Водоёмное здание (водонапорная башня)

Местоположение Объекта-в структуре города. Квартал города- привокзальная площадь, ул. Лесозаводская  Территория вдоль ж/д путей Саратов - Ершов, около станции «Покровск», ограниченная на севере водонапорной башней, на юге - зданием вокзала, на востоке-ул. Лесозаводской Ансамбль:  1) пассажирское здание железнодорожного вокзала, 1894 год, пристройка 1906 года;  2) пожарный сарай, 1894 год;  3) паровозное здание широкой колеи, 1906 г.;  4) водоёмное здание, 1892 г.;  5) жилое здание, 1894 г.;  6) жилое здание, 1894 г.;  7) здание приёмного покоя, 1894 г.;  8) «Правительственный вагон» 1959 года выпуска;  9) вагон 1913 года выпуска;  10) паровоз серии «Л» 1949 года выпуска.  11 - памятник М.И. Калинину, 1966 г. (выявленный объект культурного наследия)  1.  1. Местоположение Объекта - Здание ж/д вокзала, 1893 г. в структуре Ансамбля.Здание расположено на юго- западе привокзальной площади, вдоль платформы   2. Габариты и объемно планировочная композиция Объекта: Здание расположено на юго- западе привокзальной площади, вдоль платформы  - одноэтажный объем отдельно стоящего здания, состоящий из трех составляющих: центральная часть кирпичная; правое и левое крыло здания- деревянные; кирпичная пристройка к торцу левого крыла.  главный фасад (на привокзальную площадь) на 22 световых осей, фасад в сторону платформы на 19 световых осей; скатная форма кровли  3. Материал стен: Главный уличный фасад кирпичная кладка, окраска, дерево  4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Центральная часть гл. фасада   композиция исторических фасадов симметричная,центральная часть кирпичная в стиле «эклектика»; правое и левое крыло здания- деревянные; к торцу левого крыла выполнена современная кирпичная пристройка.  -аттики, парапетные столбики, венчающий и подоконный карнизы, кирпичный фриз с вертикальными нишами, пояски с кирпичным узором, угловые плоские и рустованные лопатки, арочный проем гл. входа, колонки портала на пьедесталах с капителями.  5. цвет стен, цвет декора: Общий вид со стороны платформы. Современный вид, поле стены - цвет красного кирпича, архитектурный декор - белый;  5.Цветовое решение фасадов: Центральная часть фасада:   -аттики, венчающие карнизы, кирпичные фризы с вертикальными нишами, пояски с кирпичным узором, угловые рустованные лопатки, дверь с фрамугой, рамочные наличники окон  - габариты и формы окон, - историческая расстекловка  - лобовые доски и причелины с резьбой, конструкции фронтонов, деревянные кирпичная труба, обшитая металлическим фартуком геометрической выносные деревянных рамочные наличники окон;  Поле стены - цвет красного кирпича, архитектурные детали-белые. Деревянные фасады - красно-коричневые  Фрагмент деревянного крыла  2  1. Местоположение Объекта - Здание железнодорожных касс, 1889 г, в структуре Ансамбля. Здание расположено на привокзальной площади, справа от здания вокзала  Отдельно стоящее здание,  Главный фасад на 4 световых осей.  Форма кровли односкатная  2. Габариты и объемнопланировочная композиция Объекта  Одноэтажный объем выстроенный из кирпича, с композицией фасада в стиле «эклектика» в габаритах несущих стен до 1917 года.  3. Материал стен - Кирпичная кладка, окраска  4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Общий вид Композиционное решение гл. фасада — ритмический ряд лопаток и оконных проемов  5.Цветовое решение фасадов Главный фасад  3.  1 .Местоположение Объекта - Здание депо, 1900 г. в структуре Ансамбля: Здание расположено в центральной части территории Ансамбля «Покровский вокзал»: Отдельно стоящий Объект, выстроенный из кирпича и ж/бетона, в габаритах несущих стен до 1917 года. Здание представляет собой сложную композицию двух объемов: производственного и административно-бытового.  Общий вид со стороны дворовой территории:  завершающиеся незначительно выступающим квадратом,  - между лопатками над окнами пояски кирпичного декора,  - два входа, один совмещен с левым окном гл. фасада, другой  - на боковом фасаде,  - габариты окон, историческая расстекловка  - деревянные консоли, поддерживающие вынос кровли  Поле стены — цвет красного кирпича, архитектурные  детали-белые. Консоли и выпуски стропил — краснокоричневые.  2. Габариты и объемнопланировочная композиция Объекта: Главный фасад (северный)  - вогнутая в плане форма производственного здания (собственно депо),  - арочные проемы,  - световой фонарь  - габариты и формы оконных проемов  3.Материал стен - Кирпич, штукатурка, ж/ бетон  4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Фрагмент фасада со стороны ж/д путей (западного)  - аттик,  - венчающий карниз,  - лопатки с архит. декором,  - оштукатуренный межэтажный пояс,  - оштукатуренные перемычки окон 2-го этажа,  - оштукатуренные замковые камни над окнами 1-го этажа,  - габариты и формы оконных проемов, историческая расстекловка  Вид на западный и южный фасады  4.  1 .Местоположение Объекта - Водонапорная башня, 1900 г. в структуре Ансамбля  Башня расположена в северной части привокзальной территории;Отдельно стоящий Объект, выстроенный из кирпича, в габаритах несущих стен до 1917 года.  2. Габариты и объемнопланировочная композиция Объекта - Общий вид водонапорной башни - Круглый в плане объем башни, выполненный по типовому проекту, в габаритах несущих стен до 1917 г. Диаметр около 5 м, высота около 12 м.  3 .Материал стен: Кирпичная кладка.  4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Общий вид - Круглые окна купола, окна аркатурного пояса со стрельчатыми завершениями, окна средней части с арочными завершениями.  Башня круглая в плане, выполнена из красного кирпича, трехчастная  композиция по вертикали: нижняя декорирована  линейным рустом, средняя снизу и сверху окантована поясками из верхний объем стрельчатым поясом.  Башня  шестигранным металлическим куполом с 4-мя круглыми окнами и вентиляционным фонарём.  - деревянный вентиляционный фонарь с жалюзийными решетками,  шестигранный купол с круглыми окнами;  венчающий карниз,  - фриз с кирпичным декором,  - пояс из стрельчатых арок с  ложными и оконными  проемами, - пояски из сухариков, - рустовка нижнего яруса,  - арочные перемычки дверного и оконных проемов,  - открытая лицевая кладка.  - габариты и форма окон;  - историческая расстекловка окон.  Окна, двери: Входная дверь -   - стрельчатая арка дверного проема,  - габариты и форма дверного проёма  5.  1 .Местоположение Объекта - Телефонно-телеграфная станция, 1890 г. в структуре Ансамбля  Объект расположен в восточной части привокзальной площади: Отдельно стоящее здание, одноэтажный объем, выстроенный из кирпича, с композицией фасада в стиле «эклектика» в габаритах несущих стен до 1917 года  2. Габариты и объемно - планировочная композиция Объекта: Главный фасад (на привокзальную площадь) на 7 световых осей, форма кровли полувальмовая.  3. Материал стен - кирпичная кладка.  4.Композиционное и архитектурное решение фасадов: Главный фасад  Гл. фасад декорирован в стиле «эклектика» и представляет собой ритмический ряд окон, углы зафиксированы  ширинками  венчающий (сохранился на фасадах), подоконные -угловые и рядовые ширинки, наличники с замковыми камнями и простые рамочные, причелины с резьбой, форма кровли,  - формы и габариты окон,  - историческая расстекловка окон.  Дворовый фасад: -венчающий карниз, - причелены с резьбой, - угловые ширинки, - наличник с замковым камнем.  5.Окна, двери   - наличник с замковым камнем,  - прямоугольные рамочные наличники,  - подоконные карнизы.  б. Цветовое решение фасадов: - поле стены — цвет красного кирпича, архитектурные детали-белые.  6.  1 .Местоположение Объекта - Товарная контора, нач. XX в. в структуре Ансамбля. Расположение Объекта в южной части привокзальной площади. Отдельно стоящее здание, деревянное обложено  кирпичом, одноэтажный объем, в габаритах несущих стен нач. XX в.  2. Габариты и объемно-планировочная композиция Объекта: Главный фасад (на ж/дорогу) на 5 световых осей, форма кровли полувальмовая. Сруб обложен кирпичом,  наличники с замковыми камнями, навес на кронштейнах (предположительно над бывшим входом), причелины с резьбой, форма кровли,- формы и габариты окон,  - историческая расстекловка окон.  3. Материал стен- сруб, кирпичная кладка  4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Фрагмент главного фасада Гл. фасад декорирован в стиле «эклектика» и представляет собой ритмический ряд окон и пристроенный деревянный тамбур гл. входа (поздняя пристройка).  Фрагмент торцевого фасада:  - форма кровли,   - причелины с резьбой.  - формы и габариты окон,  - историческая расстекловка окон.  Фрагменты главного фасада:   5.Цветовое решение фасадов:  Гл. вход - поле стены - цвет красного кирпича, архитектурные детали-белые, деревянные элементы - натуральный цвет дерева.  Навес  7.  1 .Местоположение Объекта - Здание ж/дорожной больницы, нач. XX в. в структуре Ансамбля: Объект расположен в восточной части привокзальной площади.  Отдельно стоящее здание, одноэтажный объем выстроенный из кирпича, с композицией фасада в стиле «эклектика» в габаритах несущих стен нач. XX в.  2. Габариты и объемно- планировочная композиция Объекта. Главный фасад.   3. Материал стен Фрагменты дворового (восточного) фасада  4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Общий вид со стороны дворовой территории  Здание одноэтажное, главный фасад на 8 световых осей. Форма кровли вальмовая  - кирпичная кладка  Здание П-образное в плане, входные двери со стороны дворовой территории.  Главный фасад имеет трехчастную композицию, центральная часть в 6 световых осей выделена рустованными лопатками.  - вальмовая форма кровли,  - венчающий карниз,  - фриз.  - кирпичные пояски,  - рустованные лопатки,  - оконные перемычки,  - подоконный карниз,  - цоколь,  5. Окна, двери - габариты и формы окон,   - историческая расстекловка окон.  б. Цветовое решение фасадов: Поле стены - цвет красного кирпича, архитектурные детали-белые.  8.  1 .Местоположение Объекта - «Правительственный вагон», 1959 года выпуска в структуре Ансамбля.  Объект расположен на ж/дорожном пути - тупике, напротив привокзальной площади. Железнодорожный «Правительственный вагон» 1959 года выпуска.  Общий вид вагона  - ж/дорожный вагон, - внутреннее оборудование, - интерьеры.  Зал совещаний.  Ванная.  9.   1 .Местоположение Объекта - Вагон 1913 года выпуска в структуре Ансамбля. Объект расположен на ж/дорожном пути - тупике, напротив привокзальной площади. Пассажирский  железнодорожный вагон 1913 года выпуска.  - ж/дорожный вагон, - внутреннее оборудование, - интерьеры.  10  1 .Местоположение Объекта - Паровоз серии «Л» 1949 года выпуска в структуре Ансамбля. Объект расположен на привокзальной территории, на пересечении улиц Лесозаводская и Советская. Паровоз серии «Л» (Лебеденко) 1949 года выпуска.  Предмет охраны уточняется на основании комплексных научных исследований в процессе подготовки научно-проектной документации по сохранению Объекта.

Полный адрес: Саратовская область, г. Энгельс, Привокзальная площадь, ул. Лесозаводская
Время создания: 1892 г.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Регионального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте