоленский. Родился въ 1745м годе скончался въ 1813мъ в городе Бунцлау»; сияние от иконы Смоленской Божией Матери. (вмонтировано в стену над могилой фельдмаршала князя М.И. Кутузова), бронза позолоченная. время: перв. треть XIX в. размер: ш: 43 в: 45 скульптура «Орёл»* над могилой фельдмаршала М.И. Кутузова, в клюве орла лавровый венок; бронза, XIX в.; *воссоздана с нарушением иконографии; рама (дерево, резьба, позолота) к картине «Чудо от иконы Казанской Божией Матери» (художник - Ф. Алексеев) время: перв. пол. XIX в.; Картина «Чудо от иконы Казанской Божией Матери» (художник Ф. Алексеев, техника – холст, масло); находится на музейном учете в Государственном музее истории религии (инв. № ВК – 110); кронштейны для знамен (дерево, резьба, позолота) на пилястрах, декорированные поясами растительного орнамента с лентами, волютами и акантовыми листьями; конец XIX в.; размер: 25 х 45 см.; кронштейны (дерево, золочение) для знамен* в форме прямоугольного, несколько выпуклого щитка. конец XIX в.; размер: 15 х 25 см.; *знамена находятся на музейном хранении в ГМИР; ключи на металлических щитках прямоугольной формы с усеченными углами и гравированными надписями* *находятся на музейном хранении ГМИР под следующими инвентарными номерами: ВК-69/1-3. Ключи от города Любека. Соединены цепью, на металлической доске, металл. ВК-61/1-6. Ключи от города Монса. Соединены цепью, на металлической доске, металл. ВК-62/1-2. Ключи от города Нанси. Соединены цепью, на металлической доске, металл. ВК-63/1-3. Ключи от города Гертруденберга. Соединены цепью, на металлической доске, металл. ВК-64/1-4. Ключи от города Бремена. Соединены цепью, на металлической доске, металл. ВК-65/1-6. Ключи от города Авена. Соединены кольцом, на металлической доске, металл; люстра (бронза, литье, золочение) в подкупольном пространстве, подвешена на цепях, на 187 светоточек; центральный стержень каннелированный, с перехватами, декорированный листьями аканта; нижняя часть люстры – в виде ажурной полусферы, декорированной пальметтами и ажурными листьями, цепи оформлены растительным орнаментом и акантовыми листьями; время: 19 век; размеры (примерно): высота – 3,6 м., диаметр – 4 м.; две люстры (бронза, литье, золочение) в северном и южном рукавах трансепта, подвешены на цепях, каждая на 32 светоточки; стержень с перехватами, декорирован акантовыми листьями; нижняя часть люстры – в виде глубокой чаши с ажурными стенками, декорированными пальметтами и акантовыми завитками; обод декорирован гирляндами с цветами, сверху – волюты с пальметтами; время: 19 век; размеры (примерно): высота – 2 м., диаметр – 1,8 м.; 16 люстр (бронза, литье, золочение) в центральном нефе здания, подвешены на цепях, на 16 светоточек каждая; каннелированный стержень с перехватами, декорирован акантовыми листьями и пальметтами; нижняя часть люстры – в виде ажурной полусферы, декорированной пальметтами, акантовыми завитками и розетками, обод с заклепками, декорированный розетками с пальметтами по сторонам; время: 19 век; размеры: высота – 1,7 м., диаметр – 0,6 м.; исторический облик главного иконостаса (по проекту арх. К.А. Тона) *; *в настоящее время иконостас воссоздан в соответствии с проектной документацией, на основании исторической иконографии; заалтарный образ* «Вознесение Богоматери на небо», художник - К. Брюллов (холст, масло), рама (дерево, резьба, золочение); *на временном хранении в ГРМступени красноватого мрамора и балюстрадное ограждение с профилированными поручнями (дерево, металл, серебрение); иконостас южного придела (Рождество-Богородицкого) – трехъярусный, трехчастный (металлический на деревянном каркасе, золочение, серебрение); над центральной частью полуциркульное навершие, оформленное прямоугольными филенками с кругами, внутри которых кресты, между филенками композиции из цветов и акантовых листьев и ряды розеток, по краям навершия – пояса растительного орнамента, венчающий крест с яблоком на акантовых завитках; антаблемент иконостаса: профилированный карниз с поясом иоников и поясом модульонов, между которых розетки; царские врата – двустворчатые, с иконами в филенках (две круглых и одна прямоугольная на каждой створке*), две круглых и одну прямоугольную, оформление – головки херувимов, завитки аканта, пальметты, по краям створок – пояс меандра, в углах – розетки, завершение створок – из двух волют с розетками внутри и пальметтами; *царские врата воссозданы в соответствии с проектной документацией, на основании исторической иконографии; над вратами – арка, оформленная поясом растительного орнамента и поясом «бус», под ней – сияние с «всевидящим оком»; третий ярус центральной части заполнен акантовыми завитками, ниже профилированный карниз с поясом растительного орнамента; второй ярус – с прямоугольными филенками с надписями внутри, слева от царских врат «Величить душа моя Господа», справа – «Аще любить слово мое соблюдетъ» и два прямоугольных гнезда для образов с поясом растительного орнамента по краям; правая и левая части южного иконостаса – трехъярусные, трехчастные; навершия в виде сияния с орудиями страстей Христовых, скрижалями и потиром; антаблемент иконостаса: профилированный карниз с поясом иоников и поясом модульонов, между которых розетки; третий ярус – прямоугольные и полуциркульные филенки для икон с растительным орнаментом по краям; между третьим и вторым ярусами – профилированный карниз с поясом растительного орнамента; первый и второй яруса – с иконами в прямоугольных рамах, по четыре на каждой из частей и две прямоугольные филенки с завитками аканта и пальметтами внутри; оформление гнезд - пояса растительного орнамента по краям; двери в боковых частях иконостаса – оформлены поясом растительного орнамента, над проемами – прямоугольная филенка с поясом пальметт, обрамлена поясом растительного орнамента; цоколь иконостаса – сверху и снизу пояса растительного орнамента, прямоугольные филенки с композицией из стилизованной балясины с завитками аканта и розетками по сторонам; Иконы южного предела* *все иконы (16 ед.) находятся на музейном учете ГМИР: Поклонение волхвов (художник Г.И. Угрюмов, техника - прессованный картон, масло); размеры: 78 х 76 см.; Сошествие св. Духа (художник И.Ф. Тупылев, техника – прессованный картон, масло); размеры: 76,5 х 127 см.; Обрезание* (художник Р.М. Волков, техника – прессованный картон, масло); размеры: 73 х 78 см.; *из Антониевско-Феодосиевского иконостаса, северного придела; Уверение Фомы (художник А.С. Канунников, техника - прессованный картон, масло); размеры: 78 х 75 см.; Вознесение Господне (художник И.Ф. Тупылев, техника - прессованный картон, масло); размеры: 76,5 х 127, 5 см.; Брак в Кане Галилейской* (художник А.С. Бессонов, техника - прессованный картон, масло); размеры: 73 х 78 см.; *из иконостаса Антониевско-Феодосиевского северного придела; Бегство в Египет (художник С.С. Щукин, техника - прессованный картон, масло); размеры 52,5 х89 см.; Вход в Иерусалим (художник Е.В. Мошков, техника - прессованный картон, масло); размеры: 52,5 х 96 см.; Явление Христа апостолам после воскресения (художник-А.С. Канунников, техника – холст, масло); размеры: 43,5 х 88 см.; Явление Христа Марии Магдалине* (художник - А.Л. Витберг, техника - холст, масло); размеры: 43,5 х 88 см.; *из Антониевско-Феодосиевского иконостаса, северного придела; Св. Сергий Радонежский (художник - И.П. Чернов, материал - прессованный картон, масло); размеры: 178 х 92 см.; Св. Мария Магдалина (художник А.Г. Варнек, холст, масло); размеры: 178 х 85 см.; Иисус Христос (художник, Г.И. Угрюмов, техника - прессованный картон, масло); размеры: 176 х 91,5 см.; Св. Иоанн Богослов (художник - И.Ф. Тупылев, техника - холст, масло); размеры: 178 х 85 см.; Св. Екатерина (художник - И.А. Тюрин (копия с работы В.Л. Боровиковского), техника - дерево, масло); размеры: 177 х 91 см.; Рождество Богородицы (техника – дерево, темпера); размеры: 131 х 76 см.; покрытие пола солеи перед иконостасом – черный, серый и розоватый мрамор, геометрический рисунок; ступени красноватого мрамора и балюстрадное ограждение с профилированными поручнями (материал - дерево, обитое железом, серебрение), справа – звено из 16-ти балясин, в центре – звено из 18-ти балясин, слева – аналогичное правому звено (материал -дерево, окраска под серебренное покрытие, выполнено по историческому образцу); исторический облик иконостаса северного придела (Антониевско-Феодосийского)*; *в настоящее время иконостас воссоздан в соответствии с проектной документацией, на основании исторической иконографии; балюстрадное ограждение, аналогичное ограждению южного предела (материал- дерево, обитое железом, серебрение) ступени красноватого мрамора и балюстрадное ограждение с профилированными поручнями (дерево, обитое железом); покрытие пола здания – разноцветный мрамор (черный, серый, красный), геометрический рисунок, в боковых нефах – восьмиконечные звезды в кругах; пол подкупольного пространства - центрическая композиция из восьмиконечной звезды в окружении поясов кессонов (черный, серый, белый и красный мрамор);