Объемно-пространственное и планировочное решение территории: местоположение и градостроительные характеристики ансамбля, в состав которого входят: «Церковь Успения Пресвятой Богородицы», «Дом причта», «Покои митрополичьи», «Корпус братский», «Конюшни», «Ограда», «Сад» и «Сад в первом дворе», его роль в композиционно завершенной системе открытых городских пространств, в т.ч. в панораме набережной Лейтенанта Шмидта; пространственно-планировочная композиция территории, включая исторически сложившееся соотношение застроенных, незастроенных и озеленённых пространств; культурный слой территории. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1895-1900 гг., арх. Косяков В.А., арх. Правдзик Б.К. Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация здания, представляющего собой пятиглавый бесстолпный храм на подвальном этаже, с тремя апсидами и входным притвором на южном фасаде; габариты, конфигурация, высотные отметки многоскатной, сложной конфигурации, крыши основного объёма, в том числе конфигурация и габариты фронтонов и кокошников, а также крыш апсид и притвора, материал покрытия (листовой металл) и исторический колер окраски кровли; пятиглавие храма – центральный купол на высоком световом барабане, луковичной формы, и четыре боковые главки, на барабанах с окнами, луковичной формы, их исторические * габариты и конфигурация, форма и декор куполов, характер их отделки (глади куполов – серебрение, декор – золочение), исторические рисунок и габариты крестов и их растяжек; * здесь и далее под историческим понимается облик по проекту В.А.Косякова главки над алтарными апсидами и притвором входа, их исторические габариты, конфигурация и декор, форма и габариты крестов и их растяжек, характер отделки – золочение; Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные), бетонные своды, перекрывающие основной объём храма и цокольный этаж; короткие спаренные колонны, поддерживающие подпружные арки свода основного объёма; исторические конструкции и архитектурное решение лестницы, ведущей на хоры и в колокольню: известняковая (ступени с валиком), по металлическим косоурам, с кованым металлическим ограждением; Объемно-планировочное решение: исторические габариты основного объёма храма, представляющего собой большой зал, освещённый высокими окнами на южной и северной стенах, окнами апсид и окнами барабана купола, раскрытый с восточной стороны в три алтарные апсиды, с западной – на хоры, расположенные на уровне второго этажа и отделенные от основного зала парапетной решёткой; Архитектурно-художественное решение фасадов в характере историзма с использованием мотивов русского зодчества XVII века; в декоре использованы креповки, ширинки, кокошники, наличники, выложенные из лекального кирпича различного профиля; материал и характер отделки фасадов – облицовочный кирпич завода Нестерова в Риге; декоративные резные орнаментальные элементы – наличники, колонки, порталы – выполненные из песчаника; керамический и мозаичный орнаментальный декор фасадов – керамические вставки с полихромными орнаментальными композициями в ширинках фасада, мозаичные заполнения закомар малых глав; крупноразмерные орнаментальные полихромные мозаичные композиции в больших фронтонах-закомарах северного, южного и восточного фасадов основного объема храма с надписями – цитатами из Священного Писания в верхней части (мастерская В.А.Фролова); облицовка цоколя плитами красного гранита кованой фактуры; историческая конфигурация и габариты оконных и дверных проёмов; исторический рисунок переплётов, материал (металл) и колер оконных заполнений, единообразие их цветового решения, кованые металлические решётки на окнах цокольного этажа; двери входные дубовые резные (исторический рисунок, материал). Декоративно-художественная отделка интерьеров: монументальная живопись в интерьере основного объёма храма, притвора и входной зоны, полихромная на золотых фонах, масло по штукатурке, 1902-1903 гг. (раскрыта и реставрирована в 1992-2014 гг.) – в скуфье купола изображение Христа Пантократора, в конхе центральной апсиды – Богоматерь Оранта в окружении серафимов, на сводах над боковыми апсидами – многофигурные композиции «Несение креста» и «Жены-мироносицы у Гроба Господня», в конхах боковых апсид – Спас Эммануил в окружении ангелов (южная апсида) и Архангелы с избранными святыми (северная апсида), в парусах подкупольного свода – Евангелисты, в тимпанах подкупольного свода – композиции «Рождество Христово», «Крещение», «Сошествие во ад» и «Вознесение», в центральных распалубках боковых сводов – «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение» и «Успение» в окружении фигур ангелов, на софитах арок – изображения ангелов и святых (в рост и погрудные) на орнаментальном фоне; на хорах многофигурные изображения «Преображение», сцен чудес Печерской иконы Богоматери, «Воздвижение ап.Андреем креста»; в притворе – орнаменты, фигуры святых в рост; исторический облик (габариты, конфигурация и рисунок декора) иконостасов центрального и боковых приделов; характер отделки колонн, лепного декора и нижней части стен (роспись «под штоф», полихромная окраска лепки, в т.ч. капителей колонн с частичным золочением); дверные заполнения – исторический рисунок, материал (дерево); кованые металлические орнаментальные ограждения хоров и подкупольной галереи; исторический характер покрытия пола – керамическая плитка, её размеры, рисунок раскладки. Дом причта, 1879 г., арх. Шестов П.И., 1894-1895 гг., арх. Косяков В.А. Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация четырехэтажного здания (трехэтажный объём XIX века в 1960-е гг. надстроен четвертым этажом), конфигурация, габариты и высотные отметки крыши, материал кровли – листовой металл. Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные). историческое местоположение междуэтажных перекрытий; лестницы – исторически конструкция, габариты, материал (известняк) и профиль ступеней, металлические ограждения. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: в характере архитектуры историзма – этажи разделены профилированными карнизами, окна оформлены наличниками и замковыми камнями различающейся по этажам конфигурации, простенки декорированы рустованными лопатками, на уровне первого этажа отделанными штукатуркой «под шубу»), материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка (гладкая и частично фактурованная), габариты и конфигурация оконных и дверных проемов; исторический рисунок, материал (дерево) и цвет заполнений оконных проемов; исторический рисунок дверного заполнения главного входа. Конюшни, 1898 г., арх. Косяков В.А. Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация основного объёма здания, исторический материал кровли – листовой металл. Корпус братский, 1879 г., арх. Шестов П.И., 1895 г., арх. Косяков В.А. Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация здания (первоначальный двухэтажный объём по проекту В.А.Косякова в 1960-е гг. надстроен двумя этажами), конфигурация, габариты и высотные отметки крыши, материал кровли – листовой металл. Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные). историческое местоположение междуэтажных перекрытий; лестницы – исторически конструкция, габариты, материал (известняк) и профиль ступеней, металлические ограждения. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: без выраженных стилевых характеристик, в декоре использованы междуэтажные орнаментированные карнизы, выложенные из кирпича, и замковые камни над окнами 1-2-го этажей, материал и характер отделки фасадов – открытая кирпичная кладка, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов; исторический рисунок и цвет заполнений оконных проемов; исторический рисунок дверных заполнений. Ограда, 1895-1900 гг., арх. Косяков В.А. Историческая трассировка, габариты и архитектурное решение. Покои митрополичьи, сер. XIX в., 1895-1900 гг., арх. Косяков В.А. Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация здания, конфигурация, габариты и высотные отметки крыши, материал кровли – листовой металл, дымовые трубы крыши; Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные), своды над цокольным этажом, историческое местоположение междуэтажных перекрытий; лестницы – исторически конструкция, габариты, материал (известняк) и профиль ступеней, металлические ограждения. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад решен аналогично характеру оформления фасадов церкви - в характере историзма с использованием мотивов русского зодчества XVII века, с широким использованием креповок, ширинок, кокошников, наличников, выложенных из лекального кирпича различного профиля; материал и характер отделки лицевого фасада – облицовочный кирпич завода Нестерова в Риге; декоративные резные орнаментальные элементы – наличники, колонки, порталы – выполненные из песчаника; балкон лицевого фасада – габариты, архитектурное решение, материал (песчаник) и рисунок ограждения, исторические габариты и конфигурация оконных и дверных проемов; исторический рисунок, материал (дерево) и цвет заполнений оконных проемов; исторический рисунок дверного заполнения главного входа. материал и характер отделки дворового фасада – лицевой кирпич. Сад, XVIII-нач. XIX вв., 1898 г. Историческое планировочное решение Сад в первом дворе, 1900 г. Историческое планировочное решение, старовозрастной древостой.