Собор Казанский

1. Объемно-пространственное и планировочное   решение территории:     Объемно-пространственная композиция и пообъектный состав ансамбля, включая «Собор», «фонтан», «сквер на Казанской площади», «фонтан», «ограда сквера», «сквер у Казанского собора»;    градостроительные характеристики ансамбля, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и в панораме Невского проспекта и Казанской улицы;    исторически сложившееся соотношение застроенных, незастроенных и озелененных пространств;    состав объекта (по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2001 г. № 527):    1. Собор, 1801-1811 гг., арх. Воронихин А.Н., ск. Мартос И.П., ск. Прокофьев И.П., ск. Пименов С.С., ск. Демут-Малиновский В.И., ск. Гордеев Ф.Г., ск. Рашетт Ж.Д. Здесь  похоронен полководец Кутузов М.И. (1745-1813)            2. Ограда сквера, 1811-1812 гг, арх. Воронихин А.Н.;  3. Сквер на Казанской площади,1899-1900 гг., садовый мастер Катцер Р.Ф., садовый мастер Визе П.И.;  4. Сквер у Казанского собора (Воронихинский), 1865 г., арх Штегеман Г.-Х., садовый мастер Альвардт И.;  5. Фонтан, 1899-1900 гг.;  6. Фонтан , 1809 г., арх. Тома де Томон Ж.-Ф.;        I. Собор, 1801-1811 гг., арх. Воронихин А.Н., ск. Мартос И.П., ск. Прокофьев И.П., ск. Пименов С.С., ск. Демут-Малиновский В.И., ск. Гордеев Ф.Г., ск. Рашетт Ж.Д. Здесь похоронен полководец Кутузов М.И. (1745-1813)  Казанская площадь, дом 2, литера А (Казанская пл., 2)    Объемно-пространственное решение:  габариты крестообразного в плане, одноэтажного однокупольного и одноапсидного здания с подвалами, портиками с трех фасадов и колоннадой с северной стороны с двумя симметричными проездными арками;    конфигурация и габариты сложной скатной крыши;  конфигурация и габариты купола с люкарнами,   включая высотные отметки коньков и карнизов;    историческая стропильная система;    Конструктивная система:  исторические наружные и внутренние капитальные стены (материал: кирпич);    междуэтажные перекрытия – местоположение;     своды, в том числе:    коробовые и сомкнутые своды боковых проездных арок колоннады;    северный и южный портики из 20 каннелированных колонн коринфского;  западный портик из 12 каннелированных колонн коринфского ордера;    восточное крыло колоннады северного фасада здания из 40 каннелированных колонн коринфского ордера;    западное крыло колоннады северного фасада здания из 40 каннелированных колонн коринфского ордера;    коробовый свод центрального нефа и рукавов трансепта основного объема здания;    крестовые своды боковых нефов наоса и боковых нефов трансепта;    56 колонн коринфского ордера (фуст гранитный, капители гранитные, обшиты позолоченной бронзой, базы известняковые, обшитые латунью) –  в два ряда в центральном нефе и в трансепте;    четыре треугольных по форме пилона в подкупольном пространстве;    купольный свод на барабане с парусами и подпружными арками;    винтовая межстенная лестница в северо-западном углу здания с известняковыми ступенями и металлическим ограждением;    профиль ступеней (с валиком);    винтовая межстенная лестница в северо-западном углу здания с известняковыми ступенями и металлическим ограждением;    профиль ступеней (с валиком);    полуциркульный свод с распалубками в подцерковье основного объема 1-Н (35);    крестовый свод в помещении антресолей над западной частью здания;    глухой купольный свод в помещении тамбура западного входного проема;    Объемно-планировочное решение:    историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;  исторические габариты помещений с художественной отделкой;    Архитектурно-художественное решение фасадов:    лицевой фасад, его историческое и  архитектурно-художественное решение в формах  классицизма, выполненное по проекту А.Н. Воронихина в 1801-1811 годах;    гранитный цоколь;  характер отделки фасадов: туфообразный пудостский известняк;    оформление дверных проемов трех фасадов:  профилированные наличники, прямые сандрики на фигурных орнаментированных кронштейнах, с поясами иоников и «бус», прямоугольные филенки с лепным растительным орнаментом, мальтийскими крестами и лучами по сторонам, прямоугольные филенки по бокам с лепным растительным орнаментом;    скульптурная композиция из двух ангелов, поддерживающих светильник на сандриках центральных проемов каждого из трех фасадов;    двухстворчатое глухое дверное заполнение центрального проема северного фасада, оформление – пять прямоугольных филенок на каждой створке с барельефами на библейские темы (копия «Райских дверей» Флорентийского баптистерия, скульптор – Л. Гиберти), материал – бронза;    двухстворчатые глухие дверные заполнения (четыре на северном фасаде, три – на западном, пять на южном), материал – дуб;    исторические оконные проемы 1-2 ярусов – местоположение, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники, веерные замковые камни, подоконные блоки), габариты;    исторические оконные проемы барабана местоположение, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники,  фигурные орнаментированные кронштейны, прямоугольные филенки в подоконные пространствах, круглые ниши, треугольные фронтоны на фигурных орнаментированных кронштейнах, лепные      исторический рисунок и материал (металл) оконных  заполнений, единообразие их цветового решения;    каннелированные пилястры коринфского ордера на всех четырех фасадах здания;    полуциркульные ниши в прямоугольном профилированном обрамлении по четыре на каждом из трех фасадов, в конхах ниш – кессоны с розетками внутри, над нишами – лепные изображения херувимов;    в нишах северного фасада четыре бронзовые скульптуры – св. Князь Владимир, св. Александр Невский (обе – С.С. Пименов), Иоанн Креститель (скульптор – И.П. Мартос, Андрей Первозванный (скульптор – В.И. Демут- Малиновский);    прямоугольные ниши и прямоугольные филенки с лепным растительным орнаментом;    двенадцать прямоугольных ниш с барельефами на библейские темы - на северном, западном и южном фасадах здания (скульпторы – Гордеев, Кашенков, Рашетт, Воротилов, Анисимов), материал – известняк;    прямоугольная ниша с лучковым завершением на апсиде собора, профилированный подоконный блок;    антаблемент в верхней части здания – профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками, поясом иоников, гладкий фриз, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента;    аттиковая стенка по периметру здания – оформлена прямоугольными филенками и профилированным карнизом;  прямоугольные отверстия для водостоков;    барельеф на библейский сюжет («Вход Господень в Иерусалим», скульптор Ж.-Д. Рашетт) внутри филенки аттиковой стенки над апсидой (материал – известняк);    барабан здания, оформление – пилястры коринфского ордера, между ними лепные розетки с витыми гирляндами по сторонам, антаблемент: профилированный карниз с поясом розеток, гладкий фриз, профилированный архитрав;    купол, окрытый металлом, металлодекор;  постамент креста оформлен волютами;  крест с сиянием на яблоке - местоположение, габариты, рисунок, материал (сталь, медь, золочение);    оформление плоского перекрытия портиков трех фасадов – прямоугольные кессоны с розетками по центру и растительным орнаментом по краям, между кессонами прямоугольные филенки с растительным орнаментом по краям;  фронтоны трех портиков, оформление – антаблемент: профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками и поясом иоников, гладкий фриз с лепными композициями на углах портика - в виде акантовых завитков с мальтийскими крестами, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента;  в поле фронтона – композиция «Всевидящие око в сиянии» (на северном фронтоне позолочена), обрамлена поясом иоников и поясом «бус»;    балюстрада с гладкими опорными столбами и тумбами, профилированными поручнями (материал – пудостский туфообразный известняк);    антаблемент колоннады: профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками и поясом иоников, гладкий фриз с лепными венками и лентами, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента;    оформление перекрытий колоннады северного фасада (восточное и западное крыло) – прямоугольные рамы с восьмиугольными филенками и розетками внутри, по краям оформлены поясом растительного орнамента, рамы чередуются с прямоугольными филенками, обрамленными растительным орнаментом;    покрытие пола колоннады – гранит;    проездные арки колоннады оформлены каннелированными пилястрами;    прямоугольные рамы в боковых стенах проездных арок, оформление – фигурные орнаментированные кронштейны;    два гранитных постамента у западной и восточной стен проездных арок, оформление – профилированный карниз, меандровый пояс;    трехчетвертные каннелированные колонны коринфского ордера – внутри проездных арок;    прямоугольные филенки на фасадах проездных арок снаружи и изнутри -  с лепной композицией: завитки из акантовых листьев;    антаблемент проездных арок –профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками, поясом иоников и поясом «бус», гладкий фриз, на углах – лепные композиции  в виде акантовых завитков с мальтийскими крестами, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента;    в аттиковой стенке западной проездной арки, с западного фасада 6 арочных проемов – с лучковым завершением, оформление – трехчастные замковые камни;    аттиковые стенки над проездными арками, оформление – прямоугольные филенки, профилированный карниз с поясом растительного орнамента, в филенках северного фасада, над проездом барельефы на библейские сюжеты (на восточной проездной арке - "Изведение воды из камня Моисеем в пустыне", скульптор И.П. Мартос, на западной - "Воздвижение медного змия Моисеем в пустыне", скульптор И.П. Прокофьев), материал - известняк;    оформление сводов проездных портиков – пояс кессонов с поясками растительного орнамента внутри, тимпаны с профилем по краям;  между колонн прямоугольные филенки с растительным орнаментом по краям и филенки с лепным растительным орнаментом внутри;    боковые своды оформлены по краям поясом растительного орнамента, между колонн – прямоугольные филенки с лепным растительным орнаментом внутри;    Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:    основной объем собора – трехнефный, с трансептом и световым барабаном с куполом на парусах;    оформление купола – кессоны с розетками внутри, меандровый пояс, в основании купола – фриз с позолоченными поясами растительного орнамента;    изображение каннелированных пилястр - в простенках окон барабана (техника – гризайль);    под окнами барабана профилированный карниз на позолоченных кронштейнах, между которых живописные изображения крестов (техника – гризайль);  ниже – живописные изображения филенок с композициями на библейские сюжеты (Двунадесятые праздники), между ними – изображения ангелов (все – в технике гризайль);    в основании барабана – антаблемент: профилированный карниз с позолоченным поясом растительного орнамента, фриз с живописными изображениями акантовых листьев, пальмовых ветвей и цветов (техника – гризайль), два позолоченных пояса растительного орнамента;    подпружные арки барабана оформлены позолоченными поясами растительного орнамента и живописными изображениями акантовых завитков с розетками (техника – гризайль);    живописные изображения четырех евангелистов (Матфей, Лука, Марк, Иоанн) в парусах барабана (техника – масло по штукатурке);    оформление сводов центрального нефа наоса и трансепта – кессоны с розетками внутри, между кессонами живописные изображения розеток с акантовыми листьями по сторонам, обрамление из поясов растительного орнамента (техника – гризайль);    оформление конхи над западным входом в здание – кессоны с розетками внутри, между кессонами прямоугольные нишки;    оформление сводов боковых нефов наоса и трансепта – профилированные тяги по периметру, балки оформлены прямоугольными филенками;    в конхе алтарной апсиды – живописная композиция – «Тайная вечеря» (художники Ф.И. Яненко, С.А. Бессонов) (техника – масло по штукатурке);    конхи полукружий трансепта – оформлены кессонами с розетками внутри, между кессонами – четырехугольные нишки, живописное изображение раковины и меандрового пояса (техника – гризайль);    антаблемент по периметру всего внутреннего объема здания: профилированный карниз с позолоченным поясом растительного орнамента, поясом позолоченных модульонов, между которых живописные изображения розеток (техника гризайль), позолоченный пояс иоников, гладкий фриз с живописными изображениями ангелов, поклоняющихся кресту, между ними композиции из корзин фруктов и треугольников внутри цветочных венков с расходящимися по сторонам акантовыми листьями и лучами (техника – гризайль), архитрав с позолоченным поясом растительного орнамента;      прямоугольные хоры с балюстрадным ограждением (позолоченные гладкие опорные столбы) и профилированными поручнями, оформление – позолоченные пояса растительного орнамента;    четыре полуциркульных балкона – два по сторонам от хор, по одному в северном и южном рукавах трансепта – на фигурных орнаментированных позолоченных кронштейнах, с балюстрадным ограждением (позолоченные гладкие опорные столбы) и профилированными поручнями, оформление – фриз с позолоченным поясом из перевитых лент и поясом «бус»;    скульптурные барельефы в южном и северном рукавах трансепта, над входными проемами, в южном – «Шествие Христа на Голгофу» (скульптор Ф. Щедрин), в северном – «Взятие воинами Христа в вертограде» (скульптор Ж.-Д. Рашетт);    стены наоса, трансепта и подкупольных пилонов оформлены пилястрами коринфского ордера (фуст - искусственный гранит, позолоченный капители);    кронштейны для знамен – на пилястрах, оформление: пояса растительного орнамента с лентами, волюты и акантовые листья (дерево, позолота);    прямоугольные филенки с круглым медальоном внутри, обрамленным по краю позолоченным поясом иоников – в угловых частях здания, между пилястр;    прямоугольная и полуциркульная ниши в алтарной стене и в подкупольных пилонах;  внутри ниш лепные позолоченные  композиции: крест с сиянием, акантовые завитки, императорская корона, скипетры и державы;    в пространстве между окнами первого и второго света – прямоугольные позолоченные филенки с поясом растительного орнамента по краю, по сторонам – акантовые завитки с пальметтами на концах;    вентиляционная решетка оформлена прямоугольной позолоченной филенкой с акантовыми завитками по сторонам и пальметтами на концах;    подоконники и откосы окон первого яруса основного объема облицованы белым с серыми прожилками мрамором;    в нижних частях подкупольных пилонов – четыре обрамления образов с полуциркульным фронтоном на кронштейнах в виде херувимов, внутри фронтона – пояс иоников, фриз – пояс листьев аканта (материал – красноватый и серый мрамор);    «царское место» - у юго-западного подкупольного пилона, с тремя ступенями красного мрамора, оформление: полуциркульный фронтон на кронштейнах в виде херувимов, внутри фронтона – пояс иоников, позолоченный двуглавый орел с лавровой ветвью, фриз – пояс листьев аканта (материал – красноватый и серый мрамор);  ограждение «царского места» - в виде акантовых завитков, волют и листьев, каннелированные столбики с перехватами, декорированные листьями аканта;    кафедра у северо-западного пилона – мраморный цоколь с профилем, четыре ступеньки, полукруглое ограждение (материал – красны и светло-серый мрамор);    восемь  двустворчатых деревянных дверных заполнений (материал - дуб) в северной, западной и южной стене, оформление – прямой сандрик  с позолоченным поясом растительного орнамента, позолоченным поясом иоников и поясом «бус», на фигурных позолоченных орнаментированных кронштейнах, между которых позолоченный крест с исходящим сиянием, замковый камень в виде фигурного позолоченного орнаментированного кронштейна, профилированный наличник, по периметру проемов – позолоченный пояс растительного орнамента;    металлическая позолоченная профилированная рама на южной стене вместо центрального дверного проема, оформление – пояс растительного орнамента, треугольные филенки в верхней части с растительным орнаментом внутри и медальонами с буквами «IC» и «ХС»;    ограда надгробной плиты фельдмаршала М.И. Кутузова – вертикальные бронзовые пики, горизонтальные тяги с позолоченными поясами растительного орнамента, сверху и снизу два пояса позолоченных венков, по углам два столбика в виде пушек со шлемами и венками верху, в средней части позолоченный герб М.И. Кутузова;    позолоченный герб М.И. Кутузова на темном фоне, по углам заклепки в виде розеток;    прямоугольная филенка, обрамленная поясом иоников, с надписью внутри: «Князь Михаилъ Илларiоновичь Голенищевъ-Кутузовъ Смоленский. Родился въ 1745м годе скончался въ 1813мъ в городе Бунцлау»;    люстра в подкупольном пространстве, золоченой бронзы, подвешена на цепях,  на 187 светоточек;  центральный стержень каннелированный, с перехватами, декорированный листьями аканта;  нижняя часть люстры – в виде полушара с ажурными стенками, декорированными пальметтами и ажурными листьями, цепи оформлены растительным орнаментом и акантовыми листьями;  время: 19 век;  размеры (примерно): высота – 3,6 м., диаметр – 4 м.;    две люстры в северном и южном рукавах трансепта, подвешены на цепях, каждая на 32 светоточки;  стержень с перехватами, декорирован акантовыми листьями;  нижняя часть люстры – в виде глубокой чаши с ажурными стенками, декорированными пальметтами и акантовыми завитками;  обод декорирован гирляндами с цветами, сверху – волюты с пальметтами;  время: 19 век;  размеры (примерно): высота – 2 м., диаметр – 1,8 м.;    16 люстр в центральном нефе здания, золоченой бронзы, подвешены на цепях, на 16 светоточек каждая;  каннелированный стержень с перехватами, декорирован акантовыми листьями и пальметтами;  нижняя часть люстры – в виде полушара с ажурными стенками, декорированными пальметтами, акантовыми завитками и розетками, обод с заклепками, декорированный розетками с пальметтами по сторонам;  время: 19 век;  размеры: высота – 1,7 м., диаметр – 0,6 м.;    исторический облик главного иконостаса (по проекту арх. К.А. Тона)*;     *в настоящее время иконостас воссоздан по чертежам и фотографиям;    ступени красноватого мрамора и балюстрадное ограждение с профилированными поручнями (дерево, обитое железом);    иконостас южного придела –трехъярусный, трехчастный (металлический на деревянном каркасе, золочение, серебрение);  над центральной частью полуциркульное навершие, оформленное прямоугольными филенками с кругами, внутри которых кресты, между филенками композиции из цветов и акантовых листьев и ряды розеток, по краям навершия – пояса растительного орнамента, венчающий крест с яблоком на акантовых завитках;    антаблемент иконостаса: профилированный карниз с поясом ионкиов и поясом модульонов, между которых розетки;    царские врата – двустворчатые, каждая створка на три филенки, две круглых и одну прямоугольную, оформление – головки херувимов, завитки аканта, пальметты, по краям створок – пояс меандра, в углах – розетки, завершение створок – из двух волют с розетками внутри и пальметтами;     над вратами – арка, оформленная поясом растительного орнамента и поясом «бус», под ней – сияние с «всевидящим оком»;    третий ярус центральной части заполнен акантовыми завитками, ниже профилированный карниз с поясом растительного орнамента;    второй ярус – с прямоугольными филенками с надписями внутри, слева от царских врат «Величить душа моя Господа», справа – «Аще любить слово мое соблюдетъ» и два прямоугольных гнезда для образов с поясом растительного орнамента по краям;    правая и левая части южного иконостаса – трехъярусные, трехчастные;  навершия в виде сияния с орудиями страстей Христовых, скрижалями и потиром;  антаблемент иконостаса: профилированный карниз с поясом ионкиов и поясом модульонов, между которых розетки;  третий ярус – прямоугольные и полуциркульные филенки для икон с растительным орнаментом по краям;  между третьим и вторым ярусами – профилированный карниз с поясом растительного орнамента;     первый и второй яруса – прямоугольные гнезда для образов, по четыре на каждой из частей и две прямоугольные филенки с завитками аканта и пальметтами внутри; оформление гнезд - пояса растительного орнамента по краям;    двери в боковых частях иконостаса – оформлены поясом растительного орнамента, над проемами – прямоугольная филенка с поясом пальметт, обрамлена поясом растительного орнамента;    цоколь иконостаса – сверху и снизу пояса растительного орнамента, прямоугольные филенки с композицией из стилизованной балясины с завитками аканта и розетками по сторонам;    покрытие пола солеи перед иконостасом – черный, серый и розоватый мрамор, геометрический рисунок;    ступени красноватого мрамора и балюстрадное ограждение с профилированными поручнями (дерево, обитое железом);    исторический облик иконостаса северного придела*;    *в настоящее время иконостас воссоздан по фотографиям и по аналогии с иконостасом южного предела;    ступени красноватого мрамора и балюстрадное ограждение с профилированными поручнями (дерево, обитое железом);    покрытие пола здания – разноцветный мрамор (черный, серый, красный), геометрический рисунок, в боковых нефах – восьмиконечные звезды в кругах;  пол подкупольного пространства - центрическая композиция из восьмиконечной звезды в окружении поясов кессонов (черный, серый, белый и красный мрамор);    II. «Фонтан, 1899-1900 гг.»        Казанская площадь, дом 2, сооружение 1, литера Ф (Казанская пл., сквер)    Объемно-пространственное и архитектурно-художественное  решение:    чаша, круглая в плане, в её центре установлен водомет;  габариты и конфигурация, высотные отметки;    рисунок струй фонтана;    Конструктивная система:     борт чаши - тесаные гранитные блоки;        «Сквер на Казанской площади, 1899-1900 гг., садовый мастер Катцер Р.Ф., садовый мастер Визе П.И.»  (Казанская пл.)         Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф:    местоположение границ территории;   конфигурация в плане;  симметричное расположение дорожек, повторяющих форму колокола;     газоны - тип (партерные);  форма поверхности центрального газона – буленгрин;  садово-парковые дорожки -   вид покрытия - высевки розового гранита (специальное асфальтовое покрытие красного цвета с поверхностной обработкой – имитация высевок розового гранита), местоположение, габариты;       лотки водоотводные – исторические размеры,  мощение - тип (булыжное), вид материала (гранитный валун);    газонное ограждение – конструкция и форма (звенья - горизонтальные и вертикальные тяги круглого сечения);   оформление мест крепления звеньев пальметы и волюты вокруг центрального партера, пики по периметру газонов), местоположение,  исторические размеры, рисунок; - вид  материала (металл), техника исполнения (литьё, ковка);    диваны садовые -  тип (на двух ножках);  ножки-кабриоли (чугун), рисунок, техника исполнения (литьё),  сиденье (брус деревянный);  цвет (брус - белый цвет; ножки – черный цвет).     Насаждения:    видовой состав насаждений (сирень обыкновенная, кизильник блестящий, роза морщитнолистная), местоположение (по периметру сквера, за исключением открытого буленгрина);      IV. «Фонтан, 1809 г., арх. Тома де Томон Ж.-Ф.»         Казанская улица, дом 3, сооружение 1, литера Ф (Казанская ул., 3, сквер)    Объемно-пространственное и архитектурно-художественное решение:    сооружение в виде арки, установленной на двухъярусном постаменте, завершенном профилированной тягой, идущей по периметру постамента;  нижний ярус  - с трех сторон трапециевидные чаши для воды;   под аркой, на лицевой части барельеф с изображением маски Нептуна, на самой арке надпись «1809 года» (материал – бронза);    Конструктивная система:    блоки красного и серого тесаного гранита.     V. «Ограда сквера, 1811-1812 г., арх. Воронихин А.Н.»  (Казанская ул. 3)  Объемно-пространственное решение и конструктивная система:    чугунная полуциркульная ограда на гранитном цоколе, с гранитными опорными столбами;  у двух концов ограды – прямоугольные гранитные постаменты;    Архитектурно-художественное решение:    чугунная решетка из вертикальных прутьев и горизонтальных тяг;  по верху ряд треугольников;  в верхней части фриз из акантовых завитков с розетками внутри;    в средней части ограды композиции из круглых медальонов с сиянием внутри, окруженных акантовыми завитками с розетками;    столбы ограды оформлены каннелированными трехчетвертными колоннами, увенчанными гранитными шарами на постаментах;    оформление двух гранитных постаментов – профилированный карниз в верхней части, профилированная тяга цоколя;    VI. «Сквер у Казанского собора (Воронихинский),   1865 г., арх. Штегеман Г.-Х., садовый мастер Альвард И.»  (Казанская ул. 3)    Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф:    местоположение границ территории;   конфигурация в плане;  симметричное расположение дорожек, повторяющих в плане конфигурацию ограды;       газоны - тип (партерные);  садово-парковые дорожки – тип (набивные из высевок розового гранита на щебеночном основании);    габариты дорожек;    газонное ограждение – конструкция и форма (звенья - горизонтальные и вертикальные тяги круглого сечения);   оформление мест крепления звеньев;    диваны садовые:  тип (на трёх ножках);  ножки (чугун, растительный орнамент), техника исполнения (литьё),  сиденье (брус деревянный);  цвет (брус - белый цвет; ножки – черный цвет);    Насаждения:    видовой состав насаждений (липа мелколистная, клён остролистный, дуб черешчатый, спирея, роза морщинолистная, кизильник блестящий), местоположение (рядовая посадка вдоль ограды);

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Казанская площадь, дом 2, литера А; дом 2, сооружение 1, литера; Казанская улица, дом 3, сооружение 1, литера Ф; дом 3, сооружение 2, литера А
Время создания: XIX в.
Вид объекта: Ансамбль
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте