Местоположение Объекта-в структуре города. Квартал города- привокзальная площадь, ул. Лесозаводская Территория вдоль ж/д путей Саратов - Ершов, около станции «Покровск», ограниченная на севере водонапорной башней, на юге - зданием вокзала, на востоке-ул. Лесозаводской Ансамбль: 1) пассажирское здание железнодорожного вокзала, 1894 год, пристройка 1906 года; 2) пожарный сарай, 1894 год; 3) паровозное здание широкой колеи, 1906 г.; 4) водоёмное здание, 1892 г.; 5) жилое здание, 1894 г.; 6) жилое здание, 1894 г.; 7) здание приёмного покоя, 1894 г.; 8) «Правительственный вагон» 1959 года выпуска; 9) вагон 1913 года выпуска; 10) паровоз серии «Л» 1949 года выпуска. 11 - памятник М.И. Калинину, 1966 г. (выявленный объект культурного наследия) 1. 1. Местоположение Объекта - Здание ж/д вокзала, 1893 г. в структуре Ансамбля.Здание расположено на юго- западе привокзальной площади, вдоль платформы 2. Габариты и объемно планировочная композиция Объекта: Здание расположено на юго- западе привокзальной площади, вдоль платформы - одноэтажный объем отдельно стоящего здания, состоящий из трех составляющих: центральная часть кирпичная; правое и левое крыло здания- деревянные; кирпичная пристройка к торцу левого крыла. главный фасад (на привокзальную площадь) на 22 световых осей, фасад в сторону платформы на 19 световых осей; скатная форма кровли 3. Материал стен: Главный уличный фасад кирпичная кладка, окраска, дерево 4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Центральная часть гл. фасада композиция исторических фасадов симметричная,центральная часть кирпичная в стиле «эклектика»; правое и левое крыло здания- деревянные; к торцу левого крыла выполнена современная кирпичная пристройка. -аттики, парапетные столбики, венчающий и подоконный карнизы, кирпичный фриз с вертикальными нишами, пояски с кирпичным узором, угловые плоские и рустованные лопатки, арочный проем гл. входа, колонки портала на пьедесталах с капителями. 5. цвет стен, цвет декора: Общий вид со стороны платформы. Современный вид, поле стены - цвет красного кирпича, архитектурный декор - белый; 5.Цветовое решение фасадов: Центральная часть фасада: -аттики, венчающие карнизы, кирпичные фризы с вертикальными нишами, пояски с кирпичным узором, угловые рустованные лопатки, дверь с фрамугой, рамочные наличники окон - габариты и формы окон, - историческая расстекловка - лобовые доски и причелины с резьбой, конструкции фронтонов, деревянные кирпичная труба, обшитая металлическим фартуком геометрической выносные деревянных рамочные наличники окон; Поле стены - цвет красного кирпича, архитектурные детали-белые. Деревянные фасады - красно-коричневые Фрагмент деревянного крыла 2 1. Местоположение Объекта - Здание железнодорожных касс, 1889 г, в структуре Ансамбля. Здание расположено на привокзальной площади, справа от здания вокзала Отдельно стоящее здание, Главный фасад на 4 световых осей. Форма кровли односкатная 2. Габариты и объемнопланировочная композиция Объекта Одноэтажный объем выстроенный из кирпича, с композицией фасада в стиле «эклектика» в габаритах несущих стен до 1917 года. 3. Материал стен - Кирпичная кладка, окраска 4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Общий вид Композиционное решение гл. фасада — ритмический ряд лопаток и оконных проемов 5.Цветовое решение фасадов Главный фасад 3. 1 .Местоположение Объекта - Здание депо, 1900 г. в структуре Ансамбля: Здание расположено в центральной части территории Ансамбля «Покровский вокзал»: Отдельно стоящий Объект, выстроенный из кирпича и ж/бетона, в габаритах несущих стен до 1917 года. Здание представляет собой сложную композицию двух объемов: производственного и административно-бытового. Общий вид со стороны дворовой территории: завершающиеся незначительно выступающим квадратом, - между лопатками над окнами пояски кирпичного декора, - два входа, один совмещен с левым окном гл. фасада, другой - на боковом фасаде, - габариты окон, историческая расстекловка - деревянные консоли, поддерживающие вынос кровли Поле стены — цвет красного кирпича, архитектурные детали-белые. Консоли и выпуски стропил — краснокоричневые. 2. Габариты и объемнопланировочная композиция Объекта: Главный фасад (северный) - вогнутая в плане форма производственного здания (собственно депо), - арочные проемы, - световой фонарь - габариты и формы оконных проемов 3.Материал стен - Кирпич, штукатурка, ж/ бетон 4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Фрагмент фасада со стороны ж/д путей (западного) - аттик, - венчающий карниз, - лопатки с архит. декором, - оштукатуренный межэтажный пояс, - оштукатуренные перемычки окон 2-го этажа, - оштукатуренные замковые камни над окнами 1-го этажа, - габариты и формы оконных проемов, историческая расстекловка Вид на западный и южный фасады 4. 1 .Местоположение Объекта - Водонапорная башня, 1900 г. в структуре Ансамбля Башня расположена в северной части привокзальной территории;Отдельно стоящий Объект, выстроенный из кирпича, в габаритах несущих стен до 1917 года. 2. Габариты и объемнопланировочная композиция Объекта - Общий вид водонапорной башни - Круглый в плане объем башни, выполненный по типовому проекту, в габаритах несущих стен до 1917 г. Диаметр около 5 м, высота около 12 м. 3 .Материал стен: Кирпичная кладка. 4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Общий вид - Круглые окна купола, окна аркатурного пояса со стрельчатыми завершениями, окна средней части с арочными завершениями. Башня круглая в плане, выполнена из красного кирпича, трехчастная композиция по вертикали: нижняя декорирована линейным рустом, средняя снизу и сверху окантована поясками из верхний объем стрельчатым поясом. Башня шестигранным металлическим куполом с 4-мя круглыми окнами и вентиляционным фонарём. - деревянный вентиляционный фонарь с жалюзийными решетками, шестигранный купол с круглыми окнами; венчающий карниз, - фриз с кирпичным декором, - пояс из стрельчатых арок с ложными и оконными проемами, - пояски из сухариков, - рустовка нижнего яруса, - арочные перемычки дверного и оконных проемов, - открытая лицевая кладка. - габариты и форма окон; - историческая расстекловка окон. Окна, двери: Входная дверь - - стрельчатая арка дверного проема, - габариты и форма дверного проёма 5. 1 .Местоположение Объекта - Телефонно-телеграфная станция, 1890 г. в структуре Ансамбля Объект расположен в восточной части привокзальной площади: Отдельно стоящее здание, одноэтажный объем, выстроенный из кирпича, с композицией фасада в стиле «эклектика» в габаритах несущих стен до 1917 года 2. Габариты и объемно - планировочная композиция Объекта: Главный фасад (на привокзальную площадь) на 7 световых осей, форма кровли полувальмовая. 3. Материал стен - кирпичная кладка. 4.Композиционное и архитектурное решение фасадов: Главный фасад Гл. фасад декорирован в стиле «эклектика» и представляет собой ритмический ряд окон, углы зафиксированы ширинками венчающий (сохранился на фасадах), подоконные -угловые и рядовые ширинки, наличники с замковыми камнями и простые рамочные, причелины с резьбой, форма кровли, - формы и габариты окон, - историческая расстекловка окон. Дворовый фасад: -венчающий карниз, - причелены с резьбой, - угловые ширинки, - наличник с замковым камнем. 5.Окна, двери - наличник с замковым камнем, - прямоугольные рамочные наличники, - подоконные карнизы. б. Цветовое решение фасадов: - поле стены — цвет красного кирпича, архитектурные детали-белые. 6. 1 .Местоположение Объекта - Товарная контора, нач. XX в. в структуре Ансамбля. Расположение Объекта в южной части привокзальной площади. Отдельно стоящее здание, деревянное обложено кирпичом, одноэтажный объем, в габаритах несущих стен нач. XX в. 2. Габариты и объемно-планировочная композиция Объекта: Главный фасад (на ж/дорогу) на 5 световых осей, форма кровли полувальмовая. Сруб обложен кирпичом, наличники с замковыми камнями, навес на кронштейнах (предположительно над бывшим входом), причелины с резьбой, форма кровли,- формы и габариты окон, - историческая расстекловка окон. 3. Материал стен- сруб, кирпичная кладка 4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Фрагмент главного фасада Гл. фасад декорирован в стиле «эклектика» и представляет собой ритмический ряд окон и пристроенный деревянный тамбур гл. входа (поздняя пристройка). Фрагмент торцевого фасада: - форма кровли, - причелины с резьбой. - формы и габариты окон, - историческая расстекловка окон. Фрагменты главного фасада: 5.Цветовое решение фасадов: Гл. вход - поле стены - цвет красного кирпича, архитектурные детали-белые, деревянные элементы - натуральный цвет дерева. Навес 7. 1 .Местоположение Объекта - Здание ж/дорожной больницы, нач. XX в. в структуре Ансамбля: Объект расположен в восточной части привокзальной площади. Отдельно стоящее здание, одноэтажный объем выстроенный из кирпича, с композицией фасада в стиле «эклектика» в габаритах несущих стен нач. XX в. 2. Габариты и объемно- планировочная композиция Объекта. Главный фасад. 3. Материал стен Фрагменты дворового (восточного) фасада 4. Композиционное и архитектурное решение фасадов: Общий вид со стороны дворовой территории Здание одноэтажное, главный фасад на 8 световых осей. Форма кровли вальмовая - кирпичная кладка Здание П-образное в плане, входные двери со стороны дворовой территории. Главный фасад имеет трехчастную композицию, центральная часть в 6 световых осей выделена рустованными лопатками. - вальмовая форма кровли, - венчающий карниз, - фриз. - кирпичные пояски, - рустованные лопатки, - оконные перемычки, - подоконный карниз, - цоколь, 5. Окна, двери - габариты и формы окон, - историческая расстекловка окон. б. Цветовое решение фасадов: Поле стены - цвет красного кирпича, архитектурные детали-белые. 8. 1 .Местоположение Объекта - «Правительственный вагон», 1959 года выпуска в структуре Ансамбля. Объект расположен на ж/дорожном пути - тупике, напротив привокзальной площади. Железнодорожный «Правительственный вагон» 1959 года выпуска. Общий вид вагона - ж/дорожный вагон, - внутреннее оборудование, - интерьеры. Зал совещаний. Ванная. 9. 1 .Местоположение Объекта - Вагон 1913 года выпуска в структуре Ансамбля. Объект расположен на ж/дорожном пути - тупике, напротив привокзальной площади. Пассажирский железнодорожный вагон 1913 года выпуска. - ж/дорожный вагон, - внутреннее оборудование, - интерьеры. 10 1 .Местоположение Объекта - Паровоз серии «Л» 1949 года выпуска в структуре Ансамбля. Объект расположен на привокзальной территории, на пересечении улиц Лесозаводская и Советская. Паровоз серии «Л» (Лебеденко) 1949 года выпуска. Предмет охраны уточняется на основании комплексных научных исследований в процессе подготовки научно-проектной документации по сохранению Объекта.