Театр Александринский

1 Объемно-пространственное  решение:   исторические габариты здания, прямоугольного в плане, включая повышенную часть объема зрительного зала;           ниши-экседры северного и южного фасадов;        исторические габариты и конфигурация  крыши (вальмовая – над повышенной частью объема зрительного зала, односкатная – над основным);      .            местоположение, габариты, конфигурация и архитектурно-декоративное оформление пяти печных труб на крыше.          2 Конструктивная система:    исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);  своды:  крестовые своды: помещения №№ 140 (14,9 кв.м.), 134 (14,9 кв.м.), 44 (82,2 кв.м.), 128 (47,2 кв.м.), 129 (47,2 кв.м.),             142 (38,9 кв.м.), 126 (54,2 кв.м.), 123 (40,5 кв.м.), 125 (47,5 кв.м.), 124 (5,3 кв.м.), 130 (47,5 кв.м.), 133 (5,3 кв.м.), 131 (51,8 кв.м.), 132 (40,5 кв.м.), 144 (31 кв.м.), 143 (17,6 кв.м.), 141 (57,2 кв.м.), 146 (30 кв.м.), 147 (19,1 кв.м.), 112 (103,4 кв.м.), 115 (10,7 кв.м.), 111 (11,3 кв.м.), 216 (48,2 кв.м.), 275 (22,1 кв.м.), 442 (127,0 кв.м.);         коробовые с распалубками: помещения №№ 207 (25,1 кв.м.), 215 (6,9 кв.м.), 219 (10,0 кв.м.), 220 (7,2 кв.м.), 221 (19,1 кв.м.), 223 (24,1 кв.м.), 268 (33,1 кв.м.), 269 (6,4 кв.м.), 270 (13,4 кв.м.), 272 (14,2 кв.м.), 265 (48,6 кв.м.), 276 (24,8 кв.м.);           цилиндрические с распалубками: помещения №№ 1 (107,5 кв.м.), 17 (43,2 кв.м.), 25 (14,5 кв.м.), 44 (82,2 кв.м.), 127 (129,3 кв.м.), 82 (22,8 кв.м.), 85 (32,8 кв.м.), 157 (20,5 кв.м.), 158 (42,7 кв.м.), 159 (37,4 кв.м.), 117 (42,0 кв.м.), 116 (11,1 кв.м.), 118 (32,8 кв.м.), 108 (21,1 кв.м.), 110 (22,6 кв.м.), 160 (115,7 кв.м.), 223 (24,1 кв.м.);                  вестибюль парадный,   помещение № 4 (115,7 кв.м.): сомкнутый, кессонированный, с распалубками;    царское фойе помещение № 206 (124,5 кв.м.): зрительское фойе помещение № 427 (80,4 кв.м.):  сомкнутые с распалубками;          зрительный зал    помещение № 177 (1159,2 кв.м.):  купольный, перекрыт металлическими арочными фермами с металлическим         подвесным потолком        металлические фермы в уровне 7-го этажа;          опорные пилоны;                опорные фермы;   исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий;        двенадцать исторических лестниц (местоположение, габариты, лестничные марши);     помещение № 4 (115,7 кв.м.) (лестница):          трехмаршевая лестница из вестибюля к ложам и партеру, междустенная, с известняковыми ступенями и площадками;            помещения №№ 113 (13,6 кв.м.), 115(10, 7 кв. м), 111 (11.3 кв.м), 110 (22.6 кв.м):     четыре лестницы, многомаршевые, на косоурах, с известняковыми ступенями, с фигурным металлическим ограждением;          помещения №№ 13 (26,1 кв.м.), 105 (25, 8 кв.м):  (лестницы):  многомаршевые, на опорных пилонах и ползучих арках, с известняковыми ступенями, с фигурным металлическим ограждением;          помещение № 32 (32,1 кв.м.) (лестница):     парадная лестница особого подъезда,  четырехмаршевая, на косоурах, с известняковыми ступенями, с фигурным металлическим ограждением с позолотой;          помещения №№ 175 (6.9 кв.м.), 181 (7.0 кв.м) (лестницы):    две винтовые лестницы, с металлическими ступенями, металлическим ограждением простого рисунка;          помещения №№ 46 (10.2 кв.м), 127 (б/пл.) (лестницы):    две многомаршевые лестницы, на косоурах, с известняковыми ступенями, с металлическим ограждением простого рисунка;        3 Объемно-планировочное  решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.     4 Архитектурно-художественное  решение   фасадов:   в стиле позднего классицизма;    лицевые фасады:  материал и характер обработки фасадной поверхности (известняковый цоколь, гладкая штукатурка, руст в уровне 1-го и линейный руст в уровне 7-го этажей);    историческое цветовое решение (желтый с выделением белым декоративных элементов);                        боковые ризалиты;                                конфигурация, габариты и местоположение оконных и дверных проемов;          исторический материал (деревянные), рисунок и цвет (натурального дуба) заполнений оконных и дверных проемов;    двери двустворчатые, филенчатые, с остекленными фрамугами с витражной расстекловкой, декорированные замковыми камнями в виде львиных голов;          окна в уровне 2-3-го этажей в лоджии и портиках обрамлены профилированными архивольтами на импостах;         окна в уровне 2-3-го этажей, двухчастные, нижняя часть прямоугольной формы с наличниками и сандриком на кронштейнах, в подоконных нишах декоративная балюстрада, верхняя часть – полукруглая, опирается на сандрик;        окна 4-го этажа, оформлены профилированными наличниками с сандриками на кронштейнах;    обработка потолка лоджии и портиков западного и восточного фасадов кессонами;        элементы архитектурно-художественного решения фасадов, в том числе:  лепной фриз (маски трагедии, гирлянды, венки, лиры) по периметру здания в уровне капителей колонн и пилястр;          рельефный декор в виде листьев аканта и овов на карнизах и кронштейнах;     междуэтажные карнизы и тяги;   профилированный выносной раскрепованный карниз с кронштейнами;          ступенчатый фронтон;    венчающий карниз;  аттиковая балюстрада, расположенная по оси центрального объема на уровне крыши;        лицевой (северный) фасад:    элементы архитектурно-художественного решения фасада, в том числе:    лоджия с шестиколонным портиком коринфского ордера в уровне 2-4-го этажей;        полупилястры, в том числе угловые, коринфского ордера, в лоджии в уровне 2- 4-го этажей;        скульптурные фигуры муз Терпсихоры и Мельпомены в нишах боковых ризалитов;            барельеф в центре тимпана фронтона с лавровым венком в центре, по бокам две крылатые фигуры Слав;    на фронтоне – скульптурная группа – Квадрига Аполлона;            лицевые (западный и восточный) фасады:    исторические габариты и конфигурация выносных аркад;    колонны, пилястры, в том числе угловые, коринфского ордера, на портиках западного и восточного фасадов, в уровне 2-4-го этажей;          четырехстворчатые деревянные двери проездного проема (в боковом ризалите), филенчатые, с остекленными фрамугами, с витражной расстекловкой;        окна 1-го этажа заглублены в ниши и декорированы замковыми камнями;            декор:  барельеф в тимпане фронтона в виде перекрещивающихся лаврового венка и двух тирс с масками трагедии;        лицевой (южный) фасад:    пилястры коринфского ордера, в том числе полупилястры, в уровне 2-4-го этажей;            скульптурные фигуры муз Талии и Клио в нишах боковых ризалитов;    барельеф в центре тимпана фронтона – аналогичен барельефу на фронтоне северного фасада.        5 Декоративно-художественное   оформление интерьеров:   полы:  помещения №№ 1 (107,5 кв.м.), 4 (115,7 кв.м.), 107 (21,9 кв.м.), 108 (21,1 кв.м.), 110(22,6 кв.м.), 214 (32,7 кв.м.), 219 (10,0 кв.м.), 221 (19,1 кв.м.), 265 (48,6 кв.м.), 480(126,7 кв.м.): облицовка плитами из ревельского известняка;        помещения №№ 39 (42,3 кв.м.), 44 (82,2 кв.м.), 59 (55,3 кв.м.), 315 (23,6 кв.м.), 334(23,2 кв.м.), 394 (23,0 кв.м.), 412 (23,4 кв.м.): облицовка двухцветной метлахской плиткой геометрического рисунка;        помещения № 302 (54,5 кв.м), 297 (59, 2 кв.м): мраморная крошка в цементной основе (терраццо);        помещения №№160 (115,7 кв.м.), 173 (10.4 кв.м), 174 (5.5 кв.м.), 177(1159.2 кв.м.), 187(11.1 кв.м), 188 (5.5 кв.м.), 203 (54,6 кв.м), 206 (124,5 кв.м.), 205 (27,3 кв.м.), 221 (19,1 кв.м.), 223 (24,1 кв.м.), 224 (10.7 кв.м), 226 (8.8 кв.м.), 259(10.7 кв.м), 266 (8.8 кв.м.), 276(24.8 кв.м), 283 (45,5 кв.м.), 298(46.5кв.м.), 301 (46,5 кв.м.), 427 (80,4 кв.м.), наборный паркет;        помещение перед вестибюлем – № 1 (107,5 кв.м.):    двустворчатые деревянные двери, филенчатые, с застекленными фрамугами, с витражной расстекловкой;    трехстворчатые деревянные двери, с застекленными филенками, с застекленной фрамугой, с витражной расстекловкой;        вестибюль парадный помещение № 4 (115,7 кв.м.):    оформление плафона: живописью в технике гризайль (розетты, акантовые листья, лавровые венки, маски комедии и трагедии, тирсы);                  оформление стен: трехчастные пилястры, угловые полупилястры с капителями в виде профилированных карнизов;        капители пилястр и полупилястр с лепным декором растительного орнамента в виде пальметт и листьев аканта;          двери деревянные двустворчатые, филенчатые, с застекленными фрамугами, с витражной расстекловкой;            двери деревянные двустворчатые, филенчатые, с трехчастными остекленными полуциркульными фрамугами;    четыре калорифера на восьмигранном профилированном основании, в каждую грань которого включены вентиляционные решетки. На основание опирается круглый в плане секционный блок с фигурным двухчастным завершением, увенчанный круглой гирькой;          четыре вентиляционных решетки в плоскости пола;          зрительный зал  помещение № 177 (1159,2 кв.м.):    плафон с полихромной росписью (холст, масло, выполнен по эскизу К.И. Росси), в середине – лавровый венок, окруженный орнаментом из пальметт. В центре венка – крепление для люстры. По краю плафона – ритмично      повторяющийся орнамент из картушей, жезлов, волютообразных завитков, звезд и провисающих гирлянд (розы). В центре каждой из гирлянд, на картуше, завершающемся стилизованным круглым постаментом – женская фигура в тунике, стоящая на одной ноге. Фигуры чередуются: крылатые Славы с двумя трубами в руках, и Ники с венками в руках, поднятыми над головами. Центральное поле плафона окружает фриз-бордюр, составленный из чередующихся отрезков прямоугольной формы, орнаментированных розетками, картушами и волютообразными завитками, заключенными в двойные профилированные обрамления. Между картушами вмонтированы вентиляционные решетки, воспринимающиеся как часть орнамента. Фриз-бордюр окружен декоративным поясом, имитирующим кессоны (гризайль) и обрамленным широким гладким карнизом. Угловые части плафона декорированы веерообразным орнаментом, в основании которого вкомпонованы маски. Все поле плафона обрамлено профилированным карнизом;      по периметру зрительного зала профилированная тяга, простого профиля;    портал сцены: резной позолоченный фриз из акантовых ветвей, по форме напоминающих лиры, волютообразных завитков и розеток, в центре композиция из лиры, увенчанной лавровым венком и масок;        две профилированные тяги с порезкой из акантовых листьев, между ними полихромная живописная композиция с изображением лика Аполлона, окаймленного розовой гирляндой и лавровыми ветвями, над ним пятиконечная звезда, по сторонам – лебеди, которые держат гирлянду в клювах, в нижней части изображения акантовые ветви, закручивающиеся в волютообразные завитки;        портальные ложи:  ложи осветителей  помещения №№ 387 (8,9 кв.м):  с полукруглыми профилированными завершениями, увенчанными распалубками, поле которых заполнено резным золоченым орнаментом с маской в центре;        ложа императрицы помещение № 226 (8,8 кв.м.),  ложа художественного руководителя помещение № 266 (8,8 кв.м.),  ложи осветителей  помещения №№ 313 (12,9 кв.м.), 352 (13,8 кв.м.):  в зрительный зал обращены тремя гранями, центральные грани имеют прямоугольные проемы, боковые грани оформлены коринфскими колоннами, плоскости между колоннами и барьеры центральных граней украшены резным золоченым орнаментом из пальметт, лавровых венков, арматуры, розеток, волют;  между ложами профилированные тяги и карнизы;          ложа императора  помещение №№ 174 (5,5 кв.м.),  ложа дирекции помещение № 188 (5,5 кв.м.):  в зрительный зал обращены 3-мя гранями. Центральные грани имеют прямоугольный проем, оформленный резным золоченым орнаментом из пальметт, профилированного обрамления, полосой фриза из меандра с розетками, боковые грани имеют прямоугольные обрамления из меандра, в которые вписаны одностворчатые смотровые проемы, створки, которых декорированы золочеными решетками, с имитацией витражной расстекловки;     по периметру перекрытия резной золоченый карниз с пальметтами, заключенными в окружности с волютообразными завитками;        царская ложа  помещение № 205 (27,3 кв.м.):    стены: царской и особых портальных лож обиты красным штофом;    барьер ложи декорирован орнаментом (резьба по дереву, позолота), в основании фриз из меандра, обрамленный профилированными      карнизами, в центральном поле изображения двуглавых орлов, картушей, волютообразных завитков, на шеи орлов накинуты гирлянды из листьев аканта, розеток, перевитых лентами, между ними шлемы и арматура, обрамленные венками;  завершение ложи на уровне 2-го яруса, состоит из фриза из листьев аканта, венков, масок, розеток, волютообразных завитков, арматуры, фриз завершен тягой и выносным карнизом, декорированным пальметтами и листьями аканта;        над карнизом навершие с двуглавым орлом, увенчанным короной, на груди у него герб, в лапах две дубовые ветви и венок, под ним композиция из акантовых листьев и волютообразных завитков с розеттами;          оформление стен:  проходы в амфитеатр и боковые стены царской ложи декорированы филенками с позолотой;стены партера, лож бельэтажа, ярусов с росписью, имитирующей филенки;    лицевая сторона барьеров лож ярусов и бельэтажа декорирована филенками с резным золоченым орнаментом с завершением в виде перил обтянутых красным бархатом;        филенки 4-го яруса по бокам обрамлены порезкой из трилистников, внизу – профилированными тягами, между которыми  расположен фриз из пятиконечных звезд, вверху – профилированная тяга и аркатурный пояс с петлеобразными завершениями, в центральном поле два букета из цветов и листьев аканта, соединенных гирляндами из лент и увенчанных бантами, между букетами, под большим бантомт – стилизованное изображение бубна;        филенки 3-го яруса по бокам обрамлены порезкой из стилизованных цветочных розеток, внизу – профилированными тягами, между которыми расположен фриз из волютообразных завитков, вверху – профилированная тяга и аркатурный пояс, в центральном поле две волюты с листьями аканта и розетками, обрамляющих стилизованное изображение маски и двух лавровых ветвей, заключенных в профилированное круглое обрамление с  «каплями»;        филенки 2-го яруса по бокам обрамлены порезкой из  трилистников, внизу – профилированными тягами, между которыми расположен фриз из меандра, вверху – профилированная тяга и аркатурный пояс, в центральном поле переплетенные гирлянды из лавровых листьев, трилистников и розеток, увенчанных бантами, между гирляндами стилизованные бабочки;            филенки 1 яруса по бокам обрамлены порезкой из стилизованных цветочных розеток, внизу – профилированными тягами, между которыми расположен фриз из волютообразных завитков, вверху – профилированная тяга и фриз из арочек, в центральном поле два волютообразных завитка с листьями аканта и цветочными розетками, обрамляющих стилизованное изображение лиры;        филенки бельэтажа по бокам обрамлены порезкой из трилистников, в основании которых помещены розетки, внизу – профилированные тяги, между ними фриз из меандра и порезка   растительного орнамента, вверху – порезка растительного орнамента, в центральном поле две волюты с розетками и листьями аканта, цветочные гирлянды и ленты;  балюстрада, располагающаяся по обеим сторонам партера и отделяющая его от амфитеатра, с фигурными балясинами грушевидной формы с перехватами, декорированы геометрическим позолоченным орнаментом;        царская ложа  помещение № 205 (27,3 кв.м.):  плафон: расписан в технике гризайль, изображен двуглавый орел, увенчанный короной в двойном обрамлении: первое – профилированный овал, второе – в виде фриза из завитков волютообразной формы, картушей и лавровых ветвей; третьим обрамлением служит лепной золоченый фриз, повторяющий контуры обрамления росписи;    проход в аванложу в виде арочного проема, обрамленного двумя прямоугольными в плане пилястрами, капители которых имеют профилированную форму и соединены между собой полукруглым завершением, по контуру арка обработана лепным золоченым орнаментом;        аванложа царской ложи помещение № 205 (27,3 кв.м.):    плафон аванложи царской ложи в форме прямоугольника со скругленными углами, обрамленного профилированным золоченым карнизом, с росписью в виде голубого со звездами неба;  торцовые стены декорированы: плоскими нишами с арочными завершениями; арочный проем в         царскую ложу обрамлен лепным позолоченным декором;    дверь двустворчатая, фанерованная красным деревом. В каждой створке две филенки, обрамленные золоченой порезкой из трилистников. В верхней филенке зеркало без фацета. Обрамление двери декорировано иоником. Наличник прямоугольной       формы, гладкий, декорированный в верхней части, по бокам, двумя кронштейнами с листьями аканта. Над дверью – десюдепорт с орнаментом из трилистников с розеткой в центре, над ним – золоченый карниз. Прямоугольник дверного проема обрамлен двумя прямоугольными в плане пилястрами, капители которых имеют профилированную форму и соединены между собой полукруглым завершением, в контур которого вписано навершие двери полукруглой формы, обработанное на двух уровнях золоченым орнаментом;          дверь (в Царское фойе) двустворчатая, двусторонняя, фанерованная красным деревом, с накладным резным позолоченным орнаментом в виде ромба с растительными волютами и пальметтами, в центре ромба помещена лира. Нижняя филенка квадратная, с дубовым венком и шестиконечной звездой в центре. Обрамление двери декорировано порезкой иоником. Дверной проем фланкирован двумя пилястрами, капители которых соединены полукруглым завершением, в контур которого вписано навершие двери полукруглой формы, обработанное на двух уровнях золоченым орнаментом;          царское фойе  помещение № 206 (124,5 м.кв.):    плафон с полихромной росписью в виде розовых гирлянд, акантовых листьев, закручивающихся в волютообразные завитки, горящих факелов, лавровых венков, масок трагедии. По нижнему полю свода и очертаниям распалубок фриз из листьев и цветов;        центральная розетка с лепным позолоченным декором растительного характера, вокруг нее роспись из листьев аканта, в виде волютообразных завитков, розеток и розовых гирлянд;             в распалубках свода монохромные композиции из лика Аполлона, лиры, лавровых ветвей с лентами, музыкальных инструментов;    декоративная отделка стен: пилястры и полупилястры, профилированные тяги, искусственный мрамор розового цвета;          балкон с фигурным позолоченным металлическим ограждением, на двойных кронштейнах, декорированных розетками и листьями аканта;    основание балкона оформлено филенками и профилированными тягами с порезкой в виде акантовых         листьев;      два камина, средистенные, белого мрамора. На лопатках рельефный орнамент с изображением лиры в овальном медальоне с пальметтами и завитками аканта. На фризе в центре – трагическая маска, по сторонам которой – розетки и пальметты, в углах – венки со свирелями. Вокруг топки – порезка из лавровых листьев. Дверцы медные, двустворчатые;    две двери, двойные с тамбуром. Первая (со стороны Царской ложи) – двустворчатая, двусторонняя, фанерованная красным деревом, на 4        филенки. Верхние филенки – прямоугольные – с накладным резным позолоченным орнаментом в виде ромба с лирой, акантовыми завитками и пальметтами. Нижние филенки квадратные  – с дубовым венком и шестиконечной звездой в центре. Обрамление двери декорировано иоником. Ручка бронзовая типа фаль. С внутренней стороны отделка аналогичная;  вторая дверь (со стороны тамбура) – двустворчатая, односторонняя, декорирована аналогично первой;        четыре двери (из фойе в сторону буфетов и на лестничные площадки) двустворчатые, односторонние, фанерованные красным деревом. Каждое полотно с тремя филенками. Верхняя и нижняя филенки – квадратные с золоченым орнаментом в виде дубового венка и шестиконечной звезды в центре. Средняя филенка – прямоугольная с лирой в ромбе, сверху и снизу декорированном акантовыми завитками и пальметтами;    пять ручек-фаль, бронзовых, в виде завитков, завершенных акантовым листом;        четыре калорифера на восьмигранном профилированном основании, в каждую грань которого включены вентиляционные решетки. На основание опирается круглый в плане секционный блок с фигурным двухчастным завершением, увенчанный круглой гирькой;   два шпингалета балконных, нижних, латунных, с ручкой-кнопкой;    два шпингалета балконных, верхних, латунных, с ручкой-кнопкой;            кулуары царского фойе  помещение №№ 207 (25,1 кв.м.), 276 (24,8 кв.м.):    оформление стен: росписи, имитирующие филенки;     четыре калорифера на восьмигранном профилированном основании, в каждую грань которого включены вентиляционные решетки. На основание опирается круглый в плане секционный блок с фигурным двухчастным завершением, увенчанный круглой гирькой;            две ручки-фаль, бронзовые, в виде завитков, завершенных акантовым листом;    четыре шпингалета оконных, нижних, латунных, с круглой ручкой;    четыре шпингалета оконных, верхних, латунных, с круглой ручкой;          буфеты  помещения №№ 215 6,9 кв.м.), 265 (48,6 кв.м.):    своды: росписи в виде фризов с пальметтами, заключенными в окружности с волютообразными завитками, в центральных частях с композициями из волют, акантовых листьев, цветочных розеток, пальметт;    стены: росписи, имитирующие филенки;        вестибюль особого подъезда помещение № 30 (9,8,9 кв.м.):    входной тамбур:  двери деревянные, филенчатые, верхние филенки остеклены. Окрашены белой краской, карниз с порезкой растительного характера;  материал (рисунок);  фурнитура, воссозданная по историческим образцам;        нижняя площадка лестницы помещение № 32 (32,1 кв.м.):    ставни оконного проема, из 8 вертикальных филенчатых створок, расположенных в два яруса, с горизонтальной латунной щеколдой. Окрашены белой краской. Щеколда закладывается за три пары крюков (латунь) и располагается в средней части ставней;        радиатор чугунный с рельефным декором растительного характера;        ложа императора  помещение №№ 173 (10,4 кв.м), 174 (5,5 кв.м.):    по периметру перекрытия профилированный карниз;        в центре перекрытия рельефная розетка растительного орнамента;      камин средистенный белого мрамора. На лопатках рельефный орнамент с изображением лиры в овальном медальоне с пальметтами и завитками аканта. На фризе в центре – трагическая маска, фланкированная розетками и пальметтами, в углах – венки со свирелями. Вокруг топки – порезка из лавровых листьев. Дверцы медные, двустворчатые;        ручка-фаль бронзовая, в виде завитка, завершенного акантовым листом;          аванложа особой ложи помещение № 224 (10,7 кв.м.):    плафон с росписью в виде голубого со звездами неба, с центральной лепной розеткой в виде пальметт, тирсов с волютообразно загнутыми листьями в двойном профилированном обрамлении, по контуру окружности орнамент из пальметт и тирсов с волютообразно загнутыми листьями и завитками;    по периметру перекрытия профилированный карниз с порезкой в виде листьев аканта;      оформление стен пилястрами, на их капителях фриз из меандра, соединены между собой профилированными архивольтами с замковыми камнями в виде ова в картуше и акантовых ветвей;  по архивольтам и капителям пилястр порезка иоником;        камин средистенный, из белого мрамора с прямоугольными вставками малахита на фризе и по сторонам топки. Топочное отверстие прямоугольное, закрыто медными дверцами с кнопочной ручкой;        дверь (из аванзала на лестницу) одностворчатая, односторонняя, фанерованная красным деревом. Состоит из трех филенок (в верхней – зеркало без фацета), обрамленных порезкой из трилистников. Навершие из двух волют с картушем, розеткой и акантом;      дверь (из аванзала в ложу) двустворчатая, двусторонняя, фанерованная красным деревом, обрамленная золоченой порезкой из трилистников. В верхней филенке – зеркало без фацета, нижняя (квадратная) – глухая.      Наличник обработан орнаментом из лавровых листьев. Над фризом завершение в виде двух волют с картушем в центре, розетками и побегами аканта. Сторона двери в ложу не имеет завершения;  три бронзовых ручки, в виде птичьих лап, рукоятки из слоновой кости, профилированные;        кабинет секретаря директора  помещения №№ 270 (13,4 кв.м.), 272 (14,2 кв.м.):    оформление стен: росписи, имитирующие филенки;      два шпингалета оконных, нижних, латунных, с круглой ручкой;    две дверные ручки, балконные, латунные, фигурной формы с овальным утолщением посредине и шишечками сверху и снизу;             две задвижки балконных форточек, фигурные, латунные;    два шпингалета балконных, верхних, латунных, с ручкой-кнопкой;            кабинет художественного руководителя помещение № 268 (33,1 кв.м.):    оформление стен: росписи, имитирующие филенки, в углах композиции со стилизованными листьями аканта;    две ручки шпингалетов овальной формы, декорированные в центре розеткой в профилированном обрамлении. Части шпингалетов, примыкающие к ручкам, также декорированы растительным орнаментом. Окрашены белой краской;          аванложа ложи художественного руководителя  помещение № 259 (10,7 кв.м.):    плафон с росписью в виде голубого со звездами неба, с центральной лепной розеткой в виде пальметт, тирсов с волютообразно загнутыми листьями в двойном профилированном обрамлении, по контуру окружности орнамент из пальметт и тирсов с волютообразно загнутыми листьями и завитками (аналогичен плафону в аванложе особой ложи);    по периметру перекрытия профилированный карниз;  по архивольтам, капителям пилястр и карнизу порезка из пальметт;        оформление стен пилястрами, их капители соединены между собой профилированными архивольтами;        камин средистенный, серого с белыми прожилками мрамора. Верхняя полка того же мрамора. Топка закрыта двустворной латунной дверцей с ручкой-кнопкой. По краям профилированные лопатки;        две двери, двустворчатые, двусторонние, фанерованные красным деревом. В каждой створке две филенки, обрамленные золоченой порезкой из трилистников. В верхней филенке зеркало без фацета. Наличник орнаментирован лавровыми листьями. Над фризом завершение в виде двух волют с рокайлем в центре, розетками и побегами аканта. Со стороны ложи – без завершения;    две ручки-фаль, бронзовые, в виде завитков, завершенных акантовым листом;          дверь (в хоз. помещение) одностворчатая, односторонняя, полотно из 2 филенок, в верхней филенке – зеркало, нижняя филенка – прямоугольная. Детали резьбы и завершение аналогичны двустворчатым дверям;    дверь (из аванложи на лестницу) одностворчатая, без филенок, окрашена белой краской;          ручка-фаль бронзовая, в виде завитка, завершенного акантовым листом.

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, площадь Островского, дом 6, литера А
Время создания: 1828-1832 гг.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте