Дом Ильиных (Кочневой О.А.)

Объемно-пространственное решение:  объемно-пространственное решение Г-образного в плане, трехэтажного на подвалах здания, образующего с дворовым флигелем (лит. Б) внутренний многоугольный двор;  габариты основного объема здания;  габариты, конфигурация крыши, высотные отметки конька и карниза;   местоположение и габариты воротного проезда.    Конструктивная система здания:  исторические конструкции: исторические наружные и внутренние капитальные стены; исторические лестницы (конфигурация, габариты, марши и лестничные клетки известняковой плиты, деревянные, ограждения чугунного литья, деревянные);  своды, в т.ч. надподвальные: коробовые, в т.ч. с распалубками, крестовые, по металлическим балкам;  исторические междуэтажные перекрытия для помещений с декоративно-художественной отделкой).    Объемно-планировочное решение:  историческое объемно-планировочное решение здания.    Архитектурно-художественное решение фасадов:  архитектурно-художественное решение фасадов в приемах классицизма;  историческое местоположение, конфигурация и габариты оконных и дверных проемов;  исторический материал (дерево) и рисунок заполнения воротного проезда, оконных и дверных заполнений, фурнитура;  характер отделки фасада - окрашенная штукатурка (сочетание гладкой штукатурки и руста);  элементы архитектурно-декоративной композиции лицевого фасада, в том числе:  цоколь, облицованный гранитными плитами;  балкон 2-го этажа: на оштукатуренных кронштейнах с розетками, с ограждением в виде балясин;  проем балконной двери, наличник, прямой сандрик на орнаментированных кронштейнах;  воротный проезд с коробовым завершением, перекрытый коробовым сводом с распалубками, цоколь проезда, облицованный гранитными плитами;  двустворное деревянное филенчатое заполнение воротного проезда с резной ажурной фрамугой, декорированной картушем с литерой «И» в центре;  дверные проемы в воротном проезде с деревянными филенчатыми заполнениями;  исторический рисунок оконных заполнений, материал (дерево) и цветовое решение оконных заполнений;   профилированные наличники, замковые камни, прямые сандрики на орнаментированных кронштейнах, профилированные подоконные выступы;  декоративная балюстрада в подоконном пространстве 2-го этажа;  горизонтальные членения: профилированные межэтажные тяги, подоконный карниз;  венчающий выносной профилированный карниз с сухариками;  архитектурно-декоративная композиция дворовых фасадов, в том числе:   цоколь, облицованный известняковой плитой; дверные и оконные проемы; горизонтальные членения: подоконный карниз, межэтажные тяги.    Декоративно-художественная отделка интерьеров:  историческое объемно-пространственное решение помещений и лестниц;  исторические и воссозданные по историческим образцам заполнения дверных проемов;  историческая и воссозданная по историческим образцам фурнитура, включающая петли, оконные приборы;  исторические и соответствующие историческим материалы покрытия полов - известняковые и мраморные плиты;  помещение 5-Н (1) (тамбур служебного входа):  лестница белого мрамора с латунными держателями и ковровыми стержнями;  лепной профилированный карниз по периметру помещения;  центральная лепная розетка из листьев аканта;  помещение 5-Н(6):  профилированная лепная тяга, по периметру помещения;  две лепные розетки из листьев аканта;  помещение 5-Н(12):  лепные профилированные рамы с рокайлями в углах по стенам помещения;  профилированные тяги, орнаментальный пояс, по периметру помещения;  падуга лепная, по продольным стенам и в угловых частях с рельефом из картушей и элементов рокайльного характера;  профилированные рамы по периметру потолка;  лепные композиции из картушей, цветов и элементов рокайльного характера в углах потолка;  центральная лепная розетка растительного рисунка с цветами и рокайльными элементами.  помещение 5-Н(21, 22, 23):  профилированные тяги и карниз по периметру помещений.  помещение 16-Н(25) (МОП):  профилированный карниз по периметру помещения.  помещение 16-Н(32):  профилированный карниз по периметру помещения.  помещение 16-Н(40):  две подоконные доски с закругленным краем – белого со светло-серыми прожилками мрамора;  два двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой;  профилированный карниз по периметру помещения (часть отделена современной перегородкой);  помещение 16-Н(50):  пояс из иоников, аканта и профилированная тяга по периметру помещения.  помещение 16-Н(54):  профилированный карниз по периметру помещения;  Л-2 (МОП):  лестница двухмаршевая, опирающаяся на стены и столб, разделяющий марши, перекрытая ползучими и крестовыми сводами;  ступени и площадки известняковой плиты;   латунные кольца держателей ковровых стержней;  металлическая ажурная решетка на внутреннем оконном проеме на площадке, выходящей в коридор 2-го этажа;  латунная вентиляционная решетка;    помещение 5-Н:  полы мраморной плиты (диагональная шахматная клетка);  коробовые с распалубками своды;  оштукатуренные пилоны, декорированные живописными полихромными филенками (масло по штукатурной основе)  поддерживающие коробовый с распалубками свод;  живописные полихромные филенки (масло по штукатурной основе) по стенам;  лестница двухмаршевая:   ступени известняковой плиты латунные кольца-держатели и ковровые стержни;  лестничные площадки известняковой плиты (диагональная шахматная клетка с фризом);  кованое ограждение из пересекающихся овалов и поясом в виде меандра под верхней тетивой, разделенное оштукатуренными тумбами-постаментами с крышкой из известняковой плиты с профилированным краем; живописные полихромные филенки (масло по штукатурной основе) на гранях тумб-постаментов;  латунный поручень с профилем;   две вазы - навершия (искусственный мрамор) на тумбах-постаментах;       кованые решетки из пересекающихся овалов в нишах стен лестницы;    три двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой;  три подоконные доски (известняк),  живописные полихромные филенки с полосой иоников по периметру (масло по штукатурной основе) на стенах лестницы;     живописный пояс (масло по штукатурной основе) в виде бегущей волны  и полосы из листьев аканта  по периметру помещения в средней части стен (на уровне площадки второго этажа);      два десюдепорта живописные с изображением сфинксов и листьев аканта, по периметру полоса из иоников, выполненные в технике «гризайль» (масло, по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.). Один десюдепорт открыт в процессе реставрации 50-х - нач. 60-х гг ХХ в., второй десюдепорт воссоздан в процессе реставрации 50-х - нач. 60-х гг. ХХ в.;  два панно живописные полихромные с изображением античного храма, скульптур сфинксов и нтичных героев (масло, холст наклеенный на штукатурную основу (?)), нач. ХIХ в.) расположены на стенах  парадной лестницы;  профилированная лепная тяга по периметру помещения;  профилированный карниз по периметру помещения;  падуга с живописными композициями на сюжеты античной мифологии (расположены на каждой стороне) и аллегорическими фигурами (расположены  по углам), выполненными в технике «гризайль» (масло по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.);  плафон живописный (масло, холст наклеенный на штукатурную основу(?)), нач. ХIХ в.);  центральная часть плафона с полихромным живописным изображением Амура на фоне неба и облаков; центральную часть обрамляет живописная имитация кессонов, выполненных в технике «гризайль»;      зеркало стенное, напольное в золоченой раме с рельефом растительного характера;       2-й этаж, помещение 16-Н («Домашний театр»):  фриз лепной с  рельефом растительного характера, в нижней части - полоса с рельефом из листьев аканта, в верхней части -  полоса с рельефом из иоников по периметру помещения;   карниз лепной на модульонах с рельефом из листьев аканта по периметру помещения;  падуга (масло по штукатурной основе(?), нач. Х1Х в.) с полихромным орнаментом гротескного характера и монохромными медальонами с  изображением  античных богов по периметру помещения;  два дверных проема, в т.ч. в откосах, обшитых деревянными резными панелями, с деревянными филенчатыми заполнениями (ведут в помещения Парадной лестницы и Н-10) ;      два десюдепорта (дерево, резьба?) с тирсом и маскароном  бога Диониса;          два карниза лепных (над десюдепортами) с рельефом из  иоников, листьев аканта и навершиями из пальметт;  лепной портал проема с профилированным наличником, филенчатым верхним откосом и гермами с полуфигурами кариатид по сторонам;  помещение 10-Н:  лепная профилированная падуга по периметру помещения;  дверной проем с деревянными филенчатыми заполнениями (ведет в помещение 11-Н).     помещение 11-Н:  лепная профилированная падуга по периметру помещения;  лепной профилированный карниз по периметру помещения;  дверные проемы с деревянными филенчатыми заполнениями (ведут в помещения 11-Н, 8-Н).    парадная анфилада (вдоль наб. р. Фонтанки)  помещение 8-Н:  лепной пояс с рельефом в виде меандра и листьев аканта по трем сторонам  помещения;   фриз живописный с изображением античных богов и героев, выполненный в технике «гризайль» (масло по штукатурной основе (?)), нач. ХIХ в.) по трем сторонам помещения. Открыт в процессе реставрации 50-60-х ХХ гг. Отдельные композиции воссозданы в процессе реставрации 50-60-х гг. ХХв.;  пояс лепной с рельефом из иоников по периметру помещения;  карниз лепной на модульонах с рельефом из листьев аканта по периметру помещения;  плафон живописный (масло по штукатурной основе (?)), трехчастный: центральная часть - живописная 8-мигранная филенка с орнаментом из листьев аканта; угловые  полихромные треугольные композиции с орнаментом гротескного характера и монохромными розетками с мужским профилем;  центральная лепная розетка из листьев аканта;  дверные проемы с деревянными филенчатыми заполнениями и наличниками с рельефом из иоников (ведут в помещения Н-7, Н-9);  три двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой;   три подоконные доски белого с серыми прожилками мрамора;  оконные откосы  на трех окнах серого с вкраплениями искусственного мрамора;  три оконных карниза (дерево, резьба) с рельефом из иоников и навершием в виде пальметты.  зеркало, встроенное в неглубокую нишу в бронзированной раме с рельефом из листьев аканта.  Наличник ниши с рельефом в виде иоников.    помещение 7-Н (Каминный зал):  живописные полихромные орнаментальные композиции (масло по штукатурной основе(?)) с орнаментом гротескного характера и медальонами с  изображением  путти по периметру помещения на всю высоту стен. Открыты в процессе реставрации 50-х -60-х гг. ХХ в. Воссозданы в процессе реставрации 50-60-х гг. ХХв.;  живописные полихромные орнаментальные филенки (масло по штукатурной основе(?)) с орнаментом в виде меандра по периметру помещения;  карниз лепной на модульонах с рельефом растительного характера по периметру помещения;  падуга (масло по штукатурной основе(?)) с полихромным орнаментом гротескного характера и медальонами с  изображением  античных богов по периметру помещения;  плафон живописный (масло, холст наклеенный на штукатурную основу(?)), нач. ХIХ в.). В центральной части изображение богини Авроры, сидящей в колеснице с развивающимся розовым покрывалом, в окружении путти и гения Славы, на фоне неба и облаков. Живописное монохромное обрамление центральной части плафона с изображением грифонов и листьев аканта;  два дверных откоса  искусственного мрамора с   профилированными наличниками (ведут в помещение 6-Н, 8-Н);   одно деревянное филенчатое заполнение (ведет в помещение Н-Н-6). Второе дверное заполнение учтено со стороны помещения 8-Н;  два лепных десюдепорта с изображением сцен из античной мифологии (1807 г., скульптор М.П.Александров-Уважный);  два двойных оконных и одно балконное заполнение с латунной фурнитурой;  три двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой;    две подоконные доски белого мрамора;         оконные и балконный откосы сиенского искусственного мрамора;     подоконные ниши сиенского искусственного мрамора;     три оконных карниза (дерево, резьба) с рельефом из бус, листьев аканта, розеток, по верхнему краю - пальметты;      камин средистенный, темно-зеленого с белыми прожилками мрамора. Полка гладкая. По углам  лицевой поверхности две колонны тосканского ордера. Фриз с тремя прямоугольными вставками красно- коричневого мрамора. Топочное отверстие в латунном обрамлении арочной формы. При камине поддон чугунного тагана.   Время: ХIХ в. Размер: высота – 135 см, ширина – 150 см.        зеркало надкаминное, в прямоугольной раме, отделанной коричневым бархатом в середине и с золочеными каймами снаружи и изнутри.   Время: ХIХ в. Размер: высота – 170 см, ширина – 100 см.     помещение 6-Н:      пояс лепной в виде бегущей волны  и полосы из листьев аканта по трем сторонам помещения;      карниз лепной на модульонах с рельефом растительного характера и иоников по периметру помещения;     фриз лепной по трем сторонам помещения (1807 г., скульптор И.И.Теребенев);  западная стена (поперечная):     барельеф фриза с изображением «Рождение Венеры из пены морской». Справа коленопреклоненная Венера в сопровождении наяд и тритона, на раковине, влекомой дельфинами по морским волнам; слева – бог солнца Аполлон в колеснице, запряженной четверкой лошадей.   восточная стена: барельеф фриза с изображением сцены «Жертвоприношение». Многофигурная композиция с жертвенником;  продольная стена:  барельеф фриза с изображением «Олимпа» с фигурами Зевса, Геры, Минервы и других мифологических персонажей;      лепная полоса с рельефом из листьев аканта по периметру потолка;  плафон живописный  (масло, холст наклеенный на штукатурную основу(?)), нач. ХIХ в.), многочастный, каждая часть в лепной раме с рельефом из листьев аканта. В центральной части изображение античных богов, Пегаса и путти на фоне неба и облаков; угловые композиции с изображением Гения Славы;   продольные композиции - круглые, полукруглые, прямоугольные с выкружками с изображением герм, маскаронов, сфинксов и сцен из античной мифологии (масло по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.);  пять двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой;  пять подоконных досок белого мрамора;  три дверных откоса с профилированными наличниками и позолоченной порезкой растительного характера (ведут в помещения Н-1; Н-7; Н-9);    два деревянных филенчатых заполнения с позолоченной порезкой растительного характера по периметру филенок (третья дверь в помещении с аналогичным декором числится со стороны помещения Н-7);  две  живописные композиции с изображением античных богинь, по периметру композиции полоса из иоников, выполнены в технике «гризайль» (масло, по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.) в люнетах;        пять карнизов оконных, окрашенные белой масляной краской и украшенные золочеными лепными деталями. Посередине пояса расположено шесть золоченых розеток. Над ними – профиль из золоченых листьев аканта. Сверху карниз завершен двумя волютами с розетками, между которыми помещен маскарон с венчающей пальметтой;      четыре зеркала стенные, прямоугольные, в деревянной раме, окрашенной белой масляной краской, с золоченым окаймлением по внутреннему краю порезки, а по наружному – с узкой полосой. В нижней части зеркала невысокая ажурная из золоченой бронзы решетка с изображением розетки в середине и завитков с пальметками по сторонам.         зеркало стенное, напольное, прямоугольное в деревянной раме, окрашенной белой масляной краской, с тремя золочеными профилями;      камин средистенный, белого мрамора. По сторонам лицевой поверхности каннелированные пилястры с волютообразным завершением  с гирляндами, цветами, и кистями. Фриз в средней части украшен изображениями аканта с розетками и бантом в центре. Обрамление топочного отверстия латунное, с рельефом растительного характера. Притопочная доска  белого мрамора.   Время: 1807 г. (мастер Трискорни).   Размер: высота – 130 см, ширина – 180 см.      зеркало надкаминное, прямоугольное, из одного куска стекла в деревянной золоченой раме, украшенной тремя лепными профилями порезки, веткой лавра и чередующимися листьями с цветочными венчиками. Внизу рамки расположен пояс из листьев аканта.   Время: ХIХ в. Размер: высота – 150 см, ширина – 120 см.      две печи угловые, облицованные белым изразцом. Навершие в виде фрагмента каннелированной колонны. Полочка и карниз на модульонах. Лицевая плоскость печи декорирована рельефом с изображением стоящей женской фигуры с книгой и рожком в руках.   Дверца топки латунная, с ручкой-кнопкой.   Время: нач. ХIХ в. Размер: высота – 280 см, ширина – 160 см.     помещение 1-Н:  пол мраморной плиты (серо-белая  шахматная клетка);  фриз лепной гладкий, в нижней части рельеф из бус, по периметру помещения;  падуга лепная с рельефом из листьев аканта по периметру помещения;  карниз лепной с рельефом из листьев аканта по периметру помещения;  три дверных проема в откосах с деревянными филенчатыми заполнениями (ведут в помещения 6-Н, 9-Н,16-Н);      лестница двухмаршевая, с площадкой (ясень?), со второго по третий этажи;       ограждение из деревянных балясин;  деревянный поручень с профилем;   ниша в форме трехцентровой арки;  двойное оконное заполнение с латунной фурнитурой;  подоконная доска белого с прожилками мрамора;       камин средистенный, двухъярусный серого с прожилками мрамора. По углам  гладкие пилястры на кронштейнах. Полка гладкая, более темного мрамора с белыми прожилками, состоит из трех кусков.   На фризе и на углах порезка (орнамент «алмазная грань» и растительного характера).    Под выложен белыми изразцовыми плитками. Топка облицована кирпичом.  Время: конец ХIХ в. Размер: высота – 126 см, ширина – 138 см, глубина – 78 см.   зеркало надкаминное, (дерево, резьба (?), окрашено) в узкой деревянной профилированной раме с фигурным навершием (фиалы, S-образные завитки ).Полотно из одного куска стекла.   Время: конец ХIХ в. Размер: высота – 180 см, ширина – 70 см.     3-й этаж  помещение 58-Н:  фриз лепной гладкий, в нижней части профилированный по периметру помещения;  карниз лепной профилированный по периметру помещения;  два дверных проема в откосах с деревянными филенчатыми заполнениями (ведут в помещения  57-Н, 59-Н);    2-й этаж, помещение 12-Н:         лестница на антресоль (хвойное дерево (?), окрашена);       ограждение из деревянных балясин;  деревянный поручень с профилем.  помещение 24-Н  антресоль (хвойное дерево(?), окрашена)   площадка, ограждение из деревянных балясин;  деревянный поручень с профилем;  ниша полуциркульной формы, отштукатуренная;    2-й этаж, помещение 14-Н (Приемная):  фриз лепной с  рельефом растительного характера по периметру помещения;  карниз лепной с рельефом из листьев аканта, на модульонах по периметру помещения;  дверной проем в откосах с деревянными филенчатыми заполнениями и фрамугой;  два двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой;     две подоконных доски серого мрамора;        печь угловая, прямоугольная в плане, двухъярусная, облицована изразцами белого цвета. Цоколь профилированный, углы закруглены. Ярусы разделены профилированной тягой. Карниз профилированный с выносом, с навершием из пальметт. Дверцы топки и душника латунные с ручкой-кнопкой.   Время: ХIХ в. Размер: высота – ок.320 см, ширина – 97 см, глубина – 37 см.     помещение 15-Н:     фриз лепной с рельефом из пальметт и венков и полосой иоников по периметру помещения;      карниз лепной с рельефом из листьев аканта на сухарях по периметру помещения;      падуга с живописными композициями из элементов растительного характера и военной арматуры, выполненными в технике «гризайль» (масло по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.) по периметру помещения;     центральная розетка живописная из листьев аканта и пальметт, выполненная в технике «гризайль»       (масло по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.);  два двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой;     две подоконных доски серого мрамора;      печь угловая, цилиндрической формы, облицована полихромными с позолотой изразцами с рельефом геометрического и растительного характера. Фриз с рельефом растительного характера. Карниз с фестонами по краю. Печь увенчана куполом с чешуйчатым рельефом и розеткой сверху.   Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: высота – 350 см.     помещение 13-Н:  живописные полихромные орнаментальные композиции (масло по штукатурной основе(?), нач. Х1Х в.) с орнаментом гротескного характера и монохромными медальонами с  изображением  античных богов по периметру помещения,  на всю высоту стен;     два живописных полихромных панно с изображением южных пейзажей (масло по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.);   живописные композиции с изображением античных богов, сидящих в колесницах (выполнены в технике «гризайль», масло, по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.) в верхней части стен;    фриз лепной с рельефом растительного характера по периметру помещения;   карниз лепной на модульонах с рельефом растительного характера по периметру помещения;  падуга (масло по штукатурной основе(?), нач. Х1Х в.)с полихромным орнаментом гротескного характера;  плафон живописный (масло по штукатурной основе(?), нач. Х1Х в.) овальной формы, в обрамлении центральной части изображение знаков зодиака, в угловых композициях изображение сфинксов;  центральная розетка живописная (выполнена в технике «гризайль», масло, по штукатурной основе(?), нач. Х1Х в.) с изображением пальметт и листьев аканта;  три двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой;   три подоконных доски белого мрамора;    печь средистенная, прямоугольная в плане, облицована изразцами белого цвета, трехъярусная, с полочкой, разделяющей ярусы, и аттиком в навершии. В нижнем ярусе  рельеф в виде венка с батом и лавровых ветвей. В среднем ярусе рельеф в виде вазы с акантовыми листьями и двумя  ниспадающими цветочными гирляндами. По сторонам среднего яруса расположены каннелированные колонны ионического ордера. Верхний ярус  в виде аттика  имеет на лицевой  поверхности полуциркульную нишу с рельефом из пальметт  и волютообразных завитков.   Время: начало ХIХ в. Размер: высота – 340 см, ширина – 128 см.     1-й этаж, помещение 7-Н:     тяга лепная с рельефом из листьев аканта, по периметру помещения;   карниз лепной с рельефом растительного характера по периметру помещения;    печь угловая, одноярусная, изразцовая. Плинт высокий, гладкий. По сторонам лицевой поверхности расположены каннелированные пилястры ионического ордера. Центральная часть лицевой поверхности оформлена нишей в виде стрельчатой  арки. В поле арки и над капителями пилястр рельефное изображение пальметт. Карниз профилированный с двумя полосами иоников и порезкой в виде акантовых листьев. Навершие в виде аттика с рельефом из двух волют и венчающей пальметты. Дверца топки черного металла (окрашена).   Время: 1-я четверть ХIХ в. Размер: высота – 320 см, ширина – 150 см.     помещение 8-Н:     карниз лепной на модульонах с рельефом растительного характера по периметру помещения;      розетка лепная с рельефом растительного характера;        печь угловая, прямоугольная в плане, облицованная изразцами белого цвета. В верхней части   профилированная тяга.   Дверцы топки и душника латунные;  Время: ХIХ в. Размер: высота – 300 см, ширина – 120 см.     помещение 17-Н:       печь средистенная, двухъярусная, облицована изразцами белого цвета. Плинт высокий, гладкий.  Карниз профилированный с выносом. Ярусы разделены узкой полочкой. Нижний ярус гладкий. Верхний ярус с прямоугольной нишей в центре, Дверцы топки и душника латунные с ручкой-кнопкой.   Время: ХIХ в. Размер: высота – ок.320 см, ширина – 117 см, глубина – 70 см.     помещение 19-Н:       печь угловая, прямоугольная в плане, двухъярусная, облицованная белым кафелем. Плинт профилированный. Карниз профилированный с выносом. Нижний ярус отделен от второго  узкой полочкой. Нижний ярус гладкий. Верхний ярус с неглубокой прямоугольной нишей с профилем по периметру ниши. Дверцы топки и душника латунные с ручкой-кнопкой.    Время: ХIХ в.   Размер: высота – 320 см, ширина – 117 см, глубина – 70 см.     помещение 20-Н:      тяга лепная профилированная по периметру помещения;   карниз лепной профилированный по периметру помещения;       филенки лепные, профилированные по периметру стен;          печь средистенная, трехъярусная, облицована изразцами белого цвета. Плинт гладкий, с профилем по верхнему краю. Центральная часть боковых сторон нижнего яруса заглублены и декорированы рельефным изображением  цветочного характера  (стебель перевитый лентой) Нижний ярус отделен от среднего полочкой с закругленными углами. Средний ярус (центральная часть лицевой и боковой сторон) заглублены и декорированы рельефом растительного характера. Верхний ярус отделен от среднего профилированным с выносом карнизом и решен в виде аттиковой стенки с рельефом из листьев аканта по лицевой плоскости. Дверца латунная с ручкой-кнопкой.   Время: 1-я половина ХIХ в.   Размер: высота – 320 см, ширина – 120 см, глубина – 65 см.     3-ий этаж, помещение 36-Н:     печь угловая, двухъярусная, облицована терракотовыми изразцами. Плинт гладкий, с профилем по верхнему краю. Нижний ярус облицован изразцами с рельефом в виде круга. Ярусы разделены полкой с профилем по краю. Поддерживающая часть с сухариками и рельефом растительного характера. Вехний ярус с контррельефом из 1/3 сферы.  Фриз в виде мелких филенок, с заглублением в центре каждой. Карниз с рельефом из остролистника. Дверцы топки и душника латунные.   Время: ХIХ в. Размер: высота – 320 см, ширина – 120 см.     помещение 38-Н:     печь угловая, двухъярусная, прямоугольная в плане, облицованна изразцами белого цвета. Цоколь профилированый, углы закруглены. Верхний ярус отделен от нижнего узкой полкой с закругленными углами. Карниз с рельефом в виде пальметт. Дверцы топки и душника латунные .   Время: ХIХ в. Размер: высота – 320 см, ширина – 120 см.   Сохранность: удовлетворительная;  помещение 42-Н  печь угловая, прямоугольная в плане, облицована изразцом темно-коричневого цвета с рельефом из розеток растительного орнамента с вогнутым четырехлистником. Углы лицевой поверхности скошенные, облицованы изразцами с рельефом в виде алмазной грани.   Навершие в виде аттиковой стенки с профилем по боковым и верхнему краю, розетками по сторонам и маскароном в центре. Дверца топки чугунная, с профилем по периметру и и замком-шарниром.  Время: ХIХ в.  Размер: высота – 200 см, ширина – 100 см.     Предметы декоративно-прикладного искусства:  помещение 5-Н:  Люстра золоченой бронзы на 2 светоточки. От круглого в сечении штока вниз отходят два завитка, завершающиеся фигурами крылатых сфинксов с 4-мя цепочками у крыльев. На завитках укреплены два электропатрона. Вверху шток увенчан четырехлепестковой розеткой. Плафоны позднего времени.  Время: ХIХ в. Размер: высота – 60 см; ширина – 30 см.     Люстра золоченой бронзы на 12 светоточек. К профилированному штоку крепятся два обода разного диаметра, находящихся на разных уровнях. Между ободами – четыре крылатые женские фигуры в античных одеждах, над головами которых расположены акантовые завитки с розетками, служащие опорой для верхнего обода. От нижнего обода, большего диаметра, отходят вверх четыре рожка с фигурами крылатых сфинксов, в голове которых вмонтированы электропатроны. Поверхность обода декорирована четырьмя розетками. От верхнего обода отходят восемь рожков (четыре вверх и четыре вниз). Вверху шток завершен розеткой. Плафоны позднего времени;   Время: ХIХ в. Размер: высота – ок.160 см, диаметр – ок.85 см.     Помещение 16-Н:       Люстра золоченой бронзы на 10 светоточек. От сложнопрофилированного штока расходятся пять кронштейнов, обращенных вниз. В нижней части ажурный шар, на котором закреплено 5 свт. Шток декорирован внизу шишечкой, вверху – розеткой.   Время: 2-ая пол. Х1Х в. Размер: высота – ок.100 см, диаметр – ок.80 см.     Помещение 6-Н:         Люстра золоченой бронзы на 24 светоточки.  От сложнопрофилированного штока расходятся восемь кронштейнов с 3-мя рожками на каждом. Кронштейны и рожки образуют сечение декоративных элементов растительного характера (ветви и завитки). Эл/патроны заряжены лампами в виде свечей из молочного стекла. Шток декорирован внизу шишечкой, вверху – розеткой.   Время: совр.работа по аналогам, 1990-е гг.   Размер: высота – ок.120 см, диаметр – ок.100 см.     Помещение 1-Н:   Люстра латунная на 3 светоточки. Люстра подвешена на цепи, состоящей из шести звеньев. Короткий шестигранный шток завершается внизу репкой. От штока к верху отходят три рожка с электропатронами и сферическими плафонами матового стекла.   Время: нач. ХХ в. Размер: высота – 150 см, диаметр – ок.70 см.     Помещение 7-Н:  Люстра золоченой бронзы на 3 светоточки. От штока, декорированного вверху розеткой, а внизу приплюснутым шаром, отходят вверх три рожка, украшенных изображениями аканта и завитков. Рожки, обращенные вверх, завершены бронзовыми шарами, в каждый из которых вмонтирован электропатрон с лампочкой. Корпус каждого шара декорирован маскароном. Плафоны матового стекла воссозданы.  Время: ХIХ в. Размер: высота – 120 см.     Помещение 13-Н:  Люстра патинированной бронзы (?) с вызолоченными деталями на 8 светоточек. К ободу темной бронзы с золочеными накладками в виде пальметок и розеток снизу подвешен на цоколь небольшой светильник из коричневого мрамора с накладками из золоченой бронзы. От обода отходят четыре группы рожков по две лампы в каждой. Люстра завершена короной из розеток и пальметок. Люстра подвешена на четырех цепях-стержнях.   Время: ХIХ в. Размер: высота – 80 см, диаметр – 70 см.   Прибор чернильный в виде бронзового, лежащего на левом боку медведя возле пня-чернильницы со снимающейся крышкой. Основанием служит стальная крашеная прямоугольная, с желобом для ручек, плитка с двумя медными подушечками снизу, придающими наклон всей плитке; на правой задней подошве медведя надпись: «Фаб К.Ф. Верфиль СПБ». На левой задней подошве надпись: «Либерихъ».   Размер: длина – ок.50 см, ширина – ок.30 см.     Помещение 14-Н:     Люстра тонированной темной бронзы (?) на 7 светоточек. От короны-розетки отходят тяги, поддерживающие поддон тонированной бронзы. От поддона в стороны отходят шесть рожков в виде ветвей. Седьмая светоточка крепится под короной.   Время: ХIХ в. Размер: высота – 80 см, диаметр – 70 см.     Помещение 15-Н:     Люстра на 5 свт. Три латунных обода соединены между собой ленточными тягами. Внизу под ободами расположено блюдо матового стекла с розеткой в виде орнаментальной порезки. От нижнего обода опущены шнуры с патронами и лампами.   Время: нач.ХХ в. Размер: высота – 150 см, диаметр – 80 см.     Помещение 24-Н:    Стол письменный дубовый, двухтумбовый, на 4-х ножках-репках, декорированный резьбой. Столешница с профилированными краями обтянута зеленой тканью. Царга декорирована порезкой. Тумбы на углах имеют по полуколонке с каннелированным фустом. Внутри филенок на тумбах помещены резные накладки в виде склоненной головы медведя.   Время: нач.ХХ в. Размер: высота – 75 см, длина – 150 см, глубина – 105 см.     Помещение 29-Н:      вешалка ореховая, пристенная. Снабжена полочкой для обуви, расчлененной на 3 секции: козырьком для головных уборов и штырями-держателями для носильных вещей. Срединная плоскость вешалки расчленена на четыре филенки с резными рельефами, на которых изображены в профиль грифоны, поддерживающие вазу с фруктами. По сторонам вешалки помещены резные кронштейны в виде львиных морд с разинутыми пастями.   Время: нач.ХХ в.   Размер: высота – 200 см, ширина – 185 см, глубина – 37 см.

Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 41, литера А
Время создания: 1805-1806 гг.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Федерального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте