Дом Монферрана О. (Ратькова-Рожнова Я.В.) Здесь в 1836-1858 гг. жил архитектор Монферран О.

1 Объемно  пространственное  решение:  исторические габариты и конфигурация  двухэтажного лицевого корпуса по наб.  реки Мойки, двух и трехэтажного лицевого  корпуса по Прачечному переулку;  исторические габариты и конфигурация  дворовых корпусов;  местоположение, габариты и тип  перекрытий (крестовый, коробовый,  плоский) трех воротных проездов;  исторические габариты и тип (скатный)  крыш лицевого корпуса по наб. реки  Мойки, двух и трехэтажного лицевого  корпуса по Прачечному переулку и  дворовых корпусов;  материал кровли - листовой металл;  2 Конструктивная  система здания:  исторические наружные и внутренние  капитальные стены, местоположение,  материал (кирпич);  исторические отметки междуэтажных  перекрытий;  лестница лицевого корпуса по наб. реки  Мойки (б/н) – местоположение; тип  (двухмаршевая); ограждение - материал  (черный металл), техника исполнения  (литьё), поручень (деревянный  профилированный);  лестница дворового корпуса (б/н) –  местоположение, тип (винтовая),  конструкция (сборная на болтах и  заклепках; на центральном опорном столбе  и кронштейнах), материал ступеней  (металл); ограждение - материал (металл),  техника исполнения (ковка);  помещение 11-Н (8, 9):  колонны каннелированные (две) - материал  (черный металл), техника исполнения  (литьё);  3 Объемно-  планировочное  решение:  объемно-планировочное решение  помещений с художественной  отделкой, указанных в п.5;  4 Архитектурно-  художественное  решение  фасадов:  лицевой (северный) фасад:  материал и характер отделки фасадной  поверхности - гладкая штукатурка, руст в  уровне первого, второго этажей;  материал и характер отделки цоколя –  известняковая плита, «валик» в верхней  части;  местоположение, габариты и конфигурация  оконных и дверных проемов;  исторический рисунок и материал (дерево)  заполнений оконных и дверных проемов;  эркер в уровне второго этажа:  местоположение, габариты, конфигурация  (полукруглый в плане);  оформление эркера - прямоугольные и  квадратные филенки, пилястры, лепные  композиции;  междуэтажные карнизы, штукатурная тяга;  венчающий профилированный на  дентикулах;  семь кирпичных оштукатуренных тумб  ограждения крыши;  лицевой (западный) фасад:  материал и характер отделки цоколя –  известняковая плита;  материал и характер отделки фасадной  поверхности - гладкая штукатурка;  местоположение, габариты и конфигурация  оконных и дверных проемов;  исторический рисунок и материал (дерево)  заполнений оконных и дверных проемов;  профилированный венчающий карниз;  лицевой (западный) фасад (южная часть):  материал и характер отделки цоколя –  известняковая скоба;  материал и характер отделки фасадной  поверхности: гладкая штукатурка, руст в  уровне первого, второго этажей;  местоположение, габариты и конфигурация  оконных и дверных проемов;  исторический рисунок и материал (дерево)  заполнений оконных и дверных проемов;  оформление оконных проемов -  профилированные фигурные наличники,  замковые камни, прямые сандрики;  лепной декор - фигурные филенки в  межоконном пространстве, квадры в  подоконном пространстве;  профилированный межэтажный карниз;  профилированный венчающий карниз;  дворовые фасады  первый двор:  материал и характер отделки цоколя –  известняковая плита;  материал и характер отделки фасадной  поверхности - гладкая штукатурка;  местоположение, габариты и конфигурация  оконных (с полуциркульным завершением,  прямоугольная) и дверных проемов;  исторический рисунок и материал (дерево)  заполнений оконных и дверных проемов;  оформление дверного проема в виде  портала - материал (серый гранит);  оформление - рустованный наличник,  антаблемент (фриз с триглифами и  гуттами, карниз на модульонах), две  пилястры;  заполнение дверного проема – материал  (дерево), рисунок;  аттик юго-восточного дворового фасада;  профилированный венчающий карниз;  второй двор:  материал и характер отделки цоколя –  известняковая плита;  материал и характер отделки фасадной  поверхности - гладкая штукатурка, руст;  местоположение, габариты и конфигурация  оконных (с полуциркульным, лучковым и  стрельчатым завершением, прямоугольная,  окна-люкарны) и дверных проемов;  исторический рисунок и материал (дерево)  заполнений оконных и дверных проемов;  оформление оконных проемов-  профилированные фигурные наличники,  замковые камни, стилизованные фигурные  сандрики, две колонки с ионическими  капителями;  лопатки филенчатые, декорированные  розетками с лепным заполнением в виде  рельефа цветочного характера и вставками  зеленого мрамора в уровне второго-  третьего этажей,  междуэтажные карнизы;  профилированный венчающий карниз;  третий двор:  материал и характер отделки цоколя –  известняковая плита;  материал и характер отделки фасадной  поверхности - гладкая штукатурка;  местоположение, габариты и конфигурация  оконных (прямоугольная, с лучковыми  перемычками) и дверных проемов;  исторический рисунок и материал (дерево)  заполнений оконных и дверных проемов;  междуэтажные карнизы;  профилированный венчающий карниз.  5 Декоративно-  художественная  отделка  интерьеров:  помещения первого этажа:  помещение 1-Н (I):  оформление потолка – рама лепная  орнаментированная, розетка, два лепных  панно с изображением пути;  оформление стен:  орнаментированный карниз с «зубчиками»,  фриз, декорированный лепными панно с  изображением путти, пилястры  оформленные филенками;  профилированные филенки с  полуциркульным завершением;  замковый камень - скульптурное  изображение двух женских голов;  помещение 1-Н (II):  оформление потолка - кессоны с лепными  заполнением, профилированная  орнаментированная рама с лепными  рокайльными композициями в углах,  лепная розетка;  оформление стен – филенки в лепных  профилированных рамах, лепные  композиции из рокайля, стилизованных  картушей, два лепных маскарона;  пологое купольное завершение части  помещения, розетка лепная в центре  купола;  помещение 11-Н (62):  три фрагмента настенной живописи  (темперно-клеевая по штукатурной основе)  с изображением фигур и орнамента;  помещение 11-Н (63):  оформление потолка - рама  профилированная орнаментированная,  профилированный карниз;  две колонны с ионическими капителями,  две филенки (прямоугольные,  орнаментированные);  помещение 11-Н (63):  оформление потолка - купольное  четырехчастное завершение с четырьмя  барельефными тематическими  композициями и историческим текстом;  оформление стен - орнаментированный  карниз, фриз, оформленный лепным  орнаментом (завитки рокайля, цветочные  мотивы, фигуры сидящих пути),  профилированные тяги;  профилированные прямоугольные  филенки, профилированные тяги, розетки,  пилястры, фланкирующие дверной проем;  панель стеновая, в лепных,  профилированных рамах, под карнизом, на  плинте;  камин (угловой, двухъярусный; нижний  ярус из белого с серыми прожилками  мрамора, топочный портал закрыт  изразцами, нижний ярус завершен полкой;  верхний ярус с майоликовой вставкой с  барельефным изображением богини  Цереры, второй ярус завершен  профилированным орнаментированным  карнизом и аттиком);  люстра (латунь, литье, патинирование), на  двенадцать светоточек, в виде чаши на  цепях, на ободе чаши закреплено 12  рожков с гофрированными розетками.  Чаша патинированная, с полированными  накладными тягами, сходящимися в центре  на шишке пинии, в верхней части -  бронзовый шар с фигурой орла);  помещение 11-Н (67):  оформление потолка - орнаментированная  рама, лепная розетка,  орнаментированный карниз с  «сухариками»;  лепная потолочная розетка с рельефом из  листьев аканта и профилем по краю;  оформление стен - филенки с  «рокайльным» орнаментом в углах,  фигурные филенки,  три лепных десюдепорта с рельефом на  темы легенд Древней Греции;  камин двухъярусный, средистенный  (нижний ярус из мрамора, топочный  портал фланкирован двумя кронштейнами,  нижний ярус завершен фигурной полкой,  поддерживаемой четырьмя кронштейнами  (два из них из белого мрамора); второй  ярус в виде портала, с мраморными  вставками, в центре размещен  государственный герб СССР, нижняя  часть верхнего яруса решена в виде панно  с барельефным изображением пирамиды и  двух грифонов; камин завершен лучковым  фронтоном);  помещение 11-Н (66):  оформление потолка - орнаментированный  карниз с модульонами;  два дверных проема-оформление: прямые  сандрики на фигурных кронштейнах;  помещение 11-Н (66):  оформление потолка - орнаментированный  карниз с «сухариками»;  оформление стен – три лепных  десюдепорта;  камин средистенный, двухъярусный-  нижний ярус из серого мрамора, топочный  портал фланкирован лопатками, нижний  ярус завершен прямоугольной полкой;  верхний декорирован лепным  растительным орнаментом с венчающим  карнизом с лепным растительным декором;  помещение 11-Н (70):  оформление потолка – орнаментированная  рама; три потолочные лепные розетки с  рельефом из листьев аканта и цветов;  орнаментированный карниз с  «сухариками», лепная профилированная  тяга,  четыре дверных проема с полуциркульным  завершением: орнаментированные  архивольты, стилизованные пилястры,  фланкирующие дверной проем;  заполнение одного дверного проема –  деревянное, двустворчатое с фрамугой,  оформленное фигурными филенками;  фрамуга одного дверного проема -  деревянная, оформленная фигурными  филенками;  помещение 11-Н (92):  оформление потолка –  орнаментированная рама,  орнаментированный карниз с «зубчиками»;  помещение 11-Н (92):  оформление потолка – орнаментированная  рама, орнаментированный карниз с  «сухариками»;  профилированные лепные кронштейны;  помещение 11-Н (69):  оформление потолка и падуги –  разноразмерные филенки и кессоны,  образованные пересекающимися  штукатурными орнаментированными  балками, места пересечения, балок  декорированы розетками;  живописное заполнение кессонов, падуги,  люнетов, торцевых стен над карнизом  (темперно-клевая живопись по  штукатурной основе с изображением  античных богов, героев и военной  арматуры);  купольное завершение южной части  потолка;  плоское перекрытие кессона в центральной  части перекрытия с профилированным  карнизом на модульонах и лепной  профилированной потолочной розеткой;*  *распорложено над конструкцией  светового фонаря  круглые медальоны с изображением  древнегреческих богов;  лепные маскароны,  горельефная композиция (два амура,  поддерживающие геральдический щит с  монограммой «М»),  скульптурное изображение двух муз и орла  с распростертыми крыльями,  профилированный орнаментированный  раскрепованный карниз,  филенчатый фриз с заполнением филенок  искусственным мрамором;  оформление стен – «зеркала» с  заполнением из искусственного мрамора;  витые колонки на стилизованных  кронштейнах, поддерживающие  геральдические щиты с монограммой «М»;  две ниши с полуциркульным завершением,  панель стеновая, филенчатая, с  заполнением из искусственного мрамора;  камин средистенный, двухъярусный  (нижний ярус с выносом, из серого с  прожилками мрамора с цементными  докомпоновками, обрамление топки –  профилированное, фигурных очертаний, с  картушем в центре, на боковых стенках  нижнего яруса помещены по два  кронштейна с волютами, декорированными  завитками аканта, нижний ярус завершен  прямоугольной полкой; верхний ярус –  прямоугольный, со скошенными углами,  лицевая и боковые стороны окрашены с  разделкой под желтый мрамор, срезанные  углы второго яруса оформлены лопатками  с филенками черного мрамора. Венчающий  карниз лепной, профилированный,  орнаментированный;  помещение 11-Н (89):  оформление потолка – штукатурные  кессоны на металлическом каркасе, на  подвесе;  рамы кессонов с лепным растительным  рельефом и темперно- клеевой живописью;  заполнение кессонов темперно-клеевая  орнаментальная живопись с бронзировкой  лепного орнамента и фона*  * три кессона с  позолоченным фоном  живописный плафон «Эдемский сад»-  (масляная живопись по холсту  наклеенному на штукатурную основу);  живописный плафон «Олимп»- масляная  живопись по холсту на подрамнике;  живописный плафон «Аполлон и музы»-  масляная живопись по холсту на  подрамнике;  оформление стен - сдвоенные пилястры с  композитными капителями,  профилированный орнаментированный  карниз, стилизованные пилястры в уровне  верхнего света;  печь угловая, из белого кафеля,  двухъярусная (нижний ярус с квадратным  топочным отверстием, декорирован  изображением гирлянды, завершен полкой;  верхний ярус декорирован панно с  изображением цветочного орнамента, в  навершии верхнего яруса – фриз  изображением акантовых листьев, розеток  и пальметок, верхний ярус завершен  профилированным раскрепованным  карнизом);  печь угловая, из кафеля, двухъярусная  (нижний ярус отделяется от второго яруса  фризом с лепным орнаментом; второй ярус  решен в виде прямоугольного панно,  ограниченного рамой из трилистника, в  центре панно помещен овальный медальон,  остальная поверхность панно заполнена  арабесковым орнаментом в виде цветочных  гирлянд с бантами, в верхней части  композиции изображена ваза с завитками  акантовых листьев и розеток, в навершии  печи – антаблемент, раскрепованный на  углах, фриз декорирован ложчатым  орнаментом, букетами из акантов и  розетками на углах, карниз декорирован  поясом иоников и порезкой акантовых  листьев);  лестница (2 ЛК):  тип (двухмаршевая), материал ступеней  (известняк);  оформление стен – рустованная  штукатурка в нижнем уровне, до карниза;  оформление лестничной площадки в  уровне 2-го этажа-  экседра:  филенки в профилированных рамах;  живописное заполнение филенок (масло по  штукатурной основе);  в центральной филенке изображение  молодого темноволосого, бородатого  мужчины мужчины в длинном, желтом  хитоне и синем гиматии. Справа от него  постамент, заросший листьями аканта.  Подпись: П. Басин (в левом, нижнем углу);  слева от центральной филенки композиция  с изображением сидящего молодого  мужчины с луком на коленях,  задрапированного в красный коротки плащ,  открывающий правое плечо. Голова  повернута в профиль, он смотрит на  присевшую за его спиной и сложившую  руки на его плече полуообнаженную  женщину с красной драпировкой на  бедрах.  Подпись: Н. Алексеев. 1847 (в левом,  нижнем углу);  справа от центральной филенки  композиция с изображением идущей по  воде нимфы в светлой драпировке  открывающей грудь и выброшенного на  берег, держащегося за часть ствола,  темноволосого, бородатого мужчины в  красном головном уборе с обнаженным  торсом;  в верхней части экседры - филенка  фигурной формы с профилем по краю.  Заполнение филенки - живописное  изображение птиц на синем фоне  (темперно-клеевая живопись по  штукатурной основе);  две ниши с полуциркульным завершением,  фланкированные колоннами с  ионическими капителями,  филенчатый фриз,  скульптурная лепная композиция над  центральной филенкой - два путти,  держащие геральдический щит,  увенчанный шлемом, лепная гирлянда,  лента с девизом);  оформление потолка - штукатурные балки  декорированные орнаментом из «бус» и ов,  образующие кессоны и филенки;  на падуге-скульптурное изображение  тритонов с мужской и женской головой;  два медальона с горельефным  изображением мужских голов в шляпах и  локонами по плечам.

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 86-88, литера А
Время создания: XVIII в., 1836-1840-е гг., 2-я пол. XIX-нач. XX вв., 1920-е гг. (реконструкция)
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник истории / Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте