Объемно-пространственное и планировочное решение территории ансамбля: объемно-пространственная композиция и пообъектный состав ансамбля, включая «Институт» и «Сад»; местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и панораме набережной Фонтанки; габариты западного курдонера и сада. I Институт Объемно-пространственное решение: трехэтажное на подвале здание, состоящее из лицевого и дворовых корпусов, его исторические габариты и конфигурация; два боковых ризалита лицевого фасада, центральный ризалит лицевого фасада; прямоугольный в плане выступающий объем бывшей столовой, объем церкви (полуциркульный в плане) и два объема ретирадников (по дворовому фасаду); крыши лицевого и дворовых корпусов, их конфигурация и габариты (двускатные, вальмовые) высотные отметки коньков и карнизов; два воротных проезда – историческое местоположение (по центральным осям боковых ризалитов лицевого корпуса), конфигурация, габариты. Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич), исторические перегородки; междуэтажные перекрытия – местоположение; своды: коробовые с распалубками (помещения 1-Н (7, 8, 98, 101, 111, 112, 161, 162, 211, 212, 220, 240, 241, 259, 272, 283, 293, 294); крестовые на подпружных арках (помещение 1-Н(6), аркада в уровне 1-го этажа колонного портика лицевого фасада); кирпичные пилоны: 18 в помещении 1-Н (36); по 4 в помещениях 1-Н (119, 220, 259, 272, 283), по 2 в помещениях 1-Н (240, 241), 6 в помещении 1-Н (283); 4 кирпичные оштукатуренные колонны с ионическими капителями в помещении 1-Н (1), 2 колонны с позолоченными ионическими капителями – в помещении 1-Н(122); 16 кирпичных оштукатуренных колонн с композитными капителями в помещении 1-Н(119); распашная, трехмаршевая парадная лестница на столбах и ползучих арках, с известняковыми ступенями и ограждением, состоящим из угловых оштукатуренных тумб и литых секций, рисунок ограждения (секции: горизонтальные тяги, диагональные стойки с розеттами в перекрестье, фриз из розетт в верхнем и нижнем уровне, тумбы: на профилированном цоколе, с профилированным завершением, волюты с иониками); двухмаршевая межэтажная лестница с известняковыми ступенями на косоурах (помещение 1-Н(18), с литым ограждением, рисунок ограждения (вертикальные стойки с перехватами и стилизованные балясины в нижнем уровне, вертикальные стойки со сквозным растительным ажурным орнаментом); дубовые профилированные поручни; четырехмаршевая межэтажная лестница с забежными известняковыми ступенями на косоурах (помещение 1-Н(49); четырехмаршевая (в уровне 1-3-го этажей) межэтажная лестница с забежными ступенями на косоурах (помещение 1-Н(80); Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; исторические габариты помещений с сохранившейся отделкой. Архитектурно-художественное решение: лицевой фасад по наб. р. Фонтанки, его архитектурно-художественное решение, выполненное по проекту архитектора Дж. Кваренги: центральная часть фасада решена в виде колонного портика с треугольным фронтоном, аркадой, крыльцом, парадной лестницей и двумя пандусами; материал отделки цоколя с валиком по верхнему краю – известняковая плита; материал и характер обработки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка, обработанная под кирпичный руст в уровне 1-го этажа; крыльцо парадного входа (центральный ризалит) с гранитными ступенями с валиком, перекрытое каменной аркадой с рустованными пилонами с основаниями, облицованными известняковыми плитами; оформление проемов аркады (с полуциркульным завершением по лицевой стороне, с коробовыми завершениями по торцевым сторонам) кирпичным рустом и трехчастными замковыми камнями; два вымощенных брусчаткой пандуса, ведущие с торцевых сторон к парадному крыльцу, с парапетами, облицованными гранитной плитой; балкон-терраса в пять световых осей в уровне 2-го этажа центрального ризалита с оштукатуренным балюстрадным ограждением с гладкими опорными тумбами; проем балконной двери – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольный), габариты, оформление (профилированный штукатурный наличник); историческая конструкция, материал (дерево) и цвет (по результатам расчисток и материалам архивных исследований) заполнения проема балконной двери; оформление воротного проема северного ризалита – руст, замковый камень; оформление воротного проема южного ризалита с термальным окном второго света – руст обрамление, замковый камень, гладкий фриз над перемычкой воротного проема; двустворчатое дубовое, глухое, с встроенной одностворной глухой дверью-калиткой заполнение воротного проема, оформление (профилированные филенки с ромбами, цвет (тонированного дерева); дверной проем парадного входа – историческое местоположение (по центральной оси), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением), оформление (профилированный наличник, архивольт на импостах); исторические конструкция (двустворчатое, глухое, с полуциркульной, радиально остекленной фрамугой), оформление (профилированные фигарейные филенки), материал (дуб), цвет (цвет натурального дерева) заполнения дверного проема; дверной проем – историческое местоположение (в 4 световой оси северного ризалита), конфигурация, (прямоугольный) габариты; исторические конструкция, материал (дерево), цвет (материалам архивных исследований) и оформление дверного заполнения; металлический козырек на двух кронштейнах с рисунком из рокайльных завитков и цветочных розетт, со стяжками, декорированный фризом со сквозным геометрическим орнаментом с розеттами; исторические оконные проемы – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями), габариты; исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и материалам архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов, единообразие их цветового решения; оформление оконных проемов, в том числе, проемов портика, расположенных в нишах – профилированные архивольты на импостах, руст, замковые камни, в том числе веерные, профилированные штукатурные наличники, треугольные сандрики на кронштейнах, декоративная балюстрада в подоконном пространстве, подоконные карнизы; ниши, оформленные пилястрами дорического ордера, профилированными архивольтами с замковыми камнями, контррельефными филенками в подоконном пространстве; оштукатуренные полуколонны коринфского ордера в уровне 2-3-го этажей центрального ризалита; штукатурные гладкие фризы, профилированные межэтажные и подоконные тяги; венчающий профилированный раскрепованный карниз с сухариками; аттик с профилированным карнизом; профилированный архитрав, гладкий фриз, профилированный карниз с сухариками; треугольный фронтон с профилированным карнизом и сухариками, лепной медальон в виде лавровой гирлянды, перевязанной лентами в тимпане; аттиковая стенка (над венчающим карнизом, вдоль лицевого фасада); дворовые фасады, их архитектурно-художественное решение: цоколь, облицованный известняковой скобой; материал и характер обработки фасадной поверхности – окрашенная гладкая штукатурка, обработанная под кирпичный руст в уровне 1-го этажа лицевого корпуса; крыльцо с пятью известняковыми ступенями; дверные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями), габариты, оформление (руст, замковые камни); исторические конструкция (двустворчатое, с полуциркульной остекленной фрамугой), материал (дерево), цвет (по результатам материалов архивных исследований) и оформление (филенки); исторические оконные проемы – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными и уплощенными лучковыми завершениями), габариты, оформление (руст, веерные замковые камни); исторические материал (дерево), конструкция, цвет (тонированного дерева) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов, единообразие их цветового решения; штукатурные профилированные тяги – межэтажные, между оконными проемами, проходящие по перемычкам оконных проемов; гладкий фриз, венчающий выносной раскрепованный профилированный карниз, в том числе с сухариками. Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного-искусства: тамбур парадного входа, расположенный по центральной оси лицевого корпуса, с дверью-вертушкой с латунной фурнитурой, его исторические конструкция, габариты, материал (дуб), цвет (натурального дерева), оформление (профилированный карниз, глухие стенки); дверное заполнение тамбура, его исторические габариты, конструкция (полусветлое, дверь-вертушка), материал (дуб), цвет (цвет натурального дерева); помещение 1-Н (1) – вестибюль парадного входа: оформление вестибюля – четыре угловых стилизованных колонных портика с угловой колонной, двумя пилястрами с лепными капителями стилизованного ионического ордера и антаблементом; оформление стен – штукатурный профилированный карниз; покрытие пола – метлахской керамической плиткой охристого и терракотового цвета, геометрического рисунка; коридоры лицевого корпуса в уровне 1 -3-го этажей помещения 1-Н(3, 6-8, 38, 101, 111, 112, 161, 162, 163): оформление стен – штукатурные профилированные карнизы; дверные проемы – историческое местоположение, габариты, конфигурация; исторические габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением), конструкция (двухстворчатые (на площадках парадной лестницы) и четырехстворчатые, с двумя боковыми нестворными частями (в коридорах), полусветлые, с остекленными фрамугами), исторический рисунок расстекловки, материал (дерево хвойных пород) заполнений дверных проемов площадок парадной лестницы в уровне 1-3-го этажей, коридоров в уровне 1-3-го этажей; парадная лестница: оформление стен в уровне 3-го этажа – штукатурный профилированный карниз; помещение 1-Н(119) – Белоколонный зал: оформление стен – лепной периметральный профилированный фриз с пояском «пики и лилии» и раппортом из стилизованных завитков Витрувия; три дверных проема в нишах – историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (штукатурные профилированные наличники с пояском аканта, штукатурные прямые профилированные сандрики с пояском «пики и лилии», на волютообразных лепных кронштейнах с растительным декором, десюдепорты в виде лепных композиций из розетт, пальметт и листьев аканта); исторические габариты, конструкция (двухстворчатые, глухие (по три на полотно), материал (дерево хвойных пород), оформление (по три профилированные фигарейные филенки на полотно с ромбом в центральной филенке) заполнений дверных проемов; обходная колоннада коринфского ордера с антаблементом (профилированный архитрав с поясками бус и листьев аканта, фриз с лепными композициями в виде лавровых венков, профилированный карниз с пояском иоников, выносной профилированный карниз на лепных волютообразных модульонах с орнаментом из римских листьев аканта); подшивка антаблемента: разделена на глубокие профилированные кессоны с рельефными лепными композициями в виде вихревой розетки из листьев аканта с боковыми рокайльными завитками в поле и периметральной порезкой в виде поясков из иоников и листьев аканта; церковь, хоры помещения 1-Н(122, 169): оформление продольных стен: профилированные штукатурная панель в уровне цоколя, членение стен на прямоугольные ниши с завершением в виде раскрепованного гладкого фриза и профилированного подоконного карниза; пилястры, облицованные искусственным мрамором с лепными частично золочеными капителями стилизованного ионического ордера, на профилированных базах и цоколе; периметральный архитрав (в том числе над хорами) – профилированный антаблемент с пояском бус, гладкий фриз, выносной профилированный карниз на штукатурных золоченых модульонах с золоченым пояском бус и штукатурной тягой с золоченым растительным орнаментом; оформление плафона – три штукатурные цветочные розетки (по центральной продольной оси); деревянное окрашенное балюстрадное ограждение лоджии хор с гладкими опорными тумбами и профилированными поручнями; дверной проем – историческое местоположение, габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); исторические габариты, конструкция (двухстворчатое, глухое, с полуциркульной фрамугой радиальной расстекловки*), материал (дерево хвойных пород), оформление (по три профилированные фигарейные филенки на полотно с ромбом в центральной филенке) заполнения дверного проема; * в настоящее время глухая, закрашена помещение 1-Н (121) – столовая: исторические оконные проемы в нишах – местоположение, габариты, конфигурация; дверной проем – историческое местоположение, габариты, конфигурация; оформление стен – полуциркульные ниши, лопатки в простенках между оконными проемами нижнего света, штукатурный периметральный профилированный карниз между оконными проемами нижнего и верхнего света (по восточной, северной и южной стенам), венчающий штукатурный профилированный карниз с сухариками; помещение 1-Н(314): арочные проемы – историческое местоположение, конфигурация, габариты. II. Сад. Объемно-пространственное решение: историческая объемно-пространственная композиция: регулярная; сочетание открытых (площадки, дороги) и полуокрытых (боскеты) пространств с фонтаном и зданием института. Планировочное решение: регулярная планировка: система диагональных аллей, садово-парковых дорог и площадок (набивные из гранитных высевок розового цвета на щебеночном основании); расположение и конфигурация боскетов; местоположение, форма и габариты фонтана (на пересечении центральной и поперечной дорожек) (воссоздан); газоны: тип – обыкновенные; Насаждения: основной видовой состав: мелколистная липа, вяз, ясень обыкновенный; старовозрастной солитер – дуб черешчатый; фрагменты аллейных посадок.