1 Объемно пространственное решение: исторические габариты и конфигурация двухэтажного лицевого корпуса по наб. реки Мойки, двух и трехэтажного лицевого корпуса по Прачечному переулку; исторические габариты и конфигурация дворовых корпусов; местоположение, габариты и тип перекрытий (крестовый, коробовый, плоский) трех воротных проездов; исторические габариты и тип (скатный) крыш лицевого корпуса по наб. реки Мойки, двух и трехэтажного лицевого корпуса по Прачечному переулку и дворовых корпусов; материал кровли - листовой металл; 2 Конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние капитальные стены, местоположение, материал (кирпич); исторические отметки междуэтажных перекрытий; лестница лицевого корпуса по наб. реки Мойки (б/н) – местоположение; тип (двухмаршевая); ограждение - материал (черный металл), техника исполнения (литьё), поручень (деревянный профилированный); лестница дворового корпуса (б/н) – местоположение, тип (винтовая), конструкция (сборная на болтах и заклепках; на центральном опорном столбе и кронштейнах), материал ступеней (металл); ограждение - материал (металл), техника исполнения (ковка); помещение 11-Н (8, 9): колонны каннелированные (две) - материал (черный металл), техника исполнения (литьё); 3 Объемно- планировочное решение: объемно-планировочное решение помещений с художественной отделкой, указанных в п.5; 4 Архитектурно- художественное решение фасадов: лицевой (северный) фасад: материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка, руст в уровне первого, второго этажей; материал и характер отделки цоколя – известняковая плита, «валик» в верхней части; местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов; исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов; эркер в уровне второго этажа: местоположение, габариты, конфигурация (полукруглый в плане); оформление эркера - прямоугольные и квадратные филенки, пилястры, лепные композиции; междуэтажные карнизы, штукатурная тяга; венчающий профилированный на дентикулах; семь кирпичных оштукатуренных тумб ограждения крыши; лицевой (западный) фасад: материал и характер отделки цоколя – известняковая плита; материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка; местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов; исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов; профилированный венчающий карниз; лицевой (западный) фасад (южная часть): материал и характер отделки цоколя – известняковая скоба; материал и характер отделки фасадной поверхности: гладкая штукатурка, руст в уровне первого, второго этажей; местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов; исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов; оформление оконных проемов - профилированные фигурные наличники, замковые камни, прямые сандрики; лепной декор - фигурные филенки в межоконном пространстве, квадры в подоконном пространстве; профилированный межэтажный карниз; профилированный венчающий карниз; дворовые фасады первый двор: материал и характер отделки цоколя – известняковая плита; материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка; местоположение, габариты и конфигурация оконных (с полуциркульным завершением, прямоугольная) и дверных проемов; исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов; оформление дверного проема в виде портала - материал (серый гранит); оформление - рустованный наличник, антаблемент (фриз с триглифами и гуттами, карниз на модульонах), две пилястры; заполнение дверного проема – материал (дерево), рисунок; аттик юго-восточного дворового фасада; профилированный венчающий карниз; второй двор: материал и характер отделки цоколя – известняковая плита; материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка, руст; местоположение, габариты и конфигурация оконных (с полуциркульным, лучковым и стрельчатым завершением, прямоугольная, окна-люкарны) и дверных проемов; исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов; оформление оконных проемов- профилированные фигурные наличники, замковые камни, стилизованные фигурные сандрики, две колонки с ионическими капителями; лопатки филенчатые, декорированные розетками с лепным заполнением в виде рельефа цветочного характера и вставками зеленого мрамора в уровне второго- третьего этажей, междуэтажные карнизы; профилированный венчающий карниз; третий двор: материал и характер отделки цоколя – известняковая плита; материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка; местоположение, габариты и конфигурация оконных (прямоугольная, с лучковыми перемычками) и дверных проемов; исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов; междуэтажные карнизы; профилированный венчающий карниз. 5 Декоративно- художественная отделка интерьеров: помещения первого этажа: помещение 1-Н (I): оформление потолка – рама лепная орнаментированная, розетка, два лепных панно с изображением пути; оформление стен: орнаментированный карниз с «зубчиками», фриз, декорированный лепными панно с изображением путти, пилястры оформленные филенками; профилированные филенки с полуциркульным завершением; замковый камень - скульптурное изображение двух женских голов; помещение 1-Н (II): оформление потолка - кессоны с лепными заполнением, профилированная орнаментированная рама с лепными рокайльными композициями в углах, лепная розетка; оформление стен – филенки в лепных профилированных рамах, лепные композиции из рокайля, стилизованных картушей, два лепных маскарона; пологое купольное завершение части помещения, розетка лепная в центре купола; помещение 11-Н (62): три фрагмента настенной живописи (темперно-клеевая по штукатурной основе) с изображением фигур и орнамента; помещение 11-Н (63): оформление потолка - рама профилированная орнаментированная, профилированный карниз; две колонны с ионическими капителями, две филенки (прямоугольные, орнаментированные); помещение 11-Н (63): оформление потолка - купольное четырехчастное завершение с четырьмя барельефными тематическими композициями и историческим текстом; оформление стен - орнаментированный карниз, фриз, оформленный лепным орнаментом (завитки рокайля, цветочные мотивы, фигуры сидящих пути), профилированные тяги; профилированные прямоугольные филенки, профилированные тяги, розетки, пилястры, фланкирующие дверной проем; панель стеновая, в лепных, профилированных рамах, под карнизом, на плинте; камин (угловой, двухъярусный; нижний ярус из белого с серыми прожилками мрамора, топочный портал закрыт изразцами, нижний ярус завершен полкой; верхний ярус с майоликовой вставкой с барельефным изображением богини Цереры, второй ярус завершен профилированным орнаментированным карнизом и аттиком); люстра (латунь, литье, патинирование), на двенадцать светоточек, в виде чаши на цепях, на ободе чаши закреплено 12 рожков с гофрированными розетками. Чаша патинированная, с полированными накладными тягами, сходящимися в центре на шишке пинии, в верхней части - бронзовый шар с фигурой орла); помещение 11-Н (67): оформление потолка - орнаментированная рама, лепная розетка, орнаментированный карниз с «сухариками»; лепная потолочная розетка с рельефом из листьев аканта и профилем по краю; оформление стен - филенки с «рокайльным» орнаментом в углах, фигурные филенки, три лепных десюдепорта с рельефом на темы легенд Древней Греции; камин двухъярусный, средистенный (нижний ярус из мрамора, топочный портал фланкирован двумя кронштейнами, нижний ярус завершен фигурной полкой, поддерживаемой четырьмя кронштейнами (два из них из белого мрамора); второй ярус в виде портала, с мраморными вставками, в центре размещен государственный герб СССР, нижняя часть верхнего яруса решена в виде панно с барельефным изображением пирамиды и двух грифонов; камин завершен лучковым фронтоном); помещение 11-Н (66): оформление потолка - орнаментированный карниз с модульонами; два дверных проема-оформление: прямые сандрики на фигурных кронштейнах; помещение 11-Н (66): оформление потолка - орнаментированный карниз с «сухариками»; оформление стен – три лепных десюдепорта; камин средистенный, двухъярусный- нижний ярус из серого мрамора, топочный портал фланкирован лопатками, нижний ярус завершен прямоугольной полкой; верхний декорирован лепным растительным орнаментом с венчающим карнизом с лепным растительным декором; помещение 11-Н (70): оформление потолка – орнаментированная рама; три потолочные лепные розетки с рельефом из листьев аканта и цветов; орнаментированный карниз с «сухариками», лепная профилированная тяга, четыре дверных проема с полуциркульным завершением: орнаментированные архивольты, стилизованные пилястры, фланкирующие дверной проем; заполнение одного дверного проема – деревянное, двустворчатое с фрамугой, оформленное фигурными филенками; фрамуга одного дверного проема - деревянная, оформленная фигурными филенками; помещение 11-Н (92): оформление потолка – орнаментированная рама, орнаментированный карниз с «зубчиками»; помещение 11-Н (92): оформление потолка – орнаментированная рама, орнаментированный карниз с «сухариками»; профилированные лепные кронштейны; помещение 11-Н (69): оформление потолка и падуги – разноразмерные филенки и кессоны, образованные пересекающимися штукатурными орнаментированными балками, места пересечения, балок декорированы розетками; живописное заполнение кессонов, падуги, люнетов, торцевых стен над карнизом (темперно-клевая живопись по штукатурной основе с изображением античных богов, героев и военной арматуры); купольное завершение южной части потолка; плоское перекрытие кессона в центральной части перекрытия с профилированным карнизом на модульонах и лепной профилированной потолочной розеткой;* *распорложено над конструкцией светового фонаря круглые медальоны с изображением древнегреческих богов; лепные маскароны, горельефная композиция (два амура, поддерживающие геральдический щит с монограммой «М»), скульптурное изображение двух муз и орла с распростертыми крыльями, профилированный орнаментированный раскрепованный карниз, филенчатый фриз с заполнением филенок искусственным мрамором; оформление стен – «зеркала» с заполнением из искусственного мрамора; витые колонки на стилизованных кронштейнах, поддерживающие геральдические щиты с монограммой «М»; две ниши с полуциркульным завершением, панель стеновая, филенчатая, с заполнением из искусственного мрамора; камин средистенный, двухъярусный (нижний ярус с выносом, из серого с прожилками мрамора с цементными докомпоновками, обрамление топки – профилированное, фигурных очертаний, с картушем в центре, на боковых стенках нижнего яруса помещены по два кронштейна с волютами, декорированными завитками аканта, нижний ярус завершен прямоугольной полкой; верхний ярус – прямоугольный, со скошенными углами, лицевая и боковые стороны окрашены с разделкой под желтый мрамор, срезанные углы второго яруса оформлены лопатками с филенками черного мрамора. Венчающий карниз лепной, профилированный, орнаментированный; помещение 11-Н (89): оформление потолка – штукатурные кессоны на металлическом каркасе, на подвесе; рамы кессонов с лепным растительным рельефом и темперно- клеевой живописью; заполнение кессонов темперно-клеевая орнаментальная живопись с бронзировкой лепного орнамента и фона* * три кессона с позолоченным фоном живописный плафон «Эдемский сад»- (масляная живопись по холсту наклеенному на штукатурную основу); живописный плафон «Олимп»- масляная живопись по холсту на подрамнике; живописный плафон «Аполлон и музы»- масляная живопись по холсту на подрамнике; оформление стен - сдвоенные пилястры с композитными капителями, профилированный орнаментированный карниз, стилизованные пилястры в уровне верхнего света; печь угловая, из белого кафеля, двухъярусная (нижний ярус с квадратным топочным отверстием, декорирован изображением гирлянды, завершен полкой; верхний ярус декорирован панно с изображением цветочного орнамента, в навершии верхнего яруса – фриз изображением акантовых листьев, розеток и пальметок, верхний ярус завершен профилированным раскрепованным карнизом); печь угловая, из кафеля, двухъярусная (нижний ярус отделяется от второго яруса фризом с лепным орнаментом; второй ярус решен в виде прямоугольного панно, ограниченного рамой из трилистника, в центре панно помещен овальный медальон, остальная поверхность панно заполнена арабесковым орнаментом в виде цветочных гирлянд с бантами, в верхней части композиции изображена ваза с завитками акантовых листьев и розеток, в навершии печи – антаблемент, раскрепованный на углах, фриз декорирован ложчатым орнаментом, букетами из акантов и розетками на углах, карниз декорирован поясом иоников и порезкой акантовых листьев); лестница (2 ЛК): тип (двухмаршевая), материал ступеней (известняк); оформление стен – рустованная штукатурка в нижнем уровне, до карниза; оформление лестничной площадки в уровне 2-го этажа- экседра: филенки в профилированных рамах; живописное заполнение филенок (масло по штукатурной основе); в центральной филенке изображение молодого темноволосого, бородатого мужчины мужчины в длинном, желтом хитоне и синем гиматии. Справа от него постамент, заросший листьями аканта. Подпись: П. Басин (в левом, нижнем углу); слева от центральной филенки композиция с изображением сидящего молодого мужчины с луком на коленях, задрапированного в красный коротки плащ, открывающий правое плечо. Голова повернута в профиль, он смотрит на присевшую за его спиной и сложившую руки на его плече полуообнаженную женщину с красной драпировкой на бедрах. Подпись: Н. Алексеев. 1847 (в левом, нижнем углу); справа от центральной филенки композиция с изображением идущей по воде нимфы в светлой драпировке открывающей грудь и выброшенного на берег, держащегося за часть ствола, темноволосого, бородатого мужчины в красном головном уборе с обнаженным торсом; в верхней части экседры - филенка фигурной формы с профилем по краю. Заполнение филенки - живописное изображение птиц на синем фоне (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе); две ниши с полуциркульным завершением, фланкированные колоннами с ионическими капителями, филенчатый фриз, скульптурная лепная композиция над центральной филенкой - два путти, держащие геральдический щит, увенчанный шлемом, лепная гирлянда, лента с девизом); оформление потолка - штукатурные балки декорированные орнаментом из «бус» и ов, образующие кессоны и филенки; на падуге-скульптурное изображение тритонов с мужской и женской головой; два медальона с горельефным изображением мужских голов в шляпах и локонами по плечам.